Публикация о намерении подать заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя

ВНИМАНИЕ! С 01.01.2022 ПРОКУРАТУРА РФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАДЗОР ЗА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ФЕДРЕСУРСЕ. ОБЗОР ПРЕДПИСАНИЙ ПРОКУРАТУРЫ, ФНС И РОСРЕЕСТРА ЗА НАРУШЕНИЯ ПО ЛИЦЕНЗИЯМ, СРО, АУДИТУ (ФИН. ОТЧЕТНОСТИ), ЛИЗИНГУ И НЕДОСТАТОЧНОСТИ ИМУЩЕСТВА

Уведомление индивидуального предпринимателяо намерении обратиться в суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

В соответствии с п. 2.1 ст. 213.4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления обязан опубликовать уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

На основании изложенного и в соответствии с п. 2.1 ст. 213.4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” прошу включить данное уведомление в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления об опубликовании уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (должник – индивидуальный предприниматель)

Разработана: Компания “Гарант”, декабрь 2022 г.

Содержание

Банкротство граждан

9 ноября 2015

Публикация о намерении подать заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя

1 октября вступили в силу новые положения Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – закон о банкротстве), предусматривающие возможность банкротства граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Изначально предполагалось, что рассматривать соответствующие дела будут суды общей юрисдикции. Однако впоследствии это решение было изменено, и рассмотрение дел о банкротстве физических лиц отнесено к подведомственности арбитражных судов. Несмотря на то что последние имеют более чем обширную практику работы с делами о банкротстве, данная категория дел имеет свои особенности, связанные, в первую очередь, со спецификой субъекта – гражданина, не занимающегося предпринимательской деятельностью. Поэтому ВС РФ попытался разъяснить общие вопросы по применению на практике новых положений о банкротстве граждан (Постановление Пленума ВС РФ от 13 октября 2015 г. № 45 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан”; далее – Постановление). Рассмотрим, какие пояснения дал Суд.

Первое и очень важное разъяснение касается того, какие требования учитываются при определении размера долга физического лица. ВС РФ уточнил, что при возбуждении дел о банкротстве граждан учитываются требования кредиторов, возникшие и до 1 октября 2015 года (п. 1 Постановления).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подробности о проведении процедуры банкротства граждан – в материале “Должники vs. кредиторы: кому более выгоден новый закон о банкротстве?” (часть 1, часть 2).

О том, какие сведения включаются в кредитную историю заемщика – физического лица, признанного банкротом, узнайте в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня! Получить доступ

Если речь идет о банкротстве гражданина, являющегося ИП, учитываются все обязательства, в том числе связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом для процедуры банкротства ИП установлен ряд особенностей, в частности об аннулировании лицензий на осуществление определенных видов деятельности и др. (§2 гл. X закона о банкротстве). Кроме того, возбуждение двух дел о банкротстве одного лица – как гражданина и как ИП – невозможно, а к гражданам, которые являются главами крестьянских (фермерских) хозяйств, положения о банкротстве физических лиц и вовсе не применяются (п. 2-3 Постановления).

Рассматриваются дела о банкротстве граждан по месту их жительства, которое может быть подтверждено выданными ФМС России документами о регистрации или выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-I, п. 2 ст. 5 и ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ). Если же место жительства должника (здесь и далее под должником понимается гражданин, в том числе ИП) неизвестно или он находится за границей, дело о банкротстве этого гражданина рассматривается арбитражным судом по последнему известному месту его жительства, которое определяется, как указано выше (п. 5 Постановления). ВС РФ пояснил, что суды при подготовке дел к судебному разбирательству вправе запрашивать в органах регистрационного учета информацию о месте жительства должника для проверки достоверности указанных в заявлении о признании банкротом сведений. Данное разъяснение было включено в Постановление по просьбе судей арбитражных судов и должно помочь правильно определять подсудность дел о банкротстве.

Заявление о признании гражданина банкротом

Подать в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом может он сам, конкурсный кредитор или уполномоченный орган (п. 1 ст. 213.3 закона о банкротстве). ВС РФ пояснил, что перед обращением в суд заявителю не нужно публиковать уведомления о намерении подать такое заявление (п. 7 Постановления). К этому выводу Суд пришел на основании того, что данная обязанность законодательно не установлена в отличие от общего правила для юридических лиц и ИП, согласно которому кредитная организация или должник (тот, кто подает заявление о признании банкротом) обязаны не менее чем за 15 дней до подачи заявления опубликовать информацию о планируемом обращении в суд путем внесения ее в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Напомним, такая форма обнародования намерения подать заявление обязательна с 1 июля текущего года (п. 2.1 ст. 7 и п. 4 ст. 37 закона о банкротстве).

Конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей или участников должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).

Уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями на региональном и муниципальном уровнях (ст. 2 закона о банкротстве).

ВС РФ подчеркнул, что вне зависимости от того, кем подано заявление о признании должника банкротом, должник должен представить суду (абз. 4 п. 12 Постановления):

  • информацию о своих доходах;
  • справку о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банках и об остатках денежных средств (выписки по операциям должна содержать сведения за три года, предшествующие дню подачи заявления);
  • данные об остатках электронных денежных средств и переводах таких средств.

В случае, когда на момент подачи заявления о признании должника банкротом конкурсным кредитором или уполномоченным органом их требования не подтверждены вступившим в силу решением суда (без такого судебного решения заявители могут подавать заявление в отношении только определенных требований (п. 2 ст. 213.5 закона о банкротстве)) и между заявителем и должником есть спор о праве, суд либо признает заявление необоснованным и оставляет его без рассмотрения, либо прекращает производство по делу (абз. 4-5 п. 2 ст. 213.6 закона о банкротстве). ВС РФ уточнил, что под спором о праве понимаются возражения должника, как письменные, так и устные, о размере, сроке исполнения задолженности и ее существовании в принципе (абз. 2 п. 14 Постановления). Однако, по мнению Суда, арбитражный суд может отклонить возражение должника, если есть основания полагать, что он пытается не допустить или отсрочить введение процедуры банкротства (например, должник признает факт наличия задолженности и просрочку ее возврата, но при этом возражает против возбуждения в отношении него дела о банкротстве), что противоречит принципу недопустимости злоупотребления правом.

При рассмотрении заявления уполномоченного органа о признании гражданина банкротом суды должны помнить, что Правительством РФ установлен специальный порядок предъявления в деле о банкротстве требований по обязательствам перед РФ (постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 “Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве”), и проверять его соблюдение (п. 15 Постановления).

В каждом деле о банкротстве судом назначается финансовый управляющий (ст. 213.9 закона о банкротстве). ВС РФ отметил, что в заявлении о признании должника банкротом заявитель указывает только саморегулируемую организацию, один из членов которой должен быть утвержден финансовым управляющим. Ни сам должник, ни конкурсный кредитор, ни уполномоченный орган не могут выбрать конкретную кандидатуру управляющего. Поэтому если в заявлении указаны данные об определенном человеке, оно подлежит оставлению без движения. Если же, помимо этих данных, в заявлении указаны наименование и адрес саморегулируемой организации, суд запрашивает у нее кандидатуру финансового управляющего для утверждения в конкретном деле (п. 16 Постановления).

ВС РФ подчеркнул, что финансовый управляющий может привлекать к своей деятельности других лиц. Соответствующее определение суда выносится, если доказана необходимость привлечения этих лиц, обоснована цена их услуг, а заявитель согласен оплатить эти услуги. Если оплатить привлечение других специалистов согласился кредитор или уполномоченный орган, то понесенные ими расходы не возмещаются за счет должника.

Оплата услуг иных лиц может осуществляться за счет конкурсной массы, если имеющего в нем имущества достаточно для этого, а без указанных лиц невозможно достичь целей банкротства (абз. 3 п. 21 Постановления). Например, привлечение кадастрового инженера необходимо для кадастрового учета земельного участка должника, обязательного для регистрации прав на этот участок и его продажи в целях проведения расчетов с кредиторами. Кроме того, оплатить услуги привлеченных специалистов может сам финансовый управляющий, и в этом случае его расходы не возмещаются ни должником, ни кредитором, ни уполномоченным органом.

Реструктуризация долга и реализация имущества должника

В делах о банкротстве граждан, напомним, применяются три процедуры: заключение мирового соглашения, реструктуризация долгов и реализация имущества должника (ст. 213.2 закона о банкротстве). Причем если при реализации имущества речь идет уже только об удовлетворении требований кредиторов, то цель реструктуризации – восстановить платежеспособность должника, в результате чего он сможет погасить задолженность перед кредиторами. Этим двум процедурам уделено особое внимание в Постановлении.

Проект плана реструктуризации может быть предложен самим должником, кредитором либо уполномоченным органом. Если финансовый управляющий не получит ни одного проекта плана реструктуризации долгов в течение 10 дней с момента истечения двух месяцев с даты опубликования сообщения об обоснованности заявления о признании гражданина банкротом (на протяжении именно такого срока конкурсные кредиторы и уполномоченный орган могут предъявить требования к должнику, которые включаются в реестр требований кредиторов), он выносит на рассмотрение собрания кредиторов предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина (п. 4 ст. 213.12 закона о банкротстве). Однако ВС РФ отметил, что направленный по истечении указанного 10-дневного срока проект плана реструктуризации все же может быть рассмотрен на первом собрании кредиторов (ст. 213.8 закона о банкротстве), если он получен до дня проведения собрания, финансовый управляющий успел подготовить свои предложения или возражения по нему, а заинтересованные лица – ознакомиться с ним (абз. 2 п. 28 Постановления).

Направление одобренного собранием кредиторов проекта плана реструктуризации в арбитражный суд, рассматривающий соответствующее дело о банкротстве, является достаточным основанием для назначения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. Никакого ходатайства от участников дела в этом случае не требуется (п. 29 Постановления). При этом по ходатайству лица, участвующего в деле, суд может утвердить и не одобренный собранием кредиторов план реструктуризации. Это возможно в том случае, когда его реализация позволит полностью удовлетворить требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, а требования, включенные в реестр требований кредиторов, – в существенно большем размере, чем при немедленной реализации имущества (п. 4 ст. 213.17 закона о банкротстве).

Важно, что любой проект плана реструктуризации долга – как одобренный собранием кредиторов, так и не одобренный – обязательно должен быть одобрен должником, так как именно он лучше всех понимает свое финансовое положение и может оценить осуществимость плана. Одобрить план должник может письменно либо устно – в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. Без одобрения должника план реструктуризации может быть утвержден в единственном случае – когда несогласие должника является злоупотреблением правом. Например, если не обладающий имуществом должник, получающий высокую зарплату, настаивает на скорейшем завершении дела о его банкротстве и освобождении от долгов, чтобы уклониться от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов (абз. 3 п. 30 Постановления).

Для недопущения злоупотребления правом кредиторами арбитражные суды не должны утверждать планы реструктуризации, в которых не предусмотрены средства на проживание должника и членов его семьи, находящихся у него на иждивении (не менее величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе), а также те, при реализации которых будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних, полагает ВС РФ (п. 31 Постановления).

Кроме того, план реструктуризации долгов не утверждается судом, если по окончании срока его реализации должник не сможет рассчитываться с теми кредиторами, срок исполнения обязательств перед которыми не наступил (п. 34 Постановления). Данное разъяснение Суда нужно учитывать и в случае утверждения плана без одобрения собрания кредиторов.

По итогам рассмотрения результатов исполнения плана реструктуризации долгов гражданина (соответствующий отчет готовится финансовым управляющим не позднее чем за месяц до истечения срока, установленного для реализации плана реструктуризации) и жалоб кредиторов арбитражный суд принимает определение о завершении реструктуризации долгов гражданина, если задолженность погашена, а жалобы кредиторов признаны необоснованными, либо отменяет план и принимает решение о признании гражданина банкротом (п. 5 ст. 213.22 закона о банкротстве). ВС РФ пояснил, что под указанными жалобами понимаются заявленные кредиторами или уполномоченным органом возражения против завершения процедуры реструктуризации долгов, в том числе из-за неисполнения должником условий плана реструктуризации. Они рассматриваются одновременно с вопросом о результатах исполнения плана, назначения отдельного судебного заседания для их рассмотрения не требуется (абз. 3 п. 35 Постановления).

Признав гражданина банкротом, арбитражный суд принимает решение о введении реализации его имущества (п. 2 ст. 213.24 закона о банкротстве). Порядок, условия и сроки реализации имущества должника, не являющегося ИП и не бывшего им ранее, утверждаются судом по ходатайству финансового управляющего (п. 1 ст. 213.26 закона о банкротстве).

Имущество должников – индивидуальных предпринимателей, а также граждан, которые уже не являются ИП, но обязательства которых возникли у них в то время, когда они были предпринимателями, предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности, продается в порядке, предусмотренном для продажи имущества юридических лиц (ст. 139 закона о банкротстве).

По требованию финансового управляющего должник должен предоставлять ему сведения о своем имуществе, обязательствах и кредиторах (п. 9 ст. 213.9 закона о банкротстве). Непредставление сведений финансовому управляющему либо суду, а также представление заведомо недостоверных сведений является одним из оснований неосвобождения от обязательств гражданина, признанного банкротом, по завершении реализации имущества и расчетов с кредиторами (абз. 3 п. 4 ст. 213.28 закона о банкротстве). При принятии такого решения суды должны учитывать факт наличия или отсутствия у должника документов, которые необходимо направить финансовому управляющему или в суд, и возможность их получения или восстановления, считает ВС РФ (абз. 2 п. 42 Постановления).

По общему правилу решение о неосвобождении должника от обязательств суд принимает при вынесении определения о завершении реализации имущества должника (абз. 5 п. 4 ст. 213.28 закона о банкротстве). Однако если обстоятельства, являющиеся основанием для принятия такого решения, будут выявлены после завершения реализации имущества должника, соответствующее судебное определение, в том числе в части освобождения от обязательств, может быть пересмотрено по заявлению конкурсного кредитора, уполномоченного органа или финансового управляющего, отметил ВС РФ (п. 46 Постановления).

Нужно отметить, что любое определение суда о завершении реструктуризации долгов должника или реализации его имущества может быть пересмотрено судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа по вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 213.29 закона о банкротстве). При возобновлении производства по делу или введении процедуры реализации имущества финансовый управляющий выбирается из той саморегулируемой организации, член которой выполнял функции финансового управляющего в данном деле (п. 27 Постановления).

И судьи ВС РФ, и судьи арбитражных судов отмечают, что более конкретные разъяснения по новым положениям закона о банкротстве могут быть даны только после того, как начнет формироваться судебная практика по делам о банкротстве граждан и станет понятно, какие именно нормы требуют пояснения. Кроме того, нельзя исключать возможности внесения изменений в законодательство, особенно учитывая, что положения о банкротстве граждан в довольно сжатые сроки были перенесены (причем не без изменений) из Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ в Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ.

Таким образом, можно констатировать, что рассмотренное Постановление – первый, но вряд ли последний разъясняющий положения о банкротстве физических лиц документ.

Позиция ВС РФ

Принимая заявление первого кредитора к производству после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления его без движения, суды указали, что к моменту рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству возложенная на первого кредитора обязанность была исполнена. Кроме того, в качестве доказательств исполнения кредитором обязанности по извещению иных кредиторов они приняли доказательства “направления персональных сообщений иным кредиторам”.

ВС РФ не согласился с таким толкованием закона. Коллегия судей указала, что в рассматриваемом случае не была достигнута ключевая цель публикации – оповещение всех заинтересованных лиц о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Тем самым не были представлены доказательства соблюдения требования именно о публичном раскрытии информации. Следовательно, заявление не могло быть принято к производству (абз. 1 п. 1 ст. 42 Закона о банкротстве).

Учитывая изложенное, пояснил ВС РФ, суд первой инстанции должен был возвратить заявление первого кредитора, указав, что это не мешает ему повторно обратиться с таким же требованием в общем порядке после устранения всех нарушений (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 4 ст. 44 Закона о банкротстве).

Первый кредитор опубликовал сведения о намерении обратиться в суд 20 августа 2018 года, следовательно, право на подачу самого заявления в суд у него возникло не ранее 5 сентября 2018 года (п. 2.1 ст. 7 закона о банкротстве). Однако на указанную дату в суде уже находилось заявление второго кредитора о признании должника банкротом (сообщение о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом опубликовано вторым кредитором в Едином федеральном реестре 31 июля 2018 года).

Нарушив порядок подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), первый кредитор лишил второго, своевременно исполнившего обязанность по опубликованию намерения обратиться в суд, права на представление кандидатуры арбитражного управляющего.

В рассматриваемой ситуации заявление первого кредитора, поданное до совершения публикации о намерении, могло быть принято судом к производству только в том случае, если бы отсутствовали аналогичные публикации иных лиц, осуществленные ранее. Однако второй кредитор совершил публикацию первым, то есть у него первого возникло право на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом, которое было им реализовано.

Законодательное регулирование данной ситуации

Спорная ситуация возникла в силу того, что в законодательстве о банкротстве нет прямого регулирования данного вопроса.

Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по общим правилам с особенностями, установленными специальными федеральными законами (ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса).

Требования к заявлению кредитора о признании должника банкротом и перечень документов, которые должны быть приложены к такому заявлению, перечислены в ст. 39-40 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве).

Право на обращение в суд возникает у кредитора, если он предварительно, не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд, опубликовал уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр (п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве).

В указанной редакции данная норма права вступила в силу с 1 января 2018 года (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 29 июля 2017 № 218-ФЗ “О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”). Таким образом, с 1 января 2018 года для кредиторов действует обязательное правило о заблаговременной публикации уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом.

Заявление о признании должника банкротом, поданное с нарушениями, арбитражный суд оставляет без движения (п. 1 ст. 44 Закона о банкротстве). А если обстоятельства, послужившие основанием для этого, не будут устранены в установленный срок, заявление будет возвращено (п. 4 ст. 44 Закона о банкротстве).

При этом следует обратить внимание на следующее:

Как просмотреть размещенное извещение о планируемом признании несостоятельности?

Размещенное в Федреестре объявление об обанкротившемся лице можно отыскать по коду одной из сторон рассматриваемого спора о задолженности на государственном сайте fedresurs.ru. Для этого потребуется ввести код фирмы, разместившей данные о признании невозможности лица отвечать по своим долгам в госреестре, после чего пользователь перенаправляется на страницу объявления.Извещение о невозможности оплатить свои долги публикуется в правой части снизу страницы и подписывается в соответствии со своей направленностью. Чтобы увидеть полноценный текст объявления о признании статуса банкрота, кликните на заголовок, и оно становится доступным для прочтения пользователем.

Как сделать аннуляцию добавленного объявления о лице-банкроте в Федресурсе?

Отменяется добавленное официальное объявление о намерении банкротства при наличии соответствующих элементов, использованных при добавлении первичного извещения на веб-портале:

  • цифровая подпись;
  • криптопровайдер;
  • программа для доступа в свою учетную запись;
  • нужно заново оплатить госпошлину;

Но если у Вас отсутствует подходящая цифровая подпись, рекомендуем вам оставить заявку и обратиться к профессионалам. Аннуляция сообщения о несостоятельности в Федреестре выполняется в течение нескольких часов.

Использование материалов Федресурс Онлайн разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Права на изображения, видео и тексты принадлежат авторам.

Данный сайт является сервисом по публикации сообщений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) в соответствии с требованиями законодательства. Официальный сайт ЕФРСФДЮЛ – fedresurs.ru

сообщение о ликвидации юридического лица

сообщение об обязательном аудите

сообщение о намерении подать заявление о банкротстве

сообщение о несостоятельности

сообщение о реорганизации юридического лица

сообщение об уменьшении уставного капитала

Для чего обязательно добавление уведомления о намерении банкротства в Федресурсе?

Добавляется объявление о намерении банкротства в Федресурсе фирмами, бизнесменами или физлицами с целью:

Кто должен опубликовать объявление о намерении банкротства в Федреестре?

Объявление о намерении банкротства в Федресурс размещается лицом, планирующим направить иск в арбитраж. Если лицо с задолженностью желает уведомить о невозможности справиться с долгами, то объявление направляется касательно себя. Когда кредитор извещает об обанкротившемся должнике, то сообщение добавляется от имени первого.Делопроизводства касательно принятия решения о присвоении статуса обанкротившегося юрлица и бизнесмена разбираются арбитражом. Производство по делу открывается, если общий долг юрлица превышает 300 тыс. руб., а физлица – превышает 500 тыс. руб.Доверенное лицо не вправе выполнять опубликование сведений без заверенного нотариусом доверительного письма, поскольку уведомление в госреестре должна размещать именно сторона данного спора:

Налоговая инспекция выступает уполномоченной инстанцией, отвечающей за ведение данных по юрлицам и частным бизнесменам, включенным в ЕФРСФДЮЛ. Зайти в свою учетную запись и добавить информацию, которая публикуется в картотеке для определенной фирмы или предпринимателя, вправе единолично лицо, оформившее цифровую подпись, выданную на кого-либо из руководящего состава или учредительского состава. Опубликование уведомления официальным доверенным представителем или предпринимателем путем введения своей подписи повлечет невыполнение регламентированного порядка ведения госреестра и несогласованности с налоговой инспекцией.

Какой закон регламентирует обязательное извещение о намерении банкротства должника?

Добавляется извещение о намерении банкротства в Единый реестр стороной спора согласно ст. 7 ФЗ №127.

Каков срок добавления данных о намерении объявить о банкротстве?

Добавить извещение о планируемом признании статуса обанкротившегося лица требуется за 15 дней до дня отправки иска в суд. Кроме того, раскрытие в публичном доступе сведений имеет конкретный период – 30 дней после добавления сведений в госреестре. Отправка кредитором иска об официальном признании обанкротившегося лица возможно после завершения 15 дней после добавления информации в госреестр в публичный доступ.

***

В своем определении ВС РФ поднял проблему отсчета срока подачи заявления о банкротстве, с которой суды сталкиваются часто. Судебная практика по данному вопросу уже сложилась, и в рассматриваемом споре судебная коллегия придерживалась уже сложившейся линии трактовки закона.

В качестве примера можно привести определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВC РФ от 18 июля 2018 г. № 308-ЭС18-3917 по делу № А20-3223/2017. В нем Суд возвратил кредитору заявление о банкротстве, поскольку дата публикации намерения была позже, чем подача соответствующего заявления о банкротстве.

В рамках рассматриваемого дела суды первой и апелляционной инстанции приняли свое решение во многом на основании того факта, что первый кредитор представил доказательства “направления персональных сообщений иным кредиторам”.

В связи с этим ВС РФ разъяснил, что действия кредитора по персональному уведомлению иных кредиторов не освобождают его от необходимости соблюсти общее требование о публичном размещении намерения (п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве).

С учетом этого рассматриваемый прецедент должен оказать положительное влияние на судебную практику, исключить злоупотребления со стороны недобросовестных кредиторов и защитить права добросовестных.

Что требуется для размещения заявления о признании должника несостоятельным в Федресурсе?

Для внесения заявления о признании должника несостоятельным в реестр необходимо:

  • Приобрести квалифицированную электронную подпись. Она должна быть со специальным расширением, позволяющим КЭП работать в системе Федресурса;
  • Вместе с КЭП приобрести программное обеспечение. Чаще всего используется Криптопровайдер;
  • Заплатить госпошлину, размер которой на момент написания текста составляет 902,51 рубля;
  • Подготовить текст заявления о признании должника несостоятельным и внести его в Федресурс.

Организационные моменты, связанные с раскрытием информации в реестре, могут занимать несколько дней. Также не следует забывать о том, что самостоятельное раскрытие информации в Федресурсе достаточно дорогостоящее. Сэкономить время и деньги можно, обратившись к сервисам онлайн публикаций. Самыми надежными являются fedresurs.online, fedresurs.com, fedresurs.net.

При помощи этих порталов можно внести заявление о признании должника несостоятельным в Федресурс всего лишь за 1 час. Оставьте заявку на одном из порталов, и ваша обязанность будет исполнена в срок.

Кто из кредиторов, подавших заявление о признании должника банкротом, имеет право на первенство?

8 мая 2019

Публикация о намерении подать заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя

Ведущий юрист, направление “Налоги и право” Группы компаний SRG

специально для ГАРАНТ.РУ

Как известно, борьба кредиторов начинается еще до момента возбуждения дела о банкротстве. Важным этапом для формирования своей позиции является подача заявления о банкротстве, ведь именно тот кредитор, заявление которого подано и принято судом в первую очередь, имеет преимущество перед другими, так как получает возможность предлагать (и, по сути, назначать) свою кандидатуру арбитражного управляющего.

Однако на этапе подачи заявлений возникает множество коллизий. Так, недавно Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации была вынуждена разъяснить порядок принятия заявлений о банкротстве. Рассматриваемый спор касался ситуации, при которой заявление первого кредитора было оставлено судом без движения ввиду отсутствия доказательств надлежащей публикации намерения обратиться с заявлением о банкротстве. Суд также выразил свое мнение по поводу “направления персональных сообщений иным кредиторам”.

Разрешив спорную ситуацию относительно очередности подачи и принятия заявлений о банкротстве должника, Суд разъяснил судам процессуальный порядок рассмотрения подобных дел (определение Верховного Суда РФ от 12 марта 2019 г. № 301-ЭС18-23938). Рассмотрим этот прецедент подробнее.

Заявление о признании должника несостоятельным

Все лица должны знать, что, прежде чем обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, они должны разместить уведомление о намерении обратиться в орган в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс). Соответствующая обязанность вступила в силу 1 января 2018 года, согласно положениям п. 2.1 ст. 7 ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Опубликовать заявление о признании должника несостоятельным необходимо за 15 календарных дней до даты предполагаемого обращения в арбитражный суд. Если сообщение в реестре не появится, то орган вправе не принять заявление и оставить его без движения. В таком «замороженном» состоянии процедура будет находиться либо до устранения нарушений, либо до повторной подачи документов с соблюдением всех установленных законом требований. Однако если суд по ошибке примет заявление кредитора без предварительного раскрытия им соответствующей информации в реестре, то должник правомочен обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом. Основанием такого обжалования будет являться тот факт, что у кредитора без размещения сообщения в реестре не возникло право на обращение в суд.

Важно учесть: срок действия публикации в реестре составляет 30 дней. После их истечения сведения, содержащиеся в ней, теряют свою силу. С учетом 15 календарных дней, которые необходимо выждать до обращения в суд, у вас останется только 15 дней на то, чтобы подать заявление в орган. Если не успеть это сделать, придется повторно публиковать сообщение. Вы можете потерять много времени на этом.

Публикация о намерении подать заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя

Суть спора

Два кредитора с разницей больше месяца обратились в судебный орган с заявлениями о признании должника банкротом. Заявление первого кредитора суд оставил без движения, так как он не представил доказательства публикации сообщения о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника. Заявление второго кредитора также было оставлено без движения, несмотря на то, что такое сообщение было им опубликовано (определение Арбитражного суда Владимирской области от 6 августа 2018 г. по делу № А11-10011/2018, определение Арбитражного суда Владимирской области от 7 сентября 2018 г. по делу № А11-10011/2018).

Первый кредитор исправил нарушения, указанные судом, после чего заявление было принято судом. А вот требования второго кредитора суд принял уже как заявление о вступлении в дело о банкротстве.

Второй кредитор не согласился с данным положением и обжаловал судебный акт.

Как подать заявление о банкротстве ООО?

Банкротные дела рассматриваются Арбитражным судом. Именно этот судебный орган выносит решения о несостоятельности. Подать заявление на признание должника банкротом могут следующие лица:

  • Контролирующие государственные структуры. Это относится к появлению задолженностей по бюджетным и пенсионным выплатам и их систематическому увеличению;
  • Кредиторы, не получающие обратно свои денежные средства;
  • Банковские организации;
  • Сам должник в случае, если он понимает, что будет не в силах восстановить собственную платежеспособность и погасить имеющиеся долговые обязательства в установленные сроки.

Чтобы подать заявление о банкротстве ООО, необходимо совершить ряд действий. Условно процедуру можно разбить на несколько этапов.

Этап 1. Для начала необходимо проанализировать существующую в компании ситуацию. Возможно вы найдете способы погашения имеющихся задолженностей без реализации процедуры несостоятельности. Нужно понимать, что банкротство – ресурсозатратный процесс, который может затянуться на несколько лет.

Этап 2. Далее потребуется собрать документы для приложения их к иску и подтверждения наличия задолженности. В случае если иск подают работники компании, у них может не быть нужных учредительных документов. Такие бумаги суд правомочен получить напрямую от должника.

Этап 3. Прежде чем подавать заявление в Арбитражный суд, необходимо разместить сообщение в Едином федеральном реестре Федресурс о намерении подать заявление на банкротство. Делать это должны все лица, которые намереваются обратиться в судебный орган – кредиторы, должники, работники компаний. Размещение публикации должно осуществляться заблаговременно – не менее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления. Это установленная законом обязанность. Исполнить ее надлежащим образом можно при помощи сервиса fedresurs.online.

Публикация о намерении подать заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя

Этап 4. Составьте заявление. Законодательство не закрепляет универсальной формы, однако предписывает перечень сведений, которые должны быть отображены в нем.

Этап 5. Подготовьте несколько копий заявления для того, чтобы одну из них направить должнику. Ее можно вручить лично руководителю юридического лица, посредством деловой или обычной почты. К заявлению, которое вы намереваетесь подать в суд, приложите подтверждение направления копии должнику.

Этап 6. Оплата госпошлины. К моменту подготовки статьи ее размер составляет 6.000 рублей. К заявлению также следует приложить подтверждение оплаты госпошлины.

Этап 7. После реализации всех описанных выше этапов вы можете подать заявление о банкротстве ООО в суд. Сделать это можно несколькими способами:

  • Лично отнести заявление в отдел, занимающийся канцелярией в суде;
  • Посредством курьера с доверенностью;
  • Электронно, прикрепив сканы документов в системе «Мой арбитр» на сайте судебного органа.

Перед реализацией процедуры тщательно взвесьте все «за» и «против». Банкротство – сложный процесс, требующий от вас не только знания законов и сноровки, но и жесткого соблюдения всех обязанностей. Рекомендуется проводить несостоятельность юридического лица при помощи квалифицированных юристов.

ВС РФ разъяснил, какие сведения не нужно публиковать в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве при банкротстве гражданина

4 марта 2020

В ходе банкротства гражданина финансовый управляющий не опубликовал в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сообщения о поданных и рассмотренных заявлениях о признании сделки должника недействительной и о вынесенном судом определении о рассмотрении заявления третьего лица о намерении удовлетворить требования кредиторов должника. Это явилось основанием для возбуждения в отношении управляющего дела об административном правонарушении. Суд первой инстанции согласился с возбудившим дело административным органом и посчитал, что финансовый управляющий совершил административный проступок, но освободил его от ответственности ввиду малозначительности деяния (Определение Верховного Суда РФ от 25 февраля 2020 г. № 309-ЭС19-15908). Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с данными выводами.

Но Судебная коллегии по экономическим спорам ВС РФ не увидела в этом нарушения арбитражным управляющим закона. Коллегия обратила внимание, что ст. 213.7 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, которая устанавливает сведения, публикуемые в ЕФРСБ в деле о банкротстве гражданина, является специальной по отношению к ст. 28 Закона о банкротстве, которая регулирует общий порядок раскрытия информации в деле о банкротстве.

Таким образом, в деле о банкротстве гражданина обязательному опубликованию подлежат сведения, которые прямо указаны в ст. 213.7 Закона о банкротстве и параграфе 1.1 “Реструктуризация долгов гражданина и реализация имущества гражданина” главы X “Банкротство гражданина” Закона о банкротстве. Сведения, которые в них отсутствуют, финансовый управляющий публиковать не должен, даже если они содержатся в ст. 28 Закона о банкротстве.

Документы по теме:

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”

Публикация о намерении подать заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя

Публикация о намерении подать заявление о банкротстве индивидуального предпринимателя

Публикация о намерении банкротства

Опубликуйте сообщение в Федресурсе дистанционно через удобный онлайн – сервис за 4по фото или скан копии 2-х документов

Публикация о намерении банкротства

Онлайн публикация сообщений о намерении кредитора или должника обратиться в суд в Федресурсе

Через простой онлайн сервис, не выходя из офиса или дома, даже если у вас нет электронной подписи или она не подходит

Нажмите на иконку мессенджера и задайте вопрос эксперту.

Мы ответим Вам в течение 7 минут.

У Вас есть электронная подпись? Проверьте подходит ли она для публикации в

Куда отправить Вам результаты проверки?

Провести публикацию без ЭЦП

Задайте свои вопросы по публикации в Федресурсе в чате

Наведите камеру своего мобильного устройства, чтобы перейти по ссылке через QR-код, либо нажмите на изображение.

Почему руководители, бухгалтеры, ликвидаторы и юристы компаний выбирают наш сервис?

Вам не придется выходить из дома или офиса для того, что бы опубликовать сообщение

Требуются скан копии только 2-х документов

Для публикации сообщения требуется отсканированный копии или фото всего 2 документов

Уведомление появится на сайте Реестра через 40 минут после оплаты и предоставления документов

Электронная подпись для публикации не нужна. Ее не надо выпускать. Если у Вас есть ЭЦП, то нам для публикации она не требуется

Вы можете оплатить наши услуги с расчетного счета организации, онлайн с карты или по QR коду

Мы отправим Вам закрывающие документы по e-mail сразу после публикации

Мы даем гарантию и несём ответственность за срок и соответствие публикации требованиям Госорганов

Сгенерируйте текст сообщения о намерении кредитора или должника обратиться в суд для публикации в Едином федеральном реестре сведений (Федресурс)

Законодательное регулирование обязанности публикации сообщения о намерении кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве в

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в пункт 2.1 статьи 7 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г., согласно которым: «Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ)»

Опубликов уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, позволит кредиторам, работникам и бывшим работника должника следующее:

Избежать отказа арбитражного суда в принятии заявления о признании должника банкротом

Предупредить оспаривание должником заявления кредитора на предмет отсутствия оснований для возникновения права на обращение в арбитражный суд

Оставьте заявку на публикацию сообщения в Федресурсе

В течении 7 минут с Вами свяжется наш специалист и расскажет о дальнейших действиях

Как поступить, когда суд отказал в приеме иска из-за отсутствия сведений о намерении банкротства в Федреестре?

Когда извещение о намерении банкротства в Федресурс отсутствует или отправлено с несоблюдением регламентированного срока, и одна из сторон направила иск без выполнения нормативных положений закона, тогда суд вправе по закону не рассматривать или сделать возврат заявителю. В таких случаях нужно предельно быстро откорректировать несоответствия и внести сведения с намерением о банкротстве, где прописаны все требуемые данные.Когда суд принял иск и стартовал производство без надлежащего раскрытия официальных данных в реестре вовремя или с невыполнением сроков, прописанных в ФЗ о процессе несостоятельности, иная сторона вправе направить жалобу с целью отмены приемки иска касательно признания статуса обанкротившегося лица. Объясняется это такой причиной – права на отправку иска не было или оно возникло позднее, чем был принят иск.

Меры наказания за неопубликованные данные о намерении банкротства

Меры наказания за неразмещение извещения в Федреестре вменяются к должникам, мероприятия вменяются в виде прописанных законодательно отрицательных следствий. В особенности, наибольшее наказание наступает, когда руководство отвечает по задолженности фирмы собственным имуществом. Когда при старте процесса выявлено, что банкротящееся лицо не разместило в Федреестре извещение о намерении банкротства, то для владельцев фирмы и руководящего состава наступает следующая мера – они отвечают по долгам личным имуществом. Положение указано в п. 2 ст. 61.11 ФЗ №127, за отсутствие возможности полного закрытия кредиторской задолженности в силу определенных деяний руководящего состава или учредительского состава фирмы.Кроме этого, по регламентированной процедуре для сторон спора наказание за неразмещенные данные о планируемом признании банкротства вменяется в форме админ штрафа 10-50 тыс. руб. по ст. 14.25 КоАП РФ. При втором нарушении вменяется снятие человека с занимаемого поста длительностью 1-3 года.Но когда суд по ошибке взял иск:

  • без опубликованного объявления в Едином реестре в строго указанные сроки;
  • с несоблюдением регламентированного 15-дневного срока добавления уведомления до подачи иска в арбитраж;
  • с объявлением, добавленным в открытый доступ ранее получения юридической силы решением судебного органа о взыскании долга с обанкротившегося лица.

Должник вправе подать жалобу на незаконный прием иска об официальном признании статуса обанкротившегося лица, ведь право на отправку иска у кредитора не было на законных основаниях.

Какие сведения необходимо вносить при добавлении объявления о намерении банкротства?

Размещая извещение о намерении банкротства в Федресурс (касательно себя или обанкротившегося должника) требуется изначально вписать стороны данного спора.Кредитор, планирующий раскрыть в публичном доступе планы о признании несостоятельности, указывает свой код и название, аналогичные данные второй стороны, которую планируется признать обанкротившейся и не способной отвечать по своим долгам. В тексте сообщения указывается положение, на базе которого публикуется извещение в открытом доступе в интернете – ст. 7 ФЗ №127.Должник в ходе добавления извещения о намерении банкротства в отношении себя записывает собственный код и название или ФИО, аналогичные данные по своим кредиторам.

Что требуется указать в объявлении о планируемом банкротстве?

Если вы желаете своими силами добавить объявление о намерении банкротства в Федресурс или о планируемом обращении в судебный орган, вам потребуется правильный текст объявления или стандартный шаблон. Для такой категории уведомлений не регламентирован законодательно определенный шаблон. Обращаем ваше внимание, что законом формат объявления строго не детализирован.В нормативном акте прописаны главные требования к сообщению. Должны присутствовать данные о сторонах дела, которые на базе п. 2.1 ст. 7 ФЗ-127 информируют о планах направить иск, в котором изложено требование касательно признания фирмы-должника неспособной погашать свою задолженность перед кредиторами.

Документация для раскрытия данных о намерении банкротства

Добавляя объявление о намерении банкротства в Федресурс нет надобности подавать конкретный пакет документации. Но в ситуации раскрытия в открытом доступе сведений о намерении направить иск в судебный орган о подтверждении статуса должника как обанкротившегося лица, кредитору важно, чтобы решение арбитражной судебной инстанции, где рассматривалось делопроизводство, о принудительном изъятии долга получило юридическую силу. В противной ситуации опубликование данных кредитором об обанкротившемся должнике на госпортале не имеет юридически веской базы. В результате этого факта арбитраж может выдать отказ в производстве.

Где нужно публиковать официальное извещение о намерении банкротства?

Объявление о намерении банкротства добавляется в открытом доступе в Федресурс – на государственном портале Федреестра в регламентированные сроки. Данное обязательство закреплено в ФЗ № 127-ФЗ. В уведомление обязаны быть включены сведения должника: название юрлица или предпринимателя, государственные коды. На госпортал можно зайти по адресу: fedresurs.ru

Как добавить официальное объявление о намерении банкротства в Федресурс своими силами?

Разместить уведомление о планируемом признании официального статуса обанкротившегося лица доступно после покупки и оформления специальной цифровой подписи. Но важно помнить, что она не многофункциональна, она не подходит для разных ресурсов. Если у вас имеется оформленная цифровая подпись, не обязательно, что ее разрешается вносить в специальную строку для входа в учетную запись Федресурса. Чтобы зайти в свою учетную запись на госпортале, понадобится специально оформленная цифровая подпись, предполагающая необходимое расширение для применения именно на госпортале. Понадобится специализированная программа для корректного распознавания подписи – для установки рекомендуется заказать услуги квалифицированного IT-специалиста, он профессионально настроит программу.Для добавления в открытый доступ намерения банкротства в Федресурсе, требуется:

  • заказать цифровую подпись, подходящую для правильного применения в Федреестре;
  • закачать криптопровайдер с целью введения цифрового подтверждения (можно заказать услуги IT-специалиста);
  • закачать программу для правильного введения цифровой подписи в Едином федеральном реестре сведений с помощью IT-специалиста;
  • составить текст намерения о признании обанкротившегося лица – с этой целью допускается использовать шаблон или образец на госпортале;
  • сделать счет, выполнить платеж;

Если до этого вы своими силами не добавляли сообщения о банкротящихся лицах, учтите, что процесс публикации сообщения идет не менее 3 дней. Но долгий процесс не вписывается в нормативы госреестра, требуется предельно быстрое раскрытие данных в открытом доступе о планируемой подаче иска о признании невозможности отвечать по своим долгам.Когда процесс добавления извещения о намерении банкротства в Федресурсе выполняется вами в первый раз и вы не купили совместимую с госпорталом цифровую подпись, оптимальным альтернативным решением станут услуги профессионалов. Так в Федеральный реестр объявление о планируемой несостоятельности добавляется в сжатые сроки с четким соблюдением актуальных регламентных требований законодательных актов.

Стоимость добавления извещения о намерении банкротства

Стоимость сообщения на госпортале варьируется зависимо от предпочтительного способа. Есть 3 метода:Уведомление включается в госреестр своими силами с ЭП (цифровая подпись):

  • приобретение и оформление подписи в авторизованном УЦ стоит 3 000 – 4 000 руб. зависимо от региональных особенностей получения и надобности срочного получения;
  • оплата криптопровайдера 3 000 руб.;
  • работа IT-специалиста, занимающегося установкой программы на ПК (в случае надобности) – от 1000 руб.;
  • госпошлина за раскрытие в открытом доступе планируемого банкротства 902,51 руб. (в т.ч. НДС);
  • составить или скопировать шаблон текста объявления и разместить его в госреестре.

Итоговые расходы 7 900 – 8 900 руб.Размещение через нотариальную контору:

  • работа нотариуса 4000 – 6000 руб.;
  • пошлина за публикацию одного объявления 902,51 руб.

Итоговые затраты от 4900 до 6900 руб.С помощью нашего сервиса:

Итоговые затраты 3 000 – 6 900 руб.Самостоятельное размещение уведомления идет 3-4 дня. Если вам требуется срочное размещение за 30 минут, вы можете разместить объявление через наш портал, используя удобный онлайн-сервис по добавлению сведений в открытый публичный доступ.По какой причине услуги нашего сервиса дешевле опубликования своими силами? Мы выступаем авторизованным партнерским сервисом официальных государственных центров, мы закупили и выполнили установку специализированной программы, выполнили оптимизацию процессов по добавлению объявлений в государственный реестр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *