Размещение информации на федресурсе о банкротстве

Федресурс (ЕФРСФДЮЛ) представляет собой Единый государственный реестр сведений о фактах активности юридических лиц, частных предпринимателей и прочих субъектов рынка.

Данный портал был сформирован по предложению ФНС РФ, официальным ресурсом он стал после утверждения Минэкономразвития (Приказ №178 от 05.04.2013 года). Согласно с нормативной документацией, с 01.01 2013 года все организации и предприниматели приобрели обязанность по своевременному внесению данных в ЕФРСФДЮЛ.

Взаимодействие с порталом осуществляется через официальный сайт fedresurs.ru.

Размещение информации на федресурсе о банкротстве

По 129-ФЗ от 08.08.2021 года, все юридические лица и ИП обязаны разместить сведения об своей лицензии на Федресурсе.

Это краткое название портала Единого федерального реестра, включающий юридически важные данные о проводимой деятельности и существующих фактах, касающихся юридических лиц (ЕФРСФРЮЛ).

Официальный сайт https://fedresurs.ru

В каких случаях нужно публиковать лицензию:

  • получение
  • приостановления
  • возобновление срока действия (продление)
  • переоформления
  • прекращения, аннулировании документа.

Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и ИП. Следуя положениям действующего законодательства, некоторый массив данных в этом реестре размещает Федеральная налоговая служба (те же данные, что вносятся в ЕГРЮЛ), а часть сведений обязана вносить сама компания или ИП.

Самым обширным событием, которое касается почти 1 млн юридических лиц и ИП, является наличие лицензий. Обязанность публикации сообщения о получении, переоформлении (продлении), прекращении действия, возобновлении, приостановке действия, аннулировании и любом ином изменении статуса лицензии или получении новой подлежит обязательному опубликованию в Федресурсе.

Содержание

Что такое уведомление о намерении подать заявление о банкротстве?

Процедура банкротства является публичным процессом. Это означает, что вся обязательная информация и документы, связанные с банкротством, должны быть опубликованы на сайте суда по банкротству и на Федресурсе, портале, специализирующемся на банкротстве.

Доступ к этим документам и информации может получить любой человек, прямо или косвенно заинтересованный в исходе дела о несостоятельности.

Большинство информации и документов размещается на Fedresource после начала дела о несостоятельности. Однако еще до начала рассмотрения дела заинтересованные стороны обязаны уведомить суд о своем намерении подать заявление. Это уведомление размещено в открытом доступе на сайте федресурс.

Публикация уведомления не означает, что автор обязан подать заявление о банкротстве. Ситуация может измениться после публикации информации. Если через 30 дней после публикации не было подано заявление о банкротстве, информация должна быть повторно опубликована на федресурс.

Для того чтобы подать заявление о банкротстве, необходимо выполнить обязательные требования Закона № 127-ФЗ. В некоторых случаях эти требования заключаются в подготовке и публикации уведомления о намерении подать заявление о банкротстве. В зависимости от обстоятельств, кредитор или должник может опубликовать уведомление.

Публикуемое уведомление включает в себя сообщение о намерении начать процедуру банкротства, сведения о должнике, кредиторах и арбитражном суде. Уведомление должно быть опубликовано на Федресурсе не менее чем за 15 дней до передачи документа в арбитраж.

Размещение информации на федресурсе о банкротстве

18 октября 2019г.

Опубликовать уведомление можно 2 способами:

1.Самостоятельно на сайте ЕФРС.

Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. На сайте нужно использовать форму «Сообщение кредитора о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве».

2.Через нотариуса. Для этого нужно составить бумажное уведомление и обратиться к нотариусу. Он поместит уведомление на сайте.

В заявлении необходимо указать следующее:

  • наименование суда, в который кредитор подает заявление;
  • наименование должника и его адрес;
  • регистрационные данные должника (ОГРН, ИНН);
  • размер требований кредитора;
  • обязательство, из которого возникло требование должника перед кредитором, и срок его исполнения;
  • решение суда или другой судебный акт, на основании которого суд выдал исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда;
  • доказательства того, что задолженность существует;
  • кандидатуру временного управляющего или наименование и адрес СРО, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий. Если кредитор указал только СРО, то он может указать дополнительные требования к кандидатуре временного управляющего;
  • перечень приложений к заявлению.

К заявлению нужно приложить 2 пакета документов:

общий пакет включает в себя документы, которые называет АПК.

специальный пакет включает в себя документы, которые требуют ст. 39 и 40 Закона о банкротстве:

документы, которые подтверждают обязательства должника, а также наличие и размер задолженности, например договор;

доказательства оснований, по которым задолженность возникла (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и иные документы);

документы, подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление;

копия решения суда, которое вступило в силу. Копию должен заверить суд или кредитор при условии, что решение распечатано из картотеки арбитражных дел на сайте
«Картотека арбитражных дел». На решении должна стоять отметка о вступлении в силу. Отметку ставят в канцелярии суда в виде штампа с указанием даты, когда решение вступило в силу. Если отметки нет, то можно приложить копию постановления апелляционной или кассационной инстанции о том, что решение оставлено в силе. Вместо решения суда первой инстанции можно приложить только заверенную копию постановления апелляции или кассации. Требования кредитора могут также подтверждать решение суда общей юрисдикции или третейского суда (п. 1 Постановления № 35);

документ, который подтверждает, что кредитор направил копию заявления должнику:

документ, который подтверждает, что кредитор поместил уведомление в ЕФРС. Обычно это распечатка с сайта ЕФРС, заверенная печатью и подписью кредитора. На распечатке есть уникальный номер, по которому можно проверить информацию в реестре (п. 3 ст. 39 Закона о банкротстве);

доверенность представителя с указанием, что представитель имеет право вести дело о банкротстве (п. 44 Постановления № 35);

доказательства того, что кредитор направил заявление должнику (почтовая квитанция, копия с отметками этих лиц о получении, квитанция службы доставки).

Заявление вправе подписать руководитель или представитель по доверенности (п. 1 ст. 39 Закона о банкротстве, абз. 3 п. 44 Постановления № 35).

Только после уплаты госпошлины, подается заявление в суд.

Подать заявление в суд можно 2 способами:

Способ 1. В бумажном виде: если подавать документы через канцелярию, нужно заранее сделать копию заявления с обязательной датой получения;

если использовать почту, то документы нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Способ 2. В электронном виде. Для этого заявителю нужно сделать следующее:

отсканировать все документы вместе с самим заявлением, пройти авторизацию на портале «Госуслуги»; заполнить специальную форму в системе «Мой арбитр» и загрузить туда все отсканированные документы в формате PDF. Если файлы имеют другой формат, то нужно их заверить усиленной квалифицированной электронной подписью; отправить документы в суд.

Почему так важна публикация сведений об аудите и отчетности в Федресурс?

Это важно для того, чтобы ваша организация не столкнулась с последствиями, предусмотренными ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ. К санкциям относятся штраф до 50.000 рублей и дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет. С 2021 года усилился надзор госорганов за исполнением обязанности, поэтому сотни компаний сталкиваются с негативными правовыми последствиями. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с примерами:

Обратите внимание, что в предписании, направленном ФНС России за аудит, юрлица дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

  • ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление аудиторского заключения;
  • ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.

Теперь форма сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита выглядит следующим образом:

Техническая поддержка реестра дала ряд разъяснений относительно нового порядка раскрытия аудита и отчетности в Федресурсе. Предлагаем вам ознакомиться с ними:

“В новой форме внесения сведений в Федресурс каждая из 3 обязанных групп юридических лиц может вносить конкретный блок сведений о себе независимо от ряда полей, предусмотренных для другой группы”.

Для более четкого понимания приведем несколько примеров:

1 и 2 категории компаний (которые провели аудит, размещают сведения о нем и заполняют основные поля о фин. отчетности) строку “Ссылка на публикацию” могут оставить незаполненной. И при таком раскладе реестр опубликует ваше сообщение.

Идентичная ситуация и в отношении поля “Дата раскрытия”, где поддержка реестра дала разъяснения, что публикатор, размещающий сведения в средствах массовой информации (3 группа), вносит в нее дату публикации в СМИ. А публикатор, который в СМИ не размещает сведения о финансовой отчетности (1 и 2 группа), но обязан опубликовать сообщение из-за проведенного аудита, может внести в нее ту же дату, когда происходит публикация в Федресурсе.

“В случае публикации сообщения о финансовой отчетности необходимую информацию об отсутствии обязанности по публикации в СМИ можно отразить в этом поле, а также использовать его для любых иных пояснений от публикатора сведений на его усмотрение. К примеру, о том, что мнение аудитора с оговоркой содержится в подгруженном файле в виде приложения, поскольку текст мнения не поместился в поле “Мнение о достоверности отчетности”.

Что мы имеем в итоге? Юридические лица, на которые ранее распространялась обязанность по раскрытию сведений об аудите, с момента законодательных изменений подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках публикации сообщения о финансовой отчётности (а ряд организаций – сразу под критерии всех 3 категорий компаний в случае размещения информации в СМИ). Они теперь должны вносить в Федресурс сообщение о фин. отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).

То есть число организаций, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурс, остается таким же. Все что произошло – объединение с сообщением о финансовой отчетности.

У вас остались вопросы после прочтения статьи? Тогда переходите на сайт fedresurs.online, чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистам по любым вопросам, связанным с раскрытием информации в Федресурсе.

Хотите опубликовать сведения об аудите и финансовой отчетности в реестр за 40 минут, не выходя из дома? Тогда переходите на сайт fedresurs.online и оставляйте заявку на публикацию!

Размещение информации на федресурсе о банкротстве

Публикация сведений о членстве и прекращении членства в СРО в реестре Федресурс

распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В последнее время все больше поступает запросов относительно размещения в Федресурсе информации о членстве и прекращении членства в саморегулируемой организации. Действительно ли существует такая обязанность? Если да, то как ее исполнять? И почему именно сейчас эта тема стала «набирать обороты»?

Такая обязанность существует и устанавливается она частью 5 статьи 5 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях». Это не новая обязанность – действует она с 1 октября 2016 года. При этом нюансы ее исполнения устанавливаются другим федеральным законом, а именно статьей 7.1 ФЗ №129. На что следует обращать внимание при публикации в Федресурс сведений о СРО?

Тонкости исполнения обязанности

Здесь следует обращать внимание на некоторое количество важных деталей:

  • В части публикаций о СРО есть два вида сообщений – членство и прекращение членства в саморегулируемой организации. Вносить в реестр одинаково важно и первую, и вторую категорию сведений.
  • Исполнение обязанности ложится на плечи самих членов СРО. То есть раскрывать информацию в Федресурсе должна НЕ саморегулируемая организация, а ее члены!
  • Публикации о членстве/прекращении членства в СРО размещаются по общему порядку – в течение 3 рабочих дней с даты возникновения существенного факта.

Что еще важно знать об обязанности? Конечно же, ответственность за ее неисполнение! Она предусматривается ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ и предполагает наложение на нарушителей:

  • Штрафа в размере до 50.000 рублей
  • Дисквалификации должностного лица на срок до 3 лет.

Специалисты – преимущественно юристы и бухгалтера, кто знаком с обязанностью и нюансами ее исполнения, могут сейчас возразить и сказать, что за Федресурс вообще не штрафуют. А если и штрафуют, то случаи единичны и не носят массовый характер. И такая точка зрения была бы верна до 2021 года. Именно в том году ситуация изменилась, и надзор за обязанностью стал очень серьезным.

Практика привлечения лиц к ответственности за Федресурс в 2021-2022 годах вышла на иной уровень – Прокуратура, Росреестр и ФНС массово отслеживают факт исполнения компаниями данной обязанности. И если она не исполнена – привлекают к ответственности.

Не остались в стороне и саморегулируемые организации. Наблюдая тенденции к установлению строгого надзора за Федресурсом и массовым штрафам, СРО стали рассылать своим членам информационные письма с призывом своевременно исполнять требования ч.5 ст.5 ФЗ № 315 «О СРО» и публиковать сведения в реестр. Ознакомиться с примерами таких уведомлений вы можете вот по этой ссылке.

В каждом из таких писем саморегулируемые организации призывают своих членов максимально оперативно опубликовать сообщение в Федресурсе, чтобы избежать установленных ст. 14.25 КоАП РФ штрафных санкций. Учитывая тот факт, что уже сами СРО начали рассылать такие уведомления, масштаб проблемы очевиден. Единицы знали о существовании обязанности, а исполняли ее – еще меньшее количество.

Тем не менее наступить ответственность может за непубликацию любых предусмотренных законом сведений в Федресурсе. Чаще всего это информация о лицензиях, результатах аудита, фин. отчетности, лизинге и тд. Мы собрали для вас небольшую часть практики привлечения к ответственности компаний – она вся свежая, датируется 2021-2022 годами:

Что нужно сделать, чтобы не попасть в ряды привлеченных к ответственности? Достаточно опубликовать сведения о членстве или прекращении членства в СРО в реестре Федресурс. Для этого воспользуйтесь порталом Федресурс онлайн. Раскрытие информации в реестре через него – это целый ряд преимуществ:

  • Полностью удаленная публикация за 40 минут. Вам не придется посещать сторонние офисы, нотариусов и т.д.
  • В стоимость уже включается оплата госпошлины и выпуск КЭП.
  • Вы можете получить бесплатную консультацию с юристом портала по любым вопросам, связанным с раскрытием информации в Федресурсе
  • Скидки при размещении нескольких публикаций.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы своевременно и без нарушений внести в Федресурс сведения о членстве или прекращении членства в СРО.

Выбор читателей

Обязанность по публикации информации о лицензиях в Федресурсе установлена для юридических лиц и ИП на основании подпункта «м» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

О том, что сведения о лицензиях должны публиковать сами юридические лица и ИП, а не ФНС или иные государственные органы регламентировано:

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим лицом, за исключением сведений, внесение которых является обязанностью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц».

Пунктом 8.3. статьи 7 ФЗ № 129: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах “а” – “и” пункта 7 настоящей статьи».

Отсюда следует, что все другие сведения вносит само юридическое лицо или ИП.

Пунктом 9 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, предусмотренные подпунктами “м” – “п” пункта 7 настоящей статьи в отношении индивидуального предпринимателя, и уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя».

Указанная норма устанавливает обязанность публикации сведений для ИП, включая лицензии (подпункт «м» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ №129).

Пунктом 9 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта».

То есть срок публикации получения или иного изменения статуса лицензии составляет 3 рабочих дня.

Перечень обязательных событий, сведения о которых подлежат публикации на сайте Федресурс, содержатся в 11 разных ФЗ и имеют разные сроки и порядок публикации в реестре. Кроме того, ежегодно появляются новые события. Поэтому важно держать на контроле вопрос раскрытия информации в государственном реестре. Если пустить ситуацию на самотек, высока вероятность того, что вас привлекут к ответственности за неисполнение обязанности.

По этой ссылке вы можете ознакомиться с видами публикаций, которые необходимо размещать в Федресурсе.

В 2022 году практика штрафов за Федресурс стала повсеместной во всех регионах РФ. В настоящее время наиболее пристальному контролю со стороны госорганов подвергаются события, связанные с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:

  • сведения лицензиях и любом изменении их статуса (продление, прекращение, новое получение и тд);
  • сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
  • сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
  • сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются всех юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
  • сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
  • сведения о стоимости чистых активов (для АО).

А также еще более 80 видов событий, среди которых реорганизация, уменьшение УК, залоги, лизинг, купля-продажа бизнеса или его доли, ликвидация, банкротство и т.д.

2021 и 2022 годы кардинально изменили положение дел в части привлечения лиц к ответственности за неразмещение данных в Федресурс. Если раньше получение от контролирующих органов предписаний и прочих «весточек» скорее было исключением из правил, то теперь это стало носить массовый характер. Все больше юридических лиц сталкиваются с контролем со стороны налоговой, прокуратуры и Росреестра в части публикации информации в реестре. Связано это с тем, что регулятор стремится сделать предпринимательскую деятельность еще более прозрачной – ведь именно в этом и была основная задача создания Федресурса в далеком 2013 году.

При этом обратите внимание, что получить штраф можно за неисполнение обязанности по публикации любого вида сообщения. Ниже будет прикреплена существующая практика – изучите ее, чтобы убедиться в необходимости минимизировать риски привлечения к ответственности.

  • Компании привлекаются к ответственности за неразмещение сведений о лицензиях – Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022; Представление Прокуратуры Смоленской области от 01.07.2022;
  • Отдельного внимания заслуживают публикации аудита и финансовой отчетности: Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021, Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21.01.2021, Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.

Мы собрали большую базу практики привлечения к ответственности. Отказы от ФНС собраны тут, а штрафы от прокуратуры и Росреестра – по этой ссылке.

Когда и кто обязан размещать уведомление о банкротстве?

Очевидно, что уведомление о намерениях должно быть опубликовано до подачи в арбитраж. Это можно сделать только в том случае, если это прямо предусмотрено Законом № 127-ФЗ.

Публичное уведомление делают:

  • Должники/предприниматели, намеревающиеся подать заявление о банкротстве.
  • Должники/предприниматели, желающие оформить банкротство через суд.
  • Кредиторы (включая нынешних или бывших сотрудников организации).
  • Кредиторы, которые намерены обанкротить должника-предпринимателя в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 213.5 Закона № 127-ФЗ.

Соответственно, юридические лица и предприниматели, намеревающиеся подать заявление о банкротстве, обязаны публиковать информацию об этом намерении во всех случаях. На это обязательство не влияет размер долга или характер обязательств перед кредиторами.

Физические лица, не относящиеся к категории ИП, не обязаны публиковать информацию о своем намерении подать заявление о банкротстве. Можно обратиться непосредственно в суд по делам о несостоятельности или подать заявление о несостоятельности через многофункциональный центр с практически идентичной документацией. Если в отношении физического лица возбуждено дело о несостоятельности, арбитражный управляющий или специалист МФЦ публикует информацию и документы на Федресурсе.

Кредиторы индивидуального должника также не обязаны подавать уведомление в Федресурс до начала дела о несостоятельности. Они могут обратиться в арбитраж без какой-либо специальной предварительной процедуры. Однако кредиторы должны направить копию уведомления о банкротстве должнику до обращения в суд.

Пройти бесплатный тест на банкротство

Особенности взаимодействия с Федресурсом

Для самостоятельной работы с реестром пользователю потребуется:

  • криптопровайдер, поддерживающий работу с реестром (КриптоПро CSP 4.0, Signal-COM CSP 3.0, ViPNet CSP4.2);
  • специализированное расширение для браузера;
  • программа «Федресурс. Плагин ЭП», гарантирующая корректную работу всех элементов системы.

Работа на портале невозможна без квалифицированной электронной подписи. Без этого элемента нельзя авторизоваться на сайте. В случае ее отсутствия, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  • Первоначально потребуется посетить удостоверяющий центр, обладающий аккредитацией, заказать электронную подпись для взаимодействия с реестром.
  • На рабочий компьютер следует установить специализированное программное обеспечение. Его следует приобретать исключительно в сертифицированных точках продаж.
  • Посетить официальный портал, найти в специальной вкладке файл «Федресурс. Плагин ЭП» и установить его.
  • В случае, если несмотря на выполненные действия работа с реестром невозможна, потребуется найти и установить специальное расширение для браузера. Сделать это можно также посредством посещения сайта fedresurs.ru.
  • В случае корректного исполнения всех вышеобозначенных пунктов пользователь сможет создать личный кабинет на портале, подтвердив свою личность посредством квалифицированной ЭП.
  • Далее предстоит найти меню, выбрать в нем конкретный тип извещения, заполнить необходимую информацию и сформулировать текст.
  • Перед публикацией портал запросит оплату пошлинного сбора в размере 902,51 руб., включая НДС 20%.
  • После внесения средств пользователь сможет вернуться на портал и опубликовать известие.

На кого распространяется обязанность по размещению лицензий на Федресурсе?

Исполнять обязанность должны все – юридические лиц и индивидуальные предприниматели. Первые должны публиковаться в реестре вне зависимости от своей организационно-правовой формы – акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации и т.д.

При этом обратите внимание, что 1 лицензия = 1 сообщение. Если, к примеру, у вашей компании имеется 7 лицензий, то вы обязаны опубликовать в реестре 7 сообщений. Это вызвано в том числе тем, что что при публикации уведомления о получении или любом изменении статуса лицензии заполняются такие поля как: номер лицензии, дата, вид лицензируемой деятельности и т.д. Их нельзя указать через запятую, в реестре технически возможно заполнение этих полей только в отношении 1 лицензии.

Закон не допускает единой формы уведомления о намерении подать заявление о банкротстве.

Уведомление должно содержать следующие данные:

  • сведения о заявителе (например, наименование, адрес, ИНН и ОГРН организации);
  • информация о кредиторе и должнике;
  • описание статуса заявителя (например, конкурсный кредитор);
  • информация о требовании, в связи с которым планируется обращение на банкротство (например, долг, подтвержденный решением суда);
  • просьба о включении в ЕФРСБ уведомления о намерении подать на банкротство;
  • дата;
  • подпись заявителя или его представителя по доверенности.

Уведомление может быть подписано руководителем организации или другим лицом по доверенности от имени организации. Физическое лицо может подписать заявление лично или делегировать такие полномочия агенту по доверенности. Форма может быть подписана электронной цифровой подписью или учетной записью госуслуг (ESIA).

Какое количество публикаций об аудите и отчетности нужно вносить в Федресурс?

С момента действия новых правил – 2 сообщения. Подробно объясняем, почему так.

Обращаясь к нормам ФЗ №402 о бухгалтерском учете, мы знаем, что датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем юридического лица. Именно эта дата является отправной точкой для начала отсчета 3 рабочих дней, в течение которых соответствующая информация должна появиться в Федресурсе.

Однако на момент утверждения финансового отчета аудиторская проверка (если компания должна ее осуществлять) еще не будет проведена. Временной разрыв между датой подписания фин. отчетности и датой подписания аудиторского заключения может составлять от 1 до 10 месяцев. Подобная ситуация вызвана тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать заключение о ней в налоговую либо до конца I квартала года, следующего за отчетным, либо до конца года, следующего за отчетным.

Подобная ситуация оказалась для многих организаций проблемной – до проведения аудита они могли разместить в Федресурсе только информацию о фин. отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, имеющие отношение к отчетности.

Однако и это учли разработчики реестра, чтобы у компаний была возможность своевременно публиковать необходимые сведения в реестр и не сталкиваться со штрафными санкциями. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки для их заполнения сведениями о финансовой отчётности и аудите независимыми друг от друга. Соответственно, порядок раскрытия информации в реестре теперь такой:

  • Сначала нужно внести в Федресурс сообщение со сведениями о финансовой отчетности – в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения.
  • Затем опубликовать второе сообщение, заполнив в нем повторно поля об отчетности и впервые – о результатах аудиторской проверки (в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об аудите).

Вместе с тем пользователи, привыкшие к публикации сведений об аудите по старому порядку, имеют возможность воспользоваться и им. Так что каждый решает самостоятельно, каким именно образом исполнять обязанность: делать это в рамках второй публикации, повторно заполнив сведения об отчетности, либо разместить информацию об аудите отдельной публикацией, как раньше.

В любом случае, какой бы способ не казался вам более удобным, факт остается фактом – закон требует публиковаться в реестре дважды! Потому что даты утверждения финансового отчета и подписания аудиторского заключения не сходятся между собой.

Если у вас аудит уже проведен, но остаётся ряд вопросов, вы можете задать их специалисту по раскрытию информации в рамках бесплатной консультации. Оставляйте заявку на сайте fedresurs.online.

Должно ли быть опубликовано заявление о намерении подать заявление о внесудебном банкротстве?

Заявление должника о банкротстве может быть рассмотрено в МФЦ. Единственным основанием для внесудебного банкротства является заявление физического лица, а не кредитора. Поэтому до подачи заявления в МФЦ граждане-должники не обязаны публиковать свое уведомление о намерении на Федресурсе — МФЦ самостоятельно опубликует информацию о начале процедуры банкротства в базе данных ФГИС.

Оставьте заявку на консультацию по списанию долгов:

Добавить в Избранное

Наши услуги

  • Настройка рабочего места на работу с федресурсом (установка всех необходимых плагинов и компонентов)
  • Размещение информации о лицензии и выгрузка счета
  • После оплаты госпошлины на следующий день проверяем размещена ли информация на портале. И контролируем процесс до получения результата.

( госпошлина не входит в стоимость).

Часто задаваемые вопросы

Взимается ли плата за публикации о намерениях?

Да, за публикацию любого вида сообщения на Федресурсе всегда взимается плата; с июня 2021 года плата за сообщение о намерении подать заявление о банкротстве составит 902 рубля 51 копейку (включая НДС).

За уведомления, выданные после открытия производства по делу о несостоятельности, уплачивается пошлина в размере 451 рубль 25 коп (в т.ч. НДС). Пошлина оплачивается уведомителем.

Какая информация обязательна для извещения?

Согласно с нормами ст.7.1 ФЗ-219 и прочими федеральными актами, законодатель сформулировал порядка 80 обязательных материалов о тех или иных событиях, затрагивающих хозяйственные и экономические процессы. Все пользователи, попадающие под действие нормативного положения, обязаны своевременно передавать данные посредством публикации на портале.

Различают 2 типа сведений, обязательных для отчетности:

1. Ежегодная публикация

Согласно с действительной законодательной базой, по результатам годовой активности все лица, имеющие отношение к экономической деятельности, обязаны размещать на портале данные следующего плана:

  • финансовая отчетность по итогам прошедшего календарного периода;
  • сведения касательно размера чистых активов;
  • данные обязательной аудиторской проверки.

Законодатель определил, что вышеобозначенные публикации обязательны для акционерных обществ любого типа. Что касается прочих субъектов, аудиторское заключение размещается на портале при условии проведения обязательной проверки.

2. Публикации событийного характера

Это данные, контролируемые согласно с требованиями различных федеральных норм. По сути, уведомления данного типа являются исключительными, обязательны к размещению на портале в течение 3 рабочих дней с момента возникновения. К ним относят:

  • информацию об изменении статуса юрлица в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • намерение кредитора начать процесс банкротства в отношении должника;
  • прочие данные относительно финансовой несостоятельности (ключевые признаки банкротства, недостаток активов для последующей работы и т.д.);
  • изменение статуса лицензии (приостановка, возобновление, пролонгация и т.д.);
  • изменение объема уставного фонда;
  • переход имущественных активов в залог.

Законодатель предполагает, что все перечисленные события должны быть отображены в Федресурсе лицом, для которого произошло то или иное событие.  Более детально ознакомиться с перечнем публикаций событийного характера можно по ссылке.
В ст.7 ФЗ-129 обозначено, что сведения должны вноситься в реестр последовательно, с соблюдением 3-дневного периода после возникновения события. В случае неисполнения данного правила, к нарушителю будут применены санкции.

Где и как подавать документы

Уведомления должны быть размещены на федресурсе. Вы можете сделать это самостоятельно следующими способами:

  • Вы должны подготовить текст для размещения.
  • Вы должны заплатить, чтобы ваша информация была опубликована.
  • Вы должны подтвердить отправку заявки на верификацию и дождаться ее публикации.

Бланки для самостоятельного заполнения доступны в Личном кабинете на вкладке «Уведомление о том, что кредитор обращается в суд с заявлением о банкротстве». Форма содержит интерактивные подсказки и примерный текст сообщения, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с ее заполнением. Тем не менее, чтобы избежать осложнений, вы можете обратиться за помощью к нашим юристам.

Срок действия уведомления

Опубликованные уведомления публикуются в базе данных ФСФРБ. С даты публикации начинается 15-дневный срок, по истечении которого наступает право на обращение в арбитраж. Однако срок действия публичного уведомления составляет 30 дней с даты публикации. Если арбитражный запрос не подан в течение этого срока, уведомление о намерении должно быть размещено повторно.

В случае отсутствия публикации или если заявитель подал апелляцию до истечения 15 дней, судья откажет в возбуждении дела.

Сроки подачи документов

Если у должника имеются признаки неплатежеспособности, можно подать заявление о банкротстве. Например, кредиторы могут обанкротить предпринимателя, если долг превышает 500 000 рублей, а просрочка превышает три месяца. Если Закон № 127-ФЗ обязывает инициатора банкротства разместить публикацию в Федресурсе, это должно быть сделано не менее чем за 15 дней до обращения в арбитраж.

Такой же 15-дневный срок применяется во всех случаях, когда необходимо уведомить о намерении подать заявление о банкротстве. Из этого правила нет исключений.

Почему это публичный срок? Это означает, что 15 дней должно быть достаточно для того, чтобы заинтересованное лицо могло подготовиться к предстоящему банкротству. Поскольку речь идет о просроченных долгах, кредиторы и должники должны заранее предусмотреть, как будет инициирована процедура банкротства.

Ответственность за неразмещение данных на портале

Законодатель обозначает, что сами организации не могут нести ответственность за невыполнение обязательства по публикации уведомлений в реестре.  Однако ответственность за игнорирование законодательных норм будет возложено на должностных лиц, то есть руководство компании и конкретных сотрудников, обязанностью которых является работа с порталом.

В ч.6 ст.14.25 КоАП РФ указано, что в качестве меры наказания за несвоевременное исполнения обязательств применяется официальное предупреждение или штрафная санкции в 5 тыс. рублей. Если организация вообще не информирует о переменах посредством уведомлений в реестре, ее должностных лицам грозит штраф в 5-10 тыс. рублей (ч.7 ст.14.25 КоАП РФ). Аналогичные санкции применяются в случае выявления публикаций с недостоверными сведениями.

Максимально строгие меры применяют в отношении лиц, которые уже привлекались к ответственности, однако не исправили проблему. При повторном отсутствии публикаций или размещении неактуальных данных касательно нарушителя применяется штрафная санкция в 10-50 тыс. рублей или отстранение на 1-3 года (ч.8 ст.14.25 КоАП РФ).

Стоит отметить, что несвоевременная публикация представляет собой игнорирование установленных законом сроков для подачи отчетности. Например, в случае объявления о несостоятельности фирма должна внести данные в реестр минимум за 15 дней до начала судебного разбирательства по данному вопросу.

Как теперь публикуются аудит и отчетность в Федресурс?

Отныне компании, которые ранее должны были вносить сведения о проведенном аудите в реестр, теперь публикуют сведения об аудиторской проверке в рамках сообщения о фин. отчетности. На кого конкретно распространяется обязанность после законодательных изменений? Можно выделить 3 группы юридических лиц:

  • ЧЬЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ. Эта категория юрлиц должна вносить в Федресурсе информацию о фин. отчетности с указанием следующих сведений:
    наименования аудиторской организации;ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;датой подписания аудиторского заключения.
  • наименования аудиторской организации;
  • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
  • датой подписания аудиторского заключения.
  • ЧЬЯ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГИРБО. Этой группе организаций необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:
    наименования аудиторской организации;ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;датой подписания аудиторского заключения;мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
  • датой подписания аудиторского заключения;
  • мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
  • КТО РАЗМЕЩАЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России: ООО “Интерфакс – ЦРКИ”, АО “АЭИ “ПРАЙМ”, АО “СКРИН”, ЗАО “АК&М”, АНО “АЗИПИ”). Этой категории компаний нужно размещать в реестре публикацию о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.

Изменения законодательства не могли не оказать влияния на сам реестр. Федресурс под нововведения подстроился и предусмотрел возможность публикации сведений о проведенном аудите в рамках сообщения об отчетности для всех указанных выше категорий юрлиц. Они могут опубликовать обязательную информацию независимо друг от друга.

Какие документы должны прилагаться к заявке?

Уведомление Федерального ресурсного центра носит уведомительный характер. Поэтому никакой дополнительной документации не требуется. В заявлении о намерениях достаточно упомянуть долговое обязательство и документ, подтверждающий право требования. Например, достаточно указать номер дела, дату судебного решения, подтверждающего долг, и сумму задолженности.

Однако для публикации могут потребоваться следующие документы:

  • Доверенность (если сообщение публикует представитель организации, индивидуальный предприниматель или физическое лицо).
  • Платежная форма, подтверждающая оплату за публикацию информации на Федресурсе.
  • Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации.

Прикладывать материалы дела ФССП или копии судебных документов не обязательно. Они должны быть приложены в суд, рассматривающий обоснованность заявления о возбуждении дела о несостоятельности.

Штраф за отсутствие лицензий в Федресурсе

Отсутствие информации в реестре о лицензиях грозит административной ответственностью согласно ст. 14.25 КоАП РФ. Следуя ее положениям, отсутствие обязательных сведений может привести к штрафу до 50.000 рублей или дисквалификации должностного лица на срок от 1 года до 3 лет.

Опубликовать сведения о лицензии в Федресурсе можно за 1 час! Для этого перейдите на сайт fedresurs.online и заполните поле обратной связи. Вам не придется оплачивать госпошлину и составлять текст заявления – все будет сделано за вас.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы разместить сведения и обезопасить себя от риска штрафа и дисквалификации!

Порядок внесения сведений

Как гласит п. 5 ст. 7.1 Закона о государственной регистрации, вся информация, подлежащая размещению в реестре, должна предоставляться исключительно в электронной форме. Подача сведений осуществляется при помощи электронного сообщения, все сведения вносятся в специальную форму на сайте fedresurs.ru После заполнения всех полей сообщение нужно подписать. Для этого необходима электронная подпись.

  • Чтобы самостоятельно подать нужные сведения в ЕФРСФДЮЛ, юридическому лицу придется обзавестись собственной квалифицированной электронной подписью. Оформлением занимаются специализированные удостоверяющие центры, имеющие соответствующую аккредитацию.
  • Законодательством разрешена передача юридически важных сообщением с помощью услуг нотариуса, используя его ЭЦП. Такой подход к делу значительно упрощает процесс передачи сведений. Так как процедура единоразовая, обращение за помощью к нотариусу будет более целесообразным.
  • Все предоставленные сведения попадают к оператору ЕФРСФДЮЛ, который занимается формированием и ведением реестра. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121, оператором ресурса является ЗАО «Интерфакс». Публикация сведений ведется на платной основе.

Для размещения информации на Федресурсе необходимо подать соответствующее заявление на личном бланке организации, а также приложить документы, подлежащие опубликованию.

Нотариальный тариф за передачу сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц составляет 1760 рублей.

Кроме того, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. Стоимость одного сообщения составляет 805 рублей (в данном случае нотариус выдает заявителю счет на оплату).

Сроки внесения сведений в Федресурс

В пункте 9 статьи 7.1 Закона уточнены сроки внесения сведений в реестр органом государственной власти — 5 рабочих дней.

Для организаций срок меньше — 3 рабочих дня.

Сведения, внесенные в Федресурс нотариусом, как правило, размещаются в нем на следующий день после оплаты сформированного нотариусом счета.

Аналогичным образом вносятся сведения Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Штрафы из-за отсутствия данных в федеральном реестре

При нарушении закона в виде отсутствия или несвоевременного предоставления информации на портале налагается штраф в виде суммы от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, предусмотренных за не размещение информации, регулируемый положениями части 6-8 статьи 14.25 Кодекса за административные правонарушения в Российской Федерации.

В случае повторного нарушения происходит дисквалификация лица, занимающегося деятельностью, на период от 1 года до 3 лет.

Процесс публикации сообщений на федеральном ресурсе

  • Оформление квалифицированной электронной подписи
  • Установка специального программного обеспечения на компьютер для применения КЭП – это любой криптопровайдер, независимый модуль для осуществления криптографических операций.
  • Скачивание на сайте единого реестра и проведение установки плагина ЭП.
  • При необходимости установка для специального расширение браузера
  • Выбор типа уведомления, заполнение необходимых полей, формирование текста.
  • Формирование в личном кабинете счета и оплата госпошлины.
  • Переход в личный кабинет и размещение сообщения

Трудности при взаимодействии с Федресурсом

Трудности, возникающие при авторизации на ресурсе. (Может не быть отображен сертификат, а программное запрашивание плагина также возможно, даже если он находится на компьютере).

Отсутствие сохранения созданных сообщений.

Отсутствие сохранения счета, подтверждающего оплату.

Передача сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц через нотариуса.

У большинства юридических лиц в России имеется обязанность размещать сведения о своей деятельности на информационном ресурсе, который представляет собой общий реестр ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц). Ресурс наполняется благодаря сведениям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон)

В соответствии с п. 7 Закона обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з.1) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

з.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

и) запись об изменении адреса юридического лица;

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

н.2) сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;

н.3) сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте «н.2» настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кто обязан размещать сведения в Федресурсе?

Соответственно с законодательными нормативами, Федресурс обязателен для публикации отчетности со стороны следующих лиц:

  • компании и организации;
  • предприниматели;
  • физические лица, при условии, что они исполняют деятельность экономической направленности.

В документации обозначено, что вносить сведения на Федресурс должны все лица, при условии, что в их профессиональной активности было осуществлено некое происшествие, информация о котором должна быть учтена государственным регулятором. Законодатель определил конкретный перечень таких событий в ст.7.1 ФЗ-129. Кроме того, перечень может дополняться дополнительными событиями, обозначенными в ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» (ч.6 ст.5), ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» (ч.5 ст.5), ФЗ-127 «О банкротстве» (п.1 ст.30) и еще порядка 15 нормативных актов.

Какие сведения должны быть в сообщение

  • Номерное обозначение документа;
  • Период действия разрешения;
  • Подтверждение лицензируемой деятельности;
  • Список услуг, оказываемых компанией;
  • Орган, проводящий лицензирование, указание ИНН, ОГРН;
  • День, когда лицензия была выдана, день возобновления разрешения либо внесения ограничений, приостановления срока действия, окончание переоформления, подтверждение аннулирования лицензионного документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *