Реестр сведений о несостоятельности банкротстве

Банкротство (несостоятельность) — это отсутствие возможности Организации (Юридического лица) выполнять финансовые обязательства перед Контрагентами, персоналом, налоговыми органами. В случае инициировании процедуры банкротства, активы компании должны быть проданы с аукциона, а денежные средства идут на погашение задолженности перед кредиторами.

Инициаторами процедуры банкротства могут быть:
– Сама Организация: если руководители и собственники пришли к выводу, что погасить задолженность не в состоянии.
– Кредиторы: если Организация не расплачивается по своим обязательствам более 3 месяцев и не предпринимает усилий, чтобы их погасить.
Информация о банкротстве (введении процедуры наблюдения и назначении судом конкурсного управляющего) публикуется в Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве (ЕФРСБ).

Обращаем ваше внимание: Взаимодействие с Организацией, информация о которой найдена в реестре ЕФРСБ может привести к серьезным финансовым потерям!

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете получить информацию о наличии Организации в Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве и избежать финансовых рисков.

В карточке Юридического лица, полученной при поиске по ИНН/ОГРН/Наименованию или ФИО, содержится официальная информация о наличии Организации в Реестре Банкротств. Для получения карточки воспользуйтесь строкой поиска:

Процедура банкротства в РФ регулируется Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
Согласно данному закону:
Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск информации о нахождении в реестре Банкротств Юридических лиц по ИНН/ОГРН на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ!

Реестр сведений о несостоятельности банкротстве

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Реестр сведений о несостоятельности банкротстве

Обратитесь к специальным сервисам

Отследить состояние контрагента помогут:

  • Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Там публикуются уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. «Следует учитывать, что налоговый орган не обязан никого уведомлять. Он может сразу пойти в суд», – напоминает Даниил Владимиров, юрист

    Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры)

    Банкротство (реструктуризация и консалтинг)

    Банкротство (споры high market)

    Профайл компании

    .

  • Картотека арбитражных дел. «О предстоящем банкротстве могут свидетельствовать возросшее количество споров и вынесенные судебные акты о взыскании значительных сумм», – считает партнер практики по разрешению споров компании

    Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)

    Интеллектуальная собственность (Консалтинг)

    Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market)

    Недвижимость, земля, строительство

    Ритейл, FMCG, общественное питание

    ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)

    Антимонопольное право (включая споры)

    Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры – mid market)

    Банкротство (реструктуризация и консалтинг)

    ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование

    Международные судебные разбирательства

    Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)

    Трудовое и миграционное право (включая споры)

    Фармацевтика и здравоохранение

    Профайл компании

    Иван Веселов.

  • Банк данных исполнительных производств поможет узнать о неисполненных обязательствах вашего партнера перед его контрагентами. «Если взыскания непрерывно продолжаются в течение нескольких месяцев, а исполнительные производства не завершаются фактическим исполнением, то, скорее всего, один из кредиторов обратится с заявлением о банкротстве», – отметил Станислав Шибулкин, юрист банкротного направления

    Недвижимость, земля, строительство

    Антимонопольное право (включая споры)

    Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры – high market)

    Банкротство (споры high market)

    Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market)

    Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)

    Разрешение споров в судах общей юрисдикции

    Профайл компании

    .

  • Нотариальный реестр регистрации залогов движимого имущества покажет обязательства контрагента перед третьими лицами и их обеспечение залогом.
  • Вестник государственной регистрации содержит информацию о добровольной и принудительной ликвидации.
  • Центр раскрытия корпоративной информации. Все публичные и некоторые непубличные общества раскрывают информацию о себе на этом ресурсе.

Кроме того, существуют разнообразные платные сервисы («Контур.Фокус», Casebook, SPARK и другие), на которые можно оформить подписку. Это удобно при большом количестве контрагентов.

Узнайте баланс контрагента

Также можно проанализировать коэффициенты платежеспособности (например, абсолютной и текущей ликвидности, обеспеченности должника его активами). Низкие показатели свидетельствуют о плохом финансовом состоянии контрагента.

«Если контрагент является частью холдинговой структуры, целесообразно рассматривать его отчетность в совокупности с отчетностью других компаний холдинга. Эту задачу выполнить легче, если головная компания группы предоставляет консолидированную отчетность по международному стандарту финансовой отчетности», – отметил Андрей Есманский, юрист АБ

АПК и сельское хозяйство

Антимонопольное право (включая споры)

Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры)

Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры – high market)

Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)

Разрешение споров в судах общей юрисдикции

Семейное и наследственное право

ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)

Фармацевтика и здравоохранение

Банкротство (реструктуризация и консалтинг)

Банкротство (споры high market)

ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование

Интеллектуальная собственность (Консалтинг)

Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market)

Лидеры по отраслям и практикам

Международные судебные разбирательства

Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)

Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)

Недвижимость, земля, строительство

Ритейл, FMCG, общественное питание

Трудовое и миграционное право (включая споры)

Интеллектуальная собственность (Регистрация)

место

место
По количеству юристов

место
По выручке на юриста

Профайл компании

.

Читайте сообщения в СМИ

По словам Веселова, их юрфирма по результатам мониторинга СМИ неоднократно обнаруживала, что та или иная компания попадала в сложную финансовую или конфликтную ситуацию. «Эту информацию нам удавалось прочитать в деловых печатных источниках, а также в Telegram-каналах о резонансных судебных спорах», – говорит Веселов.

Реестр сведений о несостоятельности банкротстве

Следите за выводом имущества

Вывод имущества контрагента (а также продажа основных активов или единственного самого ценного актива) – причина насторожиться. «Сделки по отчуждению активов с высокой долей вероятности говорят о том, что контрагент не планирует исполнять свои обязательства перед независимыми кредиторами», – считает Владимиров. Он также уверен: о потенциальном выводе активов может свидетельствовать резкое изменение их структуры (в частности, основных средств).

При этом, по мнению партнера

Антимонопольное право (включая споры)

ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование

Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)

Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)

Недвижимость, земля, строительство

Трудовое и миграционное право (включая споры)

Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры – mid market)

Банкротство (реструктуризация и консалтинг)

Банкротство (споры mid market)

Интеллектуальная собственность (Консалтинг)

Интеллектуальная собственность (Регистрация)

Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)

Семейное и наследственное право

ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)

Фармацевтика и здравоохранение

Разрешение споров в судах общей юрисдикции

Юлии Литовцевой, многие бизнесмены рассчитывают на то, что после вывода активов до банкротства пройдет достаточно времени, чтобы истекли сроки оспаривания. Поэтому следить за изменениями надо все время. Например, за недвижимостью через ЕГРН.

Обращайте внимание на косвенные признаки

О скором банкротстве контрагента свидетельствуют:

  • появление просрочек исполнения обязательств;
  • значительное сокращение штата сотрудников;
  • неполучение контрагентом корреспонденции по адресу регистрации юрлица, особенно если ранее такой проблемы не было;
  • смена места жительства должника или места регистрации компании;
  • назначение нового генерального директора. «Это может объясняться попыткой защитить прежнего руководителя от ответственности за несвоевременную подачу заявления о банкротстве», – говорит Есманский;
  • появление нового юрлица с похожим названием, связанного с бенефициаром вашего контрагента.

Мониторьте официальные источники

Действующее законодательство обязывает компании уведомлять своих контрагентов о банкротстве через печатное или электронное издание «Коммерсант». Для поиска объявлений о банкротстве там достаточно ввести ИНН, ОГРН или другие идентификаторы компании.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит всю информацию о финансовой несостоятельности юрлиц в стране. Уведомление на этом сайте размещается минимум за 15 календарных дней до обращения в суд. Необходимо отслеживать эти источники, чтобы не пропустить срок на подачу заявления о включении требований в реестр.

Запуск и реализация процедуры банкротства – один из реальных способов избавить организацию или физическое лицо от долгового бремени. Но признание компании или человека финансово несостоятельным сложно назвать приятным и простым мероприятием. Тем более оно сопровождается несколькими негативными последствиями, например, ликвидацией предприятия, потерей имущества и финансовых ресурсов должника, ограничениях на последующую бизнес-деятельность.

После признания должника финансово несостоятельным, данные о нем вносятся в ЕФРСБ или Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Основные условия объявления должника банкротом и порядок внесения информации о нем в ЕФРСБ рассматриваются в статье.

Когда физлицо объявляется банкротом?

Процедура банкротства регламентируется положениями №127-ФЗ (датируется 26.10.2002). Федеральный закон постоянно корректируется. Актуальная на сегодня редакция документа принята 30 декабря 2020 года.

№127-ФЗ предусматривает главным условием запуска процедуры признания физического лица финансово несостоятельным наличие задолженности в размере полмиллиона и более рублей. Дополнительным основанием для банкротства должника становится отсутствие платежей в течение 3 и более месяцев.

Цель реализации мероприятия – погашение финансовых обязательств банкрота путем реализации имеющихся у него активов. Те долги, которые погасить не удается, списываются. Завершающим этапом процедуры банкротства становится внесение данных о должнике в единый реестр.

Что представляет собой Единый реестр сведений о банкротстве физических лиц?

Под ЕФРСБ понимается общефедеральная база данных о всех юридических и физических лицах, которые признаны банкротами. Она размещается в сети Интернета по следующему адресу . Контроль над состоянием ресурса возложен на Минэкономразвития. Федеральное ведомство назначает оператора для работы над сайтом и разрабатывает правила ведения реестра.

Указанный интернет-ресурс выступает единственным источником достоверной и официальной информации о проводимых на территории страны процедурах банкротства.

Собранная на нем база данных является общей для должников разного статуса – и физических, и юридических лиц. Размещенные на сайте сведения находятся в свободном доступе, что позволяет любому пользователю получить ответы на интересующие его вопросы в отношении определенной компании или человека.

Для чего необходим реестр?

Цель создания ЕФРСБ – защита интересов кредиторов и других заинтересованных лиц от недобросовестных или даже мошеннических действий должников. Действующее законодательство предписывает обязательное уведомление контрагентов о начале процедуры банкротства. Это необходимо для того, чтобы кредитор получил двухмесячный срок на предъявление финансовых требований с последующим их включением в перечень долгов.

До конца 2015 года в единый реестр банкротств заносились данные исключительно о юридических лицах. Но после внесения очередных поправок и предоставления возможности запускать процедуру признания финансово несостоятельным в отношении физических лиц и ИП, в базу данных стали вносится и такие сведения.

Сведения из ЕФРСБ активно используются банками и другими финансовыми учреждениями для определения проблемных клиентов. Наличие единой федеральной базы данных облегчает процедуры выявления недобросовестных и неплатежеспособных клиентов.

Действующие правила Федерального реестра сведений о банкротстве предоставляют возможность вносить информацию на сайте трем категориям субъектов. В их числе:

  • арбитражные управляющие;
  • организаторы и операторы конкурсных торгов;
  • нотариусы.

Ответственность за внесение в базу данных недостоверной информации возлагается на допустившее ошибку лицо. Примером подобной ситуации выступает внесение сведений о банкротстве компании, хотя заявление кредиторов отклонено арбитражным судом. В этом случае придется отвечать оператору ЕФРСБ и субъекту, предоставившему данные.

Как происходит поиск и проверка на банкротство физических лиц?

Сервис сайта, на котором размещается ЕФРСБ, предоставляет возможность производить поиск должника по нескольким параметрам. Первый из них – это статус банкрота – физическое или юридическое лицо. Общими для обеих категорий должников критериями поиска выступают:

  • наименование (для организаций) или ФИО (для граждан);
  • адрес (для организаций – юридический, для физлиц – регистрации или проживания);
  • регион регистрации или проживания;

Система фильтров поиска, размещенная на сайте, выглядит следующим образом (см. скриншот). Ее интерфейс прост и понятен, что позволяет быстро и без проблем найти нужную информацию.

Другими источниками информации о банкротстве юридических и физических лиц выступают:

  • картотека арбитражных дел, представленная в системе «Электронное правосудие» (адрес размещения в сети – https://kad.arbitr.ru/ );
  • единый федеральный реестр арбитражных дел ;
  • официальный сайт ФССП , на котором находится информация о должниках и возбужденных в их отношении исполнительных производствах;
  • интернет-ресурс газеты «Коммерсант».

Каждый из перечисленных интернет-ресурсов предоставляет обширный объем информации, которая находится в открытом доступе. Для ее получения не требуется проходить процедуру регистрации – вполне достаточно иметь какие-либо данные о проверяемой организации или физическом лице. Это делает проверку сравнительно несложной задачей, решение которой не предусматривает финансовых расходов и серьезных временных затрат. Главное – знать, что и где проверять, а также иметь доступ к скоростному интернету.

Поможем оперативно найти интересующую Вас информацию о физическом лице во всех общедоступных базах. Для начала сотрудничества свяжитесь с нашим специалистом любым удобным способом.

Кому пригодятся данные о банкротстве?

Количество проблемных должников и заемщиков постоянно растет. Основные причины такого развития событий – непростая экономическая ситуация в стране и падение реальных доходов на селения, стабильно продолжающееся в течение нескольких лет. Дополнительные трудности вызвала пандемия коронавируса и связанные с нею ограничительные меры.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что информация о банкротствах физических лиц становится все более актуальной и востребованной. Наиболее часто подобные сведения запрашивают:

  • кредиторы;
  • лица, которые участвуют в конкурсных торгах;
  • сотрудники организаций-банкротов;
  • сами должники;
  • хозяйствующие субъекты при начале сотрудничества с новым контрагентом.

В подавляющем большинстве случаев перечисленных субъектов интересуют наиболее значимые сведения о должнике. Речь обычно идет об уведомлении о начале процедуры банкротства, дате проведения торгов, участии в судебных разбирательствах и т.д. Далеко не всегда должники выполняют предписанные законом обязательства о заблаговременном информировании кредиторов и персонала о начале признания финансово несостоятельным. Поэтому оперативное получение подобной информации способствует минимизации возможных финансовых потерь и увеличению вероятности погашения долгов.

Какую информацию можно узнать в ЕФРСБ и других базах?

Перечень сведений о должнике зависит от используемого для проверки ресурса. Наиболее часто в подобных целях используется ЕФРСБ. Размещенная на сайте база данных содержит следующую информацию:

  • основные реквизиты и контактные данные: ФИО/наименование, ИНН, СНИЛС, адрес регистрации, год рождения и т.д.;
  • сведения о проведенных и запланированных стадиях процедуры банкротства: назначение арбитражного управляющего, составление реестра финансовых обязательств должника, дата проведения конкурсных торгов или собрания кредиторов и т.д.;
  • детальные сведения о торгах: дата, представленные лоты с указанием цены каждого, порядок подачи заявки участниками и другие условия проведения;
  • информация об управляющем, назначенном судом: в какую СРО входит, стаж работы, реализованные процедуры банкротства и т.д.

В случае возникновения затруднений в работе с базой данных рекомендуется активировать вкладку «Помощь». На ней размещаются ответы на вопросы из рубрики FAQ, последние изменения в законодательстве о банкротстве и различная документация, которая содержит правила использования сайта ЕФРСБ.

Схожие с перечисленным выше сведения размещаются и на других ресурсах, которые уже были упомянуты в статье. Но для каждого из сайтов свойственная своя специфика, влияющая на перечень доступной пользователям информации.

Другие особенности, о которых необходимо знать при поиске информации о банкротстве в базах

Важность быстрого и грамотного поиска сведений о должнике с каждым годом возрастает. Это объясняется увеличением количества банкротств, что особенно актуально для физических лиц. Использование в подобных целях ЕФРСБ – простой и доступный каждому вариант получения интересующих сведений. Главное при этом – иметь как можно больше исходных данных о должнике, что ускорит поиск и сделает его заметно эффективнее.

Вторая важная рекомендация заключается в том, что не стоит ограничиваться одним ресурсом. Намного правильнее производить поиск по всем доступным базам данных, главные из которых перечислены в статье.

Завершающий совет предельно прост: в случае возникновения каких-либо проблем имеет смысл проконсультироваться со специалистом. На сегодняшнем российском рынке работает немало солидных юридических компаний, которые специализируются на оказании услуг кредиторам и должникам. Такой подход к решению задачи нередко оказывается самым правильным.

Остались вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них любым удобным для Вас способом. Контакты для связи указаны на сайте.

Порядокформирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве

С изменениями и дополнениями от

23 июля 2015 г., 10 декабря 2018 г., 25 августа 2020 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Реестр) и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – Реестр сведений о банкротстве), в том числе:

а) порядок формирования Реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (далее – регистрирующий орган), иными лицами сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217, 4242; 2015, N 1, ст. 10, 42; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4363), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр, порядок и сроки их размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), вид электронной подписи, используемой для их внесения в Реестр;

Информация об изменениях

Подпункт “б” изменен с 28 января 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 694

См. предыдущую редакцию

б) порядок формирования Реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, организаторами торгов, операторами электронных площадок, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – орган по контролю (надзору), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, иными лицами сведений в соответствии с федеральными законами от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 4078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 43, ст. 5787; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 35, N 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст. 4355, 4362) (далее – Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”) и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ “О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3232; 2006, N 31, ст. 3449; 2007, N 12, ст. 1350; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6225; 2012, N 31, ст. 4333; 2014, N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр сведений о банкротстве.

1.2. Реестр с являющимся его неотъемлемой частью Реестром сведений о банкротстве формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (далее – информационный ресурс).

1.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://www.fedresurs.ru.;

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

II. Формирование и ведение информационного ресурса

2.1. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляются оператором информационного ресурса (далее – Оператор).

Формирование и ведение информационного ресурса, в том числе обеспечение внесения (включения) сведений в информационный ресурс лицами, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее также – пользователи), их обработка, хранение и использование, а также обеспечение взаимодействия информационной системы, включающей совокупность содержащихся в информационном ресурсе информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее – информационная система), с другими информационными системами, доступа к сведениям, а также защита сведений осуществляются Оператором с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

2.2. В целях формирования и ведения информационного ресурса Оператор обязан обеспечивать:

а) установку программного обеспечения информационной системы;

б) круглосуточное функционирование информационной системы и автоматизированную обработку сведений, содержащихся в информационном ресурсе, а также их размещение в сети “Интернет”;

в) взаимодействие информационной системы с сетью “Интернет”, быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) взаимодействие информационной системы с информационными системами, сведения из которых вносятся (включаются) в информационный ресурс;

д) ежедневное с 21.00 до 02.00 по московскому времени копирование на резервный носитель Оператора содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 соответствующих суток, позволяющее осуществить их восстановление с резервного носителя;

е) копирование по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее – регулирующий орган), на резервный носитель, указанный регулирующим органом, не чаще одного раза в сутки программного обеспечения информационной системы, используемого Оператором, и (или) содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 суток, предшествующих дате такого копирования;

ж) проведение мероприятий по анализу причин возникновения нештатных ситуаций при функционировании информационной системы и проведении технических работ, связанных с функционированием информационной системы;

з) круглосуточную техническую поддержку информационной системы;

и) информационную поддержку всех заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с работой информационной системы: по электронной почте, посредством размещения информации о часто возникающих вопросах и ответах на них в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, по телефону (ежедневно с 07.00 до 21.00 по московскому времени, исключая выходные и нерабочие праздничные дни, по отдельному многоканальному телефонному номеру, который публикуется в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве).

Пункт 2.3 изменен с 28 января 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 694

2.3. Для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с федеральными законами “О несостоятельности (банкротстве)” и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ “О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации” включать сведения в Реестр сведений о банкротстве Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

2.4. Формирование Оператором новой учетной записи пользователя не осуществляется, если в информационном ресурсе содержатся сведения о действующей учетной записи соответствующего пользователя.

2.5. Внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – квалифицированная электронная подпись).

При наличии технической возможности внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Внесение сведений в информационный ресурс регистрирующим органом осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии такой возможности – путем предоставления сведений Оператору на электронном носителе.

Включение сведений в информационный ресурс операторами электронных площадок осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.

2.6. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети “Интернет” не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети “Интернет” в случае, если внесение (включение), размещение в сети “Интернет” сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети “Интернет” непосредственно после поступления таких сведений Оператору в случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией “Агентство по страхованию вкладов” (далее – Агентство) и операторами электронных площадок, а также в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без взимания платы.

2.7. Оператор обеспечивает формирование счета за внесение (включение), размещение в сети “Интернет” сведений с указанием номера электронного сообщения, присваиваемого информационной системой в автоматическом режиме и подлежащего включению в платежный документ, в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит оплате. В счете за внесение (включение) сведений в информационный ресурс Агентством Оператор указывает суммы, подлежащие оплате в отношении каждой кредитной организации.

2.8. В случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс в форме электронного документа такие документы должны быть одного из следующих форматов:

а) документы, содержащие текст и изображения: Microsoft Word (doc, docx, rtf), Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt);

б) документы, содержащие графические изображения: TIFF, JPEG (tif, jpg), разрешением не менее 150dpi;

в) документы, содержащие электронные таблицы: Microsoft Excel (xls, xlsx);

г) документы, содержащие архивы: ZIP, RAR.

2.9. При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.

При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, неправомерного раскрытия персональных данных, в том числе при обращении субъекта персональных данных либо Оператора, указанный пользователь в течение трех рабочих дней с даты поступления такой информации обязан внести (включить) в информационный ресурс исправление в виде нового сообщения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

При внесении (включении) пользователем в информационный ресурс сообщения об аннулировании сообщения, в котором неправомерно раскрыты персональные данные, такое сообщение должно содержать указание на внесение (включение) в информационный ресурс персональных данных. В указанном случае одновременно с включением в информационный ресурс такого сообщения Оператор обеспечивает блокирование открытого доступа к аннулированному сообщению.

2.10. Оператор обеспечивает сохранение истории всех произведенных изменений в отношении сведений, внесенных (включенных) в информационный ресурс, включая сведения об их аннулировании.

Пункт 2.11 изменен с 1 сентября 2020 г. – Приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2020 г. N 552

2.11. Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператор обеспечивает блокирование открытого доступа третьих лиц к электронному образу копии списка всех известных гражданину кредиторов (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов), представленного гражданином в соответствии с пунктом 4 статьи 223.2 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – копия списка кредиторов).

Доступ к копии списка кредиторов предоставляется многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг, включившему сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Реестр сведений о банкротстве, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, органам, осуществляющим государственную регистрацию или иной учет (регистрацию) имущества или имущественных прав, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 223.4 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или при отсутствии технической возможности иным способом по согласованию с оператором Реестра сведений о банкротстве.

Пункт 2.12 изменен с 1 сентября 2020 г. – Приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2020 г. N 552

2.12. При наличии технической возможности Оператор обеспечивает получение регистрирующим органом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и органом по контролю (надзору) сведений, включенных (внесенных) в информационный ресурс, в автоматическом режиме.

2.13. Проведение технических работ, связанных с обеспечением функционирования информационной системы, не должно нарушать работоспособность информационной системы.

В случае необходимости проведения технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, Оператор не позднее чем за 10 дней до даты проведения таких технических работ уведомляет регулирующий орган, регистрирующий орган и орган по контролю (надзору) о проводимых технических работах и последствиях сбоев в работе информационной системы по результатам их проведения. Оператор обязан информировать всех пользователей о проводимых технических работах, ограничениях в доступе к информации в связи с проводимыми техническими работами, а также о сроках их завершения путем публикации информационных сообщений в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве.

Проведение технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, не может превышать шести часов в течение календарного месяца.

В случае возникновения обстоятельств, повлекших сбой в работе информационной системы, Оператор в течение часа со времени возникновения сбоя уведомляет регулирующий орган о факте возникновения сбоя, о возможных причинах сбоя, проводимых работах по его устранению и предполагаемых сроках устранения такого сбоя.

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Включение в Реестр сведений о банкротстве сведений о проведении торгов в электронной форме операторами электронных площадок осуществляется не позднее одного часа с момента их размещения на электронной площадке в соответствии с главой VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495 “Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России” (зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля 2016 г., регистрационный N 41182).

Действующий Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством о банкротстве, размещаются на специальном ресурсе — Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

ЕФРСБ доступен по ссылке https://bankrot.fedresurs.ru/.

Реестр, в целом, считается официальным источником сведений о банкротстве, и, в частности, позволяет проверить платёжеспособность гражданина.

Об этом в нашем материале.

1. Что такое Единый реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и как он связан с платёжеспособностью гражданина?

В первую очередь заметим, что ЕФРСБ на то и единый ресурс, поскольку содержит сведения как о физических, так и о юридических лицах. Поэтому отдельного реестра сведений о банкротстве физических лиц или относительно платёжеспособности граждан не существует.Но простая и удобная навигация поиска позволяет легко сориентироваться даже неопытному пользователю и понять, как найти сведения об интересующем физическом лице.

Вообще попасть в ЕФРСБ гражданин может, если в отношении него запущена процедура банкротства. Поэтому ресурс позволяет, во-первых, обеспечить информирование всех участников процедуры банкротства о её ходе, причём, довольно оперативно. Например, благодаря ЕФРСБ конкурсные кредиторы могут узнать о проведении собрания кредиторов ещё до поступления им соответствующего уведомления.

И, во-вторых, реестр поможет заинтересованным лицам проверить, платёжеспособен ли гражданин, с которым планируется заключить сделку, например, договор купли-продажи или кредитования. Наличие сведений о гражданине в ЕФРСБ указывает не только на его платёжеспособность, но в некоторых случаях и на добросовестность, например, если гражданин при заключении сделки утаил этот факт.

2. Какие сведения содержит Единый реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) в отношении физического лица?

Реестр в открытом виде содержит следующие сведения о физическом лице:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • регион ведения дела о банкротстве;
  • номера СНИЛС и ИНН;
  • место жительства.

Может предусматриваться дополнительная информация.

Перечень должников размещён в алфавитном порядке и географически охватывает всю Россию. Искать можно по ФИО, адресу, региону и кодам ИНН, ОГРНИП, СНИЛС: чем больше известно о лице, тем более точным выйдет результат.

Сведения из реестра могут использоваться в качестве доказательства, что в отношении определённого гражданина ведётся процедура банкротства или он уже признан несостоятельным.

3. Кто вправе вносить сведения в ЕФРСБ?

Информацию в реестр, согласно пункту 4.1. статьи 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», включают арбитражные управляющие. В отношении физлиц это делают финансовые управляющие, то есть те арбитражные управляющие, которые непосредственно участвуют в деле о банкротстве гражданина. Кроме того, на практике публиковать информацию в реестре могут нотариусы и организаторы торгов, при наличии у последних соответствующих соглашений с арбитражными управляющими. По закону реестр может пополняться также органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Словом, несмотря на открытость сведений реестра, пополнять его вправе ограниченный круг управомоченных лиц, а сам ресурс формируется и ведётся уполномоченным оператором (в настоящее время это «Интерфакс»). «Интерфакс» позволяет отследить историю любого управляющего, получить информацию о том, кто с какой организацией работал, изучить реестры арбитражных управляющих, организаторов торгов и так далее. А за счёт того, что ЕФРСБ синхронизирован с информационной системой арбитражных судов Российской Федерации, судебные акты автоматически подгружаются при публикации сообщений.

4. По какому принципу в ЕФРСБ вносятся сведения?

Реестр дополняется сведениями по мере прохождения физическим лицом процедуры банкротства. По отдельным действиям в рамках банкротства финансовый управляющий обязан публиковать информацию, по другим вправе это делать.

Перечень сведений, включаемых в ЕФРСБ, частично определён статьёй 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», частично иными его статьями (110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими). Кроме того, действует ряд приказов Минэкономразвития, которые также определяют сведения, включаемые в реестр (Приказ № 178 от 5 апреля 2013 года, Приказ № 495 от 23 июля 2015 года).

То есть единого чёткого перечня сведений не существует, но из анализа законодательства следует, что при банкротстве гражданина обязательно в реестре публикуются следующие сведения:

1) о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;

2) о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;

3) о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;

4) о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина и об основании для прекращения такого производства;

5) об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;

6) об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

7) о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов;

8) о проведении собрания кредиторов и иные сведения.

Это далеко не полный перечень. При желании следует подробно изучить статью 213.7. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» («Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина»), в которой приводится более полный, хотя и не закрытый перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию.

Финансовый управляющий вправе опубликовать иные сведения, если посчитает это необходимым для полноты информирования о ходе процедуры банкротства.

Расходы на публикацию финансовым управляющим сообщений в ЕФРСБ несёт должник, и они включаются в структуру расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (пункт 2 статьи 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

для компании «Юридиция»

26 апреля 2021 года

Реестр сведений о несостоятельности банкротстве

  • Что такое Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве?
  • Как пользоваться реестром ЕФРСБ?

Требования ФЗ №127 «О банкротстве» предписывают арбитражным управляющим, саморегулируемым организациям и управляющим торгов обязательно вносить данные о банкротах (физических и юридических лицах) в специально созданный для этих целей Единый Федеральный Реестр.

Что такое ЕФРСБ? Как и за какое время можно получить сведения из него? Сколько стоит проверка и каким образом осуществляется?, — эти, и сопутствующие вопросы будут подробно освещены в статье.

Что такое Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве?

Телефон службы поддержки ЕФРСБ 8 (495) 989-73-68

ЕФРСБ (Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве) — это сайт, где собраны все сведения, помогающие узнать о реальном материальном положении отдельного человека или целого предприятия. Ранее в Реестр вносилась информация только о банкротстве юридических лиц, но после утверждения Федерального Закона о банкротстве сюда стали поступать сведения и об обычных гражданах. База банкротств полезна:

  • сотрудникам ИП;
  • кредиторам или спонсорам;
  • участникам торгов;
  • самому банкроту.

Это актуально для работников организаций, которых работодатели не всегда своевременно уведомляют о предстоящем закрытии предприятия и вообще о не простом финансовом положении. Держа руку на пульсе, сотрудник может вовремя заняться поиском работы и не попасть в щекотливую ситуацию в период увольнения.

В случае финансовой несостоятельности человека/организации у кредиторов появляется возможность своевременно подать заявление в арбитраж или реестр кредиторов и возместить свои убытки. Подать такое заявление можно с момента публикации данных, но не позднее 2-х месячного срока. По истечении двух месяцев в разы сокращается шанс на удовлетворение требований. О том, как написать заявление о банкротстве здесь:

А для участников торгов проверка на банкротство — возможность сделать выгодное приобретение в виде техники, оборудования и даже объектов недвижимости, ведь всё имущество банкрота продаётся с аукциона по очень низким ценам. (Все об аукционах по банкротству и участии в них по ссылке: )

Что до самого банкрота — после проведения процедуры и внесения информации в Единый Реестр у него отпадают проблемы с выплатой долгов, но имущество будет изъято в счёт погашения долгов. Далее его ждет продаже с торговой площадки (аукциона).

Зачем нужны сведения из ЕФРСБ?

С помощью реестра о несостоятельности проводится сбор, обработка и публикация сведений о материальном достатке человека или предприятия. Вся информация визируется не только участником (банкротом), но и арбитражным управляющим.

Достоверность и полнота информации, представленной в ЕФРСБ — ответственность арбитражного управляющего. Все его действия регулируются КоАП, а именно ст. 13, 14 п. 3 и ст. 20 п.1. К управляющему за невыполнение своих функций могут быть применены санкции вплоть до дисквалификации.

Проверка на банкротство помогает кредиторам/инвесторам проверить контрагентов на предмет финансовой стабильности, если речь идёт о предстоящем сотрудничестве или одобрении займа. Сведения в реестре о несостоятельности общедоступны и дублируются в печатном издании «Коммерсантъ», на которое гос. органами возложена обязанность информирования общества по данному вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *