Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Содержание

Формирование списков СРО

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих – своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Электронные торги по банкротству

Лот №1 Земельный участок, кадастровый номер: 66:13:2201003:40, Виды разрешенного использования объекта недвижимости: Для личного подсобного хозяйства, площадь: 1561 +/- 14 кв.м.Здание, кадастровый номер: 66:13:2201003:1128, Назначение объекта недвижимости: Жилое, площадь: 25.3 кв.м.

315 000,00 руб

45 000,00 руб

16 февраля 2023 – 15:07

▒▒▒ ▒▒▒ ₽

Лот №1. Земельный участок, кадастровый номер 16:39:100901:1622, площадью 300 кв.м., вид разрешения: для личного пользования, вид права: собственность.

38 610,00 руб

7 020,00 руб

13 февраля 2023 – 14:30

Доля в размере 1/4 в праве общедолевой собственности на жилой дом общей площадью 40,1 кв.м, кадастровый номер 53:08:0088901:112.

9 306,00 руб

4 653,00 руб

13 февраля 2023 – 13:11

Жилой дом общей площадью 69,7 кв. м.. Размер доли в праве – 1. Кадастровый номер: 32:09:0060111:58.

500 146,29 руб

166 715,43 руб

12 февраля 2023 – 12:51

1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, площадью 40.00 кв.м., кадастровый номер: 58:31:0203060:211. В квартире зарегистрирован один человек (информация подтверждается должником). Находится в долевой собственности, сособственник: Моисеева Галина Александровна (2/3 доли).

90 000,00 руб

22 500,00 руб

12 февраля 2023 – 11:49

1/6 доли в праве общей собственности на квартиру, общей площадью 62,2 кв.м., состоящую из трех жилых комнат, кадастровый номер: 58:29:1007010:1160.

144 000,00 руб

18 000,00 руб

12 февраля 2023 – 11:37

Земельный участок, земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый номер 61:04:0060107:144, общей площадью 1496,7 кв.м. и расположенный на земельном участке жилой дом, назначение жилое, площадь общая 47,1 кв.м, 1 этаж, инв. Номер:1383, литер А, кадастровый номер 61:04:0060107:144:4.

4 500,00 руб

10 февраля 2023 – 19:33

Автобус ПАЗ 320530, гос. № Х360АР50, VIN X1M32053020008492, модель, № двигателя 523400, 21030602, цвет желтый, год выпуска 2002

12 150,00 руб

10 февраля 2023 – 16:04

Легковой автомобиль Lada Priora 2009 г.в., VIN: XTA21703090209049, цвет: сине-черный, г.н: М723ЕЕ102

163 800,00 руб

117 000,00 руб

10 февраля 2023 – 10:23

Лот №1 Транспортное средство Mercedes CLK 200 Elegance, 1998 года выпуска, VINWDB2083351F073015

94 500,00 руб

27 000,00 руб

10 февраля 2023 – 00:06

Лот №1. Нежилое здание, кадастровый номер 73:19:040209:1199. Площадь: 35 м2Земельный участок, кадастровый (условный) номер 73:19:040209:78. Площадь 35 +/- 2 м2

105 000,00 руб

67 500,00 руб

8 февраля 2023 – 17:07

Здание жилое, кадастровый номер: 52:15:0020235:68, площадь: 17.7 м2, на земельном участке, кадастровый номер: 52:15:0020235:90, площадь: 1000+/- 11 м2

284 900,00 руб

162 800,00 руб

8 февраля 2023 – 16:59

Лот №8. Нежилое здание общей площадью 134.2 кв.м, с кадастровым номером 50:05:0070602:427.

2 406 763,80

1 203 381,90 руб

8 февраля 2023 – 08:27

Лот №10. Нежилое помещение общей площадью 134.9 кв.м, с кадастровым номером 50:05:0070603:1065.

2 962 586,25

1 481 293,12 руб

Peugeot 308, 2012 года выпуска, идентификационный номер VIN Z8T4C5FS9CM002345, цвет коричневый

139 410,00 руб

55 764,00 руб

7 февраля 2023 – 19:44

Лот №1. Жилое помещение, площадь -16.4 кв.м., общая долевая собственность, доля в праве 1/3, кадастровый номер 46:33:010107:4271

116 192,99 руб

7 февраля 2023 – 18:07

Помещение кадастровый номер: 66:58:0000000:10346. Назначение объекта недвижимости: Нежилое. Виды разрешенного использования объекта недвижимости: Нежилое. Площадь: 20.2 кв.м. Вид права, доля в праве: Общая долевая собственность, доля в праве 1/2.

16 380,00 руб

4 095,00 руб

7 февраля 2023 – 15:08

Земельный участок с кадастровым номером: 58:20:0100103:200, категория земли сельскохозяйственного назначения, площадью 80000 кв.м. Находится в долевой и совместной собственности, размер доли: 1/2.

49 000,00 руб

7 февраля 2023 – 15:07

Lada 211440 Lada Samara, сине-черный, 2012, 260 759 км, 1.6 МТ (81.6 л. с.), бензин, передний, VIN XTA211440D5175452, коррозия по всему корпусу, сломан передний бампер

Ограничения и обременения: запрет на регистрационные действия, ведется работа по снятиюМестонахождение: г. Уфа

110 299,61 руб

88 239,69 руб

7 февраля 2023 – 12:17

Автобус Богдан А 20111, зеленый, 2012, 406 040 км, 4,0 МТ (149,6 л. с.), дизель, передний, VIN Y6LA20111CL100080, повреждения по кузову и лобовому стеклу, заднему и переднему бамперу, коррозия по всему периметру ТС

Ограничения и обременения: запрет на регистрационные действия, ведется работа по снятиюМестонахождение: г. Екатеринбург

1 013 472,00

633 420,00 руб

506 736,00 руб

Несостоятельность (банкротство)

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Особенности банкротства физических лиц

С 1 октября 2015 года вступили в силу внесенные в Закон о банкротстве поправки, которые дополнили российское законодательство институтом банкротства физического лица (гражданина).

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом (пункт 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве).

По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд должен вынести одно из следующих определений (статья 213.6 Закона о банкротстве):

  • о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина (основания образования и размер кредиторской задолженности не вызвали сомнений у арбитражного суда; в случае, если заявление о признании гражданина банкротом подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом, а со стороны должника не поступило аргументированных возражений; заявление о признании гражданина банкротом подано самим гражданином, и приведенные гражданином доводы о его финансовой несостоятельности нашли свое документальное подтверждение);
  • о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения (например, в случае нарушения порядка и требований, установленных Законом о банкротстве, для подачи заявления в арбитражный суд о признании гражданина банкротом);
  • о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина (например, заявление должника было подано самим гражданином и заведомо содержало ложное публичное объявление о своей несостоятельности (фиктивное банкротство).

Предусмотрены три процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина:

  • реструктуризация долгов гражданина;
  • реализация имущества гражданина;
  • мировое соглашение.

К отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей, применяются правила, регулирующие банкротство гражданина, с учетом особенностей, установленных параграфом 2 главы Х Закона о банкротстве.

Взаимодействие с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО АУ)

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 №301 «О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса».

Досудебный порядок урегулирования споров с арбитражными управляющими

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Оформив подписку, Вы сможете получать новости по теме “Банкротство” на следующий адрес электронной почты:

Поле заполнено некорректно

Официальный сайт

Для входа на официальный сайт Реестра банкротов — необходимо перейти по ссылке — https://bankrot.fedresurs.ru/. Страница откроется в новом окне, но Вы не отключайтесь, потому что далее будет подробная инструкция по основными возможностями Федресурса.

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в РФ — https://bankrot.fedresurs.ru/

На главной странице можно получить свежие новости о банкротстве граждан и компаний, которые не могут исполнить обязательства. В таблице ежедневно обновляются:

  • день, время публикации;
  • вид, тип сообщения;
  • наименование должника (ФИО или название предприятия);
  • адрес потенциального банкрота;
  • источник публикации (кем опубликовано).

Сведения вносят работники ЕФРСБ, отвечающие за достоверность и полноту предоставленной информации. Реестр дает важную информацию самим должникам, их кредиторам и всем заинтересованным лицам.

Разделы официального сайта ЕФРСБ

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Разделы официального сайта реестра банкротов — https://bankrot.fedresurs.ru/

  • Сообщения — поиск интересующего должника по реквизитам и другой информации.
  • Отчеты АУ — данные, публикуемые арбитражными управляющими о финансовом положении банкротящегося лица.
  • Торги — секция для возможности выкупа активов банкрота.
  • Реестры — дополнительные сведения об организаторах торгов, СРО, торговых площадках и т. д.
  • Банкротство в ЕАЭС — сведения о регуляторах в сфере банкротства, данные по нормативным документам.
  • Новости — свежие публикации, касающиеся изменений законодательства в сфере банкротства, работы Федресурса или ЕФРСБ.
  • Юрлица — поиск субъектов экономической деятельности (юридических лиц). Предоставляются данные о фактах деятельности, банкротстве, оценке имущества, концессии и т. д.
  • Помощь — полезная документация, программное обеспечение, обучающие ролики, архивные данные и другое.

Поиск информации о должниках в реестре

Портал ЕФРСБ и Федресурс принимают документы, закрепленные усиленной электронной цифровой подписью (УКЭП). Для получения УКЭП необходимо лично обратиться в удостоверяющий центр. Подробнее читайте на странице партнёров.

Переходим к практической части — научимся искать информацию в реестре банкротов и вычислять должников.

Глобально федеральный реестр делится на два больших блока: реестр банкротов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, и реестр банкротов юридических лиц (коммерческих предприятий, застройщиков, банков и др.).

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Вне зависимости от этапа банкротства посетители ЕФРСБ могут получить точные данные из любого из них. Для того чтобы воспользоваться поиском — лучше сразу перейти в расширенную версию. Она доступна по ссылке: https://bankrot.fedresurs.ru/

Поиск банкротов физических лиц

Как проверить, банкрот ли физическое лицо или нет? Если ввести только фамилию — система может выдать много вариантов из-за большого количества людей с одинаковыми данными. Для получения точных сведений — рекомендуется вводить дополнительные сведения. В таком случае вероятность успешного поиска значительно повышается.

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Для физических лиц расширенный поиск доступен по следующим реквизитам:

  • по фамилии, имени и отчеству;
  • по адресу;
  • по району или региону;
  • по категории должника (выбор по спец. категории — физ. лицо, индивидуальный предприниматель, КФХ или отсутствующий должник);
  • код СНИЛС, ИНН, ОГРНИП.

Поиск банкротов юридических лиц

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Поиск организации в реестре банкротов по ИНН является самым точным. Но в расширенной версии поиска юридических лиц можно попытаться найти компанию и по другим реквизитам:

  • по названию юридического лица;
  • по адресу;
  • по региону должника;
  • по категории должника (выбор по спец. категории — застройщик, кредитная организация, ликвидируемый или отсутствующий должник и др.);
  • по кодам (ОГРН, ИНН, ОКПО).

Кому и зачем нужны сведения о банкротстве?

Важность реестра сведений о банкротстве трудно переоценить. Информация необходима всем категориям граждан вне зависимости от их официального статуса.

Обычно сведения о банкротстве представляют интерес:

  • Для юрлиц и ИП — для проверки статуса контрагента или потенциального партнера. Может он будущий банкрот?
  • Для кредиторов — для контроля надежности будущего заемщика. Если заемщик не платит и имеет риск банкротства, то важно не пропустить публикацию и вовремя вступить в реестр кредиторов должника.
  • Для физлиц, которые могут проверить свой статус, а также сведения о продавце значимых и дорогостоящих вещей. Например, перед приобретением недвижимости или автомобиля.

Имущество банкротов реализуется по специальной процедуре (торги). Купив Недвижимость вне процедуры банкротства — покупатель сильно рискует, так как сделку могут признать незаконной. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами — это очень важно!

В последние годы приобретает популярность покупка активов на аукционах по банкротству. Информация из ЕФРСБ будет полезна для всех лиц, принимающих участие в торгах, работников компаний, а также других субъектов (банков, инвесторов и т. д.).

Вся информация находится в свободном доступе и открыта для всех посетителей. Открытый статус необходим для выполнения главной миссии — публичности сведений о банкротстве для всех заинтересованных лиц.

Кроме уже названных сведений Федреестр включает информацию по другим юридически значимым обстоятельствам, касающимся юр. лиц. В карточке данных могут приводиться сведения о:

  • начале финансового оздоровления и наблюдения;
  • незавершенном процессе банкротства;
  • старте деятельности внешнего управляющего;
  • прекращении дела вне зависимости от исхода;
  • человеке, которые занимается управлением;
  • начале продажи собственности должника на торгах;
  • третьих лицах и поручителях.

Дополнительная информация

Кроме сведений по компаниям, которые попали в трудную ситуацию и не могут выполнить финансовые обязательства, реестр сведений о банкротстве содержит другие данные. Речь идет о дополнительных реестрах, имеющих прямую связь с банкротством.

Это сделано для того, чтобы необходимые сведения были в любой момент доступны всем заинтересованным лицам. В состав дополнительных реестров входят:

  • Перечни ЭТП.
  • Дисквалифицированные субъекты.
  • Список организаторов торгов имуществом.
  • СРО арбитражных управляющих.
  • Перечень людей, которые организуют торги обанкротившихся субъектов.
  • Сведения об управляющих.

Указанные выше данные будут полезны лицам, которые планируют проверить надежность субъекта и вернуть вложенные деньги. Из дополнительных сведений легко получить данные о цене активов должника до момента, как имущество будет выставлено на торги. Кроме того, во время признания несостоятельности проводится инвентаризация, а ее результаты показываются в специальной графе.

Горячая линия и служба поддержки

При появлении любых вопросов можно связаться по номерам службы поддержки, указанным в верхней части сайта https://bankrot.fedresurs.ru/

Число банкротств юрлиц в 2021 г. в РФ выросло после снижения годом ранее — “Федресурс”

МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Число корпоративных банкротств в России в 2021 г. выросло на 3,9% после снижения годом ранее, но остается меньше доковидного уровня, следует из данных Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц «Федресурс».

Отмечается, что в 2021 году количество корпоративных банкротств выросло на 3,9% к 2020 году, до 10 319 шт. против снижения на 19,9% годом ранее.

«Рост числа корпоративных банкротств в прошедшем году лишь отчасти компенсировал их снижение годом ранее. Напомню, часть 2020 года суды не работали из-за пандемии.

В целом ожидания всплеска интенсивности разорений не оправдались, более того, она остается ниже доковидного уровня. Это объясняется тем, что государство оказало поддержку пострадавшим от пандемии.

Кроме этого, все более активное привлечение собственников к субсидиарной ответственности отпугивает добровольных банкротов», — отметил руководитель «Федресурса» Алексей Юхнин.

Среди регионов в 2021 году лидировали по числу компаний-банкротов Москва (2 129 шт., +5,9% к 2020 г.

), Санкт-Петербург (801; +9,9%), Московская область (793; +12,3%), Свердловская область (344; +1,4%), Краснодарский край (316; +8,2%).

Более половины всех банкротств сконцентрировано в трех отраслях: торговле (2 585 новых банкротов в 2021 году, +0,1% к 2020 году), строительстве (2 317, +9,8%), операциях с недвижимостью (1 199; +1,4%).

По данным «Федресурса», количество граждан (включая индивидуальных предпринимателей), признанных банкротами в 2021 году, составило 192 846, что на 62% больше, чем в 2021 году. Рост замедлился по сравнению с предыдущим годом, в 2020 году число банкротств граждан выросло на 72,6% к 2019 году.

За период существования процедуры потребительского банкротства, с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2021 года, несостоятельными стали уже 475 126 граждан.

Граждане, как правило, сами инициируют собственное банкротство: в 94,9% случаев в 2021 году (94,5% в 2020 г.). Доля конкурсных кредиторов в качестве заявителей упала с 4,6% до 3,9%, ФНС России — выросла с 1% до 1,1%.

Больше всего граждан-банкротов в 2021 году было в Москве (10 213 человек, +36,9% к 2020 г.), Московской области (10 045; +51%), Краснодарском крае (9 757; +75%), Санкт-Петербурге (8 185; +50,7%), Самарской области (7 946; +56,8%).

Также в декабре 2021 года произошел резкий всплеск числа внесудебных процедур банкротства граждан — в 1,9 раза к ноябрю 2021 года, до 656, доля возбуждений к количеству поданных заявлений достигла рекордно высокого уровня в 61%.

Последствия признания гражданина банкротом

Освобождение гражданина от обязательств не применяется (пункты 4-6 статьи 213.28 Закона о банкротстве), если:

  • вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
  • гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
  • доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

Если гражданин признан банкротом (статья 213.30 Закона о банкротстве),то:

  • в течение пяти лет он не может заключать кредитные договоры или договоры займа, не указывая факт своего банкротства;
  • в течение пяти лет не сможет самостоятельно инициировать процедуру банкротства;
  • в течение трех лет не сможет занимать должности в органах управления юридического лица.

Где получить сведения о банкротстве физических лиц? (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве физических лиц)

Запуск и реализация процедуры банкротства – один из реальных способов избавить организацию или физическое лицо от долгового бремени. Но признание компании или человека финансово несостоятельным сложно назвать приятным и простым мероприятием. Тем более оно сопровождается несколькими негативными последствиями, например, ликвидацией предприятия, потерей имущества и финансовых ресурсов должника, ограничениях на последующую бизнес-деятельность.

После признания должника финансово несостоятельным, данные о нем вносятся в ЕФРСБ или Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Основные условия объявления должника банкротом и порядок внесения информации о нем в ЕФРСБ рассматриваются в статье.

Когда физлицо объявляется банкротом?

Процедура банкротства регламентируется положениями №127-ФЗ (датируется 26.10.2002). Федеральный закон постоянно корректируется. Актуальная на сегодня редакция документа принята 30 декабря 2020 года.

№127-ФЗ предусматривает главным условием запуска процедуры признания физического лица финансово несостоятельным наличие задолженности в размере полмиллиона и более рублей. Дополнительным основанием для банкротства должника становится отсутствие платежей в течение 3 и более месяцев.

Цель реализации мероприятия – погашение финансовых обязательств банкрота путем реализации имеющихся у него активов. Те долги, которые погасить не удается, списываются. Завершающим этапом процедуры банкротства становится внесение данных о должнике в единый реестр.

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Что представляет собой Единый реестр сведений о банкротстве физических лиц?

Под ЕФРСБ понимается общефедеральная база данных о всех юридических и физических лицах, которые признаны банкротами. Она размещается в сети Интернета по следующему адресу . Контроль над состоянием ресурса возложен на Минэкономразвития. Федеральное ведомство назначает оператора для работы над сайтом и разрабатывает правила ведения реестра.

Указанный интернет-ресурс выступает единственным источником достоверной и официальной информации о проводимых на территории страны процедурах банкротства.

Собранная на нем база данных является общей для должников разного статуса – и физических, и юридических лиц. Размещенные на сайте сведения находятся в свободном доступе, что позволяет любому пользователю получить ответы на интересующие его вопросы в отношении определенной компании или человека.

Для чего необходим реестр?

Цель создания ЕФРСБ – защита интересов кредиторов и других заинтересованных лиц от недобросовестных или даже мошеннических действий должников.

Действующее законодательство предписывает обязательное уведомление контрагентов о начале процедуры банкротства.

Это необходимо для того, чтобы кредитор получил двухмесячный срок на предъявление финансовых требований с последующим их включением в перечень долгов.

До конца 2015 года в единый реестр банкротств заносились данные исключительно о юридических лицах. Но после внесения очередных поправок и предоставления возможности запускать процедуру признания финансово несостоятельным в отношении физических лиц и ИП, в базу данных стали вносится и такие сведения.

Сведения из ЕФРСБ активно используются банками и другими финансовыми учреждениями для определения проблемных клиентов. Наличие единой федеральной базы данных облегчает процедуры выявления недобросовестных и неплатежеспособных клиентов.

Действующие правила Федерального реестра сведений о банкротстве предоставляют возможность вносить информацию на сайте трем категориям субъектов. В их числе:

  • арбитражные управляющие;
  • организаторы и операторы конкурсных торгов;
  • нотариусы.

Ответственность за внесение в базу данных недостоверной информации возлагается на допустившее ошибку лицо. Примером подобной ситуации выступает внесение сведений о банкротстве компании, хотя заявление кредиторов отклонено арбитражным судом. В этом случае придется отвечать оператору ЕФРСБ и субъекту, предоставившему данные.

Как происходит поиск и проверка на банкротство физических лиц?

Сервис сайта, на котором размещается ЕФРСБ, предоставляет возможность производить поиск должника по нескольким параметрам. Первый из них – это статус банкрота – физическое или юридическое лицо. Общими для обеих категорий должников критериями поиска выступают:

  • наименование (для организаций) или ФИО (для граждан);
  • адрес (для организаций – юридический, для физлиц – регистрации или проживания);
  • регион регистрации или проживания;

Система фильтров поиска, размещенная на сайте, выглядит следующим образом (см. скриншот). Ее интерфейс прост и понятен, что позволяет быстро и без проблем найти нужную информацию.

Другими источниками информации о банкротстве юридических и физических лиц выступают:

  • картотека арбитражных дел, представленная в системе «Электронное правосудие» (адрес размещения в сети — https://kad.arbitr.ru/ );
  • единый федеральный реестр арбитражных дел ;
  • официальный сайт ФССП , на котором находится информация о должниках и возбужденных в их отношении исполнительных производствах;
  • интернет-ресурс газеты «Коммерсант».

Каждый из перечисленных интернет-ресурсов предоставляет обширный объем информации, которая находится в открытом доступе.

Для ее получения не требуется проходить процедуру регистрации – вполне достаточно иметь какие-либо данные о проверяемой организации или физическом лице.

Это делает проверку сравнительно несложной задачей, решение которой не предусматривает финансовых расходов и серьезных временных затрат. Главное – знать, что и где проверять, а также иметь доступ к скоростному интернету.

Поможем оперативно найти интересующую Вас информацию о физическом лице во всех общедоступных базах. Для начала сотрудничества свяжитесь с нашим специалистом любым удобным способом.

Кому пригодятся данные о банкротстве?

Количество проблемных должников и заемщиков постоянно растет. Основные причины такого развития событий – непростая экономическая ситуация в стране и падение реальных доходов на селения, стабильно продолжающееся в течение нескольких лет. Дополнительные трудности вызвала пандемия коронавируса и связанные с нею ограничительные меры.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что информация о банкротствах физических лиц становится все более актуальной и востребованной. Наиболее часто подобные сведения запрашивают:

  • кредиторы;
  • лица, которые участвуют в конкурсных торгах;
  • сотрудники организаций-банкротов;
  • сами должники;
  • хозяйствующие субъекты при начале сотрудничества с новым контрагентом.

В подавляющем большинстве случаев перечисленных субъектов интересуют наиболее значимые сведения о должнике. Речь обычно идет об уведомлении о начале процедуры банкротства, дате проведения торгов, участии в судебных разбирательствах и т.д.

Далеко не всегда должники выполняют предписанные законом обязательства о заблаговременном информировании кредиторов и персонала о начале признания финансово несостоятельным.

Поэтому оперативное получение подобной информации способствует минимизации возможных финансовых потерь и увеличению вероятности погашения долгов.

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Какую информацию можно узнать в ЕФРСБ и других базах?

Перечень сведений о должнике зависит от используемого для проверки ресурса. Наиболее часто в подобных целях используется ЕФРСБ. Размещенная на сайте база данных содержит следующую информацию:

  • основные реквизиты и контактные данные: ФИО/наименование, ИНН, СНИЛС, адрес регистрации, год рождения и т.д.;
  • сведения о проведенных и запланированных стадиях процедуры банкротства: назначение арбитражного управляющего, составление реестра финансовых обязательств должника, дата проведения конкурсных торгов или собрания кредиторов и т.д.;
  • детальные сведения о торгах: дата, представленные лоты с указанием цены каждого, порядок подачи заявки участниками и другие условия проведения;
  • информация об управляющем, назначенном судом: в какую СРО входит, стаж работы, реализованные процедуры банкротства и т.д.

В случае возникновения затруднений в работе с базой данных рекомендуется активировать вкладку «Помощь». На ней размещаются ответы на вопросы из рубрики FAQ, последние изменения в законодательстве о банкротстве и различная документация, которая содержит правила использования сайта ЕФРСБ.

Схожие с перечисленным выше сведения размещаются и на других ресурсах, которые уже были упомянуты в статье. Но для каждого из сайтов свойственная своя специфика, влияющая на перечень доступной пользователям информации.

Важность быстрого и грамотного поиска сведений о должнике с каждым годом возрастает. Это объясняется увеличением количества банкротств, что особенно актуально для физических лиц.

Использование в подобных целях ЕФРСБ – простой и доступный каждому вариант получения интересующих сведений.

Главное при этом – иметь как можно больше исходных данных о должнике, что ускорит поиск и сделает его заметно эффективнее.

Вторая важная рекомендация заключается в том, что не стоит ограничиваться одним ресурсом. Намного правильнее производить поиск по всем доступным базам данных, главные из которых перечислены в статье.

Завершающий совет предельно прост: в случае возникновения каких-либо проблем имеет смысл проконсультироваться со специалистом. На сегодняшнем российском рынке работает немало солидных юридических компаний, которые специализируются на оказании услуг кредиторам и должникам. Такой подход к решению задачи нередко оказывается самым правильным.

Остались вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них любым удобным для Вас способом. Контакты для связи указаны на сайте.

Реструктуризация долгов гражданина

Реструктуризация долгов гражданина – это реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве гражданина в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (статья 2 Закона о банкротстве).

Данная процедура позволяет гражданину урегулировать свою задолженность перед кредиторами, без объявления себя банкротом; сохранить имеющееся у него имущество и не нести бремя неблагоприятных последствий, которые применяются к физическому лицу по завершении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина (например, временное ограничение его права на выезд за границу и т.д.).

Основная цель указанной процедуры– разработать, утвердить и выполнить план реструктуризации долгов гражданина (план погашения его задолженности).

Требования к структуре и содержанию плана реструктуризации долгов гражданина следующие:

  • план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать пропорциональное погашение требований и процентов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган;
  • срок его реализации, который не может превышать три года, а в случае, если план реструктуризации долгов гражданина утверждается арбитражным судом – два года (пункт 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве);
  • план реструктуризации долгов гражданина составляется по принципу равноправия и с соблюдением интересов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа;
  • в отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога;
  • положение об одобрении отдельного конкурсного кредитора (уполномоченного органа) о частичном отказе от своих требований к должнику;
  • положение о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).

Утверждение арбитражным судом представленного плана реструктуризации долгов гражданина порождает для должника следующие правовые последствия:

  • требования кредиторов, включенные в указанный план, предъявляются к гражданину только в соответствии с утвержденным планом;
  • кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением указанного плана;
  • принятые ранее судебными органами обеспечительные меры в отношении гражданина подлежат отмене, а любые ограничения по распоряжению имуществом, принадлежащему гражданину, могут быть наложены только в рамках дела о банкротстве гражданина;
  • неустойки (штрафы, пени) и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в указанный план, а также подлежащие уплате проценты за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение не начисляются (за исключением текущих платежей).

Выбор СРО

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих –
своих членов – в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Рейтинг АУ и СРО

Федеральной налоговой службой в целях оценки экономической эффективности погашения требований кредиторов проведена работа по анализу результатов, завершенных за три предшествующих года процедур банкротства. Использовались данные, учитываемые исходя из исполнения
функций уполномоченного органа. На основе этих данных подготовлен и представляется в ознакомительных целях доступ к рейтингу арбитражных управляющих и рейтингу саморегулируемых организаций.

В результате анализа данных о размере погашения требований кредиторов, эффективности реализации активов должника, длительности проведения конкурсного производства, а также о наличии нарушений в деятельности арбитражных управляющих (https://service.nalog.ru/pau.do),
определена эффективность каждого арбитражного управляющего и его место в рейтинге.

Балл саморегулируемой организации рассчитан с учетом среднего балла ее членов и принятых ФНС России решений о неучете саморегулируемой организации.

Данные могут быть использованы широким кругом лиц в качестве дополнительной информации при решении стоящих перед ними задач, связанных с банкротством, в том числе при принятии решения о выборе кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой
организации арбитражных управляющих для проведения соответствующей процедуры банкротства.

В настоящее время раздел опубликован в тестовом режиме (в формате Excel), информация в разделе «Рейтинг АУ и СРО» в дальнейшем может дополняться.

В случае возникновения у арбитражных управляющих вопросов относительно вышеуказанного анализа данных и составленной на его основе ознакомительной информации (Рейтинга АУ) рекомендуем обращаться в ФНС России через саморегулируемые организации, членами
которых они являются.

Где искать объекты для покупки на торгах

Искать торги по банкротству можно на электронных торговых площадках, сайтах-агрегаторах и на портале ГИС Торги.

Электронные торговые площадки

Электронная торговая площадка — сайт для взаимодействия продавцов и покупателей. На них государственные органы, госкорпорации, коммерческие компании и предприниматели публикуют объявления о поиске поставщиков — процедуры. А поставщики могут принять участие в закупке и заключить контракт с заказчиком. На электронных площадках обычно проводят торги различных видов: закупки по 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ, имущественные торги и другие.

На ЭТП можно искать торги с помощью фильтров. Например, выбрать регион или организатора торгов.

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Так выглядит строка поиска имущественных торгов на площадке «Росэлторг». Можно искать по ключевым словам, региону, категории имущества.

Продавец недвижимости в карточке лота публикует документы об объекте: план помещения, отчет об оценке, фотографии объекта и другие. Также на электронной площадке можно подать заявку и принять участие в торгах. Но для этого нужно получить аккредитацию на ЭТП.

Торги по продаже имущества могут проходить на электронных площадках, аккредитованных саморегулируемой организацией операторов электронных площадок. В России они проводятся на ЭТП B2B-Center, ТЭК-Торг, Сбер-А и других.

Поиск и участие в тендере в одном окне

Выбор ограничен лотами одной площадки

Сайты-агрегаторы

Процедуры по продаже имущества банкротов публикуются на таких агрегаторах:

  • Торги России;
  • TBankrot;
  • SBIS Тендеры;
  • Контур.Закупки и др.

Собраны торги со всех ЭТП, работают удобные фильтры

Зачастую платные, но может быть бесплатный пробный период

ГИС Торги

ГИС Торги — информационная система, в которой публикуются все имущественные торги России. Официальный сайт системы — www.torgi.gov.ru. Это тоже своего рода агрегатор имущественных торгов, только государственный. В системе работают фильтры и отображается площадка, на которой размещен лот.

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Так выглядит карточка лота в ГИС Торги. В ней главная информация: начальная цена, срок для подачи заявок, площадка, на которой размещен лот.

Бесплатный аналог коммерческих агрегаторов с актуальной информацией

Пользователи отмечают, что поиск по ключевым словам не всегда находит все подходящие торги

Какие объекты можно купить на торгах по банкротству

На торгах можно купить любое имущество, например:

  • квартиры, дома, земельные участки, гаражи и парковочные места;
  • автомобили и другие транспортные средства;
  • украшения из драгоценных металлов;
  • акции, ценные бумаги и предприятия в целом.

Процедура продажи регулируется Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Процедура реализации имущества гражданина

Процедура реализации имущества гражданина – это реабилитационная процедура банкротства, которая вводится определением арбитражного суда сроком на 6 месяцев и направлена на реализацию имущества гражданина-банкрота с целью пропорционального удовлетворения требований его кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве).

Введение процедуры реализации имущества гражданина в деле о банкротстве происходит, в том числе по следующим основаниям (статья 213.24 Закона о банкротстве):

  • не представлен план реструктуризации долгов; не одобрен план реструктуризации долгов собранием кредиторов, за исключением случая, когда судом вынесено определение об отложении вопроса об утверждении плана;
  • план реструктуризации долгов отменен судом;
  • возобновлено производство по делу в случае нарушения условий мирового соглашения и в других случаях возобновления производства по делу о банкротстве.

Срок процедуры реализации имущества гражданина составляет не более шести месяцев, но может быть продлен арбитражным судом.

После признания гражданина банкротом наступают следующие правовые последствия:

  • все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;
  • сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы;
  • регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению;
  • исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;
  • должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства.

После того, как суд признает гражданина банкротом, все его имущество должно быть продано в установленном Законом о банкротстве порядке, а полученные денежные средства распределены между кредиторами.

По общему правилу все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу. Имущество гражданина, принадлежащее ему на праве общей собственности с супругом (бывшим супругом), также подлежит реализации в деле о банкротстве гражданина по общим правилам. Исключение составляет перечень имущества, установленный пунктом 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве и статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Порядок продажи имущества гражданина устанавливается определением арбитражного суда. Положение о порядке реализации имущества должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах.

После завершения торгов, финансовый управляющий приступает к погашению требований конкурсных кредиторов. Если имущества гражданина не хватило, чтобы рассчитаться по всем долгам, то неоплаченная задолженность считается погашенной.

По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина.

После этого гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Неучет СРО

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее – решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Ликвидация юридического лица

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Банкротство гражданина

Электронные торги по продаже имущества банкротов могут проходить в форме конкурса или аукциона. В форме конкурса на торги выставляется имущество, ограниченное в обороте, например, объекты стратегических предприятий.

Чаще всего проводятся открытые аукционы, они могут проходить в три этапа.

Персональная база данных о банкротстве Уникальное банкротство и как работают онлайн-аукционы по банкротству

Первый этап — аукцион

Выигрывает тот, кто предложит более высокую цену относительно начальной цены. Начальной ценой обычно считается рыночная цена, которую определил оценщик. Участники не могут произвольно повышать цену, важно соблюдать шаг аукциона. Его определяет продавец, и он может быть от 5 до 10% от начальной цены. Шаг аукциона прописывается в карточке лота.

Например, начальная цена квартиры на торгах — 6 миллионов. Шаг аукциона — 5%. Это значит, что за один «ход» участник может поднять стоимость не больше чем на 300 тысяч.

Если до третьего объявления последней цены другой участник не предложит сумму больше, аукцион завершается. Победителем признается тот, кто предложил самую высокую цену.

Если в аукционе участвует только один участник, он может стать победителем, если предложит цену не ниже начальной.

Второй этап — повторные торги

Если первый и второй аукцион признаются несостоявшимися, то организуются публичные торги. Начальная цена лота от шага к шагу постепенно снижается. Выигрывает тот, кто первый подаст заявку на покупку имущества по установленной цене. Если заявок несколько, выигрывает тот, кто предложил стоимость выше. Если два и более участника предложили одинаковую цену, то победителем признают того из них, который подал заявку раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *