Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

Информация создана: 21 сентября 2021, 13:22Информация обновлена: 21 октября 2022, 12:08

Содержание

На основе какой законодательной статьи юрлица обязаны публиковать информацию о проведении аудита

с 01.01.2016 года работает закон ч. 6 ст. 5 ФЗ-307, согласно которому компании обязаны размещать в Федресурсе данные о заключении аудиторской проверки.

Согласно ч. 6 п. 5 закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», результаты проведения аудита обязательно необходимо публиковать в ЕФРСФДЮЛ. Для этого аудиторское заключение подготавливают в электронном виде, заверяя подлинность цифровой подписью. Важно успеть опубликовать документ в течение 3 рабочих дней с момента завершения аудита. Если вы хотите сделать все правильно и уложиться в сроки, воспользуйтесь нашей инструкцией, как опубликовать аудиторское заключение на Федресурсе.

Важно знать! Кроме аудита, организациям нужно публиковать на Федресурсе бухгалтерскую отчетность.

В конце декабря 2021 года был принят закон № 435-ФЗ, в соответствии с которым изменился порядок представления годовой финансовой отчетности и результатов ее аудита. Изменения коснулись и публикации указанных данных в Федресурсе. Как это сказывается на работе организаций и какой теперь порядок размещения?

В статье разбираем следующие темы:

  • Какие изменения внес закон № 435-ФЗ в порядок размещения финансовой отчетности и данных ее проверки в ЕФРСФДЮЛ.
  • Нужно ли публиковать результаты аудита, если они содержатся в ГИРБО.
  • Сколько уведомлений необходимо размещать на Федресурсе при проведении аудита.
  • Как изменилась форма для сообщения о финотчетности и аудите на Федресурсе.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

Организации обязаны раскрывать все значимые сведения о своей деятельности в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕФРСФДЮЛ) – Федресурсе. За неисполнение данной обязанности предусмотрены существенные штрафы. Рассказываем, какие сведения публикуются на Федресурсе автоматически, а какие обязаны размещать на нем сами организации.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕФРСФДЮЛ) – ресурс, на котором организации должны размещать информацию, например, о реорганизации или ликвидации юрлица, о получении лицензий, об уменьшении уставного капитала, публиковать аудиторские заключения и т.д. Обязанность публиковать сведения на Федресурсе установлена статьей 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Все акционерные общества обязаны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) сведения, указанные в подпунктах “к” – “п” пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, в том числе сведения о стоимости чистых активов АО.

Внесение сведений производится посредством формирования электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и размещенного на сайте fedresurs.ru.

До 01 января 2013 года в соответствии с подп.”ф” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” акционерные общества вносили информацию о стоимости чистых активов в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Обязанность представлять сведения о стоимости чистых активов не зависит от количества акционеров, размера уставного капитала, организационно-правового статуса акционерного общества и других факторов.

Сведения о стоимости чистых активов должны быть размещены не позднее трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта (подписания баланса).

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

ЦБУ предлагает свои услуги по публикации на Федресурсе сведений о юрлицах и предпринимателях.

Федресурс или единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) – это сайт, на котором нужно размещать информацию, например, о реорганизации или ликвидации юрлица, о получении лицензий, об уменьшении уставного капитала и т.д.

При этом обязанность размещать сведения в журнале «Вестник государственной регистрации» пока не отменена

При публикации сведений на Федресурсе нужно заплатить деньги оператору единого федерального реестра. Оператором ЕФРСФДЮЛ является ОА ИНТЕРФАКС.

На 01.10.2021 года размер оплаты составляет 902.51 руб. Оплачивать может не только заявитель, но и третье лицо.

Какие сведения нужно размещать

В обязательном порядке в единый реестр нужно вносить сведения:

  • о продаже компании или передаче ей в аренду;
  • о ликвидации юрлица;
  • о реорганизации организации;
  • об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица
  • о кредиторе, должнике и о привлечении кредиторами коллекторов.

Еще некоторые случаи, когда юрлицо должно опубликовать данные::

  • о стоимости чистых активов АО или ООО (в случае если оно публично разместило облигации или иные эмиссионные ценные бумаги) на последнюю отчётную дату;
  • о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • о результатах проведения обязательного аудита;
  • о заключении договора финансовой аренды (лизинга).

Как размещать сведения на Федресурсе

Сведения можно подать через:

  • сайт оператора Федресурса в электронном виде, при этом нужна усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • нотариуса;
  • арбитражного управляющего.

По общему правилу срок публикации обязательных сведений – 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта.

За нарушение обязанности по внесению сведений в единый федреестр к административной ответственности привлекают руководителя юрлица:

  • за нарушение срока внесения сведений – предупреждение или штраф в размере 5 000 руб.
  • если сведения не внесены или представлены недостоверные сведения – штраф от 5 000 до 10 000 руб. За повторное аналогичное нарушение в течение года руководителя могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет.

Наше предложение

ЦБУ предлагает свою помощь для размещения сведений на Федресурсе.

Стоимость услуги – 1 500 рублей. В стоимость не входит цена за выпуск сертификата, удаленную настройку ПК, а также оплата оператору Федресурса.

  • ИНН,
  • скан решения (протокола),
  • адрес электронной почты организации,
  • номер телефона руководителя (представителя),
  • если оплата оператору будет производится третьим лицом, то данные об этом плательщике (ИНН / КПП)

Мы умеем размещать сведения на Федресурсе удаленно – наши клиенты могут находиться в любом городе России!

  • Напишите нам в удобном для Вас мессенджере:
  • Отправьте фото необходимых документов
  • Специалист сформирует юридически правильное сообщение
  • Технический специалист поможет вам авторизоваться на портале Федресурса с помощью ЭЦП
  • Специалист заполнит форму на сайте Федресурса и опубликует сообщение

Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество!

В 2021 году надзорные органы впервые начали применять санкции за отсутствие обязательных сообщений в Федресурсе. В 2022 году практика штрафа за Федресурс стала повсеместной во всех регионах страны.

В настоящее время пристальному контролю подвергаются события, связанные с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:

  • сведения о лицензиях и любом изменении их статуса (продление, прекращение, новое получение и т. д);
  • сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
  • сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
  • сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются АБСОЛЮТНО ВСЕХ юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
  • сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
  • сведения о стоимости чистых активов (единственное сообщение, которое зависит от организационно-правовой формы и предусмотрено только для акционерных обществ, остальные виды сообщений касаются всех).

А также еще более 80 видов событий, среди которых реорганизация, уменьшение УК, залоги, лизинг, купля-продажа бизнеса или его доли, ликвидация, банкротство и т. д.

Примеры практики применения штрафных санкций за отсутствие сведений в Федресурсе за 2021-2022 годы

За последние годы собралось немало соответствующей практики:

  • По лицензиям — Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022.
  • По недостаточности имущества и иным признакам возможного банкротства — Представление Прокуратуры Омской области от 06.06.2022.
  • По аудиту и финансовой отчетности:

Обратите внимание! В предписании, направленном ФНС, организации также дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

  • ст. 19.7 КоАП за непредставление аудиторского заключения;
  • ст. 15.11 КоАП за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.

Эти и другие примеры применения санкций за отсутствие других обязательных сведений в Федресурсе (лизинг, реорганизация, ликвидация и т. д.) также представлены на портале fedresurs.online.

Кто обязан публиковать сообщения на сайте Федресурса?

Обязанность публикации сведений в Федресурсе не зависит от:

  • организационно-правовой формы;
  • размера организации или отношению к субъектам МСП;
  • типа лица (коммерческое, некоммерческое, унитарное, государственное и т. д.).

Обязанность размещения сообщений в Федресурсе зависит только от события, в отношении которого любое юридическое лицо или ИП должно опубликовать уведомление об этом в Федресурсе. По принципу произошло/не произошло. Если произошло — наступает обязанность лица внести сведения об этом событии в Федресурс.

Какие санкции за отсутствие обязательных сведений в Федресурсе?

Прежде всего, необходимо понять серьезность новой реальности. Посмотрите на примеры свежей практики. Прокуратуру к надзору за деятельностью организаций и ИП просто так не подключают. Государство в полной мере намерено сделать Федресурс таким реестром, где по всем обязательным событиям своевременно и в установленные законом сроки уведомляют контрагентов, обеспечивая полную прозрачность деятельности каждого лица и защиту прав и интересов кредиторов.

За отсутствие или несвоевременное размещение сведений в Федресурсе предусмотрена административная ответственность по ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП в виде:

  • штрафа до 50 000 рублей;
  • дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет (если нарушили повторно).

Кроме того, в случае банкротства организации, которая своевременно не совершала обязательные публикации в Федресурсе, для собственников, руководителя и иных лиц, контролирующих ее деятельность наступает субсидиарная (личная имущественная) ответственность согласно ст. 61.11 ФЗ № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (поскольку такая организация скрыла от своих кредиторов важные сведения о своем финансовом состоянии и поставила их в ситуации, при которым кредиторам невозможно в полной мере защитить свои интересы).

Что делать, если не знали про Федресурс и нарушили обязанность?

Необходимо как можно скорее:

  • выявить, какие обязательные сведения Вы не опубликовали;
  • устранить нарушение (штраф за пропуск срока меньше, чем за полное отсутствие сведений), а при повторном нарушении (отсутствие нескольких сообщений) могут наступить максимально негативные последствия — дисквалификация и штраф 50 000.

Способы публикации сообщения в Федресурсе

Самостоятельное раскрытие информации в Федресурсе

Однако для этого вам потребуется:

  • изучить основную норму обязанности — ст. 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации» и иные ФЗ, где локально содержатся требования к конкретным видам событий;
  • понять, какие сообщения Вам необходимо опубликовать в Федресурсе;

Примечание: многие компании размещают сведения по принципу: «опубликую то сообщение, о котором знаю, или то, которое кажется мне наиболее важным». За это их и штрафуют. Исполнять обязанность не полностью не имеет никакого смысла, можно тогда просто не тратить время на изучение вопроса частично и сразу получить штраф.

  • приобрести квалифицированную электронную;
  • установить программное обеспечение;
  • учесть требования к браузеру и операционной системе;
  • авторизоваться на официальном сайте реестра;
  • оплатить госпошлину;
  • составить текст публикации с учетом всех требований, предписываемых законодательством;
  • внести публикацию в Федресурс и после проверить ее наличие в базе данных.

Эта процедура может занять до нескольких рабочих дней — при условии, что необходимо в большинстве случаев опубликовать сообщение в течение 3 рабочих дней с даты события.

Ответственность за неразмещение информации на Федресурсе

Сами компании не несут ответственности за неисполнение обязанности по публикации сведений на Федресурсе. Административную ответственность за данное нарушение несут должностные лица организаций – их руководители и те, на кого непосредственно возложена обязанность по публикации информации на Федресурсе. Согласно ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ, несвоевременное опубликование сведений на Федресурсе влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей.

Под несвоевременной публикацией понимается нарушение сроков размещения сведений, установленных законодательством. Например, уведомление о планируемом банкротстве организации должны публиковать в Федресурсе не менее чем за 15 календарных дней до даты подачи соответствующего заявления в арбитражный суд (п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»). Поэтому если компания пропустит данный срок, ее руководителя могут привлечь к ответственности именно по ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений.

Если организация вообще не опубликует сведения на Федресурсе, которые она обязана публиковать в силу требований законодательства, ее должностные лица понесут ответственность по ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Такой же штраф назначат и за публикацию на Федресурсе недостоверных сведений.

Самые строгие меры ответственности предусмотрены за повторную непубликацию сведений на Федресурсе и повторную публикацию на нем заведомо ложных сведений. Эти нарушения повлекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Сколько уведомлений об отчетности и аудите нужно подавать в Федресурс

С вступлением в силу закона № 435-ФЗ компании, относящейся к любой из категорий юрлиц, перечисленных выше, нужно публиковать на Федресурсе 2 уведомления:

  • Первое — в течение 3 рабочих дней с даты подписания руководителем финансовой отчетности.
  • Второе — в течение 3 рабочих дней с даты утверждения результатов аудита.

Если этого не сделать, компания столкнется со штрафными санкциями.

Важно знать! При непубликации финотчетности и результатов аудита в Федресурсе на компанию будет наложен штраф не только за неразмещение сведений в реестре, но и за непредоставление аудиторского заключения (ст. 19.7 КоАП) и отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, обязательных к хранению (ст. 15.11 КоАП).

Необходимость публиковать 2 уведомления легко объяснима. Когда финансовая отчетность подписывается руководителем, аудиторское заключение гарантировано еще не готово. Аудит допускается проводить и подавать в налоговую результаты о нем до конца 1-го квартала года или в целом до конца года, следующего за отчетным. При этом у компании есть 3 рабочих дня, чтобы опубликовать сведения об отчетности на Федресурсе.

Исходя из такой особенности аудита, компания сначала заполняет в форме поля, касающиеся бухгалтерской отчетности, а уже после проведения проверки указывает ее результаты. Блоки о финотчетности и аудите независимы друг от друга, что позволяет юрлицам избежать штрафов из-за несвоевременной публикации в Федресурсе. Кроме того, в реестре осталась и старая форма для размещения аудиторского заключения отдельным уведомлением.

За какой срок требуется опубликовать информацию об аудиторской проверке

Сроки публикации информации – в течение 3-х дней после проверок аудитором и его заключения (расчет ведется со следующего рабочего дня). Сроки также регламентируются законом – 2 п. 9 ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц».

Сколько стоит выложить информацию об аудите официально

в Федеральном ресурсе зависит от варианта сообщения. Существует 3 способа.

Самостоятельно с помощью ЭЦП (электронно-цифровой подписи):

  • получение ЭЦП в авторизованном центре – от 3 000 р.;
  • получение софта для ПК криптопровайдер – от 1 500 р.;
  • услуги системного администратора для установки ПО на ваш ПК (при необходимости) – от 1 000 р.;
  • госпошлина за публикацию уведомления – 902 р. (в т. ч. НДС 20%).

Итого расходов: от 6 500 р.

Услуги сервиса онлайн-публикации Федресурс24:

  • плата за услуги сервиса – 3 900 р.;
  • госпошлина Федресурса за публикацию сообщения об аудите – 902 р. (в т. ч. НДС 20%) и комиссия – 98 р.

Итого затрат: 4 900 р.

услуг – от 5 900 р.

Когда нужно отсчитывать сроки публикации

Сроки для публикации – 3 рабочих суток, отсчет ведется со следующего за подписанием АЗ дня.

Ответственность за нарушения, связанные с представлением сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц ЕФРСФДЮЛ

  • несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. (ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • непредставление или представление недостоверных сведений в Реестр влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ);
  • повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ, или внесение в Реестр заведомо ложных сведений влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Специалисты Консалтинговая группа «Альпийский ветер» оказывают услуги по внесению на сайт fedresurs.ru сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Какие еще сведения должны размещать компании на Федресурсе

Наряду с перечисленными выше данными компании обязаны публиковать на Федресурсе сведения в соответствии с требованиями специальных законов. Например, закона о банкротстве, об исполнительном производстве и оценочной деятельности. Согласно данными требованиям, организации в обязательном порядке должны размещать на Федресурсе:

  • уведомления должников об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организаций-должников банкротами – п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»);
  • уведомления кредиторов о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом (п. 2.1 ст. 7 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ);
  • сведения о том, что организация отказывается от применения моратория на возбуждение дел о банкротстве (абз. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ)
  • уведомления должников об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество (п. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
  • сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга), представляемые лизингодателями (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде»);
  • сведения об отчете об оценке объекта оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);
  • сведения о членстве в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
  • сведения концедентов о перечне незарегистрированного недвижимого имущества (ст. 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»);
  • сведения о возврате долга при помощи сторонних лиц (коллекторов), размещаемые организациями-кредиторами (ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»).

Все указанные выше сведения публикуются на Федресурсе с соблюдением установленной процедуры.

С помощью нотариуса

Далеко не каждый нотариус предоставляет услуги по публикации сведений о юрлицах или ИП на Федресурсе. Поскольку срок размещения многих видов сообщений составляет 3 дня, есть риск не успеть отыскать у себя в городе подходящего специалиста. Кроме того, нотариусы занимаются только публикацией уведомлений, а тексты сообщений они не составляют. Эту задачу придётся делать заявителю самостоятельно, избегая возможных ошибок.

Если вам удалось найти подходящего нотариуса, который готов опубликовать сообщение на Федресурсе, то нужно соблюсти такой порядок действий:

  • Начать нужно с подготовки текста уведомления. Как уже упоминалось, эталонного уведомления не существует, но стоит придерживаться определённых рекомендаций во избежание некорректного составления в юридическом аспекте или отсутствия важных сведений.
  • Если уведомление будет публиковаться от юридического лица, то нужно собрать учредительные документы (пакет состоит из устава, протокола избрания, приказов на гендиректора и главбуха), включая генеральную доверенность (если к нотариусу будет обращаться представитель компании).
  • Посещение нотариальной конторы в рабочее время, предоставление уставных документов, доверенности на представителя и заранее подготовленного текста сообщения. Также нужно оплатить услугу нотариуса, которая зачастую стоит 3-6 тысяч рублей (в зависимости от региона).
  • Нотариус опубликует сообщение со сведениями о компании заявителя на сайте Федресурса, используя свою электронную цифровую подпись, а затем предоставит счёт для оплаты государственной пошлины на сумму 902.51 руб.
  • На следующем этапе нужно оплатить пошлину любым удобным образом (расчётный счёт юрлица, онлайн-банкинг, банковское отделение).
  • Далее нужно узнать у нотариуса, поступили ли денежные средства на его счёт в личном кабинете.
  • Посетить нотариуса, чтобы получить распечатанную на бумаге выписку с опубликованным сообщением на Федресурсе. Данный документ можно будет предоставлять в ФНС или другой госорган.

Публикация уведомления на Федресурсе с помощью нотариуса имеет такие выгоды:

  • относительно небольшие расходы;
  • нет необходимости получать электронную цифровую подпись, скачивать и устанавливать программное обеспечение на ПК либо оплачивать услуги системного администратора.

Среди негативных сторон отмечают:

  • продолжительный срок размещения сообщений (в среднем 3-5 дней);
  • трудности поиска подходящего нотариуса, предоставляющего нужную услугу;
  • необходимость бронировать время для записи в нотариальную контору;
  • необходимость самостоятельного составления текста уведомления, при этом нотариусы не отвечают за его корректность (при совершении ошибки придётся не только ещё два раза платить госпошлину за аннулирование и новую публикацию, но и дважды оплачивать услуги специалиста).

Итоговый объём расходов: 4-5 тысяч (услуга нотариуса) + 903 (госпошлина) = около 5-6 тысяч рублей за одно уведомление.

Какие сведения компании публикуют на Федресурсе самостоятельно

В соответствии с п. 8 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ организации обязаны самостоятельно размещать в Федресурсе следующие данные:

  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО;
  • сведения о возникновении у компании признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности, публикуемые компаниями, обязанными раскрывать такие сведения;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, переоформлении, возобновлении действия лицензии;
  • сведения об аннулировании лицензии или о прекращении действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения об обременении залогом принадлежащего организации движимого имущества;
  • сведения о выдаче независимых гарантий;
  • сведения о заключении клиентами договоров финансирования под уступку денежного требования;
  • сведения о продаже предприятий или передаче их в аренду;
  • уведомление о ликвидации или реорганизации компании;
  • уведомления об уменьшении уставного (складочного) капитала организации.

Какие сведения публикуются на Федресурсе автоматически

Большинство сведений, публикуемых на Федресурсе, появляются там автоматически, без участия организаций. Публикуют их в том числе налоговые органы на основании данных госреестров, размещаемых в интернете. В частности, без участия компаний в Федресурсе публикуются (п. 8.3 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

  • записи о создании организаций (в том числе путем реорганизации);
  • коды созданных организаций по ОКВЭД;
  • записи о том, что организации находятся в процессе реорганизации, ликвидации;
  • решения о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ;
  • записи об исключении организаций из ЕГРЮЛ или о ликвидации организаций;
  • записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
  • записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вкладов в уставный капитал;
  • записи об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • записи о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа компаний;
  • записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компаниях.

Кроме того, налоговики публикуют в Федресурсе сведения о том, что организациями было принято решение об изменении места нахождения и записи об изменении адреса организаций. Другие сведения, напрямую касающиеся деятельности компаний, обязаны размещать на Федресурсе сами организации.

Как опубликовать аудит на Федресурсе

Чтобы самостоятельно подать результаты аудита на Федресурс, необходимо сначала получить квалифицированную электронную подпись, которая подходит для работы именно на fedresurs.ru. Список удостоверяющих центров, которые выдают ЭП, можно найти в разделе «Помощь» на официальном сайте Федерального ресурса.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

Для работы с электронной подписью потребуются:

  • криптопровайдер «КриптоПро», Signal-COM CSP, ViPNet CSP, необходимый для подтверждения подлинности ЭП и защиты подписываемых документов;
  • «Федресурс. Плагин ЭП» для взаимодействия криптопровайдера и браузера;
  • адаптер плагина Blitz Smart Card Plugin, если вы публикуете аудит через браузер Google Chrome или Mozilla Firefox.

Если у вас нет большого опыта в пользовании ПК, стоит обратиться к ИТ-специалисту, который установит и настроит все программы, необходимые для того, чтобы опубликовать, а затем и посмотреть аудиторское заключение на Федресурсе. Чтобы проверить, все ли готово для начала работы на Федресурсе, нужно зайти на его сайт, перейти в раздел «Помощь», а затем — «Проверка конфигурации системы и электронной подписи».

Если все в порядке, система покажет сообщение «Подпись валидна» и отобразит действующий сертификат. Если нет — возникнет ошибка, где будет указано, какой программы не хватает для начала работы.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

Размещение аудиторского заключения на сайте Федресурса

Имея электронную подпись, вы можете разместить аудиторское заключение на Федеральном ресурсе. Для этого необходимо сделать следующее:

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

  • Перейти в раздел создания сообщения, выбрав именно аудиторское заключение.
  • Заполнить все необходимые поля, сохранить сообщение, кликнуть на кнопку «К подписи», а затем выбрать «Подписать».
  • Дождаться зачисления оплаты и проверить, опубликовано ли сообщение.

Есть более простой способ подать на Федресурс аудиторское заключение, где не нужно оформлять электронную подпись и нанимать специалиста, который установит требуемое ПО. Здесь вам необходимо только заполнить заявку и предоставить ряд данных.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

В типе сообщения укажите «Аудит», добавьте ИНН, контактный email и номер телефона. Выберите тариф: Standart с публикацией за один рабочий день или FedExpress для размещения уведомления в течение 2 часов.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

После отправки заявки специалист свяжется с вами, чтобы обсудить детали. На указанную почту вы получите заявление, которое нужно распечатать, заполнить и отсканировать. К нему останется приложить фото руководителя с паспортом в руках. Все остальное от составления текста сообщения до его подачи возьмут на себя наши специалисты. После публикации вам будет предоставлено 3 дня для оплаты услуг по выставленному счету.

Остались вопросы относительно инструкции по размещению аудиторского заключения на Федресурсе? Напишите нам в онлайн-чате или позвоните по контактному телефону.

Способы публикации сообщения в Федресурсе

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

Как опубликовать сообщение в Федресурсе и сколько это стоит?

Публикация сведений в Едином федеральном реестре возможна тремя способами. Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждого из них.

Использование онлайн-сервиса Федресурс 24

Третьим способом размещения сообщений в Едином федеральном реестре является использование коммерческого онлайн-сервиса, который предоставляет комплексную услугу подготовки и публикации уведомлений в базе Федресурса. Среди преимуществ такого способа можно выделить:

  • Удобный онлайн-формат. Публикации проводятся в дистанционном режиме, поэтому заявителю не нужно никуда ехать из офиса.
  • Простота процедуры. Заявитель лишь заполняет форму на сайте сервиса и ждёт письмо-инструкцию с дальнейшими действиями. В этом случае не нужно самому разбираться со сложностями скачивания и настройки программного обеспечения на ПК.
  • Использование готового текста сообщения. Уведомления составляются автоматически сотрудниками сервиса, которые полностью несут ответственность за корректность и соответствие текста требованиям законодательства.
  • Нет необходимости получать ЭЦП. От заявителя не нужна усиленная квалифицированная электронная подпись для публикации сообщения на Федресурсе. Если же у вас уже есть ЭЦП, то она сможет пригодиться в других целях.
  • Оперативность публикации. В случае острой необходимости сотрудники онлайн-сервиса могут размещать уведомления в Едином федеральном реестре в течение 1 часа. Стоит учесть, что экспресс публикация оплачивается по другому тарифу.
  • Предоставление ссылки на публикацию. После размещения сообщения на сайте Федресурса заявитель получает на него ссылку. По желанию можно распечатать текст страницы, чтобы предоставить государственным органам или другому учреждению с целью подтвердить факт публикации.

Несмотря на неоспоримые преимущества, у онлайн-сервисов есть два недостатка:

  • относительно высокие затраты на оплату услуг в том случае, если у вас уже есть электронная цифровая подпись, вы полностью изучили инструкцию на сайте Федресурса, готовы потратить время на установку и настройку ПО, составление текста уведомления;
  • сведения о компании будут опубликованы в Федресурсе, однако вы так и не поймёте на личном опыте, как осуществлять данный процесс самостоятельно.

Стоимость услуги сервиса на сайте fedresurs24.ru составляет 3900 руб. В эту сумму не входит оплата государственной пошлины 902 руб. и комиссии 98 руб., поэтому итоговый объём затрат с госпошлиной составит 4900 рублей. Очень удобно, что сервис Федресурс 24 предоставляет отсрочку платежа – оплатить услугу можно уже после публикации сообщения на сайте Единого федерального реестра.

Указанные недостатки для большинства компаний являются скорее достоинствами, к тому же публикация через Федресурс 24 требует минимальных финансовых, физических и временных вложений. Именно поэтому данный способ считается наиболее востребованным и удобным.

Сравним итоговые результаты по выбору способа публикации и стоимости затрат:

Если вам необходимо опубликовать сообщение в Реестре и вы выбрали наш сервис Федресурс 24, то оставьте заявку на нашем сайте любым удобным способом и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

О размещении информации на сайте Fedresurs

Подробнее можно РїСЂРѕС‡РёС‚ать РІ РјР°С‚ериале сайта zanostroy.ru/

Самостоятельная публикация при помощи КЭП/ЭЦП

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и их представители могут сами публиковать сообщения на официальном сайте Единого федерального ресурса fedresurs.ru, используя свою усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП, ЭЦП), полученную в уполномоченном Федресурсом удостоверяющем центре (УЦ) и имеющую необходимый статус. Если у вас нет такой электронно-цифровой подписи или отсутствует возможность авторизоваться в личном кабинете Федресурса, то нужно соблюсти следующий порядок действий:

  • Заявитель (руководитель компании, представитель по генеральной доверенности, ИП либо физическое лицо гражданин) должен посетить специализированный уполномоченный удостоверяющий центр в своём городе (при наличии) и заказать выпуск электронной цифровой подписи, чтобы можно было подписывать сообщения при публикации на Федресурсе. Стоит учесть, что электронная подпись выдаётся только при личном посещении, ведь сотрудники удостоверяющего центра в обязательном порядке проводит идентификацию личности получателя. У многих заявителей уже может быть ЭЦП, но если она была получена для иных целей, то опубликовать сообщение в Едином федеральном реестре с её помощью вряд ли получится, поэтому придётся расширять её возможности. Стоимость ЭЦП для работы с Федресурсом составляет 3-4 тысячи рублей в разных регионах России. Срок действия подписи составляет 1 год.
  • После получения ЭЦП необходимо перейти на официальный сайт ресурса fedresurs.ru и ознакомиться с содержимым файлов в блоке «Помощь»: настройкой компонента ЭП (38 листов), настройкой рабочего места для юридических лиц (207 листов) или индивидуальных предпринимателей (132 листа).
  • Купить и установить на свой компьютер или ноутбук программный комплекс Криптопровайдер, позволяющий работать с ЭЦП. Для этого вы можете выбрать один из следующих видов средств, обеспечивающих криптографическую защиту информации (СКЗИ): КриптоПро CSP (минимальная версия 4.0), Signal-СОМ CSP (версия от 3.0), ViP-Net CSP (версия от 4.2). Стоит учесть, что для установки на разных операционных системах подходит только программа КриптоПро CSP, стоимость которой начинается от 1500 руб. (в зависимости от версии).
  • Далее следует согласиться с правилами и выбрать вариант входа по ЭЦП. При корректной настройке рабочего места никаких проблем при входе обычно не возникает.
  • В окне сведений о компании нужно заполнить необходимые поля (телефон, электронная почта, наименование юрлица латинскими буквами) и нажать кнопку «Сохранить». Затем следует перейти в блок «Сообщения».
  • После зачисления денег и обработки платежа бухгалтерией АО «Интерфакс» (оператор Единого реестра) счёт в личном кабинете будет пополнен. Срок зачисления средств зависит от варианта платёжки, банка-эмитента и рабочего графика бухгалтерии «Интерфакса». Обычно деньги поступают в течение суток, однако возможны задержки до 5 дней.
  • Как только на вашем счёте будет достаточная сумма денег, оплата госпошлины за публикацию сообщения на Федресурсе будет осуществлена в автоматическом режиме.
  • В некоторых случаях может потребоваться скачивание, распечатка текста сообщения и предоставление в налоговые или другие государственные органы.

Самостоятельная публикация сообщений имеет два важных преимущества:

  • минимальные расходы (всего лишь 903 рубля за госпошлину – при наличии электронной цифровой подписи, подходящей для применения на Федресурсе и для установленного ПО);
  • возможность публикации большого количества сообщений с помощью всего одной ЭЦП в течение 12 месяцев с момента получения подписи.

Среди минусов данного способа стоит выделить:

  • необходимость поиска уполномоченного удостоверяющего центра, затраты времени на получение ЭЦП (из-за невозможности удалённого обращения);
  • сложность установки и настройки программного обеспечения;
  • длительный срок публикации (в среднем 3-5 дней);
  • дополнительные расходы при отсутствии необходимого ПО и УКЭП;
  • необходимость самостоятельного составления текста уведомления – в случае ошибок приходится аннулировать сообщение и публиковать текст заново (нужно будет оплатить ещё две государственные пошлины);
  • несение ответственности за срок раскрытия информации и корректность сообщения самим заявителем.

Оценив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что самостоятельная публикация подходит только в том случае, если вы планируете публиковать сразу несколько сообщений на протяжении года, при этом достаточно знаний, желания и сил разбираться с настройкой ПО и нюансами размещения уведомлений. Если же на Федресурсе необходимо опубликовать только одно сообщение, а электронная цифровая подпись не нужна, лучше выбрать другой способ.

Итоговая сумма затрат: 3000 (ЭЦП) + 1500 (ПО) + 1000 (сисадмин) + 903 (госпошлина) = 6403 руб.

Особенности заполнения новой формы сообщения о финотчетности и аудите

Как было сказано выше, все 3 категории юрлиц могут размещать сведения о финансовой отчетности и аудите независимо друг от друга. Например, 1-й и 2-й группам организаций можно оставить пустой строку «Ссылка на публикацию», и система пропустит уведомление.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

В поле «Дата раскрытия» эти категории юрлиц могут указать день публикации в Федресурсе, а 3-я группа, предоставляющая сведения в СМИ, — вписать именно дату размещения в конкретном средстве массовой информации.

Чтобы не запутаться во всех нововведениях, можно воспользоваться услугами онлайн-сервиса «Федресурс 24». В таком случае составлением сообщения будет заниматься опытный юрист, который оформит представленные вами данные в нужном виде. Вам не придется самостоятельно разбираться с новой формой сообщения, получать электронную подпись или устанавливать на компьютер дополнительное ПО. Это поможет сэкономить время и деньги, а также одновременно соблюсти требование законодательства о раскрытии сведений на Федресурсе.

Для чего публикуют сведения об аудите

Заключение об аудиторской проверке в Федеральном ресурсе публикуется для обеспечения прозрачности, обеспечения прав кредиторов.

Изменения порядка публикации бухотчетности и аудита на Федерсурсе

Закон № 435-ФЗ от 30.12.2021 внес изменения в пп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Если ранее были две обязанности по подаче на Федресурс сообщения о финансовой отчетности и отдельно о проведении ее аудита, то в рамках консолидации законодательства, согласно информационному письму Минфина РФ от 13.01.2022, от этого отказались.

Таким образом, 2 вида уведомлений объединили в одно. Отныне компании, ранее обязанные публиковать в реестре сведения об аудите, должны размещать информацию о нем в составе сообщения о бухгалтерской отчетности. Для таких организаций публикация изменилась только в техническом плане. Но есть и другие категории юрлиц, для которых стала актуальной тема одновременной публикации финотчетности и аудита. Всего есть 3 категории юридических лиц, для кого на сегодня это обязательно:

  • компании, на которых распространяется обязанность проведения аудита;
  • организации, чьи бухгалтерская отчетность и аудит не обязательны к размещению в ГИРБО;
  • компании, публикующие информацию об отчетности в СМИ, в частности на сайтах информационных агентств, имеющих аккредитацию Банка России.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

Перечень сведений, публикуемых на Федресурсе, определяется тем, предоставляются ли финансовая отчетность и результаты аудита в ГИРБО или нет. Если они не подлежат размещению в ГИРБО (касается второй группы юрлиц из списка), то в уведомлении должно содержаться мнение аудитора или аудиторской организации по поводу достоверности документации и обстоятельствах, которые способны оказать на это влияние. Юрлица, публикующие сведения о финотчетности в СМИ, должны указывать на этот факт и в сообщении на Федресурсе.

Кто вносит информацию о проведении аудиторской проверки в Федеральном ресурсе

Данные об аудите должен подать заказчик АЗ и

  • наименование аудируемого лица, ОГРН, ИНН, наименование/ФИО аудитора;
  • перечень проверенной бухотчетности;
  • период составления бухотчетности;
  • мнение аудитора о корректности отчетности;

Как публиковать сведения на Федресурсе

Публиковать сведения на Федресурсе можно из «Личного кабинета», доступ к которому осуществляется при помощи сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного авторизованным удостоверяющим центром. Электронная подпись может выдаваться как на руководителя компании, так и на представителя по доверенности и должна подтверждать право публикации сведений на Федресурсе.

Стоимость размещения информации на федресурсе в 2022 году

После получения ЭЦП представитель компании может создавать и подписывать обязательные сообщения для публикации на Федресурсе. Перед публикацией необходимо оплатить соответствующие услуги сервиса. Стоимость одной публикации составляет порядка 900 рублей.

Создание счета на оплату происходит только в личном кабинете при формировании счета на предварительную оплату или при формировании счета для оплаты конкретного сообщения. Сообщения размещаются в ресурсе не позднее следующего рабочего дня после даты поступления денежных средств на счет оператора.

В последнее время в интернете появилось довольно много разного рода онлайн-сервисов, которые предлагают компаниям услуги по быстрой публикации сведений на Федресурсе. И если организация не планирует себя утруждать публикацией обязательных сведений, она вполне может доверить публикации таким посредникам. Однако нужно понимать, что услуги таких сервисов всегда оказываются на платной основе. И помимо самой публикации придется дополнительно оплатить еще и услуги посредника.

Кроме того, перед тем как доверить публикации посреднику, не мешает проверить легальность его деятельности и ознакомиться с отзывами о нем представителей других компаний. Сотрудничество с мошенниками грозит не только потерей денег, но и возможными проблемами в связи с отсутствием в Федресурсе обязательных публикаций.

Неразмещение в Федресурсе обязательных сведений, равно как и размещение там заведомо ложной информации, является основанием для привлечения к административной ответственности.

Что еще необходимо узнать о публикациях АЗ на Федеральном ресурсе

Подобные публикации носят перманентный, то есть постоянный характер. Однако если в АЗ имеется коммерческая или другая тайна, то можно отказаться ее публиковать. Результаты инициативного аудита разрешается не выносить на публику. Установленные требования касательно публикаций важных сообщений осложняют работу компаний, однако они дают возможность другим организациям получить ценную информацию о надежности контрагентов и минимизировать возможные риски ведения бизнеса.

Как можно увидеть на Федресурсе опубликованное объявление об аудите

находится на сайте fedresurs.ru. Чтобы увидеть, нужно ввести в строке поиска ИНН лица, опубликовавшего его, и перейти на соответствующую страницу. Сообщение о проведенном аудите находится внизу страницы. Чтобы увидеть полный текст сообщения, нужно нажать на заголовок, и оно откроется.

Как проверить возможность применения ЭЦП для публикации информации об аудите на Федеральном ресурсе

Проверку использования ЭЦП для публикаций на сайте Федресурса можно сделать следующим способом:

  • Изучить инструкцию в разделе помощи о том, как устанавливать компонент ЭП, содержащуюся на 38 листах.
  • Инсталлировать на ПК средство криптографической защиты.
  • Инсталлировать утилиту. Чтобы все компоненты взаимодействовали между собой, необходим сертификат ключа подписи. Его нужно добавить в Windows.
  • Если используется браузер Хром или Фаерфокс, то дополнительно потребуется установка браузерного расширения.
  • В специальном разделе выполнить проверку конфигурации системы и ЭП. Если Единый федеральный реестр сведений не распознает сертификат ЭЦП и пишет о наличии ошибки, то он не подходит для работы. Придется еще раз ознакомиться с инструкциями на портале.

Основания для обязательной публикации заключения аудиторской проверки в Федеральном ресурсе в 2022 году

Многим компаниям не известно, что с 01.10.2016 г. заработали нововведения, по которым данные об итогах аудиторской проверки в Федресурсе публикуются самим юрлицом – заказчиком аудита. Делать это обязательно.

Предусмотрено два типа аудита: добровольный и обязательный.

  • При инициативном руководитель компании проводит проверку не для составления отчетов, а для внутреннего контроля. Подобный аудит не обязателен и не раскрывается в интернете. Каждая компания вправе проводить его или нет.
  • При обязательном компании обязаны проводить проверку по законодательным нормам. Аудит – это независимый контроль бухотчетности. Он проводится для установления достоверности информации.

Обязательный аудит выполняется каждый год:

  • если юрлицо оформлено в виде АО;
  • если акции компании продаются на торгах;
  • если доход от реализации товара (работ, услуг) за предыдущий год составил больше 400 млн руб.;
  • если активы бухбаланса по состоянию на конец отчетного периода составила больше 60 млн рублей.

Федеральный реестр – база данных, собраны данные, важные для ведения коммерческой деятельности. Информацию в Федреестр вносят компании, предприятия, ИП и СРО. В Федресурс вносятся данные из прочих федеральных баз и реестров, включая ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Пошагово о том, как разместить в Федресурсе аудиторское заключение

Чтобы сделать публикацию, нужно выполнить следующие шаги.

  • Закачать программное обеспечение для ввода цифровой подписи. Авторизоваться или пройти регистрацию на портале. Потребуется ознакомиться с правилами работы с ресурсом и поставить галочку в графе ознакомления.
  • Кликнуть кнопку «Вход». В появившемся окне выбрать сертификат ключа ЭЦП, которая используется для подтверждения введенной информации.
  • Сделать текст уведомления. В появившейся форме вставить текст, который нужно опубликовать.
  • Нажать кнопки сохранения и подписания сообщения.

Какую ответственность еще несет юрлицо, не опубликовавшее аудиторское заключение в Федеральном ресурсе

Если организация оказалась признанной финансово несостоятельной и не в Федеральном ресурсе заключение об аудиторской проверке и другие уведомления согласно закону, то руководство и собственники организации несут субсидиарную ответственность собственным имуществом.

Меры применяются для компенсации долга кредиторам, который явился причиной действий и бездействий ответственных лиц. Делопроизводство о несостоятельности началось до того, были внесены данные об аудиторском заключении, это было сделано некорректно либо информация полностью отсутствует. Отсутствие данных, которые обязательно должны быть опубликованы, влечет за собой ответственность.

Кто должен публиковать в Федресурсе аудиторское заключение

На Федеральном ресурсе должны результаты проверки все компании и ИП, которые в силу имеющихся установленных официально норм должны осуществлять обязательные проверки. Среди них:

  • все ООО и ИП, у которых объем дохода от реализации товаров, работ, услуг за предыдущий год составляет больше 400 млн руб., либо сумма активов бухбаланса на конец отчетного периода оказалась больше 60 млн руб.;
  • фонды, политические партии и другие НКО в силу существующих законодательных норм.

Как можно самостоятельно опубликовать аудиторское заключение в Федресурсе

Чтобы опубликовать информацию после прохождения аудиторской проверки, ответственному лицу следует оформить ЭЦП и авторизоваться на сайте fedresurs.ru. Текст уведомления загружается в форму, подписывается цифровой подписью. Затем следует оплатить сообщения и отправить на Федресурс. Несоблюдение сроков опубликования или отсутствие данных в базе влечет административные меры для ответственного лица.

Какой штраф грозит организациям за отсутствие публикации об аудиторском заключении или ее несвоевременность

Игнорировать требования, касающиеся размещения чревато штрафными санкциями. Организации и ответственные лица могут оказаться перед ответственностью за нарушения.

На них налагается административный штраф, если они не соблюли обязательства по публикациям аудита. Размер его составляет 10-50 тыс. руб. согласно частям 6,7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ. Вторичное нарушение обязательств влечет за собой дисквалификацию руководителя на 1-3 года.

Пример того, что должен содержать текст сообщения об аудиторском заключении

В тексте публикации необходимо указать следующие данные:

  • название компании, ОГРН, ИНН, ИНН/ОГРН/ОГРНИП;
  • мнение эксперта о корректности
  • период составления бухотчетности;

Как публикуется заключение об аудиторской проверке

Данные можно передать следующими способами:

  • через сайт оператора Федресурса, при этом нужна усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • сторонние организации, оказывающие соответствующие услуги.

Нужен ли скан заключения проверки аудитором

При опубликовании в Федресурсе аудиторского заключения размещают только форму, которая содержит ключевую информацию о проведенном аудите. Финансовые документы и АЗ не требуется публиковать.

Публикация в Федресурсе аудиторского заключения, которое есть в ГИРБО

По закону все, кто проводят обязательный аудит, должны публиковать сообщение о финансовой отчетности в Федресурсе, вне зависимости от того, публикуют ли они эту информацию в ГИРБО.

Где размещают аудиторское заключение по законодательным нормам

Информацию об АЗ нужно выкладывать в Федеральном ресурсе, такой закон актуален с 01.01.2016 г. Публиковать в следует на fedresurs.ru.

В каких ситуациях разрешается не публиковать заключение об аудиторской проверке в Федреестре

Если отчет заключение об аудиторской проверке содержит тайную информацию, то его можно не размещать публично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *