Штраф за несвоевременную публикацию аудиторского заключения на федресурсе

Штраф за несвоевременную публикацию аудиторского заключения на федресурсе

С 1 сентября 2022 года вступил в силу перечень сведений, которые обязаны раскрывать аудиторские организации. Рассказываем, какие данные и в какие сроки нужно публиковать аудиторам и что будет за нераскрытие данной информации.

Стоимость публикации на Федресурсе в первую очередь зависит от того, как способ внесения информации в реестр будет выбран вами. В настоящее время исполнить обязанность по раскрытию информации можно целым рядом способов: самостоятельно, через нотариуса или посредством специализированных компаний (сервисов). Разберем стоимость каждого способа поочередно.

Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и ИП. Следуя положениям действующего законодательства, некоторый массив данных в этом реестре размещает Федеральная налоговая служба (те же данные, что вносятся в ЕГРЮЛ), а часть сведений обязана вносить сама компания или ИП.

Самым обширным событием, которое касается почти 1 млн юридических лиц и ИП, является наличие лицензий. Обязанность публикации сообщения о получении, переоформлении (продлении), прекращении действия, возобновлении, приостановке действия, аннулировании и любом ином изменении статуса лицензии или получении новой подлежит обязательному опубликованию в Федресурсе.

Штраф за несвоевременную публикацию аудиторского заключения на федресурсе

Организации обязаны раскрывать все значимые сведения о своей деятельности в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕФРСФДЮЛ) – Федресурсе. За неисполнение данной обязанности предусмотрены существенные штрафы. Рассказываем, какие сведения публикуются на Федресурсе автоматически, а какие обязаны размещать на нем сами организации.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕФРСФДЮЛ) – ресурс, на котором организации должны размещать информацию, например, о реорганизации или ликвидации юрлица, о получении лицензий, об уменьшении уставного капитала, публиковать аудиторские заключения и т.д. Обязанность публиковать сведения на Федресурсе установлена статьей 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

В 2021 году стали появляться первые прецеденты наказания юридических лиц за неразмещение сведений в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о юрлицах и ИП (Федресурс). Нынешний год, 2022, только развил эту тенденцию – ответственность за отсутствие информации в реестре стала повсеместной. Масштабная обязанность = пристальный контроль надзорных органов.

Вам наверняка известно, что к настоящему времени законодательство предусматривает более 80 видов сообщений, которые необходимо публиковать в реестре. Ответственность может наступить за неразмещение любого из них, включая публикации о:

  • Лицензиях и любом изменении их статуса (продление, прекращение и т.д.);
  • Членстве в СРО и его прекращении;
  • Недостаточности имущества организации;
  • Финансовой отчетности;
  • Стоимости чистых активов;
  • Уменьшении УК.

Негативные правовые последствия могут последовать из-за отсутствия сведений о ликвидации, банкротстве, реорганизации, лизинге и т.д.

Содержание

Общие данные об аудиторской организации

В данном блоке сведений компания публикует о себе следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование, включая организационно-правовую форму;
  • адрес в пределах места нахождения;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • дата внесения в реестр СРО (последняя дата внесения сведений в реестр);
  • дата внесения в реестр аудиторских организаций, оказывающих услуги общественно значимым организациям (в случае внесения сведений);
  • дата внесения в реестр аудиторских организаций, оказывающих услуги общественно значимым организациям на финансовом рынке (в случае внесения сведений);
  • описание системы вознаграждения руководства аудиторской организации, руководителей аудита, в том числе факторов, влияющих на размер их вознаграждений;
  • информация о структуре аудиторской организации с указанием всех ее органов управления и их основных функций, а также Ф.И.О. членов коллегиального исполнительного органа аудиторской организации (с указанием тех из них, кто является независимым членом, и лица, исполняющего обязанности руководителя).

Данные сведения должны быть опубликованы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций СРО. Также здесь должны раскрываться:

  • численность работающих по основному месту работы и по совместительству аудиторов, доля таких аудиторов в общей численности аудиторов, работающих в аудиторской организации по трудовому договору;
  • численность аудиторов, имеющих квалификационный аттестат, выданный СРО.

Данные о численности работающих в организации аудиторах публикуются не позднее 31 марта года, следующего за годом, информация за который раскрывается.

Процесс раскрытия информации для организаций, которые ранее должны были публиковать аудит в реестре, претерпел изменения только с технической стороны. С момента законодательных изменений сведения о результатах аудита размещаются в Федресурсе в рамках публикации о фин. отчетности. Какие группы юридических лиц должны это делать?

1. ЧЬЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:

  • наименования аудиторской организации;
  • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
  • датой подписания аудиторского заключения.

2. ЧЬЯ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГИРБО. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности, с указанием:

  • наименования аудиторской организации;
  • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
  • датой подписания аудиторского заключения;
  • мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.

3. КТО РАЗМЕЩАЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России: ООО “Интерфакс – ЦРКИ”, АО “АЭИ “ПРАЙМ”, АО “СКРИН”, ЗАО “АК&М”, АНО “АЗИПИ”). Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.

Законодательные изменения оказали влияние и на сам реестр, который оперативно под них подстроился. Теперь технически пользователи имеют возможность опубликовать сведения об отчетности, добавив к ним информацию о результатах аудиторской проверки – это может сделать любая из вышеописанных категорий организаций.

Какие сведения публикуются на Федресурсе автоматически

Большинство сведений, публикуемых на Федресурсе, появляются там автоматически, без участия организаций. Публикуют их в том числе налоговые органы на основании данных госреестров, размещаемых в интернете. В частности, без участия компаний в Федресурсе публикуются (п. 8.3 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

  • записи о создании организаций (в том числе путем реорганизации);
  • коды созданных организаций по ОКВЭД;
  • записи о том, что организации находятся в процессе реорганизации, ликвидации;
  • решения о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ;
  • записи об исключении организаций из ЕГРЮЛ или о ликвидации организаций;
  • записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;
  • записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вкладов в уставный капитал;
  • записи об уменьшении или увеличении уставного капитала;
  • записи о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа компаний;
  • записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компаниях.

Кроме того, налоговики публикуют в Федресурсе сведения о том, что организациями было принято решение об изменении места нахождения и записи об изменении адреса организаций. Другие сведения, напрямую касающиеся деятельности компаний, обязаны размещать на Федресурсе сами организации.

На кого распространяется обязанность по размещению лицензий на Федресурсе?

Исполнять обязанность должны все – юридические лиц и индивидуальные предприниматели. Первые должны публиковаться в реестре вне зависимости от своей организационно-правовой формы – акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации и т.д.

При этом обратите внимание, что 1 лицензия = 1 сообщение. Если, к примеру, у вашей компании имеется 7 лицензий, то вы обязаны опубликовать в реестре 7 сообщений. Это вызвано в том числе тем, что что при публикации уведомления о получении или любом изменении статуса лицензии заполняются такие поля как: номер лицензии, дата, вид лицензируемой деятельности и т.д. Их нельзя указать через запятую, в реестре технически возможно заполнение этих полей только в отношении 1 лицензии.

Штраф за отсутствие лицензий в Федресурсе

Отсутствие информации в реестре о лицензиях грозит административной ответственностью согласно ст. 14.25 КоАП РФ. Следуя ее положениям, отсутствие обязательных сведений может привести к штрафу до 50.000 рублей или дисквалификации должностного лица на срок от 1 года до 3 лет.

Опубликовать сведения о лицензии в Федресурсе можно за 1 час! Для этого перейдите на сайт fedresurs.online и заполните поле обратной связи. Вам не придется оплачивать госпошлину и составлять текст заявления – все будет сделано за вас.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы разместить сведения и обезопасить себя от риска штрафа и дисквалификации!

Штраф за несвоевременную публикацию аудиторского заключения на федресурсе

Стоимость публикации на Федресурсе через специализированные сервисы

В данном случае все зависит от сервиса, в который вы обратитесь, а также от вида сообщения. Средняя ценовая политика подобных порталов составляет порядка 7000 – 9000 рублей. Самыми демократичными ценами отличаются следующие сервисы онлайн публикаций:

Стоимость публикации на Федресурсе через них в среднем составляет 5980 рублей. В эту стоимость входит сразу все – составление текста сообщения, выпуск КЭП, оплата госпошлины. Вся работа будет сделана за вас. Более того, вы можете заказать на сайтах бесплатную консультацию или полное годовое сопровождение вашей компании по обязанности раскрывать информацию. Необходимость внесения сведений в реестр будет отслеживаться квалифицированными специалистами. Вам не нужно будет самостоятельно заниматься этим и ломать голову над тем, как побыстрее бы исполнить обязанность.

Как разместить сообщение в Федресурсе?

Существует несколько способов. Можно сделать это самостоятельно. Однако для этого пользователю понадобится:

  • После наступления обязанности изучить законодательные положения, которые ее регулируют;
  • Приобрести квалифицированную электронную подпись;
  • Установить специальное ПО на компьютер, с которого планируется исполнять обязанность;
  • Изучить требования к настройкам браузера и операционной системе;
  • Пройти процесс авторизации на сайте реестра;
  • Оплатить госпошлину;
  • Сформировать текст сообщения, опираясь на предъявляемые законодательством требования;
  • Разместить сообщение в Федресурсе;
  • Проверить его наличие и вычитать еще раз на предмет ошибок.

Получается длинный список, нередко требующий несколько дней для реализации. Учитывая тот факт, что большинство сообщений нужно публиковать в течение трех дней с даты наступления факта, то высока вероятность попросту не успеть исполнить обязанность. Что делать? Можно обратиться за профессиональной помощью специализированных порталов.

Одним из таких порталов – крупнейшим в России, с несколькими десятками тысяч постоянных клиентов, является «Федресурс онлайн». При помощи сервиса можно разместить сообщение в Федресурсе всего лишь за 40 минут и полностью в формате онлайн. Обращаем ваше внимание, что оплата госпошлины и составление текста сообщения уже включаются в стоимость услуги и производятся сотрудниками портала, а не вами.

Все что потребуется от вас – лишь оставить заявку. Исполнить обязанность и узнать подробнее об обязанности вы можете на сайте портала fedresurs.online.

Также менеджеры сервиса могут бесплатно проконсультировать и ответить на все интересующие вас вопросы.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы своевременно опубликоваться в Федресурсе и не получить предписаний от контролирующих органов!

На кого распространяется обязанность по публикации сообщений на сайте Федресурса?

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Обязанность распространяется на все юридические лица страны (и ИП), независимо от их:

  • Организационно-правовой формы – публиковаться должны АО, ООО, НКО и т.д.;
  • Масштабности компании или отношения к субъектам МСП;
  • Типа лица (коммерческое, некоммерческое, унитарное, государственное и т.д.).

Единственное, что имеет важность – произошло событие, влекущее за собой обязанность публиковаться в реестре, или нет. Если произошло (ликвидация, реорганизация, вступление в СРО, изменение статуса лицензии, появление признаков недостаточности имущества и т.д.), то раскрывать сообщение в Федресурсе необходимо!

Как публиковать сведения на Федресурсе

Публиковать сведения на Федресурсе можно из «Личного кабинета», доступ к которому осуществляется при помощи сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного авторизованным удостоверяющим центром. Электронная подпись может выдаваться как на руководителя компании, так и на представителя по доверенности и должна подтверждать право публикации сведений на Федресурсе.

Штраф за несвоевременную публикацию аудиторского заключения на федресурсе

После получения ЭЦП представитель компании может создавать и подписывать обязательные сообщения для публикации на Федресурсе. Перед публикацией необходимо оплатить соответствующие услуги сервиса. Стоимость одной публикации составляет порядка 900 рублей.

Создание счета на оплату происходит только в личном кабинете при формировании счета на предварительную оплату или при формировании счета для оплаты конкретного сообщения. Сообщения размещаются в ресурсе не позднее следующего рабочего дня после даты поступления денежных средств на счет оператора.

В последнее время в интернете появилось довольно много разного рода онлайн-сервисов, которые предлагают компаниям услуги по быстрой публикации сведений на Федресурсе. И если организация не планирует себя утруждать публикацией обязательных сведений, она вполне может доверить публикации таким посредникам. Однако нужно понимать, что услуги таких сервисов всегда оказываются на платной основе. И помимо самой публикации придется дополнительно оплатить еще и услуги посредника.

Кроме того, перед тем как доверить публикации посреднику, не мешает проверить легальность его деятельности и ознакомиться с отзывами о нем представителей других компаний. Сотрудничество с мошенниками грозит не только потерей денег, но и возможными проблемами в связи с отсутствием в Федресурсе обязательных публикаций.

Неразмещение в Федресурсе обязательных сведений, равно как и размещение там заведомо ложной информации, является основанием для привлечения к административной ответственности.

Обязательный аудит и Федресурс

Начнем с определения аудита, согласно ст. 1 закона об аудиторской деятельности от 30.12.2008 N 307-ФЗ Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

В каких случаях необходимо проводить аудит? Основанием для аудита может выступать как желание руководства компании провести проверку, так и обязанность, которая возникает в ряде случаев. Согласно ст. 5 закона об аудиторской деятельности от 30.12.2008 N 307-ФЗ Обязательный аудит проводится в случаях:

Основания для проведения обязательного аудита

  • если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Были перечислены основные критерии, по которым компании попадают под процедуру проведения обязательного аудита. С полным списком критериев можно ознакомиться в указанной статье федерального закона.

По завершению процедуры проверки аудиторская компания выдает аудиторское заключение, в котором будет отражено мнение индивидуального о достоверности отчетности аудируемого лица, а также заключение о соответствии ведения учета законодательным требованиям. Дата передачи аудиторского заключения руководителю проверяемой организации указывается в документе и это важный момент, на который стоит обратить внимание.

Согласно п. 6 ст. 5 закона об аудиторской деятельности 30.12.2008 N 307-ФЗ, сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Федресурс в обязательном порядке на сайте https://fedresurs.ru.

Сайт Единого Федерального Реестра

Согласно п.9 ст7.1. закона о госрегистрации от 08.08.2008 N 129-ФЗ сведения вносятся в Федресурс в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта. В нашем случае, соответствующим фактом является дата подписания аудиторского заключения, поэтому в течение трех рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

Теперь стоит рассмотреть способы публикации данного сообщения в Федресурсе, а их на данный момент существует 3:

  • Самостоятельная публикация сведений в ЕФРСФДЮЛ. Для этого вам потребуется КЭП (квалифицированная электронная подпись), которая будет подходить для работы с реестром. На официальном сайте (https://fedresurs.ru/ ) можно проверить подходит ваша КЭП для размещения сообщений в Федресурсе. Но, исходя из практики, предупреждаю вас о том, что вероятнее всего подпись не подойдет, если вы не приобретали её специально для раскрытия информации в ЕФРСФДЮЛ. Для использования КЭП необходимо ПО, чаще всего используют КриптоПро. Помимо этого, за каждую публикацию сообщения предусмотрена плата оператору реестра, которую часто называют госпошлиной, и составляет она 902,51 руб. на момент написания статьи. Счет на оплату данного платежа формируется в личном кабинете и, как правило, зачисление средств происходит в течение суток.
  • Обращение к нотариусу на основании п. 8.1 ст. 7.1 закона о государственной регистрации от 08.08.2001 г. №129-ФЗ. Самым сложным этапом публикации сообщения данным способом является поиск нотариуса, предоставляющего такую услугу. Перед обращением необходимо найти на просторах интернета форму уведомления и заранее подготовить текст публикации, оплатить услуги нотариуса, оплатить платеж, взымаемый реестром и дождаться выгрузки сообщения в Федресурс.
  • Последним, самым удобным и быстрым способом публикации выступает обращение к онлайн-сервисам по публикации сообщений в Федресурсе. Такие сервисы осуществляют публикацию в течении 2-3 часов в любой рабочий день. Вот список основных:

Как теперь публикуются аудит и отчетность в Федресурс?

Отныне компании, которые ранее должны были вносить сведения о проведенном аудите в реестр, теперь публикуют сведения об аудиторской проверке в рамках сообщения о фин. отчетности. На кого конкретно распространяется обязанность после законодательных изменений? Можно выделить 3 группы юридических лиц:

Изменения законодательства не могли не оказать влияния на сам реестр. Федресурс под нововведения подстроился и предусмотрел возможность публикации сведений о проведенном аудите в рамках сообщения об отчетности для всех указанных выше категорий юрлиц. Они могут опубликовать обязательную информацию независимо друг от друга.

Федресурс аудит

Подборка наиболее важных документов по запросу Федресурс аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ(ред. от 28.12.2022)”О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023)л.2) сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности (при наличии) в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой отчетности в средствах массовой информации, с указанием периода, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность (консолидированная финансовая отчетность), и даты, по состоянию на которую составлена указанная отчетность, даты составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, если федеральными законами и (или) учредительными документами юридического лица предусмотрено ее утверждение, даты представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, используемого для раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности (при наличии) и даты ее раскрытия, а также в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности (консолидированной финансовой отчетности), подлежащей обязательному аудиту, с указанием наименования аудиторской организации или фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального аудитора и идентифицирующих аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данных (идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера), даты аудиторского заключения, а в случае, если указанная отчетность и аудиторское заключение о ней не подлежат представлению в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, с указанием мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность, за исключением случаев, если указанные сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иных случаев, установленных федеральными законами;

Раскрытие информации аудиторскими организациями

Обязанность по раскрытию аудиторскими организациями информации о своей деятельности установлена в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Данная обязанность распространяется на все аудиторские организации, в том числе дочерние, и организации с участием иностранных и международных компаний.

В целях исполнения указанной обязанности каждая аудиторская организация обязана иметь интернет-сайт, на котором должна раскрывать и регулярно обновлять (актуализировать) сведения о своей деятельности. Форма раскрытия сведений законодательством не регламентирована. Аудиторская организация вправе определять форму раскрытия информации о своей деятельности самостоятельно. Главное условие – информация должна раскрываться в том минимальном объеме и в те сроки, которые установлены Минфином.

При раскрытии информации организации обязаны соблюдать аудиторскую тайну, под которой понимаются любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками при оказании аудиторских услуг. Не являются аудиторской тайной и могут быть раскрыты на сайте аудиторской организации следующие сведения (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ):

  • разглашенные либо самим лицом, которому оказывались аудиторские услуги, либо с его согласия;
  • о заключении договоров оказания аудиторских услуг;
  • о величине оплаты аудиторских услуг.

Перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию на официальных сайтах аудиторских компаний, а также ее минимальный объем и сроки публикации утв. приказом Минфина от 30.11.2021 № 198н. Информация в данном перечне разбита на несколько блоков, каждый из которых должен публиковаться не позднее установленных Минфином сроков.

Перечень сведений о деятельности аудиторских организаций, подлежащих раскрытию на их сайтах, вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года (п. 3 приказа Минфина от 30.11.2021 № 198н).

Лица, связанные с аудиторской организацией

В данном блоке аудиторская организация раскрывает:

  • перечень филиалов и представительств с указанием адреса в пределах места нахождения;
  • перечень дочерних организаций с указанием полного и сокращенного наименования, включая организационно-правовую форму и адрес в пределах места нахождения;
  • наименование организации, по отношению к которой аудиторская организация является дочерним обществом;
  • перечень аудиторских компаний, участвующих в уставном капитале организации;
  • размер доли уставного капитала организации, принадлежащей всем ее аудиторам;
  • перечень бенефициарных владельцев аудиторской организации с указанием Ф.И.О., гражданства и страны постоянного проживания;
  • перечень иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных компаний, являющихся контролирующими лицами организации;
  • наименование российской или международной сети аудиторских организаций, членом которой является организация, с указанием места расположения штаб-квартиры, адреса официального сайта и описания характера отношений между членами указанной сети.

Все перечисленные сведения должны публиковаться на сайте организации не позднее 10 рабочих дней со дня ее внесения в соответствующий реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Ответственность за неразмещение информации на Федресурсе

Сами компании не несут ответственности за неисполнение обязанности по публикации сведений на Федресурсе. Административную ответственность за данное нарушение несут должностные лица организаций – их руководители и те, на кого непосредственно возложена обязанность по публикации информации на Федресурсе. Согласно ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ, несвоевременное опубликование сведений на Федресурсе влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей.

Под несвоевременной публикацией понимается нарушение сроков размещения сведений, установленных законодательством. Например, уведомление о планируемом банкротстве организации должны публиковать в Федресурсе не менее чем за 15 календарных дней до даты подачи соответствующего заявления в арбитражный суд (п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»). Поэтому если компания пропустит данный срок, ее руководителя могут привлечь к ответственности именно по ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений.

Если организация вообще не опубликует сведения на Федресурсе, которые она обязана публиковать в силу требований законодательства, ее должностные лица понесут ответственность по ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Такой же штраф назначат и за публикацию на Федресурсе недостоверных сведений.

Самые строгие меры ответственности предусмотрены за повторную непубликацию сведений на Федресурсе и повторную публикацию на нем заведомо ложных сведений. Эти нарушения повлекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Какое количество публикаций об аудите и отчетности нужно вносить в Федресурс?

С момента действия новых правил – 2 сообщения. Подробно объясняем, почему так.

Обращаясь к нормам ФЗ №402 о бухгалтерском учете, мы знаем, что датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем юридического лица. Именно эта дата является отправной точкой для начала отсчета 3 рабочих дней, в течение которых соответствующая информация должна появиться в Федресурсе.

Однако на момент утверждения финансового отчета аудиторская проверка (если компания должна ее осуществлять) еще не будет проведена. Временной разрыв между датой подписания фин. отчетности и датой подписания аудиторского заключения может составлять от 1 до 10 месяцев. Подобная ситуация вызвана тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать заключение о ней в налоговую либо до конца I квартала года, следующего за отчетным, либо до конца года, следующего за отчетным.

Подобная ситуация оказалась для многих организаций проблемной – до проведения аудита они могли разместить в Федресурсе только информацию о фин. отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, имеющие отношение к отчетности.

Однако и это учли разработчики реестра, чтобы у компаний была возможность своевременно публиковать необходимые сведения в реестр и не сталкиваться со штрафными санкциями. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки для их заполнения сведениями о финансовой отчётности и аудите независимыми друг от друга. Соответственно, порядок раскрытия информации в реестре теперь такой:

  • Сначала нужно внести в Федресурс сообщение со сведениями о финансовой отчетности – в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения.
  • Затем опубликовать второе сообщение, заполнив в нем повторно поля об отчетности и впервые – о результатах аудиторской проверки (в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об аудите).

Вместе с тем пользователи, привыкшие к публикации сведений об аудите по старому порядку, имеют возможность воспользоваться и им. Так что каждый решает самостоятельно, каким именно образом исполнять обязанность: делать это в рамках второй публикации, повторно заполнив сведения об отчетности, либо разместить информацию об аудите отдельной публикацией, как раньше.

В любом случае, какой бы способ не казался вам более удобным, факт остается фактом – закон требует публиковаться в реестре дважды! Потому что даты утверждения финансового отчета и подписания аудиторского заключения не сходятся между собой.

Если у вас аудит уже проведен, но остаётся ряд вопросов, вы можете задать их специалисту по раскрытию информации в рамках бесплатной консультации. Оставляйте заявку на сайте fedresurs.online.

Какие сведения компании публикуют на Федресурсе самостоятельно

В соответствии с п. 8 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ организации обязаны самостоятельно размещать в Федресурсе следующие данные:

  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО;
  • сведения о возникновении у компании признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности, публикуемые компаниями, обязанными раскрывать такие сведения;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, переоформлении, возобновлении действия лицензии;
  • сведения об аннулировании лицензии или о прекращении действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения об обременении залогом принадлежащего организации движимого имущества;
  • сведения о выдаче независимых гарантий;
  • сведения о заключении клиентами договоров финансирования под уступку денежного требования;
  • сведения о продаже предприятий или передаче их в аренду;
  • уведомление о ликвидации или реорганизации компании;
  • уведомления об уменьшении уставного (складочного) капитала организации.

Ответственность за нераскрытие информации

Если аудиторская организация не будет вести свой сайт и публиковать на нем обязательную информацию, она рискует утратить свой статус и лишиться права на оказание аудиторских услуг. В этих случаях контролеры направят саморегулируемой организации аудиторов обязательное для исполнения предписание об исключении сведений об аудиторской организации из реестра (ч. 6.3 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Получив такое предписание, саморегулируемая организация аудиторов в течение трех рабочих дней обязана исключить организацию-нарушителя из реестра и проинформировать об этом в письменной форме контролирующий орган. С указанного момента организация лишится права осуществлять аудиторскую деятельность.

Практика привлечения компаний к ответственности за неразмещение информации в Федресурсе

Такой практики накопилось немало. Мы собрали самую интересную:

  • По поводу аудита и фин. отчетности (напомним, что с 01.01.2022 сведения об аудиторском заключении объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются АБСОЛЮТНО ВСЕХ юридических лиц, которые проводят обязательный аудит):
  • Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №2 г.Москвы от 21.01.2021;
  • Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.

Следуя предписаниям, направленным Федеральной налоговой службой, компании дополнительно привлекаются к ответственности по статьям 19.7 и 15.11 КоАП РФ.

Полный перечень предписаний представлен на сайте «Федресурс онлайн» в этом разделе.

Какие еще сведения должны размещать компании на Федресурсе

Наряду с перечисленными выше данными компании обязаны публиковать на Федресурсе сведения в соответствии с требованиями специальных законов. Например, закона о банкротстве, об исполнительном производстве и оценочной деятельности. Согласно данными требованиям, организации в обязательном порядке должны размещать на Федресурсе:

  • уведомления должников об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организаций-должников банкротами – п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»);
  • уведомления кредиторов о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом (п. 2.1 ст. 7 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ);
  • сведения о том, что организация отказывается от применения моратория на возбуждение дел о банкротстве (абз. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ)
  • уведомления должников об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество (п. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
  • сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга), представляемые лизингодателями (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде»);
  • сведения об отчете об оценке объекта оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);
  • сведения о членстве в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
  • сведения концедентов о перечне незарегистрированного недвижимого имущества (ст. 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»);
  • сведения о возврате долга при помощи сторонних лиц (коллекторов), размещаемые организациями-кредиторами (ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»).

Все указанные выше сведения публикуются на Федресурсе с соблюдением установленной процедуры.

Данные о контроле за деятельностью аудиторской организации

В этой части организация обязана публиковать на своем сайте:

  • заявление руководителя о наличии и результативности системы внутреннего контроля аудиторской организации;
  • заявление руководителя о соблюдении организацией и аудиторами требований профессиональной этики и независимости;
  • заявление руководителя о соблюдении аудиторами, работающими в организации, требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации;
  • описание мер, принимаемых в аудиторской организации в целях обеспечения ротации руководителей аудита.

Заявления руководителей публикуются не позднее 31 марта года, следующего за годом, информация за который раскрывается, а меры по ротации руководителей – не позднее 10 рабочих дней со дня внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Также в данном блоке публикуются:

  • сведения о внешних проверках деятельности организации, проведенных в течение трех лет, непосредственно предшествующих году, в котором раскрывается информация (с указанием контрольного органа, проводившего проверки и года проведения проверок);
  • меры дисциплинарного и иного воздействия, примененные в отношении аудиторской организации в течение года, в котором раскрывается информация, и предшествующего ему года.

Эти сведения публикуются не позднее 20 рабочих дней с даты окончания внешней проверки, информирования аудиторской организации о примененной в отношении нее меры воздействия соответственно и до истечения одного календарного года с даты вступления в силу решения о применении соответствующей меры воздействия.

Виды ответственности и штрафы за Федресурс

Новая реальность – та, где за Федресурс штрафуют. Предписания и прочие «весточки» могут прилететь от Прокуратуры, Росреестра и ФНС. Какая же ответственность в принципе предусмотрена за неисполнение этой обязанности?

Начнем со ст. 14.25 КоАП РФ. По ней нарушителю может грозить административная ответственность в виде штрафа до 50.000 рублей или дисквалификации должностного лица на срок до 3 лет.

Если компания, не делавшая обязательных публикаций в Федресурсе, столкнется с банкротством, то контролирующие ее деятельность лица (собственник, руководитель, бухгалтер) могут быть привлечены к субсидиарной ответственности – личной имущественной. Такая возможность предусматривается ст. 61.11 ФЗ №127 – поскольку такая организация скрыла от своих кредиторов важные сведения о своем финансовом состоянии и поставила их в ситуации, при которых кредиторам невозможно в полной мере защитить свои интересы.

Чтобы не допустить негативных последствий, нужно своевременно публиковать сведения в реестр.

Сведения о полученной выручке

Наконец, аудиторская организация обязана публиковать за год, непосредственно предшествующий году, в котором раскрывается информация:

  • сведения о величине выручки от оказания аудиторских услуг;
  • сведения о величине выручки от оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг;
  • перечень общественно значимых организаций, которым были оказаны аудиторские услуги в течение не менее одного года, непосредственно предшествующего году, раскрытия информации (с указанием их наименования и ОГРН).

Все эти сведения публикуются не позднее 31 марта года, следующего за годом, информация за который раскрывается (начиная с года, следующего за годом, в котором сведения об аудиторской организации внесены в реестр).

Самостоятельное раскрытие информации

Этот способ признается большинством самым дорогим. И вот почему. Для совершения публикации вам потребуется:

  • Выпустить квалифицированную электронную подпись с расширением, позволяющим совершать публикации именно на Федресурсе. Стоимость такой подписи меняется в зависимости от региона и в среднем составляет от 2 до 4 тысяч рублей;
  • Совместно с КЭП сразу приобретается программное обеспечение. Оно необходимо для того, чтобы подпись заработала на вашем компьютере. Обычно в качестве ПО покупается Криптопровайдер. Его стоимость составляет порядка 1,5 – 2 тысяч рублей;
  • Не всем удается установить КЭП и ПО на компьютер самостоятельно Из-за этого приходится воспользоваться услугами программиста. Стоимость его работы в среднем составит 1,5 тысячи рублей;
  • В 902,51 рубля обойдется госпошлина.

Итого конечная сумма составит от 6000 до 8000 рублей. В дальнейшем, когда у вас уже будет КЭП и ПО, стоимость будет значительно меньше. Но необходимо учесть, что периодически подпись нужно перевыпускать, поэтому подобные растраты будут возникать регулярно.

Стоимость публикации на Федресурсе через нотариуса

Этот способ несколько дешевле. Вам придется потратиться на:

  • Услуги нотариуса. В каждом регионе свои расценки. Но большинство берет за внесение сведений в реестр от 3 до 6 тысяч рублей;
  • Госпошлина – 902,51 рубля.

Получается сумма в размере от 4000 до 7000 рублей. Но здесь следует учесть несколько моментов. Далеко не все нотариусы даже знают о том, что могут раскрывать сведения в реестре. Поэтому найти опытного нотариуса, который безошибочно все сделает – очень сложно. Более того, обращаясь к нотариусам, многие думают, что они сами составят текст сообщения. Однако заниматься этим они не будут Нотариусы – лишь «инструменты», при помощи которых можно внести в Федресурс сообщение.

Как разместить аудиторское заключение на федресурсе

Подборка наиболее важных документов по запросу Как разместить аудиторское заключение на федресурсе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Что будет, если не исполнить обязанность и не опубликовать аудиторское заключение и отчетность в Федресурсе?

Для наглядности приведем примеры. 1 и 2 группа организаций (которые провели аудиторскую проверку, публикуют сведения о ней, а также заполняют основные поля о бухгалтерской (финансовой) отчетности) строку “Ссылка на публикацию” могут оставить пустой, и реестр пропустит сообщение.Аналогичная ситуация и в отношении поля “Дата раскрытия”, где служба поддержки реестра объяснила, что публикатор, публикующий сведения в СМИ (3 группа), вносит в нее дату публикации в СМИ. А публикатор, который в СМИ не размещает сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (1 и 2 группа), но обязан опубликовать сообщение из-за проведенного аудита может внести в нее ту же дату, когда происходит публикация в Федресурсе.

В итоге подчеркнем, что все компании, в отношении которых раньше действовала обязанность по публикации сообщения о результатах обязательного аудита, теперь подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках сообщения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (а некоторые – под критерии всех 3-х групп, если размещают информацию в СМИ). Они обязаны публиковать сообщение о фин. отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).

Внимание! Количество компаний, проводят аудит и должны публиковать сведения о его результатах в Федресурсе, осталось прежним. Произошедшие законодательные изменения повлияли лишь таким образом, что произошло объединение сообщения об аудите с публикацией о бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Хотите опубликовать сведения об отчетности и аудиторское заключение в Федресурсе? Оставляйте заявку на размещение сообщения в любой форме обратной связи на с странице.

ПУБЛИКАЦИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Штраф за несвоевременную публикацию аудиторского заключения на федресурсе

Годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение необходимо предоставлять акционерам. Не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров аудиторское зпаключение должно быть представлено любому акционеру по месту нахождения акционерного общество или размещено в интернете, если это предусмотрено уставом или внутренним порядком (п. 3 ст. 52 Федеральногo законa от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ).

Cтатья 92 Закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ обязывает все акционерные общества проводить обязательный аудит годовой отчетности, и бухгалтерскую отчетность вместе с аудиторским заключением  опубликовать в интернете  (п.71 Положения Банка РФ от 30.12.2014 г. N 454-П). Акционерные общества для этого используют специализированные сайты, на которых распространяется информация по рынку ценных и иных бумаг (смотрите п. 2.5 Положения Банка РФ от 30 декабря 2014 г.).

Размещать информацию в интернете необходиимо у аккредитованных агентств (Положение Банка России от 13 октября 2014 г. N 435-П). Такими агентствами являются Система комплексного раскрытия информации и новостей (https://skrin.ru/),  ИНТРЕФАКС  (https://www.e-disclosure.ru/).

За нарушения сроков и порядка раскрытия информации акционерное общество и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст.15.19 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности  осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона “Об акционерных обществах” открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность. Обязательное раскрытие осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые бухгалтерские балансы.

При этом согласно части 10 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

7 КоАП РФ за непредставление аудиторского заключения;ст. 11 КоАП РФ за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным. На самом деле практика привлечения лиц к ответственности гораздо шире. Начиная с 2021 года госорганы стали пристально следить за фактом исполнения компаниями обязанности по публикации сведений в Федресурсе. Поэтому подобные уведомления компании получают ежедневно. Кроме того, напоминаем, что ответственность за отсутствие сведений в Федресурсе предусматривается ч. 6-8 ст. 25 КоАП РФ. Так, нарушители могут быть привлечены к штрафу до 50. 000 рублей или дисквалификации должностного лица на срок до 3 лет. Чтобы не запутаться в процессе исполнения обязанности, предлагаем вам взглянуть на новую форму сообщения о бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием сведений о результатах аудита

За последнее время мы получили множество обращений от пользователей, которые столкнулись с определенными трудностями в процессе исполнения обязанности. Чтобы впредь сложности не возникали, мы взяли некоторые разъяснения у службы поддержки реестра.

“В новой форме внесения сведений в Федресурс каждая из 3 обязанных групп юридических лиц может вносить конкретный блок сведений о себе независимо от ряда полей, предусмотренных для другой группы”.

Чтобы вам было понятнее, приводим ряд примеров:Пример № 1: 1 и 2 группа организаций (которые провели аудиторскую проверку, публикуют сведения о ней, а также заполняют основные поля о бухгалтерской (финансовой отчетности) строку “Ссылка на публикацию” могут оставить пустой, и реестр пропустит сообщение.

“В случае публикации сообщения о финансовой отчетности необходимую информацию об отсутствии обязанности по публикации в СМИ можно отразить в этом поле, а также использовать его для любых иных пояснений от публикатора сведений на его усмотрение. К примеру, о том, что мнение аудитора с оговоркой содержится в подгруженном файле в виде приложения, поскольку текст мнения не поместился в поле “Мнение о достоверности отчетности”.

Что необходимо отметить в заключении? Количество организаций, которые должны проводить аудиторскую проверку и публиковать заключение о ней в Федресурс, осталось неизменным. Все, что произошло – это слияние двух отдельных обязанностей в одну.Необходимо опубликовать в Федресурсе любой из видов сообщений? Оставляйте заявку в форме обратной связи ниже!

3 категории юрлиц, которые должны вносить в Федресурс сведения об аудиторском заключении и бухгалтерской (финансовой) отчетности

В самом реестре появилась возможность публикации сведений об аудиторском заключении в рамках сообщения о бухгалтерской (финансовой) отчетности для каждой из описанных групп компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *