Последние публикации — Банкротство юридических лиц • Юр-Паритет

Содержание

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 12 апреля 2022 года №ЗРУ-763

Принят Законодательной палатой 16 августа 2021 года

Одобрен Сенатом 30 сентября 2021 года

Глава 1. Основные правила

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере неплатежеспособности юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

Действие настоящего Закона не распространяется на государственные учреждения и другие некоммерческие организации, за исключением юридических лиц, осуществляющих деятельность в форме потребительского кооператива или общественного фонда.

Статья 2. Законодательство о неплатежеспособности

Законодательство о неплатежеспособности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о неплатежеспособности, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

банкрот — должник, признанный на основании решения суда неплатежеспособным, в отношении которого применяется процедура ликвидационного производства или продажи его имущества;

однородные кредиторы — группа кредиторов, имеющих единообразные требования к должнику и не обладающих преимуществом друг перед другом в их удовлетворении;

мировое соглашение — соглашение сторон о прекращении производства по делу о неплатежеспособности на основе взаимных уступок;

кредиторы — юридические или физические лица, перед которыми должник несет ответственность по денежным обязательствам и (или) исполнению обязанностей по налогам и сборам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также учредителей (участников) должника — юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;

представитель собрания кредиторов или комитета кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов или комитетом кредиторов участвовать в деле о неплатежеспособности;

процедура наблюдения — процедура, применяемая судом в деле о неплатежеспособности к должнику — юридическому лицу со дня принятия заявления о признании должника неплатежеспособным до следующей процедуры в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

процедура продажи имущества — процедура, применяемая в рамках дела о неплатежеспособности для соразмерного удовлетворения требований кредиторов в отношении физического лица;

мораторий — приостановление исполнения должником — юридическим лицом денежных обязательств и (или) обязанностей по налогам и сборам;

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору, а также по иным основаниям;

налоги и сборы — обязательные платежи, уплачиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан и (или) государственные целевые фонды;

лженеплатежеспособность — причинение кредиторам ущерба в результате объявления юридическим и физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем о невозможности исполнения обязательств по денежным обязательствам и (или) исполнения обязанностей по налогам и сборам в полном объеме, зная о своей экономической состоятельности по их исполнению;

судебный управляющий (временный управляющий, санирующий управляющий, внешний управляющий, ликвидационный управляющий, финансовый управляющий) — лицо, назначаемое судом для проведения процедур неплатежеспособности и являющееся членом общественного объединения судебных управляющих;

процедура судебной санации — процедура, применяемая судом к должнику — юридическому лицу для восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами, без передачи полномочий по управлению делами должника санирующему управляющему;

досудебная санация — меры, принимаемые учредителями (участниками) или собственником имущества должника — юридического лица, кредиторами и иными лицами для восстановления платежеспособности и предупреждения неплатежеспособности должника;

внешнее управление — процедура восстановления платежеспособности, применяемая судом к должнику — юридическому лицу для его финансового оздоровления, с передачей полномочий по управлению делами должника внешнему управляющему;

процедура ликвидационного производства — процедура, применяемая судом к должнику в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от обязательств и его ликвидации, за исключением дела о неплатежеспособности физического лица;

неплатежеспособность — признанная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить свои обязанности по налогам и сборам;

процедура восстановления платежеспособности — процедура, применяемая судом к должнику — юридическому лицу, включающая судебную санацию или внешнее управление и предусматривающая реализацию мер, направленных на восстановление его платежеспособности;

сокрытие неплатежеспособности — причинение ущерба кредиторам в результате представления юридическим и физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем сведений и документов, не соответствующих действительности, искажения бухгалтерской отчетности или иного умышленного сокрытия своей неплатежеспособности;

должник — юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, не способные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить свои обязанности по налогам и сборам;

представитель учредителей (участников) должника или собственника имущества — лицо, уполномоченное учредителями (участниками) или собственником имущества должника в ходе производства по делу о неплатежеспособности;

представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедуры неплатежеспособности;

процедура реструктуризации долга — процедура, применяемая в рамках дела о неплатежеспособности для восстановления платежеспособности в отношении физического лица и удовлетворения требований кредиторов;

преднамеренная неплатежеспособность — умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное лицом, входящим в состав органа управления юридического лица, учредителем (участником) либо собственником юридического лица, а также физическим лицом или индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц;

сельскохозяйственное предприятие — сельскохозяйственный кооператив, фермерское хозяйство и дехканское хозяйство с образованием юридического лица, а также иные юридические лица, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции;

градообразующее и приравненное к нему предприятие — юридическое лицо, работники которого с учетом членов их семей составляют не менее половины населения соответствующего населенного пункта или численность работников не менее трех тысяч человек, или обеспечивающее поддержание обороноспособности и безопасности государства, а также имеющее стратегическое значение либо являющееся субъектом естественных монополий.

Статья 4. Текущие платежи

Текущими платежами являются денежные обязательства и (или) налоги и сборы, возникшие с даты начала процесса производства по делу о неплатежеспособности.

Требования кредиторов по текущим платежам не отражаются в реестре требований кредиторов.

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе производства по делу о неплатежеспособности осуществляется в соответствии с частью первой статьи 150 настоящего Закона.

Статья 5. Признаки неплатежеспособности

Признаками неплатежеспособности являются:

временная неплатежеспособность — неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить свои обязанности по налогам и сборам на дату обращения в суд, если должником соответствующие обязательства не выполнены в течение трех месяцев с даты наступления, а градообразующим предприятием и приравненными к нему предприятиями — не выполнены в течение шести месяцев;

постоянная неплатежеспособность — если обязательства должника превышают стоимость его активов на дату подачи заявления в суд и в отчетном периоде на начало года, в котором подано заявление, и в отчетном периоде на начало предшествующего года, если заявление подано должником в первом квартале года.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, не применяются при рассмотрении дел о неплатежеспособности в упрощенном порядке, о неплатежеспособности физических лиц, а также индивидуального предпринимателя.

Статья 6. Рассмотрение дела о неплатежеспособности

Дело о неплатежеспособности рассматривается судом.

Дело о неплатежеспособности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона рассматривается судом на основании заявления лица (органа), имеющего право на обращение в суд по месту государственной регистрации должника — юридического лица, а также по месту жительства физического лица и (или) индивидуального предпринимателя.

Дела о неплатежеспособности должника рассматриваются судом по правилам, предусмотренным Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статья 7. Право на обращение в суд

Правом на обращение в суд с заявлением о возбуждении дела о неплатежеспособности в отношении должника в связи с неисполнением им денежных обязательств обладают сам должник и кредитор.

Должник и кредитор могут указать в заявлении о возбуждении дела о неплатежеспособности необходимость применения процедур восстановления платежеспособности должника либо ликвидационного производства.

Правом на обращение в суд с заявлением о возбуждении дела о неплатежеспособности в отношении должника в связи с неисполнением им обязанностей по налогам и сборам обладают сам должник, органы государственной налоговой службы, а также уполномоченный государственный орган по делам о неплатежеспособности и его территориальные управления (далее — уполномоченный государственный орган) — в отношении юридических лиц, в уставном фонде (уставном капитале) которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам.

Статья 8. Основания обращения должника в суд

Должник вправе обратиться в суд с заявлением о возбуждении дела о неплатежеспособности при наличии признаков, предусмотренных частью первой статьи 5 настоящего Закона.

Должник — юридическое лицо обращается в суд с заявлением о возбуждении дела о неплатежеспособности в его отношении на основании решения учредителей (участников) или собственника имущества либо решения органа, уполномоченного собственником имущества, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Статья 9. Обязательство должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора по подаче заявления в суд

Руководитель должника — юридического лица, должник — физическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением о возбуждении дела о неплатежеспособности в отношении должника в суд в случаях, если:

удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности выполнения в полном объеме должником денежных обязательств перед другими кредиторами и (или) обязанностей по налогам и сборам;

органом, уполномоченным принять решение о ликвидации должника в соответствии с учредительными документами должника, принято решение об обращении в суд с заявлением должника о ликвидации;

органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение обратиться в суд с заявлением должника;

взыскание на имущество должника может сделать невозможной хозяйственную деятельность должника или привести к неудовлетворению требований других кредиторов.

Если при ликвидации юридического лица выяснилось, что удовлетворить требования кредиторов в полном объеме невозможно, ликвидационная комиссия или ликвидатор обязаны обратиться в суд с заявлением о возбуждении дела о неплатежеспособности в отношении должника.

Заявление должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора должно быть направлено в суд не позднее одного месяца с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных в частях первой и второй настоящей статьи.

Статья 10. Субсидиарная ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора за невыполнение обязанности по подаче заявления должника в суд

Непредставление руководителем должника, членами ликвидационной комиссии или ликвидатором в суд заявления о возбуждении дела о неплатежеспособности в отношении должника влечет субсидиарную ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора по денежным обязательствам и (или) обязательствам по налогам и сборам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного частью третьей статьи 9 настоящего Закона.

Статья 11. Обязанность по представлению сведений об экономической состоятельности предприятий

В случае обнаружения признаков неплатежеспособности органы государственной налоговой службы, органы государственной статистики обязаны представить уполномоченному государственному органу сведения о предприятиях с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале), а также иные сведения об экономической состоятельности предприятий по запросу уполномоченного государственного органа.

Глава 2. Права, обязанности и ответственность участников производства по делу о неплатежеспособности, собрания кредиторов, общественных объединений, судебных управляющих

При применении процедур неплатежеспособности интересы всех кредиторов защищает собрание кредиторов или комитет кредиторов. Со дня принятия к производству судом заявления о возбуждении дела о неплатежеспособности в отношении должника кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия, совершаемые в отношении должника, осуществляются собранием кредиторов или комитетом кредиторов от имени кредиторов.

В собрании кредиторов или комитете кредиторов участвуют без права голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) должников или собственника имущества должника.

В случаях, когда в деле о неплатежеспособности участвует единый кредитор, принятие решений, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, осуществляет этот кредитор.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие:

решения о заключении мирового соглашения;

решения об избрании членов комитета кредиторов, определении его количественного состава и досрочном прекращении их полномочий;

решения об обращении в суд с ходатайством о введении процедуры судебной санации или внешнего управления, продлении их срока или досрочном прекращении;

решения об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и начале процедуры ликвидационного производства или о признании должника банкротом и начале процедуры ликвидационного производства без приостановления его деятельности;

решения об утверждении плана судебной санации и одобрении графика погашения задолженностей;

решения об утверждении плана внешнего управления.

Правила, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, не применяются при рассмотрении дел о неплатежеспособности физических лиц.

Решения, предусмотренные в абзацах четвертом и пятом части пятой настоящей статьи, отнесенные к исключительным полномочиям собрания кредиторов, могут быть приняты на основании заключения временного управляющего о финансовом состоянии должника, предусмотренного частью третьей статьи 86 настоящего Закона.

Если на собрании кредиторов принято решение о признании должника банкротом и начале ликвидационного производства, суд, учитывая заключение временного управляющего о наличии возможности для восстановления деятельности должника, вправе ввести в отношении должника одну из процедур по восстановлению его платежеспособности.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются судебным управляющим.

Собрание кредиторов правомочно при условии, что на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие требования в размере не менее двух третей от общей суммы денежных обязательств и (или) от обязательств по налогам и сборам должника. Кредиторы могут участвовать на собрании также и через своих представителей. В случае отсутствия кворума в десятидневный срок созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно независимо от числа представленных на нем кредиторов, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов они были уведомлены надлежащим образом.

Кредитор вправе обжаловать решение суда, нарушающее его права и законные интересы, решение собрания кредиторов, действия (бездействие) судебного управляющего, а также отказ судебного управляющего в удовлетворении его требований в период осуществления процедуры его неплатежеспособности.

Статья 13. Группы однородных кредиторов

Однородные кредиторы подразделяются на следующие группы:

первая — кредиторы по обязательствам должника, обеспеченным залогом;

вторая — кредиторы по требованиям к должнику, вытекающим из договоров, не обеспеченных залогом, договоров поставки, выполнения работ и оказания услуг, а также из договоров обязательного страхования и страхования банковских кредитов;

третья — кредиторы по налогам и сборам;

четвертая — кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о взыскании алиментов, по выплате вознаграждений по авторским договорам, обеспечивающие равное выполнение обязательств должника по платежам и требованиям, вытекающим из трудовых и приравненных к ним правоотношений, а также требования граждан по возмещению ущерба, причиненного их имуществу в результате уголовного или административного правонарушения;

пятая — владельцы акций должника по начисленным дивидендам.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 12 настоящего Закона, обладают кредиторы первой, второй и третьей групп.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах четвертом, пятом, шестом и седьмом части пятой статьи 12 настоящего Закона, обладают кредиторы первой и второй групп.

Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к должнику.

Статья 14. Уведомление о проведении собрания кредиторов

Под надлежащим уведомлением признается направление кредитору, соответствующему уполномоченному органу, а также иному лицу, имеющему в соответствии со статьей 12 настоящего Закона право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов почтовой связью не позднее чем за две недели до даты проведения собрания кредиторов или направление иным способом, обеспечивающим получение такого сообщения не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления кредитора или иного лица, имеющего право на участие в собрании кредиторов, либо при наличии других обстоятельств, исключающих возможность личного уведомления указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается публикация сообщения о проведении собрания кредиторов в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан, и в определенном им средстве массовой информации.

В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:

наименование и местонахождение должника — юридического лица;

дата, время и место проведения собрания кредиторов;

повестка дня собрания кредиторов;

порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;

порядок регистрации участников собрания кредиторов;

фамилия, имя, отчество и местожительство должника — индивидуального предпринимателя или физического лица.

Судебный управляющий должен создать кредиторам возможность ознакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению на собрании кредиторов, не менее чем за три рабочих дня до даты проведения собрания.

Статья 15. Порядок созыва собрания кредиторов

Собрание кредиторов созывается по инициативе судебного управляющего или по требованию комитета кредиторов либо по требованию кредиторов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательствам по налогам и сборам составляют не менее одной трети от общей суммы требований по денежным обязательствам и (или) обязательствам по налогам и сборам, внесенным в реестр требований кредиторов, или по инициативе одной трети от общего числа кредиторов.

В требовании о проведении собрания кредиторов должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания кредиторов.

Судебный управляющий не вправе вносить изменения в формулировку вопросов повестки дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи.

Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи, созывается судебным управляющим в срок не позднее тридцати дней с момента обращения с соответствующим заявлением к судебному управляющему.

Собрание кредиторов проводится по месту нахождения (местожительства) должника, если иное правило не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов. При невозможности проведения первого собрания кредиторов по месту нахождения (местожительства) должника место проведения первого собрания кредиторов определяется судебным управляющим.

Статья 16. Протокол собрания кредиторов

На собрании кредиторов ведется протокол.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены:

реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

документы, подтверждающие полномочия представителей кредиторов;

регистрационные листы участников собрания кредиторов;

материалы, представленные участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

доказательства надлежащего уведомления кредиторов и соответствующих уполномоченных органов о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов;

бюллетени для голоса;

иные документы по усмотрению судебного управляющего или решению собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов и приложенные к нему документы подлежат передаче в суд не позднее двух дней с даты проведения собрания кредиторов.

Статья 17. Порядок принятия решений собранием кредиторов

Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании кредиторов, имеющих право голоса.

Каждый кредитор, имеющий право голоса, имеет число голосов пропорционально его доле в общей кредиторской задолженности на дату проведения собрания кредиторов.

Собрание кредиторов принимает большинством от числа голосов всех кредиторов, имеющих право голоса:

решение о заключении мирового соглашения;

решение об обращении в суд с ходатайством о введении процедуры судебной санации или внешнего управления, продлении их срока или досрочном прекращении;

решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и начале процедуры ликвидационного производства;

решение об обращении в суд с ходатайством о назначении, замене либо освобождении судебного управляющего.

Если на собрании кредиторов нет необходимого кворума кредиторов, имеющих право голоса, для принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа кредиторов, имеющих право голоса и присутствующих на собрании, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были уведомлены надлежащим образом.

Решение собрания кредиторов, принятое с нарушением требований настоящего Закона и других законодательных актов и нарушающее права и законные интересы кредиторов, может быть признано судом недействительным по заявлению кредитора, который не участвовал в голосовании или проголосовал против данного решения.

Такое решение собрания кредиторов может быть признано судом недействительным, если оно нарушает права и законные интересы других лиц, участвующих в деле о неплатежеспособности. Заявление может быть подано в течение двадцати дней со дня, когда кредитор и (или) другое лицо, участвующее в производстве по делу о неплатежеспособности, узнал или должен был узнать о решении.

Решение об обращении в суд с ходатайством о введении процедуры судебной санации или внешнего управления, продлении их срока или досрочном прекращении считается принятым, если за него проголосовало большинство кредиторов первой и второй групп. В случае, когда большинство кредиторов первой и второй групп проголосовало против, а также при голосовании в каждой группе не набрано необходимого количества голосов, принимается решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и начале ликвидационного производства.

Кредиторы каждой группы, имеющие право голоса, обладают равными правами участия в голосовании.

Статья 18. Реестр требований кредиторов

Реестр требований кредиторов ведется судебным управляющим.

Учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов ведется в национальной валюте Республики Узбекистан. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов, по официальному курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день проведения собрания кредиторов в порядке, установленном законодательством, если в договоре, заключенном между кредитором и должником, не предусмотрено иное. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, установленном размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательствам по налогам и сборам, очередности удовлетворения каждого из его требований.

В заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе полное фирменное наименование, место нахождения (почтовый адрес), адрес электронной почты (при наличии), персональный идентификационный номер физического лица, а также банковские реквизиты (при наличии).

Лицо, требования которого внесены в реестр требований кредиторов, должно в течение одной недели уведомить судебного управляющего об изменении сведений о нем, а также об изменении размера и содержания своих требований к должнику, в том числе с уступкой требований третьим лицам. В случае, если такие сведения не представлены или своевременно не представлены, судебный управляющий и должник не несут ответственности за причиненный в связи с этим ущерб.

Кредиторам должна быть обеспечена возможность ознакомления с реестром требований кредиторов. Судебный управляющий обязан по требованию кредитора или его представителя в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования направить данному кредитору или его представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и очередности удовлетворения его требований. Расходы по подготовке и направлению такой выписки возлагаются на кредитора.

Разногласия, возникающие при составлении реестра требований кредиторов, рассматриваются судом.

Статья 19. Комитет кредиторов

Комитет кредиторов представляет интересы кредиторов и осуществляет контроль за действиями (бездействием) судебных управляющих.

В состав комитета кредиторов включаются представители кредиторов в количестве, определяемом собранием кредиторов.

Если число кредиторов менее двадцати, решением собрания кредиторов может быть предусмотрено возложение функций комитета кредиторов на собрание кредиторов.

Для осуществления возложенных на него функций комитет кредиторов вправе:

требовать от судебного управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе процедуры неплатежеспособности;

обжаловать в суд действия (бездействие) судебного управляющего;

избрать своего представителя для участия в деле о неплатежеспособности;

осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Законом и планом судебной санации или внешнего управления.

Комитет кредиторов вправе принимать решения:

о созыве собрания кредиторов;

о рекомендации собранию кредиторов обратиться с ходатайством в суд о назначении, замене и освобождении судебного управляющего;

об утверждении или отказе в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность.

При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

В заседаниях комитета кредиторов могут принимать участие без права голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

Статья 20. Избрание комитета кредиторов

Члены комитета кредиторов избираются собранием кредиторов на период процедур судебной санации, внешнего управления и ликвидационного производства. По решению собрания кредиторов полномочия всех членов комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. Такое решение может быть принято в отношении всех членов комитета кредиторов одновременно.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

Члены комитета кредиторов могут из своего состава избирать председателя комитета кредиторов.

Если в комитете кредиторов более пяти членов, то председатель комитета кредиторов избирается в обязательном порядке.

Статья 21. Заинтересованные лица

Заинтересованными лицами в отношении должника — юридического лица являются:

юридическое лицо, которое является головным или зависимым по отношению к должнику в соответствии с законодательством;

руководитель должника, а также лица, входящие в состав наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер (бухгалтер), в том числе и в случаях прекращения с ними трудового договора в течение одного года до момента возбуждения дела о неплатежеспособности;

учредители (участники) юридического лица или собственник имущества должника.

Под заинтересованным лицом в отношении физического лица, в том числе должника — индивидуального предпринимателя, в настоящем Законе понимаются его супруга (супруг), родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, сестры и братья супруги (супруга).

Заинтересованные лица в отношении судебных управляющих, кредиторов определяются в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

Статья 22. Судебные управляющие

Судебными управляющими могут быть назначены лица, имеющие высшее образование, стаж работы не менее двух лет, а также прошедшие аттестацию в уполномоченном государственном органе.

Судебным управляющим также может быть адвокат, отвечающий требованиям части первой настоящей статьи, имеющий лицензию по специализации ведения гражданских и экономических судебных дел.

Судебными управляющими не могут быть назначены:

заинтересованные лица в отношении должника или кредиторов;

лица, имеющие незавершенную или неснятую судимость;

лица, признанные судом недееспособными;

индивидуальные предприниматели или физические лица, в отношении которых введена процедура неплатежеспособности;

лица, ранее при исполнении обязанностей судебного управляющего причинившие ущерб должнику, кредиторам и не возместившие указанный ущерб;

лица, срок действия аттестата судебного управляющего которых был прекращен (аннулирован) и (или) временно приостановлен (на срок временного приостановления срока действия аттестата судебного управляющего) по решению уполномоченного государственного органа;

лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (лица, лишенные права занятия такой деятельностью).

Суд, согласно основаниям, указанным в части третьей настоящей статьи, отказывает в назначении кандидата, рекомендованного судебным управляющим, или освобождает управляющего от выполнения обязанностей в случае наличия доказательств, представленных лицами, участвующими в деле о неплатежеспособности.

Судебный управляющий в течение десяти дней с даты его назначения судом судебным управляющим должен застраховать свою ответственность на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о неплатежеспособности.

Требования, указанные в части пятой настоящей статьи, не распространяются на судебных управляющих, осуществляющих упрощенный порядок неплатежеспособности.

Собрание кредиторов вправе потребовать от судебного управляющего заключить договор страхования имущества должника.

Статья 23. Права и обязанности судебного управляющего

Судебный управляющий вправе:

созывать собрание кредиторов;

требовать созыва комитета кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

обращаться с исковыми и другими заявлениями в суд без предварительной оплаты государственной пошлины;

получать вознаграждение в соответствии со статьей 26 настоящего Закона;

привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено соглашением с кредиторами;

пользоваться государственными услугами, в том числе оказываемыми через Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, без предварительной оплаты;

получать бесплатную информацию от физических и юридических лиц (в том числе кредитных организаций) и государственных органов о собственности, счетах и депозитах должника, в том числе о его кредитных картах, электронных балансах и электронных денежных переводах;

запрашивать у должника — физического лица информацию о его деятельности по реализации плана реструктуризации долга физического лица;

для выполнения возложенных на него обязательств бесплатно получать информацию от государственной налоговой службы и таможенных органов, внебюджетных фондов, органов регистрации документов на недвижимое имущество и других уполномоченных органов, располагающих необходимой информацией о предприятии-должнике и принадлежащем ему имуществе;

подать в суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

Судебный управляющий может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Судебный управляющий обязан:

принимать меры по защите имущества должника;

формировать и вести реестр требований кредиторов;

анализировать финансовое состояние должника;

предоставлять по требованию кредитора в десятидневный срок информацию о финансовом состоянии должника и (или) своей деятельности;

осуществлять действия и принимать меры по выявлению признаков лженеплатежеспособности, сокрытия неплатежеспособности или преднамеренной неплатежеспособности и сообщать о выявлении таких признаков собранию кредиторов, суду, уполномоченному государственному органу, а также правоохранительным органам;

осуществлять контроль за выполнением плана реструктуризации долга должника — физического лица;

контролировать своевременную полную выплату средств для удовлетворения в полном объеме требований кредиторов должником — физическим лицом;

выполнять обязанности, возложенные судебными актами.

Судебный управляющий может иметь иные обязанности в соответствии с законодательством.

При проведении процедур неплатежеспособности судебный управляющий обязан действовать разумно в интересах должника и кредиторов.

Если судебным управляющим должнику, кредиторам и третьим лицам причинен ущерб при неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей, такой ущерб может быть взыскан с судебного управляющего в судебном порядке.

Статья 24. Общественные объединения судебных управляющих

Общественные объединения судебных управляющих являются негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими на добровольной основе судебных управляющих.

Общественные объединения судебных управляющих должны развивать и поддерживать профессиональный уровень судебных управляющих, содействовать защите их профессиональных интересов.

Общественные объединения судебных управляющих:

участвуют в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность судебных управляющих;

защищают права и законные интересы судебных управляющих в отношениях с органами государственной власти и управления;

запрашивают у органов государственной власти и управления информацию, необходимую для выполнения своих функций;

представляют в суд кандидатуру на должность судебного управляющего в порядке, установленном настоящим Законом;

разрабатывают и утверждают правила профессиональной этики судебных управляющих;

осуществляют рейтинговую оценку деятельности судебных управляющих, мониторинг за соблюдением ими законодательства, правил профессиональной этики;

разрабатывают и вносят на утверждение в уполномоченный государственный орган программы подготовки судебных управляющих;

участвуют в аттестации (переаттестации) судебных управляющих;

изучают и анализируют деятельность своих членов.

Общественные объединения судебных управляющих могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 25. Ответственность судебного управляющего

Судебный управляющий несет ответственность в соответствии с законом за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Лица, участвующие в деле о неплатежеспособности, вправе потребовать от судебного управляющего возмещения ущерба, причиненного в результате его действий (бездействия).

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Предупреждение банкротства

Чтобы не допустить банкротства действующего Федерального закона от 8 января 1998 года “О несостоятельности (банкротстве)” посвящает главу II, которая, однако, включает только две статьи. Было установлено, что перед применением соответствующих процедур банкротства в отношении несостоятельного должника должны применяться меры, направленные на финансовое оздоровление должника. Таким образом, очевидно, что такие меры существуют до представления в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

В данном случае оснований для применения этих мер являются: нарушение “норматива достаточности капитала, установленного Банком России” или “текущей ликвидности кредитной организации в течение последнего месяца более чем на 10 процентов”, и случаи, когда организация делает “абсолютное снижение собственных средств по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Центральным банком”; “не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондент-ских счетах кредитных организаций”, а также неоднократно на протяжении последних шести месяцев – в течение трех дней после дня удовлетворения или исполнения. В то время как Центральный банк может потребовать кредитные учреждения в случае возникновения вышеуказанных оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства.

В рамках мер по предупреждению банкротства запрещает разглашение сведений о банкротстве должника до момента публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом. Очевидно, что нарушение этого принципа может существенно повлиять на судьбу должника: усугубить его положение в обществе, снизить эффективность мер по восстановлению его платежеспособности, приблизить или сделать неизбежное банкротство, и т.

Новый закон вводит понятие досудебной санации, и говорит о ней как не о процедуре, а как мера предупреждения банкротства, принятых до обращения в суд.

Очевидно, что закон сделал огромный скачок, сделав Сана-ных мер до банкротства, и повышающий способность должника пережить кризисное состояние для него. Поэтому очень важно, чтобы меры по предупреждению банкротства была произведена своевременно и исполнительной власти; теперь это то, что выступает в качестве гарантии нормального функционирования юридических лиц: предприятий, организаций и т.

Глава 2. Юридические процедуры банкротства

Одним из кардинальных нововведений изменил всю российскую систему банкротства, ее с уверенностью можно назвать создание новых процедур банкротства. Старый закон О несостоятельности (банкротстве) предприятий, входящих, как известно, три типа юридических процедур: ликвидационные (принудительная и добровольная ликвидация), реорганизация (внешнее управление, санация) и мировое соглашение.

Действующий закон, введя новый Институт наблюдения, обнаружены следующие судебные процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, могут применяться упрощенные процедуры банкротства. К ним относятся: банкротство ликвидируемого должника и банкротство отсутствующего должника. В указанных выше случаях, а также учреждений, осуществлял незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, наблюдение не применяется.

Последние публикации — Банкротство юридических лиц • Юр-Паритет

Последствия введения и процедуры наблюдения

Следствием введения наблюдения является установление особого режима имущественных отношений, определяющий невозможность предъявления имущественных требований непосредственно к должнику без направления их временному управляющему.

В целях соблюдения принципа равного распределения средств от имущества должника запрещается удовлетворение требований отдельных кредиторов в индивидуальном порядке, так как это может привести к удовлетворению требований отдельных кредиторов за счет других.

Следствием этого запрета является приостановление исполнения исполнительных документов на имущество взыскания. Единственным исключением являются выплаты по заработной плате, вознаграждения по авторским договорам, алиментов и возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, пошлина на который был установлен до принятия в арбитражный суд с заявлением о признания должника банкротом.

Приостанавливается и делам, связанным с взысканием с должника денежных средств и иного имущества. Однако, если дело находится в суде на момент введения наблюдения, то продолжение судебного разбирательства зависит от конкретных требований кредитора. Кредитор имеет право ходатайствовать о приостановлении дела о взыскании имущества должника. В этом случае, кредитор должен обратиться со своим требованием к временному управляющему. В случае отсутствия такого ходатайства, судебное разбирательство продолжается и заканчивается с принятия определенного решения. Однако, он не может быть выполнено немедленно, но установлено, и это говорит о том, что ликвидатор не может отклонить данное требование.

Запрет на удовлетворение требований участника должника для выдела доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из участников. Члены не являются кредиторами, и удовлетворение своих требований только после удовлетворения требований кредиторов из оставшегося имущества.

Введение наблюдения и назначение временного управляющего не влечет за собой удаления в добросовестности должника, как и во время наблюдения должник еще не признан банкротом и продолжает свою деятельность. Временный управляющий действует параллельно с руководством должника. Однако, в целях предотвращения злоупотребления ухудшают положение кредиторов и финансовом состоянии должника, полнота полномочия должника и его органов управления ограничивается контролем временного управляющего. Контроль за сделки, совершенные должником, и отслеживаются в отношении решений, права органов управления должника.

В процессе банкротства, судебная защита должника и возможность восстановления его платежеспособности. При таких обстоятельствах, действия должника должны быть усидчивы и сосредоточены на всесторонней помощи лицам, участвующим в процессе. Однако, если такие меры принимаются руководством должника одной из мер, принимаемых против него, может быть снятие его голове. При возникновении соответствующих обстоятельств, временный управляющий должен обратиться в суд с мотивированным ходатайством о снятии должника от его обязанностей. На основании такого ходатайства может быть нарушением пункта 2 (сделок без согласия временного управляющего) и 3 (принятия решений за пределами компетенции) статьи 58 зон, а также неспособность предоставить всю информацию, а также другие действия. Поводом для обращения является нарушением законодательства Российской Федерации.

Однако, несмотря на это, в некоторых случаях, все еще сомневался в правильности увольнения из управления должника от осуществления своих обязанностей по управлению. Например, при ухудшении состояния должника не является следствием бездарного управления со стороны руководства и внешний фактор, связанный с качеством управления имуществом должника. Кроме того, если мониторинг показывает, что платежеспособности должника может быть восстановлена, арбитражный суд принимает решение о введении внешнего управления, а также управления юридического лица – должника отстраняются от работы, в любом случае, даже если финансовые трудности должника, вызванные внешними факторами. Поэтому, на мой взгляд, в этом случае, вы должны установить правильные аудита управления должника по управлению его имуществом с точки зрения целостности, профессионализм, качество работы и т. В случае хорошего управления будет более эффективно использовать накопленный опыт в управлении юридическим лицом, ориентируясь не на поисках специфики его деятельности, а также реальные пути преодоления своих финансовых трудностей.

Внешнее управление — система мер по оздоровлению предприятия, ставшего неплатежеспособным. В более узком понимании — процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему

Конкурсное производство – процедура , применяемая в деле о банкротстве к должнику , признанному банкротом , в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов

Признаком банкротства юридического лица является его неспособность удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, работников (включая бывших) о выплате выходных пособий и об оплате труда, а также уплачивать обязательные платежи, в течение 3 месяцев с даты, когда указанные обязательства должны были быть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.