(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 31.12.2004 N 220-ФЗ, от 24.10.2005 N 133-ФЗ,
от 18.07.2006 N 116-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ,
от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ,
от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ,
от 30.12.2008 N 296-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 28.04.2009 N 73-ФЗ,
от 19.07.2009 N 195-ФЗ, от 17.12.2009 N 323-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 27.07.2010 N 219-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ,
от 28.12.2010 N 429-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 03.05.2011 N 91-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 12.07.2011 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 228-ФЗ,
от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 30.11.2011 N 346-ФЗ,
от 30.11.2011 N 362-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 390-ФЗ,
от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 07.12.2011 N 415-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ,
от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 30.12.2012 N 294-ФЗ, от 07.06.2013 N 113-ФЗ,
от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 189-ФЗ,
от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 410-ФЗ,
от 28.12.2013 N 414-ФЗ, от 28.12.2013 N 419-ФЗ, от 12.03.2014 N 30-ФЗ,
от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.12.2014 N 405-ФЗ,
от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 29.12.2014 N 457-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ,
от 29.12.2014 N 482-ФЗ, от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 167-ФЗ,
от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ,
от 13.07.2015 N 229-ФЗ, от 13.07.2015 N 236-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ,
от 29.12.2015 N 407-ФЗ, от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 02.06.2016 N 172-ФЗ,
от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.07.2016 N 292-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,
от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 28.12.2016 N 488-ФЗ,
от 01.05.2017 N 84-ФЗ, от 18.06.2017 N 127-ФЗ, от 26.07.2017 N 212-ФЗ,
от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 29.07.2017 N 266-ФЗ, от 29.07.2017 N 281-ФЗ,
от 25.11.2017 N 328-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 07.03.2018 N 53-ФЗ,
от 23.04.2018 N 87-ФЗ, от 23.04.2018 N 93-ФЗ, от 23.04.2018 N 106-ФЗ,
от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 12.11.2018 N 419-ФЗ,
от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 18.12.2018 N 473-ФЗ,
от 25.12.2018 N 478-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 29.05.2019 N 105-ФЗ,
от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 03.07.2019 N 173-ФЗ, от 04.11.2019 N 359-ФЗ,
от 12.11.2019 N 377-ФЗ, от 26.11.2019 N 378-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ,
от 27.12.2019 N 469-ФЗ, от 27.12.2019 N 507-ФЗ, от 18.03.2020 N 66-ФЗ,
от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 24.04.2020 N 149-ФЗ,
от 25.05.2020 N 163-ФЗ (ред. 20.07.2020), от 08.06.2020 N 166-ФЗ,
от 08.06.2020 N 181-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ, от 31.07.2020 N 259-ФЗ,
от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 31.07.2020 N 289-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ,
от 22.12.2020 N 442-ФЗ, от 22.12.2020 N 447-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ,
от 30.12.2020 N 542-ФЗ, от 24.02.2021 N 23-ФЗ, от 20.04.2021 N 92-ФЗ,
от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 273-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ,
от 02.07.2021 N 353-ФЗ, от 30.12.2021 N 436-ФЗ, от 30.12.2021 N 476-ФЗ,
от 30.12.2021 N 484-ФЗ, от 28.06.2022 N 212-ФЗ, от 21.11.2022 N 452-ФЗ,
от 28.12.2022 N 556-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами от 19.07.2007 N 139-ФЗ,
от 23.11.2007 N 270-ФЗ, от 01.12.2007 N 317-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ,
от 16.10.2012 N 174-ФЗ, от 13.07.2015 N 215-ФЗ,
Постановлениями Конституционного Суда РФ от 01.02.2022 N 4-П,
от 03.02.2022 N 5-П, от 21.07.2022 N 34-П)
Единый государственный реестр юридических лиц
Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) является федеральным информационным ресурсом (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, далее – Закон о госрегистрации).
ЕГРЮЛ ведется ФНС России и ее территориальными органами в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утв. приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н.
В ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
– полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. Если в учредительных документах наименование юридического лица указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в ЕГРЮЛ указывается также наименование на этих языках (пп. “а” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– организационно-правовая форма (пп. “б” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ, пп. “в” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации) (пп. “в.1” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
Содержание
Внимание
С 29.04.2018 по адресу электронной почты юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, регистрирующим органом в форме электронных документов направляются документы, связанные с государственной регистрацией, вне зависимости от способа подачи документов на регистрацию.
Составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, выдаются регистрирующим органом, МФЦ или нотариусом (в зависимости от способа подачи документов на регистрацию) только по запросу заявителя (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ).
– сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения (пп. “в.2” п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 17 Закона о госрегистрации);
– способ образования юридического лица (создание или реорганизация) (пп. “г” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении АО также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении ООО – сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (пп. “д” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом (пп. “е” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о правопреемстве (пп. “ж” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– до 30.10.2017 – дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы (пп. “з” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации в ред. до 30.10.2017);
– способ прекращения юридического лица (пп. “и” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (пп. “и.1” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (пп. “и.2” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого) (пп. “к” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством, и ИНН при его наличии (пп. “л” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей) (пп. “л.1” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации, п. 1 ст. 66 ГК РФ)*(1);
– сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций) (пп. “л.2 п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации)*(1);
– сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом (пп. “м” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о филиалах и представительствах юридического лица (абз. третий п. 3 ст. 55 ГК РФ, пп. “н” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– ИНН, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе (пп. “о” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– коды по ОКВЭД (пп. “п” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе ПФ РФ и исполнительном органе ФСС России (пп. “р” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (пп. “т” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала (пп. “у” п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации);
– сведения о том, что учредительным документом юридического лица предусмотрено право выступать от его имени нескольким лицам (абз. третий п. 1 ст. 53 ГК РФ);
– запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведениях (п. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации).
При изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений ранее внесенные данные сохраняются (п. 3 ст. 5 Закона о госрегистрации).
Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, установленных законом. Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (абз. второй п. 2 ст. 51 ГК РФ, п. 1 ст. 6 Закона о госрегистрации).
Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы о конкретном юридическом лице также предоставляются в виде (п. 2 ст. 6 Закона о госрегистрации):
– выписки из ЕГРЮЛ;
– копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ;
– справки об отсутствии запрашиваемой информации.
*(1) В настоящее время утвержденные формы документов, представляемых при государственной регистрации, не позволяют отражать в них эти сведения.
с классическими сервисами проверки контрагентов
Крупнейший агрегатор данных по компаниям: всё от реквизитов и отчетности, до контактов и кадровых рисков
До следующего обновления
Умный поискПоиск информации во всех разделах сервисаОрганизацииПоиск информации об организацииИндивидуальный предприниматель (ИП)Поиск информации об индивидуальных предпринимателяхСвязи: участие в нескольких ЮЛРуководитель или участник в нескольких юридических лицахАдреса нескольких ЮЛАдреса, указанные при регистрации несколькими юридическими лицамиОграничения участия в ЮЛПоиск лиц, попадающих под условия пп. «ф» пункта 1 статьи 23 Закона о регистрацииИнформация о представленных документахПоиск сведений о ЮЛ и ИП, в отношении которых представлены документы для регистрации
Подробно проверим организацию или ИПУбедитесь в благонадежности контрагента С помощью сервиса вы получите полную информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Просто укажите в поисковой строке: ИНН, ОГРН, название, Ф.И.О. директора или адрес.
Сводный отчет из десятков источников ФНС, ВАС, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки, арбитражные дела, служба судебных приставов и десятки других источников информации.
Зачем проверять контрагента Убедитесь, что ваш контрагент не привлечет лишнего внимания налоговой инспекции: проверьте декларацию по НДС Поможем с подготовкой детального отчета для ФНС по статье 54.1НК РФ из десятков источников по контрагенту Получайте push или e-mail уведомления об изменениях в ЕГРЮЛ по вашим контрагентам, партнерам и заказчикам Индекс финансового доверия поможет грамотно оценить риски при сотрудничестве и сфокусироваться на работе с благонадежными партнерами
Источники информации о юридических лицах и ИП Более 18 млн данных, 22 проверенных источника, 19 реестров, собранных в одном сервисе! Мы используем официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами.
Превращаем большие данные в простые отчеты с помощью ИИ Искусственный интеллект, который обрабатывает и переводит сложные даннные в простой и наглядный язык инфографики, индексов и рейтингов — важное отличие ВБЦ от других сервисов проверки организаций.
Скоринг В основе ВБЦ лежит мощная fintech платформа, которая повторяет скоринг (оценку надежности заемщика) банков, что позволяет собрать наиболее реальное и полное досье.
Отзывы вне Интернета Отзывы о компаниях в интернете кишат “накруткой”, поэтому в оценке мы не ограничиваемся цифровой репутацией, а используем любую доступную информацию, включая оффлайн.
Аффилированность В оценке аффилированности учитываем деятельность людей и компаний буквально с самого рождения, что позволяет находить связи там, где другие их не замечают.
Рыночное окружение Оцениваем ситуацию на рынке, тренды и динамику развития конкурентов, законодательную среду и даже зарубежный опыт в каждой проверке контрагента через сервис ВБЦ.
Индекс финансового доверия Как результат — ИИ превращает бесконечное количество факторов в простой и понятный индекс, который предупредит вас о риске дефолта, лимитах сделки других факторах.
Образец полного отчета по контрагенту Полное досье на контрагента с рекомендациями по снижению финансовых, юридических и бухгалтерских рисков.
Финансовые риски“Умный” алгоритм рассчитает возможные риски от сотрудничества с контрагентомПроверки История проверок “от” и “до” с расчетом вероятности будущих проверок налоговой и другими государственными органами.
Жалобы в ФАС Сведения о лицензиях и виде деятельности Сводные планы проверок прибыль и может порекомендовать снижение
Исполнительные производства Предмет разбирательств и результаты, номера дел с ссылками на производство, а также оценка вероятного исхода активных дел
Присутствие в РНП Проверка присутствия контрагента в реестре недобросовестных поставщиков как в настоящее время, так и в прошлом
И многое другое Бухгалтерская отчетность, репутация, проверка по ИНН в ЕГРЮЛ, лицензии, коды деятельности по ОКВЭД, арбитражи, связи, история участия в Госзаказа и десятки других полезных данных
Помимо прочего, в выписке вы увидите еще более 30 пунктов нужной информации, включая данные, имеющиеся в выписке из ЕГРЮЛ и общую оценку компании с помощью алгоритмов ИИ инейросети.
Отчет, в котором есть все! Вы сможете обезопасить себя от недобросовестных компаний даже не обладая знанием канцелярита, на котором разговаривают ведомства и другие службы. В сервисе ВБЦ важный игрок – искусственный интеллект, который разговаривает на простом языке индексов и рейтингов.
История участия в Госзакупках Даты, сроки, ссылки на тендерную документацию и возможность проверить Заказчика. Виды деятельности Убедитесь, что коды ОКВЭД вашего контрагента соответствуют его фактической деятельности. Уставной капитал и учредители Загляните в закулисье — покажем, кто и в каких долях владеет компанией на самом деле. Общие данные Наименование организации, дата регистрации, статус, реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП) руководитель и другие данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.. Исполнительные производства Ссылка на производство, дата возбуждения, сумма задолженности, предмет исполнения.. Финансовая отчетность Сколько, когда и зачем — расскажем о движении всех финансов в организации. Контакты компании Юридический адрес, номера телефонов и адреса электронной почты, включая личные.. Жалобы в ФАС Полное досье на контрагента с рекомендациями по снижению финансовых, юридических и бухгалтерских рисков.. Арбитражные дела Ссылка на производство, дата возбуждения, сумма задолженности, предмет исполнения..
Ключевые отличия от других бесплатных сервисовГлавная миссия сервисов по проверке контрагентов — улучшение делового климата Достижение это миссии невозможно, если требовать баснословные деньги за доступ. Поэтому мы пошли путём развития доступности данных — как в финансовом плане, так и в плане восприятия информации.
Для нас Всероссийский Бизнес Центр это не просто название, а вектор развития: мы хотим обеспечить бизнес полноценной экосистемой, в которой каждый предприниматель сможет чувствовать себя безопасно, а сделки будут проходить без лишней волокиты и на выгодных условиях для всех сторон.
Бесплатно Мы строим экосистему и зарабатываем не на локальных сервисах, а на их синергии. Безопасность вашего бизнеса не должна монетизироваться. ИИ и нейросетиВ отличие от агрегаторов данных, мы не просто собираем информацию, а обрабатываем ее в понятные отчеты.Приложение TenChatПроверка компаний по ИНН или названию, подблор тендеров, мобильный ЭДО и бизнес-чат в вашем смартфоне.
Находите клиентов или партнеровУдобный поиск Например, вы — субъект МСП. У вас небольшое производство и нужны новые поставщики. Вместо поиска в интернете, вы можете указать регион поиска, вид деятельности и с ходу выбрать надежного партнера. РепутацияКонтакты Иногда получение лучших условий требует прямой связи с руководством. Не тратьте время на поиски — у нас вы найдете более 10 млн контактных данных, включая личные. События
Лента активностиСегодня добавили на мониторинг 34 компании.
Организации по регионамНаходите новых партнеров или исследуйте рынок С помощью нашего сервиса вы сможете самостоятельно оценить конкурентную среду, найти новых клиентов или поставщиков. Просто укажите необходимые коды деятельности ОКВЭД и выберите регион. Остальное система сделает за вас!
10 958 74815 175 244
Наш сервис рекомендуют
Часто задаваемые вопросы
Найти организацию по виду деятельности ОКВЭД 2 Найти предпринимателя по алфавитному указателю Найти физическое лицо по алфавитному указателю Найти ПАО по алфавитному указателю Найти АО по алфавитному указателю Найти OOО по алфавитному указателю Найти организацию по виду деятельности ОКВЭД 2 Новости Новое в ВБЦ Статьи Мероприятия СМИ о нас Новости рынка Маркетплейс ВБЦ – лидер роста среди финансовых маркетплейсов России В общем рейтинге fintech-компаний по скорости роста ВБЦ занял 3 место Смотреть все новости
Вам всегда поможет персональный менеджер Подайте заявку, и мы с Вами свяжемся Перезвоним в течении 15 минут
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 21.1 см. Постановление КС РФ от 06.12.2011 N 26-П.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21.1
П. 1 – 4 ст. 21.1 во взаимосвязи с другими нормами признаны частично не соответствующими Конституции РФ (Постановление КС РФ от 02.12.2021 N 51-П). О правовом регулировании до внесения изменений см. п. 2 Постановления.
1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее – недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее – решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом “и.2” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее – заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.11.2019 N 377-ФЗ)
5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
1. Сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
2. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
3. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
4. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
а) установленного для предъявления требований кредиторами;
б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки;
г) завершения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, таможенной проверки, составления акта таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании).
(пп. “г” введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 226-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 229-ФЗ)
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
5. В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.
Сведения о проведении таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, составлении акта таможенной проверки и принятии по результатам указанной проверки решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения предусмотрено международными договорами Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании) представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу регистрирующего органа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 226-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 229-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
Порядокформирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве
С изменениями и дополнениями от
23 июля 2015 г., 10 декабря 2018 г., 25 августа 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Реестр) и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – Реестр сведений о банкротстве), в том числе:
а) порядок формирования Реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (далее – регистрирующий орган), иными лицами сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217, 4242; 2015, N 1, ст. 10, 42; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4363), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр, порядок и сроки их размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), вид электронной подписи, используемой для их внесения в Реестр;
Информация об изменениях
Подпункт “б” изменен с 28 января 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 694
См. предыдущую редакцию
б) порядок формирования Реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, организаторами торгов, операторами электронных площадок, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – орган по контролю (надзору), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, иными лицами сведений в соответствии с федеральными законами от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 4078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 43, ст. 5787; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 35, N 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст. 4355, 4362) (далее – Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”) и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ “О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3232; 2006, N 31, ст. 3449; 2007, N 12, ст. 1350; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6225; 2012, N 31, ст. 4333; 2014, N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр сведений о банкротстве.
1.2. Реестр с являющимся его неотъемлемой частью Реестром сведений о банкротстве формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (далее – информационный ресурс).
1.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://www.fedresurs.ru.;
Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
II. Формирование и ведение информационного ресурса
2.1. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляются оператором информационного ресурса (далее – Оператор).
Формирование и ведение информационного ресурса, в том числе обеспечение внесения (включения) сведений в информационный ресурс лицами, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее также – пользователи), их обработка, хранение и использование, а также обеспечение взаимодействия информационной системы, включающей совокупность содержащихся в информационном ресурсе информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее – информационная система), с другими информационными системами, доступа к сведениям, а также защита сведений осуществляются Оператором с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
2.2. В целях формирования и ведения информационного ресурса Оператор обязан обеспечивать:
а) установку программного обеспечения информационной системы;
б) круглосуточное функционирование информационной системы и автоматизированную обработку сведений, содержащихся в информационном ресурсе, а также их размещение в сети “Интернет”;
в) взаимодействие информационной системы с сетью “Интернет”, быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) взаимодействие информационной системы с информационными системами, сведения из которых вносятся (включаются) в информационный ресурс;
д) ежедневное с 21.00 до 02.00 по московскому времени копирование на резервный носитель Оператора содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 соответствующих суток, позволяющее осуществить их восстановление с резервного носителя;
е) копирование по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее – регулирующий орган), на резервный носитель, указанный регулирующим органом, не чаще одного раза в сутки программного обеспечения информационной системы, используемого Оператором, и (или) содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 суток, предшествующих дате такого копирования;
ж) проведение мероприятий по анализу причин возникновения нештатных ситуаций при функционировании информационной системы и проведении технических работ, связанных с функционированием информационной системы;
з) круглосуточную техническую поддержку информационной системы;
и) информационную поддержку всех заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с работой информационной системы: по электронной почте, посредством размещения информации о часто возникающих вопросах и ответах на них в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, по телефону (ежедневно с 07.00 до 21.00 по московскому времени, исключая выходные и нерабочие праздничные дни, по отдельному многоканальному телефонному номеру, который публикуется в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве).
Пункт 2.3 изменен с 28 января 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 694
2.3. Для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с федеральными законами “О несостоятельности (банкротстве)” и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ “О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации” включать сведения в Реестр сведений о банкротстве Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.
2.4. Формирование Оператором новой учетной записи пользователя не осуществляется, если в информационном ресурсе содержатся сведения о действующей учетной записи соответствующего пользователя.
2.5. Внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – квалифицированная электронная подпись).
При наличии технической возможности внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Внесение сведений в информационный ресурс регистрирующим органом осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии такой возможности – путем предоставления сведений Оператору на электронном носителе.
Включение сведений в информационный ресурс операторами электронных площадок осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.
2.6. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети “Интернет” не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети “Интернет” в случае, если внесение (включение), размещение в сети “Интернет” сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.
Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети “Интернет” непосредственно после поступления таких сведений Оператору в случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией “Агентство по страхованию вкладов” (далее – Агентство) и операторами электронных площадок, а также в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без взимания платы.
2.7. Оператор обеспечивает формирование счета за внесение (включение), размещение в сети “Интернет” сведений с указанием номера электронного сообщения, присваиваемого информационной системой в автоматическом режиме и подлежащего включению в платежный документ, в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит оплате. В счете за внесение (включение) сведений в информационный ресурс Агентством Оператор указывает суммы, подлежащие оплате в отношении каждой кредитной организации.
2.8. В случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс в форме электронного документа такие документы должны быть одного из следующих форматов:
а) документы, содержащие текст и изображения: Microsoft Word (doc, docx, rtf), Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt);
б) документы, содержащие графические изображения: TIFF, JPEG (tif, jpg), разрешением не менее 150dpi;
в) документы, содержащие электронные таблицы: Microsoft Excel (xls, xlsx);
г) документы, содержащие архивы: ZIP, RAR.
2.9. При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.
При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, неправомерного раскрытия персональных данных, в том числе при обращении субъекта персональных данных либо Оператора, указанный пользователь в течение трех рабочих дней с даты поступления такой информации обязан внести (включить) в информационный ресурс исправление в виде нового сообщения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
При внесении (включении) пользователем в информационный ресурс сообщения об аннулировании сообщения, в котором неправомерно раскрыты персональные данные, такое сообщение должно содержать указание на внесение (включение) в информационный ресурс персональных данных. В указанном случае одновременно с включением в информационный ресурс такого сообщения Оператор обеспечивает блокирование открытого доступа к аннулированному сообщению.
2.10. Оператор обеспечивает сохранение истории всех произведенных изменений в отношении сведений, внесенных (включенных) в информационный ресурс, включая сведения об их аннулировании.
Пункт 2.11 изменен с 1 сентября 2020 г. – Приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2020 г. N 552
2.11. Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оператор обеспечивает блокирование открытого доступа третьих лиц к электронному образу копии списка всех известных гражданину кредиторов (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов), представленного гражданином в соответствии с пунктом 4 статьи 223.2 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – копия списка кредиторов).
Доступ к копии списка кредиторов предоставляется многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг, включившему сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Реестр сведений о банкротстве, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, органам, осуществляющим государственную регистрацию или иной учет (регистрацию) имущества или имущественных прав, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 223.4 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или при отсутствии технической возможности иным способом по согласованию с оператором Реестра сведений о банкротстве.
Пункт 2.12 изменен с 1 сентября 2020 г. – Приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2020 г. N 552
2.12. При наличии технической возможности Оператор обеспечивает получение регистрирующим органом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и органом по контролю (надзору) сведений, включенных (внесенных) в информационный ресурс, в автоматическом режиме.
2.13. Проведение технических работ, связанных с обеспечением функционирования информационной системы, не должно нарушать работоспособность информационной системы.
В случае необходимости проведения технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, Оператор не позднее чем за 10 дней до даты проведения таких технических работ уведомляет регулирующий орган, регистрирующий орган и орган по контролю (надзору) о проводимых технических работах и последствиях сбоев в работе информационной системы по результатам их проведения. Оператор обязан информировать всех пользователей о проводимых технических работах, ограничениях в доступе к информации в связи с проводимыми техническими работами, а также о сроках их завершения путем публикации информационных сообщений в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве.
Проведение технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, не может превышать шести часов в течение календарного месяца.
В случае возникновения обстоятельств, повлекших сбой в работе информационной системы, Оператор в течение часа со времени возникновения сбоя уведомляет регулирующий орган о факте возникновения сбоя, о возможных причинах сбоя, проводимых работах по его устранению и предполагаемых сроках устранения такого сбоя.
III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс
3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
Включение в Реестр сведений о банкротстве сведений о проведении торгов в электронной форме операторами электронных площадок осуществляется не позднее одного часа с момента их размещения на электронной площадке в соответствии с главой VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495 “Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России” (зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля 2016 г., регистрационный N 41182).
ЕГРЮЛ – это государственный реестр, в котором публикуются записи о создании и деятельности юридических лиц. Ведение реестра поручено Федеральной налоговой службе, которая следит за актуальностью этих сведений.
Информация из перечня предоставляется в виде записи, а также выписки. Несмотря на определённое сходство, лист записи ЕГРЮЛ и выписка из реестра – это разные документы. В чём разница между ними, и какой юридической силой они обладают? Расскажем в нашей публикации.
Когда выдают лист записи ЕРГЮЛ
По информации с сайта налоговой службы основная функция листа записи – подтверждение факта создания организации.
В первом листе записи ЕГРЮЛ после регистрации ООО обычно отображается следующая информация:
- причина внесения записи – создание юридического лица;
- коды ОГРН, ИНН, КПП;
- фирменное наименование организации;
- юридический адрес;
- сведения о размере уставного капитала;
- данные об учредителях и руководителе ООО;
- коды видов деятельности по ОКВЭД;
- перечень документов, поданных для регистрации.
Лист записи отличается от более раннего документа – свидетельства ЕГРЮЛ. Как выглядит свидетельство, можно узнать в Постановлении Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр выдавалось для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года. Этот документ всё ещё встречается в деловой переписке, однако Федеральная налоговая служба его больше не выдаёт.
Кроме того, лист записи выдаётся о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Например, при смене юридического адреса, руководителя, текста устава и других ситуациях. Основанием для внесения изменений будет форма Р13014.
Лист записи в реестр выдаётся заявителю в цифровом виде, на указанную в регистрационной форме электронную почту. Если вам также нужен документ на бумажном носителе, надо сделать отметку на последней странице заявления Р11001.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Выписка из ЕГРЮЛ содержит в себе информацию о всей истории деятельности юридического лица, начиная с его создания. По сравнению с листом записи выписка – более обширный и полный документ.
Неслучайно при открытии расчётного счёта, проверке контрагентов, заключении сделок, участия в торгах запрашивают именно выписку из ЕГРЮЛ. В некоторых решениях Федеральной Антимонопольной службы указывается, что заявка участника в аукционе не соответствует требованиям, потому что вместо выписки был представлен лист записи (Решение Омского УФАС России от 14.10.2016 N 03-10.1/261-2016, Решение Крымского УФАС России от 07.04.2016).
Выписка выдаётся не только самой организации, но и партнёрам, банкам, стороне, участвующей в судебном деле, инвестору и другим. Такая открытость информации из реестра объясняется прозрачностью ведения бизнеса в РФ и защите любого заинтересованного лица.
Получить выписку из государственного реестра юридических лиц можно двумя способами:
- В электронном виде через сервис ФНС.
- В бумажном виде через налоговую инспекцию по запросу.
Электронная и бумажная выписки имеют равнозначную юридическую силу. Первая заверяется усиленной ЭЦП Федеральной налоговой службы, а вторая – подписью должностного лица и печатью налоговой инспекции.
Срока действия у этого документа нет, но обычно получатели используют в своих целях актуальную выписку, выданную не более месяца назад. Если же подаётся заявка для участия в государственных или муниципальных торгах, то прикладывается более ранняя выписка, выданная не менее, чем за 6 месяцев.
Электронная выписка ЕГРЮЛ формируется за несколько минут и бесплатно. Для получения выписки необходимо зайти в наш сервис поиска по ЕГРЮЛ, в строку ввода вписать ОГРН, ИНН, или наименование юридического лица, затем в результатах поиска найти нужную строку и нажать кнопку “Получить выписку”. Аналогичную информацию можно получить и в сервисе ФНС.
Для получения бумажной выписки нужно обратиться в налоговую инспекцию, подав заявление. В этом случае с заявителя взимается государственная пошлина – 200 рублей за выписку, которая будет готова в течение пяти дней. Для срочного получения пошлина составляет 400 рублей, ответ дадут не позже следующего рабочего дня. Мы уже рассмотрели процесс получения выписки из ЕГРЮЛ в подробностях на нашем сайте.
Итоги
- Лист записи ЕГРЮЛ выдаётся отдельно по каждой причине (создание организации; изменения в устав; изменения сведений без смены устава). Этот документ направляется только самой организации, сведения о которой внесены в реестр.
- Выписка из ЕГРЮЛ включает в себя историю всех регистрационных изменений и записей в реестр, получить её может любое заинтересованное лицо.
- Обычно лист записи и выписка направляется заявителю в электронном виде, пошлина за это не взимается.
- Бумажная выписка из реестра выдается в ИФНС по запросу, за неё взимают пошлину: 200 рублей за обычную и 400 рублей за срочную.
Ликвидация – это полное прекращение деятельности юридического лица. Это довольно длительный процесс, который проходит под контролем ФНС. Начинается ликвидация с решения участников, о котором надо сообщить в налоговую инспекцию.
После принятия решения о ликвидации полномочия руководителя ООО переходят к ликвидатору или ликвидационной комиссии. Основная задача ликвидатора – рассчитаться по долгам с кредиторами и бюджетом.
Подробно о том, как проходит ликвидация, можно узнать здесь. А в этой статье мы расскажем, как заполнять специальное заявление Р15016, которое в ходе процедуры подаётся в ИФНС трижды.