Единый федеральный реестр сведений о банкротстве физических лиц. Как проверить платежеспособность гражданина?

Содержание

Публикация сообщения о ликвидации в Федресурс. Как подать сведения о ликвидации в реестр?

Обязательно уведомляем кредиторов о ликвидации через Федресурс или ФНС откажет в регистрации процедуры!

Процесс ликвидации юридического лица представляет собой прохождение целого ряда обязательных этапов, без которых процедура не может быть юридически оформлена.

С 12 ноября 2019 года одним из таких обязательных «событий» является публикация уведомления о ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс).

ФНС на своем официальном сайте разместило этапы ликвидации, где на 3 шаге процедуры указаны обязательные уведомления для кредиторов и в Вестнике государственной регистрации, и в Федресурсе.

Обращаем ваше внимание, что публиковать сообщение о ликвидации необходимо в Федресурс и Вестник государственной ликвидации. При этом сообщения не являются взаимозаменяемыми — публиковаться нужно в обоих источниках.

Публикация в Федресурс сообщения о ликвидации

Обязанность по раскрытию информации о прекращении деятельности юрлица в Федресурсе установлена подпунктом «н.5» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона № 129 «О государственной регистрации юридических лиц». Данная обязанность распространяется на все юридические лица без исключения.

Срок, установленный законом для уведомления кредиторов о ликвидации в Федресурсе, — 3 рабочих дня с даты принятия решения о ликвидации и назначения ликвидатора.

ФНС России на своем сайте также опубликовало разъяснение по порядку и срокам обязательного сообщения о ликвидации в Федресурсе в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Что будет, если не внести соответствующие сведения в реестр?

Отказ со стороны ФНС в государственной регистрации процедуры ликвидации. В соответствии с пунктом «т» статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»: «неисполнение юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов посредством Федресурса является основанием для отказа в государственной регистрации». Практика вынесения отказов со стороны ФНС на основании отсутствия публикации сообщения о ликвидации за несколько лет с момента введения обязанности уже стала повсеместной.

С примерами отказов ФНС за 2021-2022гг. Вы можете ознакомиться здесь.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 14.25 КоАП за отсутствие обязательных сведений в Едином федеральном реестре (Федресурс):

  • штраф в размере от 5 000 до 50 000 рублей;
  • дисквалификация должностного лица на срок от 1 до 3 лет (за повторное нарушение).

Как подать объявление о ликвидации в Федресурс?

Есть несколько способов. На первый взгляд может показаться, что самым простым является самостоятельное раскрытие информации. Однако для этого вам потребуется:

  • приобрести квалифицированную электронную подпись и специальное программное обеспечение, которое позволит КЭП функционировать на компьютере;
  • учесть требования к браузеру и операционной системе, авторизоваться на официальном сайте реестра;
  • оплатить госпошлину; составить текст публикации с учетом всех требований, предписываемых законодательством;
  • внести публикацию в Федресурс и после проверить ее наличие в базе данных.

Эта процедура может занять до нескольких рабочих дней — при условии, что опубликовать сообщение о ликвидации нужно в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации. Высока вероятность попросту не успеть это сделать.

Быстрее, легче и менее затратно публиковать сообщения о ликвидации через специализированные порталы. Сайт fedresurs.online раскрывает информацию всего лишь за 40 минут. При этом вам не придется посещать нотариуса, удостоверяющий центр или какие-либо другие офисы. Весь процесс осуществляется полностью в удаленном формате. Вам не придется заниматься даже оплатой госпошлины или составлением текста сообщения — вся работа будет выполнена за вас.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы опубликовать сообщение о ликвидации в Федресурсе.

А через портал vestnic.online можно разместить публикацию в Вестнике госрегистрации.

Что такое ЕФРСФДЮЛ? Какие данные подлежат размещению в ЕФРСФДЮЛ? Какова ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Единый федеральный реестр для регистрации значимых сообщений о деятельности юридических лиц и прочих экономических субъектов официально заработал 1 января 2013 года. Это самый крупный сайт с информацией о работе всех экономических агентов в России. Открытые данные снижают риски и расходы сторон, делают бизнес прозрачнее, что способствует общему экономическому развитию страны.

Основные принципы ЕФРСФДЮЛ:

  • полная открытость и доступность информации, размещенной в реестре;
  • платное включение в реестр за исключением данных муниципальных и государственных властей;
  • невмешательство оператора платформы в деятельность субъектов размещающих сведения;
  • сохранность данных;
  • юридическая значимость информации;
  • нахождение всей базы данных в собственности Российской Федерации.

Какая информация предназначена для размещения в ЕФРСФДЮЛ

Обычно сведения в реестр Федресурса заносят сами экономические агенты. Автоматически загружаются сведения из ЕГРЮЛ, систем раскрытия данных о судебных актах, реестра арбитражных управляющих. Часть информации размещает налоговая служба. В течение пяти дней появляются сообщения о следующих событиях:

  • запись о регистрации и постановке на учет юрлиц, включая образованные в результате реструктуризации;
  • ликвидация и реорганизация предприятий;
  • изменение (увеличение, уменьшение) уставных капиталов;
  • появление или уход единоличных исполнительных органов юридических лиц;
  • изменение юридического адреса.

Часть сведений передаются экономическими агентами. Ими выкладывается более 50 видов сообщений, и этот перечень постоянно расширяется. Перечислим основные сведения:

  • потенциальная угроза банкротства;
  • некоторые данные бухгалтерской или финансовой отчетности;
  • выдача гарантий с указанием данных конкретного бенефициара, основных условий их предоставления;
  • обращение взыскания на имущество и недвижимость, непосредственно используемые в процессе работы;
  • результаты обязательной аудиторской проверки;
  • членство в СРО;
  • имущество под залогом;
  • недвижимость, не прошедшая регистрацию в ЕГРН, но внесенная в действующее концессионное соглашение;
  • отчет по оценке стоимости имущества (необходимо в отдельных случаях).

Содержание сообщений для размещения в ЕФРСФДЮЛ зависит от их специфики. Например, при реорганизации предприятия с уменьшением уставного капитала необходимо два сообщения:

  • первое: не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации;
  • второе: не позднее трех рабочих дней после завершения процедуры (то есть получения подтверждающих документов).

При сообщении о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ также необходимо сделать публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации».

Ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ

На сегодня законодательство предполагает три временных интервала:

  • 3 рабочих дня с момента наступления определенного факта (для большинства случаев);
  • 10 рабочих дней с момента наступления конкретного события (обнаружение недостаточного объема имущества для покрытия задолженности и некоторые другие);
  • не менее 15 календарных дней до момента наступления определенного события (например, планы обращения в суд должника или кредитора).

За отсутствие записей о существенных событиях грозит следующая ответственность:

  • официальное предупреждение;
  • штраф в размере 5000-50000 рублей;
  • дисквалификация на срок до 3 лет.

Конкретная санкция зависит от систематичности нарушения, его специфики. Если, например, не внести информацию о банкротстве компании, то это может потенциально стать презумпцией вины юридического лица, а это риск привлечения к субсидиарной ответственности.

Дополнительной косвенной санкцией может стать отказ в проведении государственной регистрации процедуры. Например, ФНС может отказаться выдать подтверждение при желании реорганизовать предприятие, подать на ликвидацию либо снизить размер уставного капитала.

ЕФРСФДЮЛ и банкротство

В базе по банкротствам предприятий можно найти следующие сведения:

  • о планах подать заявление о банкротстве;
  • о признании банкротом, проведении мониторинга, внешнего управления, санации;
  • о завершении процесса банкротства;
  • о планируемых и проведенных торгах по реализации имущества;
  • регулярные отчеты управляющих;
  • реестры управляющих, операторов торговых площадок, должников.

Кому доверить размещение в ЕФРСФДЮЛ

На сегодня экономическим агентам доступно 3 варианта:

  • самостоятельный;
  • через нотариуса;
  • с помощью специализированных сервисов и компаний.

Самостоятельный процесс включает:

  • оформление квалифицированной электронной подписи и покупка криптопровайдера (КЭП нужно расширение для публикации в реестре, что надо уточнить в компании, где оформляется ЭЦП);
  • установку ПО и настройку рабочего места для работы с реестром;
  • оплату государственной пошлины, которая составляет сегодня 902,51 рубля;
  • размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ (происходит это после зачисления средств на аккаунт, что требует одного-двух рабочих дней).

При размещении в ЕФРСФДЮЛ через нотариуса процедура аналогична, за исключением использования его собственной квалифицированной электронной подписи.

Проще всего разместить сообщение через сервис-посредник Здесь сотрудники сформируют текст сообщения, оплатят государственную пошлину, решат вопросы с КЭП. Клиент оплачивает услуги и предоставляет отсканированные копии документов.

Сколько стоит размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ

В общем случае, расходы составляют:

  • услуги оператора реестра — 902,51 рубля;
  • квалифицированная электронная подпись — 2000 рублей за ЭЦП и 1000 рублей за токен;
  • криптопровайдер — 2000-5000 рублей в зависимости от версии, но существуют и бесплатные варианты.

В итоге расходы на размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ составляют порядка 6000 рублей. Иногда можно сэкономить и упростить задачу, обратившись в компании, публикующие сообщения на платформе.

В будущем планируется введение абонементного обслуживания. Ожидается, что стоимость неограниченного размещения сведений составит около 9000 рублей (эквивалент десяти сообщений).

Регистрация в ЕФРСФДЮЛ

  • в браузере переходим на официальный сайт портала ЕФРСФДЮЛ (fedresurs.ru);
  • в окне ставим галочку, которая подтверждает согласие с правилами использования сервиса;
  • после подтверждения регистрации с использованием ЭЦП вам будут доступны все функции личного кабинета.

Если вас интересует размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ, то универсальным вариантом станет обращение в нашу компанию. Мы предлагаем подобные услуги, в том числе:

  • консультирование и оформление КЭП для работы с реестром;
  • размещение сообщений за клиента;
  • оперативное выполнение работы;
  • доступную цену на все услуги.

Уточнить вопросы и запросить консультацию, коммерческое предложение можно по телефону либо оставив заявку на сайте.

Какие сведения о государственной регистрации нужно размещать на Федресурсе

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве физических лиц. Как проверить платежеспособность гражданина?

Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру

В 2020 г. многие при ликвидации или реорганизации компаний получили решение о приостановлении процедуры ликвидации или реорганизации, мотивированное тем, что не опубликовали сведения на Федресурсе. Причем в своей практике мы столкнулись с тем, что в сознании налогоплательщиков возникает путаница: Федресурс путают с уже привычным «Вестником государственной регистрации», а это совершенно разные вещи.

Что такое Федресурс

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 377-ФЗ от 12.11.2019 были внесены изменения в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001. Согласно этим изменениям на юридических лиц возложена обязанность по обязательному размещению сведений на Федресурсе (fedresurs.ru). Полное наименование — Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ).

Оператором этого ресурса является АО «Интерфакс» в соответствии с положениями п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 № 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве».

Как видим, сам Федресурс был создан довольно давно. И цель его создания была благая: защитить права кредиторов при недобросовестных действиях должника. Вначале с этим ресурсом хорошо познакомились те, кто проходил процедуру банкротства. Размещение на нем сведений носило рекомендательный характер, и сведений таких было немного. Но каждый год добавляются новые и новые сведения, которые необходимо публиковать на Федресурсе. И вот, начиная с прошлого года, это уведомления о реорганизации и ликвидации компании. Нововведения в законодательство произведены с целью защиты кредиторов.

Мы уже давно привыкли публиковать уведомления о ликвидации или реорганизации юридических лиц в журнале «Вестник государственной регистрации». Но ведь трудно представить сегодня человека, начинающего свое утро с чтения этого журнала, тем более что чтение «Вестника государственной регистрации» не очень-то захватывающий процесс. И так как все у нас сейчас стремиться уйти в Интернет, то вполне логично, что посмотреть, не решил ли твой должник ликвидироваться или реорганизоваться, можно узнать, зайдя на сайт fedresurs.ru.

В Законе о госрегистрации (п. 7 ст. 7.1.) перечислены основные вехи хозяйственной жизни, о которых надо сообщать на Федресурсе. Большинство из сообщений осуществляет сам регистрирующий орган.

Так, например, именно регистрирующий орган размещает на Федресурсе информацию о государственной регистрации организации, смене адреса, единоличного исполнительного органа, об увеличении или уменьшении уставного капитала, о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ, решения о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, о ликвидации юрлица.

Однако в этом же пункте ст. 7 перечислены и те сведения, которые обязан опубликовать сам налогоплательщик, и их совсем немало:

  • сведения о стоимости чистых активов АО и ООО в случаях предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью № 14-ФЗ;
  • сведения об имеющихся признаках банкротства;
  • сведения о бухгалтерской или финансовой отчетности, если вы должны раскрывать эту информацию в СМИ;
  • сведения о получении, приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании лицензии;
  • сведения о введении арбитражным судом процедуры наблюдения;
  • сведения о залоге принадлежащего юрлицу движимого имущества;
  • информацию о выдаче гарантии, кроме гарантий, выдаваемых ВЭБ.РФ и банками;
  • информацию о заключении договора факторинга (финансирования под уступку денежного требования) между юрлицами или ИП;
  • информацию о передаче предприятия в аренду или его продаже;
  • уведомление о ликвидации юрлица с обязательным указанием сведений о дате принятия решения о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора общества, а также описания порядка, условий и сроков для предъявления требований кредиторами и иных сведений, которые предусмотрены федеральным законом;
  • информацию о реорганизации юрлица с обязательным указанием сведений об участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность юрлице, а также форме реорганизации, с описанием порядка, условий и сроков для предъявления требований кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;
  • информацию об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица с обязательным указанием способа, условий и порядка уменьшения уставного (складочного) капитала, описания, сроков, условий и порядка для предъявления требований его кредиторами, а также иных сведений, предусмотренных федеральным законом.

Кроме того, есть еще и сведения, предусмотренные отдельными законами. Например, на Федресурсе необходимо размещать информацию:

  • об отчете об оценке (ст. 8.1. ФЗ от 29.07. 1998 № 135 «Об оценочной деятельности»,
  • уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о банкротстве (ст. 37 п. абз. 2 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • о заключении договора лизинга (п. 3 ст.10 ФЗ № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
  • уведомление кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее должнику недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг и на используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки и т.д. (п. 3 ст. 94 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
  • сведения о вступлении в члены СРО и прекращении членства (п. 5 ст. 5 ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
  • сведения о результатах обязательного аудита (п. 6 ст. 5 ФЗ от 30.12. 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Сроки

Как правило, нормой закона установлен и срок, в который необходимо разместить сведения на Федресурсе. Для уведомлений о ликвидации и реорганизации юридического лица — это три рабочих дня с даты принятия юрлицом решения о ликвидации или реорганизации.

Штрафы

За непредставление или несвоевременное представление сведений о юрлице предусмотрена ответственность — п. 6, 7,8 ст. 14.25 КоАП. Так, нарушение сроков размещения на Федресурсе информации влечет предупреждение или штраф на должностное лицо в сумме 5000 руб. Непредставление или представление недостоверных сведений влечет штраф от 5000 до 10000 руб. на руководителя.

Самое опасное — это совершить правонарушение повторно, потому что наказывается это штрафом от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалификацией руководителя на срок от одного года до трех лет, что намного хуже.

Однако, на практике, к административной ответственности не привлекают, поэтому создается впечатление, что процедура размещения сведений на Федресурсе, по-прежнему, носит не обязательный, а рекомендательный характер. Все дело в том, что в КоАП РФ не прописан порядок привлечения к ответственности по п. 6,7,8, ст. 14.25 КоАП РФ, то есть какой орган контролирует нарушения и привлекает к ответственности, он закреплен только в отношении арбитражных управляющих (ст. 23.86 и подст. 10 п. 2 ст. 28.3. КоАП РФ). Именно по этой причине в нашей практике еще не встречались случаи привлечения к ответственности кого-либо из руководителей юридических лиц.

Но тогда возникает справедливый вопрос: «А зачем нам вообще это надо, если за неразмещение сведений на Федресурсе не штрафуют?»

Во—первых, не стоит надеяться, что нормы, устраняющие этот пробел, не внесут в скором времени в законодательство.

А, во-вторых, кроме административной ответственности, предусмотренной ст. 14.25 КоАП, существуют еще и подпункты «с», «т» и п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП, которыми предусмотрен отказ в государственной регистрации при неисполнении юридическим лицом в процессе реорганизации и ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со ст. 7.1. Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП. Именно поэтому о Федресурсе многие наши клиенты узнают из решений об отказе или приостановлении государственной регистрации ликвидации компаний.

Как разместить сведения на Федресурсе

Чтобы опубликовать информацию на портале Федресурс, необходимо:

  • получить ЭЦП для работы на портале fedresurs.ru (далеко не все ЭЦП для этого подходят, перечень удостоверяющих центров размещен в разделе «Помощь» https://fedresurs.ru/help). При заказе электронной подписи вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на ваше право размещать информацию в Реестре;
  • составить и подписать сообщение;
  • выставить счет и оплатить его (на данный момент размер платы составляет 860 руб. 35 коп.);
  • ждать публикации, как правило, она происходит не позднее следующего рабочего дня после поступления оплаты на счет оператора;
  • получить выписку об опубликовании уведомления в Федресурсе (это может быть электронный документ или на бумажном носителе).

На настоящий момент есть два способа совершить публикацию на Федресурсе: самостоятельно в электронной форме с использованием ЭЦП или через нотариуса, воспользовавшись ЭЦП нотариуса.

Далеко не все нотариусы освоили эту процедуру, поэтому необходимо уточнять у нотариуса: публикует ли он сведения на Федресурсе. Стоимость этой процедуры тоже очень разная в зависимости от нотариуса, в среднем около 5000 руб.

Конечно, все это знать и уметь необходимо, если вы ликвидируете или реорганизуете юрлицо самостоятельно. Если же вы прибегаете к помощи профессионалов, все это они должны знать и уметь, и помочь вам исполнить требования законодательства.

Бартер при ВЭД возможен не всегда

При экспорте резидент должен получить оплату от нерезидента на свой банковский счет. Чтобы совершить взаимозачет с нерезидентом, надо учесть нормы валютного законодательства.

Порядок заполнения нового отчета ЕФС-1 в 2023 году

С 2023 года появилась новая форма ЕФС-1. В нее собрали несколько ранее действовавших отчетов, при этом одну часть нужно заполнять при наступлении кадрового события, вторую – по окончании квартала, а другую вообще по окончании года.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве физических лиц. Как проверить платежеспособность гражданина?

Налоговая декларация по УСН за 2022 год

Совсем скоро начнется декларационная кампания по УСН. Организации и ИП должны будут отчитаться за прошлый период, сдав в ИФНС по месту учета, налоговые декларации. Рассмотрим, изменилась ли форма отчетности по УСН за 2022 год, как ее заполнить и в какой срок направить в ИФНС.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве физических лиц. Как проверить платежеспособность гражданина?

Кто должен вносить сведения о ликвидации компании на сайт федресурса?

Здравствуйте. После подачи уведомления о ликвидации в налоговый орган опубликовали в вестнике госрегистрации сведения о том. что компания ликвидируется. По истечении положенного отправили в фнс документы о составлении промежуточного баланса. На что получили отказ – “публикация на сайте Единого Федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц уведомления о ликвидации юридического лица отсутствует”.На сколько правомерен такой отказ? Есть ли где то разъяснения – кто должен вносить сведения на сайт фед ресурса?

Получить ЭЦП по ускоренной процедуре и с полной техподдержкой

Александра Кривошеева, спасибо. И все таки, читаю закон 129 не вижу конкретики, кто должен подать сведения в федресурс о ликвидации компании. Зайдя на федресурс увидела, что у компании стоит отметка о ликвидации. позвонила в госреестр своего региона (ликвидируем компанию находящуюся в другом регионе) сказали, что они не выносят отказов по этим основаниям, потому как не было официального разъяснения КТО должен подать сведения о ликвидации на сайт федресурс. при этом три недели назад получили по другой компании документы о ликвидации – не было вопросов и отказов, в том числе по отсутствию сведений на федресурс

А кто у Вас подавал сведения для публикации?

Александр Погребс, здравствуйте. Сведения о ликвидации и сроках обращения кредиторов публиковали мы как юр лицо в Вестнике госрегистрации. А вот на федресурс мы сведения не подавали. Однако при вводе ИНН на федресурсе появляется статус о том, что ООО в стадии ликвидации. Хотелось бы все-таки понять, чья обязанность публиковать сведения на федресурс. И если это обязанность юр лица получается затроение данных: отправь в ФНС, потом в Вестник и еще на федресурс. И еще вопрос, если сейчас (спустя три месяца после начала процедуры ликвидации) подать уведомление на федресурс, то будет ли штраф? Кто его накладывает?

Это обязанность налоговых органов.

Сведения, которые есть в ЕГРЮЛ, вносят в ЕФРСФДЮЛ сами налоговики. В течение 5 дней после внесения изменения в ЕГРЮЛ.Этот принцип был с самого начала появления “федресурса”.И мы об этом писали: https://www.buhonline.ru/pub/tks/2013/3/7136

Так что, никакой неопределенности в этом вопросе нет.

А Вы в ФНС подавали сведения, что приняли решение о ликвидации? В ЕГРЮЛ есть такие сведения, что Вы в стадии ликвидации?В федресурсе сведения должны появляться не позднее 5 дней после появления сведений в ЕГРЮЛ.

Проверьте коды ОКВЭД у «своего» ИП и его контрагентов

Александр Погребс, да в ФНС в положенный срок  подавали сведения о начале процедуры ликвидации. В Вестник госрегистрации тоже подали сведения. ФНС отказывает по подпунктам  “т” и “х” ст.7.1.ФЗ 129

Александр Погребс, приложила скрин отказа

Для начала процедуры никакие сроки не установлены – заявление можно подать в любое время.

С момента публикации до момента подачи ликвидационного баланса сколько времени прошло?

Подайте документы на регистрацию ООО/ИП либо внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет

Sveto4Divny, Что значит нет никаких сроков? 😀 Срок подачи документов с момента принятия решения 3 дня. С моента ликвидации до момента подачи решения об утвержд ПЛБ прошло более 2 месяцев

Да, надо было с этого начинать.Инкриминируют Вам неисполнение пункта “н5” пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона 129-ФЗ:

Увы, эти сведения должен сообщать в Федресурс само ликвидируемое юрлицо.

Теперь становится понятным:

Александр Погребс, спасибо. Именно также я сама и считаю.

Подключитесь к веб‑сервису для ИП, чтобы вести учет и сдавать отчетность через интернет

Ликвидация ООО – это прекращение существования общества с ограниченной ответственностью без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано его участниками добровольно или по решению суда в случаях, указанных в статье 61 ГК РФ. В этой статье мы рассмотрим процесс добровольной ликвидации ООО.

Процесс ликвидации общества сложный и длительный. Прежде чем его начинать, подумайте, может быть, в вашем случае есть возможность продать свою долю в организации другим лицам. В этом случае ООО продолжит существовать, но уже без вашего участия. Такой вариант называют еще «альтернативной ликвидацией», хотя правильнее было бы его назвать «альтернативой ликвидации».

Кроме ликвидации общество может быть реорганизовано. Приведем краткую характеристику видов реорганизации ООО:

Перед началом ликвидации ООО должно сообщить об этом факте и о предстоящем увольнении своим работникам и в органы службы занятости, не позднее, чем за два месяца до начала процесса. Увольняемым работникам выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, кроме того, за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не больше двух месяцев со дня увольнения (ст. 178 ТК РФ).

Если в вашем случае необходима именно ликвидация ООО без перехода его прав и обязанностей к другим лицам, то предлагаем сначала ознакомиться с последовательностью, в которой должна проходить ликвидация, после чего рассмотрим эти пункты подробно.

  • Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.
  • Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов.
  • Публикация о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».
  • Уведомление о ликвидации в Федресурс (ЕФРСФДЮЛ).
  • Уведомление каждого кредитора о ликвидации общества.
  • Составление промежуточного ликвидационного баланса.
  • Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации.
  • Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО.

Принятие решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии

Принятие решения о добровольной ликвидации ООО относится к компетенции общего собрания участников, но предложить ликвидацию может совет директоров, единоличный исполнительный орган (директор) или участник общества. Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник в обществе один, то такое решение, естественно, находится в его компетенции.

Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, главного бухгалтера, юрисконсульта и других квалифицированных специалистов, но это может быть и один человек, называемый ликвидатором. Обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) приводятся в статье 62 ГК РФ. К комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества и представления его в суде, поэтому именно она (или ликвидатор) несет ответственность за все этапы ликвидации ООО.

Уведомление о факте ликвидации налоговой инспекции и фондов

Сообщить в налоговую инспекцию о ликвидации ООО надо в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения по форме Р15016, заверенной нотариально. К уведомлению прикладывается и само решение о ликвидации. На основании этих документов налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что ООО находится в процессе ликвидации. Уведомлять фонды (ПФР и ФСС) об этом факте самостоятельно уже не требуется.

После получения уведомления о ликвидации ООО налоговая инспекция может начать выездную проверку, независимо от того, когда и по какому предмету проводилась предыдущая проверка. Запросить документы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсий, выплатой взносов и пособий могут и фонды – Пенсионный и ФСС.

Публикация о ликвидации ООО в «Вестнике государственной регистрации»

Согласно п.1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия должна опубликовать в СМИ сообщение о ликвидации ООО. В сообщении указывают порядок и срок заявления требований кредиторами, который не может быть меньше двух месяцев с момента публикации.

Уведомление в Федресурс

Федресурс – это единый федеральный ресурс сведений об юридических лицах. Ранее информацию о ликвидации ООО в Федресурс передавали налоговые органы. Однако теперь эту обязанность возложили на саму организацию. Поэтому в течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо подать уведомление об этом в Федресурс (статья 7.1 закона “О регистрации юрлиц и ИП”). Размещение платное и требует наличия электронной подписи или обращения к нотариусу.

Уведомление каждого кредитора о ликвидации общества

Кроме публикации в «Вестнике» ликвидационная комиссия должна письменно уведомить о начале процедуры ликвидации ООО всех известных кредиторов. Факт уведомления должен подтверждаться заказными письмами с уведомлением о вручении или подписью уполномоченного лица кредитора. На этапе уведомления расчеты с отдельными кредиторами еще не производятся, а только принимаются предъявленные ими требования.

Составление промежуточного ликвидационного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого ООО и перечне кредиторских требований составляется после окончания срока, указанного в публикации в «Вестнике» (не менее двух месяцев).

О составлении такого баланса нужно снова сообщить в налоговую инспекцию по форме № P15016. Если при первой подаче формы в разделе 2 указывалась причина подачи заявления “3”, то для уведомления о составлении промежуточного баланса надо вписать цифру “4”. Кроме уведомления в налоговую сдают решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, сам баланс и копию листа «Вестника» с публикацией или подтверждающие документы.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса комиссия начинает производить расчеты с кредиторами. Требования удовлетворяют в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ:

  • требования граждан, перед которыми ликвидируемое ООО несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о компенсации морального вреда;
  • расчеты по выплате зарплаты и выходных пособий работников, принятых по трудовому договору и по выплате авторских вознаграждений;
  • расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
  • расчеты с другими кредиторами.

Если денежных средств ликвидируемого ООО не хватает для погашения всех задолженностей, то имущество общества должно быть продано с публичных торгов.

Обратите внимание: в случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица (ст. 63 ГК РФ). Исходя из этого, добровольная ликвидация ООО возможна только в случае, если долгов у организации не будет.

Если еще перед ликвидацией ООО становится ясно, что денежных средств и имущества общества не хватит на удовлетворение требований всех кредиторов, то рекомендуем сразу обращаться к специалистам по банкротству. Здесь есть очень много нюансов, таких как, кем будет инициировано банкротство, и кто назначит арбитражного управляющего. Не стоит также пытаться избавиться по сомнительным советам от имущества ООО перед его ликвидацией, чтобы не быть привлеченным к субсидиарной ответственности.

Подача в налоговую инспекцию пакета документов для ликвидации ООО

После того, как требования кредиторов удовлетворены, комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, содержащий информацию о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками. И промежуточный, и окончательный ликвидационные балансы утверждаются общим собранием участников.

Если за счет недобросовестных действий ликвидатора активы организации в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может отказать в ликвидации ООО.

Действительно, активы, указанные в промежуточном балансе, в большинстве случаев могут только уменьшиться (из-за удовлетворения требований кредиторов), но никак не увеличиться. Если же происходит рост активов по окончательному балансу, то это может говорить о том, что активы были временно выведены из ООО, чтобы «не достаться кредиторам». Пока ведется процесс ликвидации ООО, организация может продолжать вести деятельность, приносящую прибыль, но на практике контрагенты с большим недоверием относятся к таким сделкам. Хозяйственные операции, по которым активов в ООО «прибыло» уже после утверждения промежуточного баланса, могут подвергаться тщательной проверке налоговых органов, и стать причиной отказа в ликвидации ООО.

Иск о признании ликвидации ООО недействительной по причине того, что сумма активов по окончательному балансу превысила сумму активов по промежуточному балансу могут подать впоследствии и кредиторы, чьи требования остались неудовлетворенными. Судебная практика по такому вопросу имеется, и она не всегда в пользу недобросовестных участников ликвидируемого ООО.

После завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемой организации распределяется между участниками общества (ст. 58 закона «Об ООО»). В первую очередь производится выплата распределенной, но невыплаченной части прибыли, а во вторую – распределяется оставшееся имущество общества согласно долям в уставном капитале.

Окончательный пакет документов для регистрации факта ликвидации ООО состоит из:

  • третьего заявления по форме № P15016, заверенного нотариально;
  • окончательного ликвидационного баланса;
  • решения общего собрания об утверждении ликвидационного баланса;
  • документа об уплате госпошлины (800 рублей);
  • документа, подтверждающего представление в Соцфонд сведений персонифицированного учета.

Государственная регистрация ликвидации ООО проводится в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в ФНС.

Получение документов о государственной регистрации ликвидации ООО

Единственным документом, который подтверждает ликвидацию ООО, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007.

Способы подачи и получения документов в процессе ликвидации ООО такие же, как и при других обращениях в налоговую инспекцию:

  • лично председателем ликвидационной комиссии или ликвидатором;
  • представителем по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • подписанные электронной цифровой подписью.

После того, как ликвидация ООО подтверждена листом записи из ЕГРЮЛ, останется только: закрыть расчетный счет; уничтожить печать в специализированной организации; сдать документы ликвидированного общества в архив (ст. 23 закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *