Приложение N 1. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве

Что такое ЕФРСФДЮЛ? Какие данные подлежат размещению в ЕФРСФДЮЛ? Какова ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Единый федеральный реестр для регистрации значимых сообщений о деятельности юридических лиц и прочих экономических субъектов официально заработал 1 января 2013 года. Это самый крупный сайт с информацией о работе всех экономических агентов в России. Открытые данные снижают риски и расходы сторон, делают бизнес прозрачнее, что способствует общему экономическому развитию страны.

Основные принципы ЕФРСФДЮЛ:

  • полная открытость и доступность информации, размещенной в реестре;
  • платное включение в реестр за исключением данных муниципальных и государственных властей;
  • невмешательство оператора платформы в деятельность субъектов размещающих сведения;
  • сохранность данных;
  • юридическая значимость информации;
  • нахождение всей базы данных в собственности Российской Федерации.

Кому доверить размещение в ЕФРСФДЮЛ

На сегодня экономическим агентам доступно 3 варианта:

  • самостоятельный;
  • через нотариуса;
  • с помощью специализированных сервисов и компаний.

Самостоятельный процесс включает:

  • оформление квалифицированной электронной подписи и покупка криптопровайдера (КЭП нужно расширение для публикации в реестре, что надо уточнить в компании, где оформляется ЭЦП);
  • установку ПО и настройку рабочего места для работы с реестром;
  • оплату государственной пошлины, которая составляет сегодня 902,51 рубля;
  • размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ (происходит это после зачисления средств на аккаунт, что требует одного-двух рабочих дней).

При размещении в ЕФРСФДЮЛ через нотариуса процедура аналогична, за исключением использования его собственной квалифицированной электронной подписи.

Проще всего разместить сообщение через сервис-посредник Здесь сотрудники сформируют текст сообщения, оплатят государственную пошлину, решат вопросы с КЭП. Клиент оплачивает услуги и предоставляет отсканированные копии документов.

Обязана ли компания вносить уведомления о ликвидации или реорганизации на Федресурс?

До недавнего времени много споров вызывал вопрос: нужно ли компании сообщать сведения о своей реорганизации или ликвидации в Федресурс*?

*Федресурс – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

О Федресурсе

Федресурс функционирует с 2013 года. Реестр содержит сведения о некоторых фактах деятельности ИП и юридических лиц, в том числе записи о ликвидации и реорганизации компаний. Реестр ведется в электронном виде, сведения в него предоставляют организации и ИП, а также федеральные ресурсы.

Юридически значимые факты деятельности компаний в Федресурс вносит Федеральная налоговая служба (ФНС), являясь регистрирующим органом.

Уведомления о ликвидации и реорганизации юридического лица

В действовавшей до недавнего времени редакции ФЗ от 08.08.2001 N 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – «Закон о государственной регистрации»), а именно в п. 1 ст. 7.1 было указано на необходимость направлять в Федресурс уведомления о ликвидации и реорганизации юридического лица.

Однако многие руководители компаний придерживались мнения, что делать этого не нужно, поскольку такие сведения самостоятельно вносит регистрирующий орган.

Ситуацию прояснил законодатель

12 ноября 2019 года вступили в силу поправки в ст.7.1 ФЗ Закона о государственной регистрации (введены ФЗ N 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации), согласно которым вместе с другими обязательными сведениями внесению в Федресурс непосредственно юридическим лицом подлежат, в том числе следующие сведения:

сведения о продаже предприятия или передаче его в аренду

сведения об обременении залогом принадлежащему юридическому лицу движимого имущества

сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании либо прекращении действия

уведомление о ликвидации компании

уведомление о реорганизации компании

уведомление об уменьшении уставного (складочного) капитала компании

сведения о результатах проведения обязательного аудита

сведения о вступлении в саморегулируемую организацию или выходе из нее

сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга)

Таким образом, законодатель устранил возможность неоднозначного толкования рассматриваемой нормы.

Из содержания действующей редакции ст.7.1 Закона о государственной регистрации четко следует, что сведения о реорганизации и ликвидации компании необходимо вносить в Федресурс.

Данные о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации или реорганизации по-прежнему будет направлять ФНС, а на представителей бизнес-сообщества возлагается обязанность вносить в реестр уведомления о начале указанных процедур.

Поправки в ст. 7.1 Закона о государственной регистрации посвящены не только обязательным требованиям. Статья дополняется также пунктами 12-15, согласно которым с апреля 2020 года компании смогут вносить в Федресурс некоторые сведения по собственной инициативе. Например: о наличии права на обратный выкуп имущества, о поручительстве, об ограничениях прав по договору, о сохранении права собственности на товар за стороной договора.

Как уведомить?

Для внесения уведомлений необходимо получить электронную подпись, а затем создать на Федресурсе личный кабинет и через него внести в реестр необходимую информацию.

Также для внесения сведений можно воспользоваться услугами нотариуса.
С апреля 2020 года информацию в Федресурс можно будет подавать с помощью арбитражного управляющего.

Ответственность

Напомним, что законом предусмотрена ответственность за непредставление сведений о компании или ИП в Федресурс, если их внесение обязательно исходя из требований закона.

Согласно части 7 ст. 14.25 КоАП РФ за такое нарушение предусмотрены штрафы для должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. В соответствии с ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ, за повторное нарушение санкции увеличатся. В этом случае будет назначен штраф в сумме от 10 000 до 50 000 рублей, также возможна дисквалификация на срок от года до трех лет.

Порядокформирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве

С изменениями и дополнениями от

23 июля 2015 г., 10 декабря 2018 г., 25 августа 2020 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – Реестр) и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – Реестр сведений о банкротстве), в том числе:

а) порядок формирования Реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (далее – регистрирующий орган), иными лицами сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, 20, 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217, 4242; 2015, N 1, ст. 10, 42; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4363), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр, порядок и сроки их размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), вид электронной подписи, используемой для их внесения в Реестр;

Информация об изменениях

Подпункт “б” изменен с 28 января 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 694

См. предыдущую редакцию

б) порядок формирования Реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, организаторами торгов, операторами электронных площадок, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – орган по контролю (надзору), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, иными лицами сведений в соответствии с федеральными законами от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 4078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 43, ст. 5787; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 35, N 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст. 4355, 4362) (далее – Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”) и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ “О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3232; 2006, N 31, ст. 3449; 2007, N 12, ст. 1350; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6225; 2012, N 31, ст. 4333; 2014, N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр сведений о банкротстве.

1.2. Реестр с являющимся его неотъемлемой частью Реестром сведений о банкротстве формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (далее – информационный ресурс).

1.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://www.fedresurs.ru.;

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети “Интернет” по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

II. Формирование и ведение информационного ресурса

2.1. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляются оператором информационного ресурса (далее – Оператор).

Формирование и ведение информационного ресурса, в том числе обеспечение внесения (включения) сведений в информационный ресурс лицами, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее также – пользователи), их обработка, хранение и использование, а также обеспечение взаимодействия информационной системы, включающей совокупность содержащихся в информационном ресурсе информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее – информационная система), с другими информационными системами, доступа к сведениям, а также защита сведений осуществляются Оператором с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

2.2. В целях формирования и ведения информационного ресурса Оператор обязан обеспечивать:

а) установку программного обеспечения информационной системы;

б) круглосуточное функционирование информационной системы и автоматизированную обработку сведений, содержащихся в информационном ресурсе, а также их размещение в сети “Интернет”;

в) взаимодействие информационной системы с сетью “Интернет”, быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) взаимодействие информационной системы с информационными системами, сведения из которых вносятся (включаются) в информационный ресурс;

д) ежедневное с 21.00 до 02.00 по московскому времени копирование на резервный носитель Оператора содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 соответствующих суток, позволяющее осуществить их восстановление с резервного носителя;

е) копирование по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее – регулирующий орган), на резервный носитель, указанный регулирующим органом, не чаще одного раза в сутки программного обеспечения информационной системы, используемого Оператором, и (или) содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 суток, предшествующих дате такого копирования;

ж) проведение мероприятий по анализу причин возникновения нештатных ситуаций при функционировании информационной системы и проведении технических работ, связанных с функционированием информационной системы;

з) круглосуточную техническую поддержку информационной системы;

и) информационную поддержку всех заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с работой информационной системы: по электронной почте, посредством размещения информации о часто возникающих вопросах и ответах на них в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, по телефону (ежедневно с 07.00 до 21.00 по московскому времени, исключая выходные и нерабочие праздничные дни, по отдельному многоканальному телефонному номеру, который публикуется в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве).

Пункт 2.3 изменен с 28 января 2019 г. – Приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 694

2.3. Для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с федеральными законами “О несостоятельности (банкротстве)” и от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ “О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации” включать сведения в Реестр сведений о банкротстве Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

2.4. Формирование Оператором новой учетной записи пользователя не осуществляется, если в информационном ресурсе содержатся сведения о действующей учетной записи соответствующего пользователя.

2.5. Внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – квалифицированная электронная подпись).

При наличии технической возможности внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Внесение сведений в информационный ресурс регистрирующим органом осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии такой возможности – путем предоставления сведений Оператору на электронном носителе.

Включение сведений в информационный ресурс операторами электронных площадок осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.

2.6. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети “Интернет” не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети “Интернет” в случае, если внесение (включение), размещение в сети “Интернет” сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети “Интернет” непосредственно после поступления таких сведений Оператору в случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией “Агентство по страхованию вкладов” (далее – Агентство) и операторами электронных площадок, а также в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без взимания платы.

2.7. Оператор обеспечивает формирование счета за внесение (включение), размещение в сети “Интернет” сведений с указанием номера электронного сообщения, присваиваемого информационной системой в автоматическом режиме и подлежащего включению в платежный документ, в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит оплате. В счете за внесение (включение) сведений в информационный ресурс Агентством Оператор указывает суммы, подлежащие оплате в отношении каждой кредитной организации.

2.8. В случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс в форме электронного документа такие документы должны быть одного из следующих форматов:

а) документы, содержащие текст и изображения: Microsoft Word (doc, docx, rtf), Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt);

б) документы, содержащие графические изображения: TIFF, JPEG (tif, jpg), разрешением не менее 150dpi;

в) документы, содержащие электронные таблицы: Microsoft Excel (xls, xlsx);

г) документы, содержащие архивы: ZIP, RAR.

2.9. При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.

При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, неправомерного раскрытия персональных данных, в том числе при обращении субъекта персональных данных либо Оператора, указанный пользователь в течение трех рабочих дней с даты поступления такой информации обязан внести (включить) в информационный ресурс исправление в виде нового сообщения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

При внесении (включении) пользователем в информационный ресурс сообщения об аннулировании сообщения, в котором неправомерно раскрыты персональные данные, такое сообщение должно содержать указание на внесение (включение) в информационный ресурс персональных данных. В указанном случае одновременно с включением в информационный ресурс такого сообщения Оператор обеспечивает блокирование открытого доступа к аннулированному сообщению.

2.10. Оператор обеспечивает сохранение истории всех произведенных изменений в отношении сведений, внесенных (включенных) в информационный ресурс, включая сведения об их аннулировании.

Пункт 2.11 изменен с 1 сентября 2020 г. – Приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2020 г. N 552

2.11. Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператор обеспечивает блокирование открытого доступа третьих лиц к электронному образу копии списка всех известных гражданину кредиторов (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов), представленного гражданином в соответствии с пунктом 4 статьи 223.2 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – копия списка кредиторов).

Доступ к копии списка кредиторов предоставляется многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг, включившему сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Реестр сведений о банкротстве, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, органам, осуществляющим государственную регистрацию или иной учет (регистрацию) имущества или имущественных прав, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 223.4 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или при отсутствии технической возможности иным способом по согласованию с оператором Реестра сведений о банкротстве.

Пункт 2.12 изменен с 1 сентября 2020 г. – Приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2020 г. N 552

2.12. При наличии технической возможности Оператор обеспечивает получение регистрирующим органом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и органом по контролю (надзору) сведений, включенных (внесенных) в информационный ресурс, в автоматическом режиме.

2.13. Проведение технических работ, связанных с обеспечением функционирования информационной системы, не должно нарушать работоспособность информационной системы.

В случае необходимости проведения технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, Оператор не позднее чем за 10 дней до даты проведения таких технических работ уведомляет регулирующий орган, регистрирующий орган и орган по контролю (надзору) о проводимых технических работах и последствиях сбоев в работе информационной системы по результатам их проведения. Оператор обязан информировать всех пользователей о проводимых технических работах, ограничениях в доступе к информации в связи с проводимыми техническими работами, а также о сроках их завершения путем публикации информационных сообщений в открытом доступе на главной странице сайта в сети “Интернет”, на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве.

Проведение технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, не может превышать шести часов в течение календарного месяца.

В случае возникновения обстоятельств, повлекших сбой в работе информационной системы, Оператор в течение часа со времени возникновения сбоя уведомляет регулирующий орган о факте возникновения сбоя, о возможных причинах сбоя, проводимых работах по его устранению и предполагаемых сроках устранения такого сбоя.

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Включение в Реестр сведений о банкротстве сведений о проведении торгов в электронной форме операторами электронных площадок осуществляется не позднее одного часа с момента их размещения на электронной площадке в соответствии с главой VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495 “Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России” (зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля 2016 г., регистрационный N 41182).

Какая еще информация публикуется в Федресурсе?

К настоящему моменту сообщений, подлежащих размещению в реестре, насчитывается порядка 80. Более серьезному контролю со стороны надзорных органов подвергаются те категории публикаций, которые связаны с финансовым состоянием предприятия и разрешениями на деятельность. Чтобы ничего не упустить, важно знать хотя бы основные виды сообщений:

  • Ликвидация (в том числе ИП), реорганизация и уменьшение уставного капитала;
  • Членство/прекращение членства в СРО;
  • Недостаточность имущества;
  • Результаты аудита (с 1 января 2022 г. совмещены с сообщением о финансовой отчетности и затрагивают каждое юрлицо, которое проводит обязательный аудит);
  • Стоимость чистых активов (касательно акционерных обществ);
  • Лизинг и т.д.

Теперь о самом интересном – практике привлечения юрлиц к ответственности за непубликацию сообщений в федеральном реестре. Обратите внимание, что все документы очень свежие, за 2021 и 2022 годы. Это еще раз говорит о том, что сейчас надзорные органы стали активно контролировать факт исполнения обязанности юрлицами.

  • В части лицензий важно обратить внимание на этот документ – Представление Прокуратуры Смоленской области от 10 февраля 2022 г., Представление Прокуратуры Смоленской области от 1 июля 2022 г.;
  • По поводу недостаточности имущества и иных признаков возможного банкротства – Представление Прокуратуры Омской области от 6 июня 2022 г.;
  • В части аудиторского заключения и финансовой отчетности: Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12 апреля 2021 г., Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21 января 2021 г., Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20 февраля 2021 г.

Последствия неразмещения лицензий в Федресурсе

Выход за рамки правового поля в части раскрытия информации в Федресурсе грозит административной ответственностью по ст. 14.25 КоАП РФ – а это штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет.

Избежать негативных последствий можно только путем совершения своевременной публикации в Федресурс!

Разместить своевременно сведения о лицензиях без ошибок можно через портал Федресурс онлайн. Всего лишь за 40 минут ваша публикация появится в реестре, а вся работа будет проделана за вас опытными юристами.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы внести информацию о лицензии в Федресурс и исполнить установленную законом обязанность!

На правах рекламы

Порядок, сроки и ответственность за неисполнение обязанности

7 сентября 2022

Начнем с основной информации. Федресурс (он же Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о деятельности юрлиц и ИП) представляет собой базу данных, в которую юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вносить некоторые сведения. Размещение информации в реестре – установленная законом обязанность. И если раньше контролирующие органы не всегда отслеживали исполнение обязанности компаниями и ИП, то сейчас Генеральная прокуратура РФ, ФНС России и Росреестр стали массово привлекать организации к ответственности за нераскрытие сведений в Федресурсе.

Обязанность по размещению в реестре лицензий устанавливается подп. “м” п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129 “О государственной регистрации юридических лиц и ИП” и действует в отношении как юрлиц, так и ИП. Причем важно отметить, что вносить в Федресурс необходимо данные о любом изменении статуса лицензии – получение, приостановление, продление и т.д. Размещаться соответствующая информация должна в течение 3-х рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Важно! Сведения о лицензиях в реестр вносят сами юридические лица.

Сколько стоит размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ

В общем случае, расходы составляют:

  • услуги оператора реестра — 902,51 рубля;
  • квалифицированная электронная подпись — 2000 рублей за ЭЦП и 1000 рублей за токен;
  • криптопровайдер — 2000-5000 рублей в зависимости от версии, но существуют и бесплатные варианты.

В итоге расходы на размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ составляют порядка 6000 рублей. Иногда можно сэкономить и упростить задачу, обратившись в компании, публикующие сообщения на платформе.

В будущем планируется введение абонементного обслуживания. Ожидается, что стоимость неограниченного размещения сведений составит около 9000 рублей (эквивалент десяти сообщений).

Регистрация в ЕФРСФДЮЛ

  • в браузере переходим на официальный сайт портала ЕФРСФДЮЛ (fedresurs.ru);
  • в окне ставим галочку, которая подтверждает согласие с правилами использования сервиса;
  • после подтверждения регистрации с использованием ЭЦП вам будут доступны все функции личного кабинета.

Если вас интересует размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ, то универсальным вариантом станет обращение в нашу компанию. Мы предлагаем подобные услуги, в том числе:

  • консультирование и оформление КЭП для работы с реестром;
  • размещение сообщений за клиента;
  • оперативное выполнение работы;
  • доступную цену на все услуги.

Уточнить вопросы и запросить консультацию, коммерческое предложение можно по телефону либо оставив заявку на сайте.

Ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ

На сегодня законодательство предполагает три временных интервала:

  • 3 рабочих дня с момента наступления определенного факта (для большинства случаев);
  • 10 рабочих дней с момента наступления конкретного события (обнаружение недостаточного объема имущества для покрытия задолженности и некоторые другие);
  • не менее 15 календарных дней до момента наступления определенного события (например, планы обращения в суд должника или кредитора).

За отсутствие записей о существенных событиях грозит следующая ответственность:

  • официальное предупреждение;
  • штраф в размере 5000-50000 рублей;
  • дисквалификация на срок до 3 лет.

Конкретная санкция зависит от систематичности нарушения, его специфики. Если, например, не внести информацию о банкротстве компании, то это может потенциально стать презумпцией вины юридического лица, а это риск привлечения к субсидиарной ответственности.

Дополнительной косвенной санкцией может стать отказ в проведении государственной регистрации процедуры. Например, ФНС может отказаться выдать подтверждение при желании реорганизовать предприятие, подать на ликвидацию либо снизить размер уставного капитала.

Какая информация предназначена для размещения в ЕФРСФДЮЛ

Обычно сведения в реестр Федресурса заносят сами экономические агенты. Автоматически загружаются сведения из ЕГРЮЛ, систем раскрытия данных о судебных актах, реестра арбитражных управляющих. Часть информации размещает налоговая служба. В течение пяти дней появляются сообщения о следующих событиях:

  • запись о регистрации и постановке на учет юрлиц, включая образованные в результате реструктуризации;
  • ликвидация и реорганизация предприятий;
  • изменение (увеличение, уменьшение) уставных капиталов;
  • появление или уход единоличных исполнительных органов юридических лиц;
  • изменение юридического адреса.

Часть сведений передаются экономическими агентами. Ими выкладывается более 50 видов сообщений, и этот перечень постоянно расширяется. Перечислим основные сведения:

  • потенциальная угроза банкротства;
  • некоторые данные бухгалтерской или финансовой отчетности;
  • выдача гарантий с указанием данных конкретного бенефициара, основных условий их предоставления;
  • обращение взыскания на имущество и недвижимость, непосредственно используемые в процессе работы;
  • результаты обязательной аудиторской проверки;
  • членство в СРО;
  • имущество под залогом;
  • недвижимость, не прошедшая регистрацию в ЕГРН, но внесенная в действующее концессионное соглашение;
  • отчет по оценке стоимости имущества (необходимо в отдельных случаях).

Содержание сообщений для размещения в ЕФРСФДЮЛ зависит от их специфики. Например, при реорганизации предприятия с уменьшением уставного капитала необходимо два сообщения:

  • первое: не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации;
  • второе: не позднее трех рабочих дней после завершения процедуры (то есть получения подтверждающих документов).

При сообщении о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ также необходимо сделать публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации».

Публикация на федресурсе о реорганизации

Подборка наиболее важных документов по запросу Публикация на федресурсе о реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Готовое решение: Как составить заявление в арбитражный суд об обеспечении иска(КонсультантПлюс, 2023)Если у вас есть соответствующие доказательства (например, аудиторское заключение, переписка с ответчиком), заявите об этом. Проверьте также, нет ли информации об ответчике в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (https://fedresurs.ru/). Здесь публикуются сведения в том числе о том, что юрлицо находится в процессе реорганизации или ликвидации, о появлении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о банкротстве (п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП);

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ(ред. от 18.03.2020)”О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации””1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).”;

ЕФРСФДЮЛ и банкротство

В базе по банкротствам предприятий можно найти следующие сведения:

  • о планах подать заявление о банкротстве;
  • о признании банкротом, проведении мониторинга, внешнего управления, санации;
  • о завершении процесса банкротства;
  • о планируемых и проведенных торгах по реализации имущества;
  • регулярные отчеты управляющих;
  • реестры управляющих, операторов торговых площадок, должников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *