Какую информацию сама налоговая размещает на федеральном ресурсе и отчет аудитора и бухгалтерская отчетность публикуются в виде 2-х сообщений всеми организациями осуществляющими проверку

1 апреля 2020

1 апреля 2020 года вступили в силу изменения в ст. 7.1 Закона о госрегистрации юридических лиц и ИП (Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. № 377-ФЗ), регулирующую внесение сведений в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также Реестр, Федресурс). С указанной даты:

  • конкретизирован перечень информации о физическом или юридическом лице, указываемой при внесении сведений в Федресурс;
  • предусмотрена возможность привлекать к внесению сведений в Реестр не только нотариусов, но и арбитражных управляющих;
  • закреплена возможность получения выписок из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц;
  • предусмотрен перечень сведений, связанных с исполнением обязательств по договору, которые можно вносить в Реестр по желанию. Например: о поручительстве; о наличии права на обратный выкуп имущества, в том числе имущественного права, переданного по договору; об ограничениях прав по договору; об удержании вещи и условиях прекращения права удержания и др.

Обратите внимание: если компания воспользуется этим правом и внесет в Федресурс указанные сведения, третьи лица будут считаться извещенными об установленных правах или ограничениях со дня, следующего за днем опубликования в Федресурсе соответствующего сообщения (за исключением случаев, установленных федеральными законами, а также случая, если такое лицо знало или должно было знать о наличии права или ограничения ранее даты публикации). Это правило будет применяться при условии однозначной идентификации объекта, в отношении которого установлены соответствующие права или ограничения, лицом, внесшим сведения.

Какую информацию сама налоговая размещает на федеральном ресурсе и отчет аудитора и бухгалтерская отчетность публикуются в виде 2-х сообщений всеми организациями осуществляющими проверку

По 129-ФЗ от 08.08.2021 года, все юридические лица и ИП обязаны разместить сведения об своей лицензии на Федресурсе.

Это краткое название портала Единого федерального реестра, включающий юридически важные данные о проводимой деятельности и существующих фактах, касающихся юридических лиц (ЕФРСФРЮЛ).

Официальный сайт https://fedresurs.ru

В каких случаях нужно публиковать лицензию:

  • получение
  • приостановления
  • возобновление срока действия (продление)
  • переоформления
  • прекращения, аннулировании документа.

Содержание

Процесс публикации сообщений на федеральном ресурсе

  • Оформление квалифицированной электронной подписи
  • Установка специального программного обеспечения на компьютер для применения КЭП – это любой криптопровайдер, независимый модуль для осуществления криптографических операций.
  • Скачивание на сайте единого реестра и проведение установки плагина ЭП.
  • При необходимости установка для специального расширение браузера
  • Выбор типа уведомления, заполнение необходимых полей, формирование текста.
  • Формирование в личном кабинете счета и оплата госпошлины.
  • Переход в личный кабинет и размещение сообщения

Какие сведения должны быть в сообщение

  • Номерное обозначение документа;
  • Период действия разрешения;
  • Подтверждение лицензируемой деятельности;
  • Список услуг, оказываемых компанией;
  • Орган, проводящий лицензирование, указание ИНН, ОГРН;
  • День, когда лицензия была выдана, день возобновления разрешения либо внесения ограничений, приостановления срока действия, окончание переоформления, подтверждение аннулирования лицензионного документа

Штрафы из-за отсутствия данных в федеральном реестре

При нарушении закона в виде отсутствия или несвоевременного предоставления информации на портале налагается штраф в виде суммы от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, предусмотренных за не размещение информации, регулируемый положениями части 6-8 статьи 14.25 Кодекса за административные правонарушения в Российской Федерации.

В случае повторного нарушения происходит дисквалификация лица, занимающегося деятельностью, на период от 1 года до 3 лет.

Трудности при взаимодействии с Федресурсом

Трудности, возникающие при авторизации на ресурсе. (Может не быть отображен сертификат, а программное запрашивание плагина также возможно, даже если он находится на компьютере).

Отсутствие сохранения созданных сообщений.

Отсутствие сохранения счета, подтверждающего оплату.

Наши услуги

  • Настройка рабочего места на работу с федресурсом (установка всех необходимых плагинов и компонентов)
  • Размещение информации о лицензии и выгрузка счета
  • После оплаты госпошлины на следующий день проверяем размещена ли информация на портале. И контролируем процесс до получения результата.

( госпошлина не входит в стоимость).

Часто задаваемые вопросы

Публикация сведений о членстве и прекращении членства в СРО в реестре Федресурс

распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

В последнее время все больше поступает запросов относительно размещения в Федресурсе информации о членстве и прекращении членства в саморегулируемой организации. Действительно ли существует такая обязанность? Если да, то как ее исполнять? И почему именно сейчас эта тема стала «набирать обороты»?

Такая обязанность существует и устанавливается она частью 5 статьи 5 ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях». Это не новая обязанность – действует она с 1 октября 2016 года. При этом нюансы ее исполнения устанавливаются другим федеральным законом, а именно статьей 7.1 ФЗ №129. На что следует обращать внимание при публикации в Федресурс сведений о СРО?

Тонкости исполнения обязанности

Здесь следует обращать внимание на некоторое количество важных деталей:

  • В части публикаций о СРО есть два вида сообщений – членство и прекращение членства в саморегулируемой организации. Вносить в реестр одинаково важно и первую, и вторую категорию сведений.
  • Исполнение обязанности ложится на плечи самих членов СРО. То есть раскрывать информацию в Федресурсе должна НЕ саморегулируемая организация, а ее члены!
  • Публикации о членстве/прекращении членства в СРО размещаются по общему порядку – в течение 3 рабочих дней с даты возникновения существенного факта.

Что еще важно знать об обязанности? Конечно же, ответственность за ее неисполнение! Она предусматривается ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ и предполагает наложение на нарушителей:

  • Штрафа в размере до 50.000 рублей
  • Дисквалификации должностного лица на срок до 3 лет.

Специалисты – преимущественно юристы и бухгалтера, кто знаком с обязанностью и нюансами ее исполнения, могут сейчас возразить и сказать, что за Федресурс вообще не штрафуют. А если и штрафуют, то случаи единичны и не носят массовый характер. И такая точка зрения была бы верна до 2021 года. Именно в том году ситуация изменилась, и надзор за обязанностью стал очень серьезным.

Практика привлечения лиц к ответственности за Федресурс в 2021-2022 годах вышла на иной уровень – Прокуратура, Росреестр и ФНС массово отслеживают факт исполнения компаниями данной обязанности. И если она не исполнена – привлекают к ответственности.

Не остались в стороне и саморегулируемые организации. Наблюдая тенденции к установлению строгого надзора за Федресурсом и массовым штрафам, СРО стали рассылать своим членам информационные письма с призывом своевременно исполнять требования ч.5 ст.5 ФЗ № 315 «О СРО» и публиковать сведения в реестр. Ознакомиться с примерами таких уведомлений вы можете вот по этой ссылке.

В каждом из таких писем саморегулируемые организации призывают своих членов максимально оперативно опубликовать сообщение в Федресурсе, чтобы избежать установленных ст. 14.25 КоАП РФ штрафных санкций. Учитывая тот факт, что уже сами СРО начали рассылать такие уведомления, масштаб проблемы очевиден. Единицы знали о существовании обязанности, а исполняли ее – еще меньшее количество.

Тем не менее наступить ответственность может за непубликацию любых предусмотренных законом сведений в Федресурсе. Чаще всего это информация о лицензиях, результатах аудита, фин. отчетности, лизинге и тд. Мы собрали для вас небольшую часть практики привлечения к ответственности компаний – она вся свежая, датируется 2021-2022 годами:

Что нужно сделать, чтобы не попасть в ряды привлеченных к ответственности? Достаточно опубликовать сведения о членстве или прекращении членства в СРО в реестре Федресурс. Для этого воспользуйтесь порталом Федресурс онлайн. Раскрытие информации в реестре через него – это целый ряд преимуществ:

  • Полностью удаленная публикация за 40 минут. Вам не придется посещать сторонние офисы, нотариусов и т.д.
  • В стоимость уже включается оплата госпошлины и выпуск КЭП.
  • Вы можете получить бесплатную консультацию с юристом портала по любым вопросам, связанным с раскрытием информации в Федресурсе
  • Скидки при размещении нескольких публикаций.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы своевременно и без нарушений внести в Федресурс сведения о членстве или прекращении членства в СРО.

Какую информацию сама налоговая размещает на федеральном ресурсе и отчет аудитора и бухгалтерская отчетность публикуются в виде 2-х сообщений всеми организациями осуществляющими проверку

Выбор читателей

Федресурс – это Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и ИП. Следуя положениям действующего законодательства, некоторый массив данных в этом реестре размещает Федеральная налоговая служба (те же данные, что вносятся в ЕГРЮЛ), а часть сведений обязана вносить сама компания или ИП.

Самым обширным событием, которое касается почти 1 млн юридических лиц и ИП, является наличие лицензий. Обязанность публикации сообщения о получении, переоформлении (продлении), прекращении действия, возобновлении, приостановке действия, аннулировании и любом ином изменении статуса лицензии или получении новой подлежит обязательному опубликованию в Федресурсе.

Общая информация об обязанности

Обязанность по публикации информации о лицензиях в Федресурсе установлена для юридических лиц и ИП на основании подпункта «м» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»

О том, что сведения о лицензиях должны публиковать сами юридические лица и ИП, а не ФНС или иные государственные органы регламентировано:

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, а также иные сведения, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязательным, подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим лицом, за исключением сведений, внесение которых является обязанностью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц».

Пунктом 8.3. статьи 7 ФЗ № 129: «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения, указанные в подпунктах “а” – “и” пункта 7 настоящей статьи».

Отсюда следует, что все другие сведения вносит само юридическое лицо или ИП.

Пунктом 9 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, предусмотренные подпунктами “м” – “п” пункта 7 настоящей статьи в отношении индивидуального предпринимателя, и уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц соответствующим физическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя».

Указанная норма устанавливает обязанность публикации сведений для ИП, включая лицензии (подпункт «м» пункта 7 статьи 7.1 ФЗ №129).

Пунктом 9 статьи 7 ФЗ № 129: «Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта».

То есть срок публикации получения или иного изменения статуса лицензии составляет 3 рабочих дня.

Перечень обязательных событий, сведения о которых подлежат публикации на сайте Федресурс, содержатся в 11 разных ФЗ и имеют разные сроки и порядок публикации в реестре. Кроме того, ежегодно появляются новые события. Поэтому важно держать на контроле вопрос раскрытия информации в государственном реестре. Если пустить ситуацию на самотек, высока вероятность того, что вас привлекут к ответственности за неисполнение обязанности.

По этой ссылке вы можете ознакомиться с видами публикаций, которые необходимо размещать в Федресурсе.

В 2022 году практика штрафов за Федресурс стала повсеместной во всех регионах РФ. В настоящее время наиболее пристальному контролю со стороны госорганов подвергаются события, связанные с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:

  • сведения лицензиях и любом изменении их статуса (продление, прекращение, новое получение и тд);
  • сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
  • сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
  • сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются всех юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
  • сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
  • сведения о стоимости чистых активов (для АО).

А также еще более 80 видов событий, среди которых реорганизация, уменьшение УК, залоги, лизинг, купля-продажа бизнеса или его доли, ликвидация, банкротство и т.д.

2021 и 2022 годы кардинально изменили положение дел в части привлечения лиц к ответственности за неразмещение данных в Федресурс. Если раньше получение от контролирующих органов предписаний и прочих «весточек» скорее было исключением из правил, то теперь это стало носить массовый характер. Все больше юридических лиц сталкиваются с контролем со стороны налоговой, прокуратуры и Росреестра в части публикации информации в реестре. Связано это с тем, что регулятор стремится сделать предпринимательскую деятельность еще более прозрачной – ведь именно в этом и была основная задача создания Федресурса в далеком 2013 году.

При этом обратите внимание, что получить штраф можно за неисполнение обязанности по публикации любого вида сообщения. Ниже будет прикреплена существующая практика – изучите ее, чтобы убедиться в необходимости минимизировать риски привлечения к ответственности.

  • Компании привлекаются к ответственности за неразмещение сведений о лицензиях – Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022; Представление Прокуратуры Смоленской области от 01.07.2022;
  • Отдельного внимания заслуживают публикации аудита и финансовой отчетности: Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021, Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21.01.2021, Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.

Мы собрали большую базу практики привлечения к ответственности. Отказы от ФНС собраны тут, а штрафы от прокуратуры и Росреестра – по этой ссылке.

На кого распространяется обязанность по размещению лицензий на Федресурсе?

Исполнять обязанность должны все – юридические лиц и индивидуальные предприниматели. Первые должны публиковаться в реестре вне зависимости от своей организационно-правовой формы – акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации и т.д.

При этом обратите внимание, что 1 лицензия = 1 сообщение. Если, к примеру, у вашей компании имеется 7 лицензий, то вы обязаны опубликовать в реестре 7 сообщений. Это вызвано в том числе тем, что что при публикации уведомления о получении или любом изменении статуса лицензии заполняются такие поля как: номер лицензии, дата, вид лицензируемой деятельности и т.д. Их нельзя указать через запятую, в реестре технически возможно заполнение этих полей только в отношении 1 лицензии.

Штраф за отсутствие лицензий в Федресурсе

Отсутствие информации в реестре о лицензиях грозит административной ответственностью согласно ст. 14.25 КоАП РФ. Следуя ее положениям, отсутствие обязательных сведений может привести к штрафу до 50.000 рублей или дисквалификации должностного лица на срок от 1 года до 3 лет.

Опубликовать сведения о лицензии в Федресурсе можно за 1 час! Для этого перейдите на сайт fedresurs.online и заполните поле обратной связи. Вам не придется оплачивать госпошлину и составлять текст заявления – все будет сделано за вас.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы разместить сведения и обезопасить себя от риска штрафа и дисквалификации!

  • Новости и аналитика
  • Аналитические статьи

Порядок, сроки и ответственность за неисполнение обязанности

7 сентября 2022

На правах рекламы

Начнем с основной информации. Федресурс (он же Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о деятельности юрлиц и ИП) представляет собой базу данных, в которую юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вносить некоторые сведения. Размещение информации в реестре – установленная законом обязанность. И если раньше контролирующие органы не всегда отслеживали исполнение обязанности компаниями и ИП, то сейчас Генеральная прокуратура РФ, ФНС России и Росреестр стали массово привлекать организации к ответственности за нераскрытие сведений в Федресурсе.

Обязанность по размещению в реестре лицензий устанавливается подп. “м” п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129 “О государственной регистрации юридических лиц и ИП” и действует в отношении как юрлиц, так и ИП. Причем важно отметить, что вносить в Федресурс необходимо данные о любом изменении статуса лицензии – получение, приостановление, продление и т.д. Размещаться соответствующая информация должна в течение 3-х рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.

Важно! Сведения о лицензиях в реестр вносят сами юридические лица.

Какая еще информация публикуется в Федресурсе?

К настоящему моменту сообщений, подлежащих размещению в реестре, насчитывается порядка 80. Более серьезному контролю со стороны надзорных органов подвергаются те категории публикаций, которые связаны с финансовым состоянием предприятия и разрешениями на деятельность. Чтобы ничего не упустить, важно знать хотя бы основные виды сообщений:

  • Ликвидация (в том числе ИП), реорганизация и уменьшение уставного капитала;
  • Членство/прекращение членства в СРО;
  • Недостаточность имущества;
  • Результаты аудита (с 1 января 2022 г. совмещены с сообщением о финансовой отчетности и затрагивают каждое юрлицо, которое проводит обязательный аудит);
  • Стоимость чистых активов (касательно акционерных обществ);
  • Лизинг и т.д.

Теперь о самом интересном – практике привлечения юрлиц к ответственности за непубликацию сообщений в федеральном реестре. Обратите внимание, что все документы очень свежие, за 2021 и 2022 годы. Это еще раз говорит о том, что сейчас надзорные органы стали активно контролировать факт исполнения обязанности юрлицами.

  • В части лицензий важно обратить внимание на этот документ – Представление Прокуратуры Смоленской области от 10 февраля 2022 г., Представление Прокуратуры Смоленской области от 1 июля 2022 г.;
  • По поводу недостаточности имущества и иных признаков возможного банкротства – Представление Прокуратуры Омской области от 6 июня 2022 г.;
  • В части аудиторского заключения и финансовой отчетности: Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12 апреля 2021 г., Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г. Москвы от 21 января 2021 г., Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20 февраля 2021 г.

Последствия неразмещения лицензий в Федресурсе

Выход за рамки правового поля в части раскрытия информации в Федресурсе грозит административной ответственностью по ст. 14.25 КоАП РФ – а это штраф до 50 тыс. руб. или дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет.

Избежать негативных последствий можно только путем совершения своевременной публикации в Федресурс!

Разместить своевременно сведения о лицензиях без ошибок можно через портал Федресурс онлайн. Всего лишь за 40 минут ваша публикация появится в реестре, а вся работа будет проделана за вас опытными юристами.

Переходите на сайт fedresurs.online, чтобы внести информацию о лицензии в Федресурс и исполнить установленную законом обязанность!

16 ноября 2022

Для всех компаний, в отношении которых ранее действовала обязанность по публикации аудиторского заключения в Федресурсе, процедура изменилась только с технической точки зрения. С момента внесения изменений в законодательство сведения о результатах аудиторской проверки публикуются в реестре в рамках сообщения о финансовой отчетности. В обязательном порядке это должны делать 3 группы юридических лиц:

ЧЬЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:

  • наименования аудиторской организации;
  • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
  • датой подписания аудиторского заключения.

ЧЬЯ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГИРБО. Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности, с указанием:

  • наименования аудиторской организации;
  • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
  • датой подписания аудиторского заключения;
  • мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.

КТО РАЗМЕЩАЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России: ООО “Интерфакс – ЦРКИ”, АО “АЭИ “ПРАЙМ”, АО “СКРИН”, ЗАО “АК&М”, АНО “АЗИПИ”). Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.

Подстроился под изменения законодательства и сам Федресурс. В реестре появилась техническая возможность раскрытия публикации о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудиторской проверки для каждой из указанных категорий компаний. Каждая группа может вносить нужную ей информацию независимо друг от друга.

Сколько публикаций об аудите и отчетности требуется вносить в Федресурс в 2022 году?

Сразу ответим на вопрос – необходимо размещать 2 сообщения. Вы наверняка спросите “почему?” Ответ ниже.

Следуя ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем компании. С этой даты должен отчитываться требуемый для раскрытия информации в Федресурсе срок – 3 рабочих дня.

Вместе с тем любой бухгалтер осознает, что на момент утверждения финансового отчета аудиторское заключение (в случае необходимости проведения аудиторской проверки) еще не будет подготовлено. Между датой подписания финансовой отчетности руководителем и датой подписания заключения об аудите может быть временной промежуток – в среднем от 1 до 10 месяцев. Это обусловлено тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать ее заключение в налоговую инспекцию либо до конца первого квартала года следующего за отчетным, либо до конца года следующего за отчетным.

Это привело к тому, что большое количество компаний столкнулось с проблемой – до проведения аудиторской проверки они могли разместить в Федресурсе только сведения о финансовой отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, относящиеся к отчетности.

Однако и эта особенность была учтена Федресурсом – чтобы юридические лица имели возможность осуществлять публикацию обоих блоков сведений в установленные законом сроки, без дальнейшего получения штрафов. Реестр оставил в форме сообщения поля и блоки финансовой отчетности и результатов аудит, сделав их независимыми друг от друга. Теперь компании могут исполнять обязанность в следующем порядке:

  • Публиковать сообщение, включающее в себя сведения о финансовой отчетности. Делать это необходимо в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения (подписания руководителем);
  • После размещать второе сообщение. В нем заполнять поля, относящиеся не только к отчетности, но и затрагивающие результаты аудита – аналогично в течение 3 рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.

Также обращаем ваше внимание на то, что Федресурс оставил для пользователей возможность опубликовать результаты аудиторской проверки отдельным сообщением по старой форме. Поэтому выбор остается за вами – сделать в рамках второй публикации, заполнив повторно поля об отчетности и добавив к ним сведения об аудите, либо просто разместить итоги аудита отдельным сообщением по старой форме.

Однако какой способ вы бы ни выбрали, необходимость раскрытия двух публикаций остается неизменной. Потому что утверждение финансового отчета и подписание аудиторского заключения не сходятся между собой по дате и имеют разные точки отсчета срока размещения.

Если вы провели аудит, но у Вас остались вопросы по обязанности раскрывать информацию о нем в Федресурсе, получите бесплатную консультацию специалиста на сайте fedresurs. online.

Делать это необходимо для того, чтобы ваша организация не столкнулась с негативными правовыми последствиями. А именно – штрафом до 50 тыс. руб. и дисквалификацией должностного лица на срок до 3 лет по ч. 6-8 ст.14.25 КоАП РФ. За 2021-2022 годы накопилось немало практики привлечения компаний к ответственности. Предлагаем вам ознакомиться с ней.

Аудит и отчетность:

Обращаем ваше внимание, что в предписании, направленном ФНС России за аудит, компании также дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

  • ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление аудиторского заключения;
  • ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.

Как теперь выглядит форма для сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита в Федресурсе?

Какую информацию сама налоговая размещает на федеральном ресурсе и отчет аудитора и бухгалтерская отчетность публикуются в виде 2-х сообщений всеми организациями осуществляющими проверку

Какую информацию сама налоговая размещает на федеральном ресурсе и отчет аудитора и бухгалтерская отчетность публикуются в виде 2-х сообщений всеми организациями осуществляющими проверку

“В новой форме внесения сведений в Федресурс каждая из 3 обязанных групп юридических лиц может вносить конкретный блок сведений о себе независимо от ряда полей, предусмотренных для другой группы”.

Для наглядности приведем примеры.

Пример № 1

1 и 2 группа организаций (которые провели аудиторскую проверку, публикуют сведения о ней, а также заполняют основные поля о финансовой отчетности) строку “Ссылка на публикацию” могут оставить пустой, и реестр пропустит сообщение.

Пример № 2

Аналогичная ситуация и в отношении поля “Дата раскрытия”, где служба поддержки реестра объяснила, что публикатор, публикующий сведения в СМИ (3 группа), вносит в нее дату публикации в СМИ. А публикатор, который в СМИ не размещает сведения о финансовой отчетности (1 и 2 группа), но обязан опубликовать сообщение из-за проведенного аудита может внести в нее ту же дату, когда происходит публикация в Федресурсе.

“В случае публикации сообщения о финансовой отчетности необходимую информацию об отсутствии обязанности по публикации в СМИ можно отразить в этом поле, а также использовать его для любых иных пояснений от публикатора сведений на его усмотрение. К примеру, о том, что мнение аудитора с оговоркой содержится в подгруженном файле в виде приложения, поскольку текст мнения не поместился в поле “Мнение о достоверности отчетности”.

Подводя итоги, отметим, что все компании, в отношении которых раньше действовала обязанность по публикации сообщения о результатах обязательного аудита, теперь подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках сообщения о финансовой отечности (а некоторые – под критерии всех 3-х групп, если размещают информацию в СМИ). Они обязаны публиковать сообщение о финансовой отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).

Иными словами, количество юридических лиц, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурсе, не изменилось. Произошло лишь объединение с сообщением о финансовой отчетности.

Если вы провели аудит, но у вас остались вопросы по обязанности раскрывать информацию о нем в Федресурсе, получите бесплатную консультацию специалиста на сайте fedresurs.online.

В случае необходимости размещения в Федресурсе любого из существующих видов сообщений в реестре, включая аудит и финансовую отчетность, вы также можете перейти на сайт fedresurs.online и оставить заявку на публикацию.

Что такое ЕФРСФДЮЛ? Какие данные подлежат размещению в ЕФРСФДЮЛ? Какова ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ?

Единый федеральный реестр для регистрации значимых сообщений о деятельности юридических лиц и прочих экономических субъектов официально заработал 1 января 2013 года. Это самый крупный сайт с информацией о работе всех экономических агентов в России. Открытые данные снижают риски и расходы сторон, делают бизнес прозрачнее, что способствует общему экономическому развитию страны.

Основные принципы ЕФРСФДЮЛ:

  • полная открытость и доступность информации, размещенной в реестре;
  • платное включение в реестр за исключением данных муниципальных и государственных властей;
  • невмешательство оператора платформы в деятельность субъектов размещающих сведения;
  • сохранность данных;
  • юридическая значимость информации;
  • нахождение всей базы данных в собственности Российской Федерации.

Какая информация предназначена для размещения в ЕФРСФДЮЛ

Обычно сведения в реестр Федресурса заносят сами экономические агенты. Автоматически загружаются сведения из ЕГРЮЛ, систем раскрытия данных о судебных актах, реестра арбитражных управляющих. Часть информации размещает налоговая служба. В течение пяти дней появляются сообщения о следующих событиях:

  • запись о регистрации и постановке на учет юрлиц, включая образованные в результате реструктуризации;
  • ликвидация и реорганизация предприятий;
  • изменение (увеличение, уменьшение) уставных капиталов;
  • появление или уход единоличных исполнительных органов юридических лиц;
  • изменение юридического адреса.

Часть сведений передаются экономическими агентами. Ими выкладывается более 50 видов сообщений, и этот перечень постоянно расширяется. Перечислим основные сведения:

  • потенциальная угроза банкротства;
  • некоторые данные бухгалтерской или финансовой отчетности;
  • выдача гарантий с указанием данных конкретного бенефициара, основных условий их предоставления;
  • обращение взыскания на имущество и недвижимость, непосредственно используемые в процессе работы;
  • результаты обязательной аудиторской проверки;
  • членство в СРО;
  • имущество под залогом;
  • недвижимость, не прошедшая регистрацию в ЕГРН, но внесенная в действующее концессионное соглашение;
  • отчет по оценке стоимости имущества (необходимо в отдельных случаях).

Содержание сообщений для размещения в ЕФРСФДЮЛ зависит от их специфики. Например, при реорганизации предприятия с уменьшением уставного капитала необходимо два сообщения:

  • первое: не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации;
  • второе: не позднее трех рабочих дней после завершения процедуры (то есть получения подтверждающих документов).

При сообщении о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ также необходимо сделать публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации».

Ответственность за несвоевременное размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ

На сегодня законодательство предполагает три временных интервала:

  • 3 рабочих дня с момента наступления определенного факта (для большинства случаев);
  • 10 рабочих дней с момента наступления конкретного события (обнаружение недостаточного объема имущества для покрытия задолженности и некоторые другие);
  • не менее 15 календарных дней до момента наступления определенного события (например, планы обращения в суд должника или кредитора).

За отсутствие записей о существенных событиях грозит следующая ответственность:

  • официальное предупреждение;
  • штраф в размере 5000-50000 рублей;
  • дисквалификация на срок до 3 лет.

Конкретная санкция зависит от систематичности нарушения, его специфики. Если, например, не внести информацию о банкротстве компании, то это может потенциально стать презумпцией вины юридического лица, а это риск привлечения к субсидиарной ответственности.

Дополнительной косвенной санкцией может стать отказ в проведении государственной регистрации процедуры. Например, ФНС может отказаться выдать подтверждение при желании реорганизовать предприятие, подать на ликвидацию либо снизить размер уставного капитала.

ЕФРСФДЮЛ и банкротство

В базе по банкротствам предприятий можно найти следующие сведения:

  • о планах подать заявление о банкротстве;
  • о признании банкротом, проведении мониторинга, внешнего управления, санации;
  • о завершении процесса банкротства;
  • о планируемых и проведенных торгах по реализации имущества;
  • регулярные отчеты управляющих;
  • реестры управляющих, операторов торговых площадок, должников.

Кому доверить размещение в ЕФРСФДЮЛ

На сегодня экономическим агентам доступно 3 варианта:

  • самостоятельный;
  • через нотариуса;
  • с помощью специализированных сервисов и компаний.

Самостоятельный процесс включает:

  • оформление квалифицированной электронной подписи и покупка криптопровайдера (КЭП нужно расширение для публикации в реестре, что надо уточнить в компании, где оформляется ЭЦП);
  • установку ПО и настройку рабочего места для работы с реестром;
  • оплату государственной пошлины, которая составляет сегодня 902,51 рубля;
  • размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ (происходит это после зачисления средств на аккаунт, что требует одного-двух рабочих дней).

При размещении в ЕФРСФДЮЛ через нотариуса процедура аналогична, за исключением использования его собственной квалифицированной электронной подписи.

Проще всего разместить сообщение через сервис-посредник Здесь сотрудники сформируют текст сообщения, оплатят государственную пошлину, решат вопросы с КЭП. Клиент оплачивает услуги и предоставляет отсканированные копии документов.

Сколько стоит размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ

В общем случае, расходы составляют:

  • услуги оператора реестра — 902,51 рубля;
  • квалифицированная электронная подпись — 2000 рублей за ЭЦП и 1000 рублей за токен;
  • криптопровайдер — 2000-5000 рублей в зависимости от версии, но существуют и бесплатные варианты.

В итоге расходы на размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ составляют порядка 6000 рублей. Иногда можно сэкономить и упростить задачу, обратившись в компании, публикующие сообщения на платформе.

В будущем планируется введение абонементного обслуживания. Ожидается, что стоимость неограниченного размещения сведений составит около 9000 рублей (эквивалент десяти сообщений).

Регистрация в ЕФРСФДЮЛ

  • в браузере переходим на официальный сайт портала ЕФРСФДЮЛ (fedresurs.ru);
  • в окне ставим галочку, которая подтверждает согласие с правилами использования сервиса;
  • после подтверждения регистрации с использованием ЭЦП вам будут доступны все функции личного кабинета.

Если вас интересует размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ, то универсальным вариантом станет обращение в нашу компанию. Мы предлагаем подобные услуги, в том числе:

  • консультирование и оформление КЭП для работы с реестром;
  • размещение сообщений за клиента;
  • оперативное выполнение работы;
  • доступную цену на все услуги.

Уточнить вопросы и запросить консультацию, коммерческое предложение можно по телефону либо оставив заявку на сайте.

Федресурс (ЕФРСФДЮЛ) представляет собой Единый государственный реестр сведений о фактах активности юридических лиц, частных предпринимателей и прочих субъектов рынка.

Данный портал был сформирован по предложению ФНС РФ, официальным ресурсом он стал после утверждения Минэкономразвития (Приказ №178 от 05.04.2013 года). Согласно с нормативной документацией, с 01.01 2013 года все организации и предприниматели приобрели обязанность по своевременному внесению данных в ЕФРСФДЮЛ.

Взаимодействие с порталом осуществляется через официальный сайт fedresurs.ru.

Кто обязан размещать сведения в Федресурсе?

Соответственно с законодательными нормативами, Федресурс обязателен для публикации отчетности со стороны следующих лиц:

  • компании и организации;
  • предприниматели;
  • физические лица, при условии, что они исполняют деятельность экономической направленности.

В документации обозначено, что вносить сведения на Федресурс должны все лица, при условии, что в их профессиональной активности было осуществлено некое происшествие, информация о котором должна быть учтена государственным регулятором. Законодатель определил конкретный перечень таких событий в ст.7.1 ФЗ-129. Кроме того, перечень может дополняться дополнительными событиями, обозначенными в ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» (ч.6 ст.5), ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» (ч.5 ст.5), ФЗ-127 «О банкротстве» (п.1 ст.30) и еще порядка 15 нормативных актов.

Особенности взаимодействия с Федресурсом

Для самостоятельной работы с реестром пользователю потребуется:

  • криптопровайдер, поддерживающий работу с реестром (КриптоПро CSP 4.0, Signal-COM CSP 3.0, ViPNet CSP4.2);
  • специализированное расширение для браузера;
  • программа «Федресурс. Плагин ЭП», гарантирующая корректную работу всех элементов системы.

Работа на портале невозможна без квалифицированной электронной подписи. Без этого элемента нельзя авторизоваться на сайте. В случае ее отсутствия, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  • Первоначально потребуется посетить удостоверяющий центр, обладающий аккредитацией, заказать электронную подпись для взаимодействия с реестром.
  • На рабочий компьютер следует установить специализированное программное обеспечение. Его следует приобретать исключительно в сертифицированных точках продаж.
  • Посетить официальный портал, найти в специальной вкладке файл «Федресурс. Плагин ЭП» и установить его.
  • В случае, если несмотря на выполненные действия работа с реестром невозможна, потребуется найти и установить специальное расширение для браузера. Сделать это можно также посредством посещения сайта fedresurs.ru.
  • В случае корректного исполнения всех вышеобозначенных пунктов пользователь сможет создать личный кабинет на портале, подтвердив свою личность посредством квалифицированной ЭП.
  • Далее предстоит найти меню, выбрать в нем конкретный тип извещения, заполнить необходимую информацию и сформулировать текст.
  • Перед публикацией портал запросит оплату пошлинного сбора в размере 902,51 руб., включая НДС 20%.
  • После внесения средств пользователь сможет вернуться на портал и опубликовать известие.

Какая информация обязательна для извещения?

Согласно с нормами ст.7.1 ФЗ-219 и прочими федеральными актами, законодатель сформулировал порядка 80 обязательных материалов о тех или иных событиях, затрагивающих хозяйственные и экономические процессы. Все пользователи, попадающие под действие нормативного положения, обязаны своевременно передавать данные посредством публикации на портале.

Различают 2 типа сведений, обязательных для отчетности:

1. Ежегодная публикация

Согласно с действительной законодательной базой, по результатам годовой активности все лица, имеющие отношение к экономической деятельности, обязаны размещать на портале данные следующего плана:

  • финансовая отчетность по итогам прошедшего календарного периода;
  • сведения касательно размера чистых активов;
  • данные обязательной аудиторской проверки.

Законодатель определил, что вышеобозначенные публикации обязательны для акционерных обществ любого типа. Что касается прочих субъектов, аудиторское заключение размещается на портале при условии проведения обязательной проверки.

2. Публикации событийного характера

Это данные, контролируемые согласно с требованиями различных федеральных норм. По сути, уведомления данного типа являются исключительными, обязательны к размещению на портале в течение 3 рабочих дней с момента возникновения. К ним относят:

  • информацию об изменении статуса юрлица в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • намерение кредитора начать процесс банкротства в отношении должника;
  • прочие данные относительно финансовой несостоятельности (ключевые признаки банкротства, недостаток активов для последующей работы и т.д.);
  • изменение статуса лицензии (приостановка, возобновление, пролонгация и т.д.);
  • изменение объема уставного фонда;
  • переход имущественных активов в залог.

Законодатель предполагает, что все перечисленные события должны быть отображены в Федресурсе лицом, для которого произошло то или иное событие.  Более детально ознакомиться с перечнем публикаций событийного характера можно по ссылке.
В ст.7 ФЗ-129 обозначено, что сведения должны вноситься в реестр последовательно, с соблюдением 3-дневного периода после возникновения события. В случае неисполнения данного правила, к нарушителю будут применены санкции.

Ответственность за неразмещение данных на портале

Законодатель обозначает, что сами организации не могут нести ответственность за невыполнение обязательства по публикации уведомлений в реестре.  Однако ответственность за игнорирование законодательных норм будет возложено на должностных лиц, то есть руководство компании и конкретных сотрудников, обязанностью которых является работа с порталом.

В ч.6 ст.14.25 КоАП РФ указано, что в качестве меры наказания за несвоевременное исполнения обязательств применяется официальное предупреждение или штрафная санкции в 5 тыс. рублей. Если организация вообще не информирует о переменах посредством уведомлений в реестре, ее должностных лицам грозит штраф в 5-10 тыс. рублей (ч.7 ст.14.25 КоАП РФ). Аналогичные санкции применяются в случае выявления публикаций с недостоверными сведениями.

Максимально строгие меры применяют в отношении лиц, которые уже привлекались к ответственности, однако не исправили проблему. При повторном отсутствии публикаций или размещении неактуальных данных касательно нарушителя применяется штрафная санкция в 10-50 тыс. рублей или отстранение на 1-3 года (ч.8 ст.14.25 КоАП РФ).

Стоит отметить, что несвоевременная публикация представляет собой игнорирование установленных законом сроков для подачи отчетности. Например, в случае объявления о несостоятельности фирма должна внести данные в реестр минимум за 15 дней до начала судебного разбирательства по данному вопросу.

Как теперь публикуются аудит и отчетность в Федресурс?

Отныне компании, которые ранее должны были вносить сведения о проведенном аудите в реестр, теперь публикуют сведения об аудиторской проверке в рамках сообщения о фин. отчетности. На кого конкретно распространяется обязанность после законодательных изменений? Можно выделить 3 группы юридических лиц:

Изменения законодательства не могли не оказать влияния на сам реестр. Федресурс под нововведения подстроился и предусмотрел возможность публикации сведений о проведенном аудите в рамках сообщения об отчетности для всех указанных выше категорий юрлиц. Они могут опубликовать обязательную информацию независимо друг от друга.

Какое количество публикаций об аудите и отчетности нужно вносить в Федресурс?

С момента действия новых правил – 2 сообщения. Подробно объясняем, почему так.

Обращаясь к нормам ФЗ №402 о бухгалтерском учете, мы знаем, что датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем юридического лица. Именно эта дата является отправной точкой для начала отсчета 3 рабочих дней, в течение которых соответствующая информация должна появиться в Федресурсе.

Однако на момент утверждения финансового отчета аудиторская проверка (если компания должна ее осуществлять) еще не будет проведена. Временной разрыв между датой подписания фин. отчетности и датой подписания аудиторского заключения может составлять от 1 до 10 месяцев. Подобная ситуация вызвана тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать заключение о ней в налоговую либо до конца I квартала года, следующего за отчетным, либо до конца года, следующего за отчетным.

Подобная ситуация оказалась для многих организаций проблемной – до проведения аудита они могли разместить в Федресурсе только информацию о фин. отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, имеющие отношение к отчетности.

Однако и это учли разработчики реестра, чтобы у компаний была возможность своевременно публиковать необходимые сведения в реестр и не сталкиваться со штрафными санкциями. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки для их заполнения сведениями о финансовой отчётности и аудите независимыми друг от друга. Соответственно, порядок раскрытия информации в реестре теперь такой:

  • Сначала нужно внести в Федресурс сообщение со сведениями о финансовой отчетности – в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения.
  • Затем опубликовать второе сообщение, заполнив в нем повторно поля об отчетности и впервые – о результатах аудиторской проверки (в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об аудите).

Вместе с тем пользователи, привыкшие к публикации сведений об аудите по старому порядку, имеют возможность воспользоваться и им. Так что каждый решает самостоятельно, каким именно образом исполнять обязанность: делать это в рамках второй публикации, повторно заполнив сведения об отчетности, либо разместить информацию об аудите отдельной публикацией, как раньше.

В любом случае, какой бы способ не казался вам более удобным, факт остается фактом – закон требует публиковаться в реестре дважды! Потому что даты утверждения финансового отчета и подписания аудиторского заключения не сходятся между собой.

Если у вас аудит уже проведен, но остаётся ряд вопросов, вы можете задать их специалисту по раскрытию информации в рамках бесплатной консультации. Оставляйте заявку на сайте fedresurs.online.

Почему так важна публикация сведений об аудите и отчетности в Федресурс?

Это важно для того, чтобы ваша организация не столкнулась с последствиями, предусмотренными ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ. К санкциям относятся штраф до 50.000 рублей и дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет. С 2021 года усилился надзор госорганов за исполнением обязанности, поэтому сотни компаний сталкиваются с негативными правовыми последствиями. Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с примерами:

Обратите внимание, что в предписании, направленном ФНС России за аудит, юрлица дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

Теперь форма сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита выглядит следующим образом:

Техническая поддержка реестра дала ряд разъяснений относительно нового порядка раскрытия аудита и отчетности в Федресурсе. Предлагаем вам ознакомиться с ними:

Для более четкого понимания приведем несколько примеров:

1 и 2 категории компаний (которые провели аудит, размещают сведения о нем и заполняют основные поля о фин. отчетности) строку “Ссылка на публикацию” могут оставить незаполненной. И при таком раскладе реестр опубликует ваше сообщение.

Идентичная ситуация и в отношении поля “Дата раскрытия”, где поддержка реестра дала разъяснения, что публикатор, размещающий сведения в средствах массовой информации (3 группа), вносит в нее дату публикации в СМИ. А публикатор, который в СМИ не размещает сведения о финансовой отчетности (1 и 2 группа), но обязан опубликовать сообщение из-за проведенного аудита, может внести в нее ту же дату, когда происходит публикация в Федресурсе.

Что мы имеем в итоге? Юридические лица, на которые ранее распространялась обязанность по раскрытию сведений об аудите, с момента законодательных изменений подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках публикации сообщения о финансовой отчётности (а ряд организаций – сразу под критерии всех 3 категорий компаний в случае размещения информации в СМИ). Они теперь должны вносить в Федресурс сообщение о фин. отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев (2 группа) и результатах аудита (мнение аудитора).

То есть число организаций, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурс, остается таким же. Все что произошло – объединение с сообщением о финансовой отчетности.

У вас остались вопросы после прочтения статьи? Тогда переходите на сайт fedresurs.online, чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистам по любым вопросам, связанным с раскрытием информации в Федресурсе.

Хотите опубликовать сведения об аудите и финансовой отчетности в реестр за 40 минут, не выходя из дома? Тогда переходите на сайт fedresurs.online и оставляйте заявку на публикацию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *