Сайт банкротства физических лиц официальный сайт России и банкротство физических лиц в 2023 году

Процедура банкротства предприятия представляет собой продолжительный, достаточно трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов и затрагивающий, как правило, большое количество заинтересованных лиц. Одним из важных этапов проведения процедуры банкротства является своевременное информирование всех партнеров и контрагентов предприятия о финансовой несостоятельности последнего. Для удобства всех субъектов экономики и упрощения процесса информирования был создан Единый федеральный реестр о банкротстве (ЕФРСБ), представляющий собой общедоступный интернет-ресурс https://bankrot.fedresurs.ru (официальный сайт) с актуальной информацией о предприятиях и корпорациях.

Содержание

Что представляет собой единый реестр банкротства?

При запуске процедуры банкротства арбитражный управляющий (орган, отдел или специалист) обязан предоставлять информацию в ЕФРСБ для ее обнародования.

Информация, предоставляемая в ЕФРСБ:

  • сведения о запуске процедуры банкротства, обо всех ее этапах, о признании финансовой несостоятельности предприятия и закрытии процедуры;
  • подробные данные об арбитражном управляющем, осуществляющем внешнее управление;
  • информация о субъекте, выразившем желание погасить долги компании-банкрота;
  • данные о проведении проведении торгов (продажа имущества компании) и их результатах.

Внесением информации в реестр занимаются уполномоченные сотрудники ЕФРСБ, они же и несут ответственность за достоверность и полноту указанных данных.

Сайт банкротства физических лиц официальный сайт России и банкротство физических лиц в 2023 году

Для чего ведется реестр банкротства юридических лиц, и кому может понадобиться представленная в нем информация?

Поскольку действующих и потенциальных контрагентов у конкретного юридического лица, как правило, достаточно много, то информация о процедуре его банкротства непосредственно касается многих компаний и частных лиц. Прежде всего, следят за реестром кредиторы, которым необходимо в максимально короткие сроки направить в суд заявление с требованием, если один из его должников признается банкротом.

Также информация может быть интересна желающим приобрести недвижимость или оборудование по сниженным ценам. Это возможно, поскольку имущество организации-банкрота продается на аукционах, а цена снижается для ускорения процесса продажи.

И наконец, реестр позволяет проверить потенциального партнера, убедиться в его надежности.

Какая информация представлена на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве?

На главной странице сайта можно ознакомиться с последними сообщениями и обновленными сведениями по должникам. Каждое сообщение включает:

  • дату и время его создания;
  • краткое обозначение сути (сообщение о решении, принятом в суде, на собрании, информация о признании/непризнании банкротства и др.);
  • полное официальное название потенциального банкрота;
  • юридический адрес организации;
  • фамилию уполномоченного сотрудника, вносившего сведения.

Помимо этого, единый реестр размещает план торгов с указанием даты и площадки проведения, а также их вида (открытый/закрытый аукцион).

Сайт банкротства физических лиц официальный сайт России и банкротство физических лиц в 2023 году

Каким образом можно найти нужную информацию в федеральном реестре о банкротстве физического лица или юридического?

Специальная система поиска, предусмотренная на сайте федерального реестра, позволяет быстро находить информацию об интересующем предприятии. Зная точное название организации ее можно найти, воспользовавшись формой быстрого поиска в левой части страницы.

В ситуации, когда точное название предприятия неизвестно, можно воспользоваться расширенным поиском. Сайт позволяет искать юридических лиц по следующим параметрам:

  • официальному наименованию;
  • точному адресу или просто региону размещения;
  • категории, к которой относится компания (финансовая, сельскохозяйственная, кредитная и т.д.);
  • коду ОКПО, ИНН или ОГРН;
  • категории в общероссийском классификаторе (ОКОПФ).

Информацию о физических лицах, являющихся индивидуальными предпринимателями или фермерами можно искать непосредственно по ФИО, а также адресу и региону проживания/регистрации, кодам ИНН, ОГРНИП, СНИЛС.

Таким образом, сайт единого федерального реестра сведений о банкротстве содержит полную информацию о ведущихся или уже закрытых процессах банкротства. Собранные воедино данные позволяют быстро оценить потенциального партнера или своевременно отреагировать на банкротство уже существующего контрагента. Это дает возможность обезопасить себя от финансовых потерь, а возможно и извлечь выгоду.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Действующий Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством о банкротстве, размещаются на специальном ресурсе — Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

ЕФРСБ доступен по ссылке https://bankrot.fedresurs.ru/.

Реестр, в целом, считается официальным источником сведений о банкротстве, и, в частности, позволяет проверить платёжеспособность гражданина.

Об этом в нашем материале.

1. Что такое Единый реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и как он связан с платёжеспособностью гражданина?

В первую очередь заметим, что ЕФРСБ на то и единый ресурс, поскольку содержит сведения как о физических, так и о юридических лицах. Поэтому отдельного реестра сведений о банкротстве физических лиц или относительно платёжеспособности граждан не существует.Но простая и удобная навигация поиска позволяет легко сориентироваться даже неопытному пользователю и понять, как найти сведения об интересующем физическом лице.

Вообще попасть в ЕФРСБ гражданин может, если в отношении него запущена процедура банкротства. Поэтому ресурс позволяет, во-первых, обеспечить информирование всех участников процедуры банкротства о её ходе, причём, довольно оперативно. Например, благодаря ЕФРСБ конкурсные кредиторы могут узнать о проведении собрания кредиторов ещё до поступления им соответствующего уведомления.

И, во-вторых, реестр поможет заинтересованным лицам проверить, платёжеспособен ли гражданин, с которым планируется заключить сделку, например, договор купли-продажи или кредитования. Наличие сведений о гражданине в ЕФРСБ указывает не только на его платёжеспособность, но в некоторых случаях и на добросовестность, например, если гражданин при заключении сделки утаил этот факт.

2. Какие сведения содержит Единый реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) в отношении физического лица?

Реестр в открытом виде содержит следующие сведения о физическом лице:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • регион ведения дела о банкротстве;
  • номера СНИЛС и ИНН;
  • место жительства.

Может предусматриваться дополнительная информация.

Перечень должников размещён в алфавитном порядке и географически охватывает всю Россию. Искать можно по ФИО, адресу, региону и кодам ИНН, ОГРНИП, СНИЛС: чем больше известно о лице, тем более точным выйдет результат.

Сведения из реестра могут использоваться в качестве доказательства, что в отношении определённого гражданина ведётся процедура банкротства или он уже признан несостоятельным.

3. Кто вправе вносить сведения в ЕФРСБ?

Информацию в реестр, согласно пункту 4.1. статьи 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», включают арбитражные управляющие. В отношении физлиц это делают финансовые управляющие, то есть те арбитражные управляющие, которые непосредственно участвуют в деле о банкротстве гражданина. Кроме того, на практике публиковать информацию в реестре могут нотариусы и организаторы торгов, при наличии у последних соответствующих соглашений с арбитражными управляющими. По закону реестр может пополняться также органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Словом, несмотря на открытость сведений реестра, пополнять его вправе ограниченный круг управомоченных лиц, а сам ресурс формируется и ведётся уполномоченным оператором (в настоящее время это «Интерфакс»). «Интерфакс» позволяет отследить историю любого управляющего, получить информацию о том, кто с какой организацией работал, изучить реестры арбитражных управляющих, организаторов торгов и так далее. А за счёт того, что ЕФРСБ синхронизирован с информационной системой арбитражных судов Российской Федерации, судебные акты автоматически подгружаются при публикации сообщений.

4. По какому принципу в ЕФРСБ вносятся сведения?

Реестр дополняется сведениями по мере прохождения физическим лицом процедуры банкротства. По отдельным действиям в рамках банкротства финансовый управляющий обязан публиковать информацию, по другим вправе это делать.

Перечень сведений, включаемых в ЕФРСБ, частично определён статьёй 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», частично иными его статьями (110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими). Кроме того, действует ряд приказов Минэкономразвития, которые также определяют сведения, включаемые в реестр (Приказ № 178 от 5 апреля 2013 года, Приказ № 495 от 23 июля 2015 года).

То есть единого чёткого перечня сведений не существует, но из анализа законодательства следует, что при банкротстве гражданина обязательно в реестре публикуются следующие сведения:

1) о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;

2) о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;

3) о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;

4) о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина и об основании для прекращения такого производства;

5) об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;

6) об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

7) о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов;

8) о проведении собрания кредиторов и иные сведения.

Это далеко не полный перечень. При желании следует подробно изучить статью 213.7. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» («Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина»), в которой приводится более полный, хотя и не закрытый перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию.

Финансовый управляющий вправе опубликовать иные сведения, если посчитает это необходимым для полноты информирования о ходе процедуры банкротства.

Расходы на публикацию финансовым управляющим сообщений в ЕФРСБ несёт должник, и они включаются в структуру расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (пункт 2 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

для компании «Юридиция»

26 апреля 2021 года

После вступления в силу закона о банкротстве теперь объявить себя несостоятельным может любой человек, если он набрал слишком много долгов и не может с ними рассчитаться. Эта информация должна быть открытой и опубликованной, чтобы любой желающий мог ее проверить. Это позволит другим лицам и организациям заранее узнать о статусе банкрота и уберечь себя от взаимодействия с ним, просчитать все возможные риски. Давайте разберемся, зачем это нужно, как происходит и регулируется.

Проверка на банкротство физических лиц – для чего это нужно?

Чтобы официально считаться банкротом, физическое лицо, например, индивидуальный предприниматель должен иметь документальное подтверждение своей задолженности перед официальными организациями. Должно соблюдаться 2 условия:

  • сумма долга начинается от полумиллиона рублей;
  • срок просрочки должен быть не менее 3 месяцев.

На самом деле, можно подать заявление и с меньшими долговыми обязательствами. Однако это возможно только когда имущество, принадлежащее предпринимателю или частному лицу, в сумме составляет меньше задолженности.

Чтобы быть официально признанным банкротом, необходимо обратиться в суд. Инициировать банкротство физ. лица может:

  • само физическое лицо;
  • кредитор (предприятие, перед которым у лица есть долг);
  • банк, предоставивший займ.

Важно, что быть признанным банкротом физическое лицо не может чаще раза в 5 лет.

После подачи заявления, но до признания лица банкротом ситуация может развиваться по трем разным сценариям:

  • Долг физического лица может быть пересмотрен. Банк может пойти на встречу клиенту и подобрать более выгодные условия для выплаты, если человек вообще в состоянии оплачивать кредит. Иначе он будет признан банкротом, а его имущество направят на выплату долгов.
  • Если кредит заемщик получил под залог имущества, то оно будет изъято в счет долга.
  • Кредитор и должник могут договориться. При условии, что обе стороны принимают условия, может быть подписано мировое соглашение.

Каким законом регулируется?

Относительно новый федеральный закон, который теперь регулирует финансовое право в отношении неплатежеспособных граждан, был принят 1 октября в 2015 году. Его номер – ФЗ-127. С того момента каждый может признать себя банкротом.

Согласно этому закону при рассмотрении дела о банкротстве судом применяется реструктуризация долга и реализация всего имущества, которое принадлежит гражданину.

Как происходит признание физического лица банкротом?

В случае, если ни один из описанных сценариев не может быть применен, подается заявление в банк и физическое лицо признается банкротом.

Суд также назначает ему финансового управляющего. Он может:

  • распоряжаться имуществом банкрота;
  • получать вознаграждение за свою работу в размере 2% от требований займодателей и 10 тыс. р. фиксированной суммы (оплачивается должником).

Важно, что банкрот не может быть лишен единственного жилья, последнего имущества и средств к существованию полностью. Все остальное имущество, включая автомобили, бытовую технику, драгоценности, а также недвижимость должны быть проданы на открытых торгах в таком количестве, чтобы хватило на погашение долгов.

Все сделки, которые совершает должник, могут быть оспорены кредитором, но и сам банкрот может оспорить в суде действия займодателя или управляющего, если считает, что их деятельность привела к уменьшению стоимости имущества или увеличению долговых обязательств. При этом запрещено переоформлять имущество на третьих лиц. А за фиктивное банкротство можно угодить в тюрьму на срок до 6 лет.

Поскольку сделки, совершенные с банкротами, признаются недействительными, рекомендуется проверять на банкротство физических лиц.

Как проверить любое лицо на банкротство?

Из какой-нибудь рассылки или новостей узнать, что конкретный человек стал банкротом, не получится. Конечно, с формальной стороны можно опросить всех его друзей и родственников, но это считается вторжением в частную жизнь. Понимания со стороны посторонних это не вызовет, более того, люди не обязаны отвечать честно.

Можно узнать данные с помощью сайта суда или судебных приставов. Но это будет довольно долго, к тому же это не самый удобный метод.

Есть 3 удобных способа узнать информацию:

  • газета Коммерсант;
  • картотека арбитражных дел – kad.arbitr.ru;
  • федеральный реестр, где есть все сведения о банкротах.

Эти ресурсы делают несложной проверку информации. Если партнер попытается скрыть свое банкротство, выявить правду будет довольно просто. Полные данные можно получить любому человеку, для этого не требуется быть родственником или поручителем. Ресурсы и информация, хранящиеся там, доступны всем желающим.

Поиск через картотеку

Это самый простой способ. Достаточно выполнить несколько последовательных действий:

  • ввести ФИО или ИНН лица, которого надо проверить, на главной странице;
  • указать фильтр «банкротные», так поиск будет осуществляться по данному типу дел;
  • нажать на поиск.

Чтобы результаты были точными – стоит указать место жительства или данные суда. Иначе система покажет всех однофамильцев.

Ищем через газету

В соответствии с законом следует заявлять о банкротстве лиц через СМИ. Арбитражный управляющий предоставляет в «Коммерсанте» данные об:

Проверяем через ЕФРСБ

Этот способ простой и практичный. Нужно обратиться в реестр сведений, это делается онлайн через сайт bankrot.fedresurs.ru.

В левой части экрана есть вкладка поиск должников. Необходимо нажать на «расширенный поиск», потом переключиться на физических лиц. Затем:

Если человек является банкротом или дело по объявлению его в новом статусе произойдет в ближайшее время, то он высветится в списке.

Последствия банкротства

В соответствии со статьей 213,3 человек, который был признан банкротом, имеет два ограничения:

  • человек не сможет занимать руководящие посты, становиться управляющим компаний 3 года после объявления;
  • в случае, если банкрот обращается в банк, то в течение 5 лет с момента объявления он должен предоставлять бумагу, в которой указано, что он является банкротом.

Законодательство, которое сейчас действует, не предполагает упрощенного банкротства, только полное. Он в разработке с 2017 года, но в ближайший год его принятие не предполагается.

Сведения о банкротстве физических лиц публикуются в открытом доступе. Благодаря этому каждого гражданина на банкротство можно проверить оперативно, получить актуальную информацию. Как и где проводится проверка – рассказываем в этом материале.

Доступные сведения

Существует целый ряд случаев и обстоятельств, когда появляется необходимость в проверке граждан на банкротство. Это может потребоваться при желании приобрести у собственника квартиру или другое имущество, либо дать ему деньги в долг по его просьбе. Сведения о несостоятельности и банкротстве гражданине можно найти в открытом доступе.

Перечень тех сведений, которые в рамках процедуры финансового банкротства в обязательном порядке должны публиковаться, регламентирован ст. 213.7 ФЗ о несостоятельности и ст. 28 Закона о банкротстве. В частности, публикуются сведения:

  • о признании заявления на банкротство необоснованным;
  • о введении этапа реструктуризации в отношении гражданина и о его завершении;
  • о признании гражданина (физического лица) банкротом;
  • о введении в отношении гражданина такой процедуры, как реализация имущества;
  • о завершении процедуры реализации имущества должника;
  • о прекращении дела – в случае, если стороны подписали мировое соглашение;
  • об отсутствии или о наличии признаков фиктивного/преднамеренного банкротства;
  • об утверждении финансового управляющего (кандидатуры), а также о его освобождении или об отстранении;
  • об утверждении разработанного плана/схемы реструктуризации имеющегося долга;
  • о проведении запланированных торгов и об их результатах;
  • о фактически состоявшемся собрании кредиторов и о его итогах;
  • о финансовой организации, где открыли специальный счет гражданину.

Все перечисленные выше сведения публикуются в свободном доступе. Чтобы ознакомиться с ними, не нужно получать особое разрешение. Один из способов узнать, идет ли в отношении гражданина банкротство – федресурс (реестр).

Если сведения о гражданине, проходящем процедуру банкротства, публикуются, то его данные должны иметь четкую и понятную идентификацию. Что должна включать информация:

  • ФИО гражданина;
  • дата и место его рождения;
  • ИНН и СНИЛС;
  • место постоянной регистрации или фактического проживания.

Размещение информации обеспечивает финансовый управляющий должника. Он направляет данные на Федресурс о банкротстве, актуализирует ее. По закону ему дается десять дней на то, чтобы опубликовать данные – отсчет начинается с даты вынесения судебного акта.

Обратите внимание! Кредиторы и иные заинтересованные лица считаются извещенными по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр банкротств конкретных физических лиц, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено соответствующее уведомление.

Сайт банкротства физических лиц официальный сайт России и банкротство физических лиц в 2023 году

Ресурсы

Согласно закону, публикация сообщений о банкротстве и другой имеющей к этой процедуре информации обеспечивается:

  • в ЕФРСБ – Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
  • в официальном СМИ.

По данным на 2022 год, по инициативе федеральных российских властей для публикации сведений и данных о банкротстве остается издание «Коммерсант».

Газета «Коммерсант»

Информация о должниках в газете «Коммерсант» публикуется:

  • в бумажной версии газеты каждую субботу;
  • на официальном веб-сайте СМИ (блок «Объявления о несостоятельности»).

Стоит отметить, что в распоряжение «Коммерсанта» поступает конкретная информация, а сама публикация, которая выходит, также должна содержать определенные данные.

Публикация в газете «Коммерсант»

Впрочем, для публикации сведений о гражданине, который проходит процедуру банкротства (финансовой несостоятельности) может быть выбрано и другое СМИ.

Образец заявления на публикацию информации о банкротстве в газете «Коммерсант»

Сайт банкротства физических лиц официальный сайт России и банкротство физических лиц в 2023 году

Цель создания ЕФРСБ – защита интересов кредиторов и других заинтересованных лиц от недобросовестных или даже мошеннических действий должников. Действующее законодательство предписывает обязательное уведомление контрагентов о начале такой процедуры, как банкротство. Это необходимо для того, чтобы кредитор получил двухмесячный срок на предъявление финансовых требований с последующим их включением в перечень банкротств (долгов).

До конца 2015 года в единый реестр банкротств заносились данные исключительно о юридических лицах. Но после внесения очередных поправок и предоставления возможности запускать процедуру признания финансово несостоятельным в отношении физических лиц и ИП, в базу данных стали вносится и такие сведения.

Представленные в ЕФРСБ объявления о банкротстве и другие сведения активно используются банками и другими финансовыми учреждениями для определения проблемных клиентов. Наличие единой федеральной базы данных облегчает процедуры выявления недобросовестных и неплатежеспособных клиентов.

Действующими правилами публикация в ЕФРСБ допускается только несколькими категориями определенных субъектов.

Кто может размещать информацию в ЕФРСБ:

  • арбитражные управляющие;
  • операторы и организаторы конкурсных торгов;
  • нотариусы.

Если в базу попали недостоверные сведения, ответственность за такое размещение несет лицо, которое фактически допустило соответствующую ошибку.

В ЕФРСБ появилась публикация о банкротстве компании, тогда как заявление, направленное кредиторами, арбитражный суд отклонил. Публикация была признана нарушением, ответственность за которое возложили на субъекта, который предоставил данные, и на оператора ЕФРСБ, разместившего сообщения.

Помимо информации о ходе процедуры банкротства, а также документов, которые были выгружены из арбитражной картотеки, в Федреестре публикуется информация, имеющая отношение к СРО, управляющим (финансовым), к площадкам торгов и к их организаторам. Перечисляются и дисквалифицированные лица.

Стоимость

В соответствии с ФЗ «О банкротстве», расходы, связанные с размещением информации о должнике, несет он сам. Сказать точно, сколько будут стоит все публикации, невозможно – это зависит от количества этапов, которые должнику предстоит пройти в рамках признания финансовой несостоятельности.

Практика показывает, что гражданину нужно публиковать сообщения о банкротстве в конкретном количестве: ее менее пяти и не более шести. Расходы на такое размещение в сети интернет в 2022 году в среднем составляли 3 тыс. рублей.

Что касается газеты «Коммерсант», то публикация в издании сведений о банкротстве обойдется не более чем в 10-12 тысяч рублей. По данным на 2022 год, стоимость размещения одного сообщения рассчитывалась по тарифу 210 руб. за 1 см2 на газетной полосе.

Кайдашов Игорь Георгиевич

Юрист по банкротству • Стаж 25 лет

Физическое лицо в ряде случаев могут освободить от оплаты публикации в газете «Коммерсант». Наши юристы в дистанционном режиме расскажут об условиях, дающих право на освобождение от оплаты, а также ответят на актуальные вопросы, связанные с прохождением процедуры банкротства.

Пошаговая инструкция

Проверка на банкротство гражданина посредством Федерального реестра осуществляется следующим образом:

  • необходимо зайти на веб-ресурс http://bankrot.fedresurs.ru;
  • в поисковой строке, расположенной слева, нужно указать фамилию, имя и отчество гражданина;
  • нажать «Поиск по физическим лицам» и запустить его.

В случае, если гражданин проходит процедуру признания финансовой несостоятельности, проверить его дело о банкротстве тоже можно: в результатах поиска его данные отобразятся в виде персональной карты. В карте будут указаны следующие сведения:

  • ФИО;
  • реквизиты;
  • контакты;
  • информация о ходе процесса банкротства;
  • документы, загруженные из Картотеки арбитражных дел.

Если в поиске данные гражданина не отобразились, это означает, что он не проходит и не проходил процедуру банкротства.

Андрей планировал проверить на банкротство своего потенциального партнера по бизнесу, для чего воспользовался сайтом Федерального реестра. Однако в результатах поиска отобразились данные о нескольких гражданах, у которых были одинаковые фамилии. Знакомый подсказал Андрею, что нужно воспользоваться расширенным поиском и указать более точные сведения, известные о потенциальном бизнес-партнере.

В случае возникновения затруднений в работе с базой данных рекомендуется активировать вкладку «Помощь». На ней размещаются ответы на вопросы из рубрики наиболее часто задаваемых вопросов, актуальные изменения в законе о банкротстве и документация с правилами использования сайта единого федресурса.

Несвоевременная публикация сведений в ЕФРСБ

Николай Павлов проходил процедуру банкротства, ему был назначен арбитражный управляющий Дмитрий Иванов. Однако выяснилось, что Иванов не опубликовал информацию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве юридических и физических лиц, в частности, о поданных и уже рассмотренных заявлениях о признании сделки недействительной и о определении о рассмотрении заявления третьего лица о намерении удовлетворить требования кредиторов должника.

Ситуация

Как арбитражный управляющий Иванов был обязан не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления о признании сделки недействительной внести сведения о подаче заявления в ЕФРСБ. Но сведения были внесены позже, с нарушением срока. Также Иванов не внес в ЕФРСБ сведения о вынесении судом определения о признании недействительной сделки между должником и другим лицом, информация о котором содержалась в картотеке арбитражных дел, сведения о вынесении судом определения о признании недействительной другой сделки, которое появилось ранее в картотеке арбитражных дел.

Таким образом, Иванов нарушил требования ст. 28, п. 4 ст. 61.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». По факту этих нарушений Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии подготовило протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3, 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ и обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором потребовало привлечь Иванова к административной ответственности.

В ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 000 до 50 000 руб., на юридических лиц – от 200 000 до 250 000 руб. Повторное нарушение (ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ) влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет, наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 350 000 до 1 млн руб.

Решение суда

Суд первой инстанции удовлетворил заявление, отметив наличие в действиях Иванова элементов составов административных правонарушений в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ. Впрочем, суд привлек Иванова к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ и назначил штраф в размере 25 000 руб. Ориентируясь на ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ, суд применил ст. 2.9 КоАП РФ и счел возможным освободить Иванова от ответственности в связи с тем, что правонарушение оказалось незначительным.

Суды апелляционной и кассационной инстанций с выводами арбитражного суда согласились, отметив, что Иванов допустил нарушение: так как абз. 5 п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве регламентирует: при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в обязательном порядке публикуются фактические сведения об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника. Соответствующие сведения нужно вносить в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта – это регламентировано п. 3.1 ч. 3 приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178.

В то же время, суды отказались учитывать тот факт, что Иванов внес сведения о вынесенных судом определениях сразу после того, как узнал о них. В судебных инстанциях отметили, что судебные акты были опубликованы в картотеке арбитражных дел, и так как управляющий – профессиональный участник дела о банкротстве, он должен сделать так, чтобы своевременно получить информацию по делу о банкротстве.

Позиция Верховного суда

ВС РФ отменил решения судов и отказал в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности. Судьи посчитали, что финансовый управляющий не обязан публиковать в ЕФРСБ сообщения о поданных и рассмотренных заявлениях о признании сделки недействительной и о вынесенном судом определении о рассмотрении заявления третьего лица о намерении удовлетворить требования кредиторов должника.

Согласно с п. 2 ст. 213.7 Закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат конкретные сведения, а параграф 1.1 «Реструктуризация долгов гражданина и реализация имущества гражданина» главы X «Банкротство гражданина» Закона о банкротстве не устанавливает прямой обязанности арбитражного управляющего по публикации в ЕФРСБ сообщений о поданных и рассмотренных заявлениях о признании сделки недействительной и о вынесенном судом определении о рассмотрении заявления третьего лица о намерении удовлетворить требования кредиторов должника.

Частые вопросы

Какие сведения публикуются о проходящем процедуру банкротства гражданине?

Перечень этих сведений перечислен в ст. 213.7 ФЗ о несостоятельности: о признании заявления от физического лица на его банкротство необоснованным и так далее.

Где публикуется информация о состоянии дела по банкротству физлица?

В ЕФРСБ – Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в официальном СМИ: в газете «Коммерсант».

Какие сведения отображаются в карточке гражданина на сайте Федерального реестра?

ФИО, реквизиты, контакты, информация о ходе процесса банкротства, а также все документы, загруженные из Картотеки арбитражных дел.

Заключение эксперта

О банкротстве гражданина можно узнать онлайн. Соответствующая информация публикуется и актуализируется на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Доступ к базе реестра открыт и предоставляется бесплатно, поиск осуществляется по личным данным физического лица, в том числе, по его ИНН. Кроме того, публикации о финансовой несостоятельности гражданина появляются и в СМИ – в газете «Коммерсант».

Процедуры банкротства

^К началу страницы

В отношении должника – юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

Формирование списков СРО

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих – своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Роль ФНС России при банкротстве юридических и физических лиц

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”
(далее – Закон о банкротстве).

Неучет СРО

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее – решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Рейтинг АУ и СРО

Федеральной налоговой службой в целях оценки экономической эффективности погашения требований кредиторов проведена работа по анализу результатов, завершенных за три предшествующих года процедур банкротства. Использовались данные, учитываемые исходя из исполнения
функций уполномоченного органа. На основе этих данных подготовлен и представляется в ознакомительных целях доступ к рейтингу арбитражных управляющих и рейтингу саморегулируемых организаций.

В результате анализа данных о размере погашения требований кредиторов, эффективности реализации активов должника, длительности проведения конкурсного производства, а также о наличии нарушений в деятельности арбитражных управляющих (https://service.nalog.ru/pau.do),
определена эффективность каждого арбитражного управляющего и его место в рейтинге.

Балл саморегулируемой организации рассчитан с учетом среднего балла ее членов и принятых ФНС России решений о неучете саморегулируемой организации.

Данные могут быть использованы широким кругом лиц в качестве дополнительной информации при решении стоящих перед ними задач, связанных с банкротством, в том числе при принятии решения о выборе кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой
организации арбитражных управляющих для проведения соответствующей процедуры банкротства.

В настоящее время раздел опубликован в тестовом режиме (в формате Excel), информация в разделе «Рейтинг АУ и СРО» в дальнейшем может дополняться.

В случае возникновения у арбитражных управляющих вопросов относительно вышеуказанного анализа данных и составленной на его основе ознакомительной информации (Рейтинга АУ) рекомендуем обращаться в ФНС России через саморегулируемые организации, членами
которых они являются.

Досудебный порядок урегулирования споров с арбитражными управляющими

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Оформив подписку, Вы сможете получать новости по теме “Банкротство” на следующий адрес электронной почты:

Поле заполнено некорректно

Взаимодействие с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО АУ)

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 №301 «О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса».

Ликвидация юридического лица

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Банкротство гражданина

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих –
своих членов – в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Выбор СРО

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *