Исковое заявление о признании должника банкротом

Упущенная выгода – это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике

О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе

Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте

Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков

АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные

Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности

Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.

Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».

Обязанность подать заявление о банкротстве

Закон о банкротстве устанавливает следующие критерии неплатежеспособности (банкротства): сумма долга – свыше 300 000 рублей (часть 2 ст. 6 Закона о банкротстве, срок неоплаты долга – 3 месяца (часть 2 ст. 3 Закона о банкротстве).

Также законом установлена обязанность руководителя организации обратиться с заявлением о банкротстве компании, в случае наступления признаков ее неплатежеспособности, в срок 1 месяц (часть 2 ст. 9 Закона).

За неисполнение этой обязанности предусмотрена как административная ответственность ( ч. 5,6 ст. 14.13 КРФобАП «неправомерные действия при банкротстве», штраф до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация до 2 лет), так и субсидиарная ответственность по долгам компании (ст. 61.12 Закона о банкротстве).

Правда, размер субсидиарной ответственности руководителя ограничен лишь суммами кредиторской задолженности, возникшей в период когда наступила обязанность подать заявление о банкротстве и до даты фактического возбуждения дела о банкротстве (часть 2 ст. 61.12 Закона о банкротстве). Однако, даже учитывая это ограничение, руководителю, не исполнившему свою обязанность, могут предъявить достаточно существенные материальные претензии.

Исключение из правила о неплатежеспособности есть и оно появилось в судебной практике в ходе рассмотрения дел о банкротстве: задолженность перед отдельным кредитором (даже превышающая по сумме и сроку задолженности, указанным выше) еще не является признаком банкротства организации (см., Определение ВС № 305-ЭС20-11412 от 10 декабря 2020 г. по делу № А40-170315/2015).

Только лишь «системная» неплатежеспособность компании (например, когда организация прекратила осуществлять хозяйственную деятельность или лишилась главного заказчика), то есть регулярные долги перед множеством кредиторов и невозможность погасить эти долги в обозримом будущем (даже при продаже всех активов компании), является основанием для обязательной подачи заявления о банкротстве от лица руководителя (см. Определение ВС РФ N 306-ЭС17-13670(3) от 29 марта 2018 г. по делу А12-18544/2015).

При этом, сам должник, подавая такое заявление, не может указывать кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражным судом будет назначаться такой арбитражный управляющий (об этом более подробно поговорим в третьей части статьи).

Исковое заявление о признании должника банкротом

Контроль процедуры банкротства должником (подача заявления от кредитора)

Часто должники, понимая, что им нужен контроль над процедурой банкротства собственной организации, предпочитали инициировать банкротство своей компании не по заявлению ее руководителя, а от лица «дружественного кредитора».

То есть заявление о банкротстве подавалось от другой компании, долг перед которой был просужен, а потом выкупался третьим лицом (или такая компания-кредитор просто являлась многолетним партнером по бизнесу и с ней можно было договориться о подаче заявления).

Это позволяло предложить кандидатуру арбитражного управляющего, которого суд назначал в процедуре банкротства и с которым «на берегу» можно было обсудить стратегию ведения дела и максимальной защиты интересов должника перед остальными кредиторами. Такие процедуры на профессиональном сленге называются «продолжниковыми» и имеют своей целью «переложить деньги в карман брюк и отдать кредиторам пиджак». Иными словами прикрыть в процедуре банкротства всевозможные нечистоплотные операции должника с собственными активами, совершенные им в прошлом.

Речь идет в первую очередь о так называемых «подозрительных» сделках должника, которые могут быть оспорены по ст. 61.2 Закона о банкротстве (сделки с неравноценным встречным предоставлением, например, продажа активов по заниженной цене) или по ст. 61.3 Закона о банкротстве (сделки с предпочтением, когда задолженность одного кредитора, как правило дружественного, или участника группы компаний должника, погашается в преддверии процедуры банкротства, например, предоставлением отступного или уступкой ему ликвидной дебиторской задолженности).

Не менее важной целью контроля процедуры со стороны должника в последние несколько лет стала также защита от привлечения к субсидиарной ответственности директора, учредителей и реальных бенефициаров компании. Эта задача появилась перед должниками в свете тенденции все более частого привлечения к субсидиарной ответственности (более 40% заявлений о привлечении удовлетворялись арбитражными судами за последние 4 года).

Данная задача решалась несколькими методами. Во-первых временный управляющий, который проводит процедуру наблюдения, при подготовке отчета о финансово-хозяйственной деятельности организации, старается избежать выводов, которые могут бросить тень на бенефициаров компании. Проще говоря, в своем отчете умалчивает о сделках которые могут быть оспорены, не указывает на наступившую обязанность руководителя обратиться с заявлением о банкротстве, и пытается свести причину банкротства к неблагоприятной экономической ситуации, а не к вине лиц, управляющих компанией.

Во-вторых, в следующей за наблюдением процедуре банкротства, конкурсное производство, заявление о привлечении к субсидиарной ответственности конкурсным управляющим не подается или подается «неправильно», с ошибками в правовом и фактическом обосновании, которые не позволят суду вынести объективное решение и привлечь к ответственности реальных бенефициаров компании. Как вариант, задачей управляющего может быть «перевод всех стрелок» на директора компании, у которого нет никакого имущества и которому нечего терять. А реальные бенефициары при этом управляющим не раскрываются и не указываются в заявлении, что позволяет им остаться «в тени» и не быть привлеченными к ответственности на сумму долгов компании.

Подача заявления в условиях моратория от должника – выбор СРО и кандидатуры управляющего

В связи с предстоящим введением моратория на банкротство, описанная выше методика «выхода» организации на банкротство перестает работать, так как правительством вероятно в ближайшее время (конец марта- апрель 2022г.) будет введен запрет на подачу заявлений о банкротстве именно со стороны кредиторов.

При введении моратория, только руководитель должника сам сможет обращаться с заявлением о банкротстве организации при наступлении признаков ее банкротства.

Однако, в заявлении о банкротстве должника в силу указания ч. 5 ст. 37 Закона о банкротстве нельзя указать конкретную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих или кандидатуру конкретного управляющего. В данном случае назначение кандидатуры управляющего в процедуре банкротстве должно происходить по назначению суда методом «случайной выборки».

Некоторые юристы рассказывают своим клиентам, готовящимся к банкротству, что они могут согласовать кандидатуру «дружественного» управляющего, даже в описанной ситуации. Однако, в реальности, максимум что может сделать юрист, это пойти к руководству саморегулируемой организации (которая будет указана судом в определении о назначении первого судебного заседания по делу) и попытаться договориться, что от СРО в суд будет направлена кандидатура нужного управляющего. Естественно это делается не безвозмездно и как вы понимаете без каких-либо гарантий. Более того, такие действия формально подпадают под действия статей 195 «неправомерные действия при банкротстве» и 204 «коммерческий подкуп» Уголовного кодекса РФ.

Казалось бы решения в данной ситуации нет и приходится полагаться на волю случая и исполнять обязанность по подаче заявления о банкротстве, установленную законом. Однако, это не так, поскольку существуют как минимум 2 возможных пути.

Вариант первый – восстановление или «продление» платежеспособности организации.

Выбирая такой вариант, вы можете воспользоваться помощью финансового консультанта (которым, кстати может выступить и опытный арбитражный управляющий, в сферу профессиональной компетенции которого, входит, в том числе, и финанализ, и управление предприятием).

В результате анализа деятельности предприятия консультант может:

– оптимизировать издержки и снизить себестоимость продукции;

– найти новый рынок сбыта/заказчиков (благодаря своему опыту и многочисленным связям);

– повысить ликвидность путем, например, путем реализации дебиторской задолженности с открытых торгов (с целью не допустить дальнейшее оспаривание сделки по реализации дебиторской задолженности) или ее ускоренного взыскания;

– договориться с кредиторами об отсрочке погашения долгов или об альтернативных расчетах (например, предоставлением отступного);

– обнаружить скрытые, неиспользуемые ресурсы, которые можно направить на расчеты с кредиторами, чем, например, отсрочить срок наступления обязанности подачи заявления о банкротстве до лучших времен (когда мораторий закончится).

Вариант второй – правильная подготовка к банкротству с помощью специалистов, работающих в тесной связке: юрист и финансовый консультант (аудитор).

В этом варианте должны решаться следующие задачи:

– максимальное сохранение активов в случае последующего банкротства организации;

– аудит и «очистка» бухгалтерского баланса, приведение его в соответствие с требованиями законодательства и отражение в нем реальной ситуации в компании. Цель: исключить последующее привлечение к субсидиарной ответственности по ст. 61.11 Закона о банкротстве за искажение данных бух. отчетности;

– юридический анализ совершенных и совершаемых организацией сделок на предмет их последующего оспаривания в процедуре конкурсного производства с целью минимизировать выявленные риски и исключить привлечение к субсидиарной ответственности;

– предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности по методике, которая будет применяться временным управляющим в процедуре наблюдения с целью моделирования выводов, к которым может придти в будущем временный управляющий;

– подготовка финансово- и юридически обоснованного плана по выходу из кризисной ситуации с целью минимизировать риски привлечения к субсидиарной ответственности учредителей/руководителя компании (см., например, Определение ВС РФ от 12 апреля 2021 г. N 302-ЭС20-23984 по делу № А19-4454/2017).

Таким образом, в результате надлежащей юридической и финансовой подготовки предприятия к процедуре банкротства можно смоделировать отдельные элементы предстоящей процедуры банкротства, выявить и минимизировать будущие юридические риски руководителя и собственников бизнеса, а также получить стратегию развития, то есть достичь контроля над кризисной ситуацией, а не отправляться в предстоящее плавание по волнам банкротства без весел и руля.

Если ваша компания или ваш клиент попал в кризисное положение и перспектива последующего банкротства организации проявилась достаточно четко, то только обращение к экспертам в вопросах банкротства поможет избежать негативного развития ситуации.

Закрытие ООО через банкротство

Банкротство — это один из способов ликвидации юридического лица. Он применяется, когда у компании имеются финансовые сложности и большие обязательства перед кредиторами. Банкротство позволяет снять бремя долга с плеч владельцев ООО, если компания стала нерентабельной, и удовлетворить требования кредиторов.

Возможные способы ликвидации ООО

Ликвидация любого юридического лица, в том числе общества с ограниченной ответственностью, — это процесс, в результате которого деятельность компании полностью прекращается. Закрытие ООО рассматривается в нескольких нормативных актах:

  • в статьях 61–64 Гражданского кодекса РФ;
  • в Федеральном законе № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года (регулирует статус ООО);
  • в Федеральном законе № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.

Существует несколько способов закрыть общество.

Основным действующим лицом в период добровольной ликвидации становится ликвидационная комиссия — к ней переходят все полномочия по управлению ООО и представлению его интересов. Комиссия публикует уведомление о проведении процедуры и ставит в известность об этом кредиторов. В течение установленного этим органом срока те предъявляют свои требования к компании. Параллельно комиссия инвентаризирует все имущество ООО.

Результат проведенной инвентаризации и собранные требования комиссия сводит в единый промежуточный ликвидационный баланс и приступает к расчетам с кредиторами. Если денег компании не хватает на то, чтобы расплатиться со всеми, то ликвидационная комиссия продает имущество ООО, а вырученные средства опять же отдает кредиторам. После этого в налоговую инспекцию должны быть предоставлены расчет по страховым взносам и справки по форме 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, в пенсионный фонд — данные о работниках, а в Фонд социального страхования — финансовая отчетность.

Следующий шаг — создание ликвидационного баланса, который должен быть утвержден на общем собрании учредителей ООО. Если так случилось, что после расчета с кредиторами у компании осталось какое-то имущество, то оно отходит участникам закрывающегося общества в порядке очереди. Налоговики также проверяют ликвидационный баланс и могут провести выездную или камеральную проверку ООО.

Завершающий этап — сбор необходимых документов (заявление о ликвидации, итоговый и промежуточный ликвидационный баланс, квитанция об оплате госпошлины и т. д.). Бумаги нужно подать в налоговую инспекцию. На их основании регистрируется ликвидация ООО и в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие изменения.

Альтернативная ликвидация. При этом способе юридическое лицо не прекращает свою деятельность — альтернативная ликвидация означает лишь смену его собственников, продажу или реорганизацию. Такой способ нельзя считать полноценной ликвидацией, но если основная задача учредителей — выйти из бизнеса, который перестал приносить доход, то данный вариант может стать наиболее оптимальным. Важный момент, который нужно учитывать, заключается в том, что продажа ООО не освобождает его бывших собственников от ответственности за решения, принятые в период владения компанией. Быстрым способом избавиться от организации считается процедура продажи — она занимает около месяца с учетом внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Принудительная ликвидация производится по решению суда. Инициировать процесс может уполномоченный государственный орган, орган муниципальной власти или учредитель ООО. В статье 61 Гражданского кодекса РФ перечисляются основания, по которым госорганы могут запустить такую процедуру:

  • при регистрации ООО были допущены грубые нарушения, из-за чего регистрация является недействительной;
  • если организация действует без лицензии или не имеет установленных законом свидетельств о допуске к работе;
  • компания допускает нарушения законодательства;

Банкротство — это особая процедура закрытия ООО, которая применяется по отношению к организациям, попавшим в тяжелое финансовое положение и неспособным рассчитаться по долгам перед кредиторами. Однако банкротство необязательно приводит к ликвидации компании. Стандартная процедура предполагает прохождение нескольких этапов, в результате которых компания может даже финансово оздоровиться, расплатиться с долгами и продолжить свое существование. О ликвидации же речь заходит, если по итогам всех предусмотренных законом процедур компании так и не удается выбраться из финансовой ямы и она признается несостоятельной.

Какие процедуры может включать в себя стандартное банкротство ООО?

Их несколько: наблюдение, мировое соглашение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство. Все эти процедуры, кроме последней, направлены в первую очередь на восстановление платежеспособности компании и возврат долгов кредиторам, в то время как конкурсное производство — только на удовлетворение требований кредиторов.

Банкротство можно назвать самым оптимальным способом ликвидации компании. После признания ООО несостоятельным его бывшим владельцам уже нельзя предъявить какие-либо претензии.

Расскажем о процедуре банкротства подробнее.

Исковое заявление о признании должника банкротом

Порядок закрытия ООО

  • сам должник. Кстати, если руководитель ООО понимает, что финансовая несостоятельность неизбежна, он может инициировать банкротство раньше и при меньшей сумме долга;
  • конкурсный кредитор;
  • уполномоченный орган;
  • сотрудник ООО, в том числе бывший, если общество задерживает зарплату или выходное пособие.

Рассмотрением дела о банкротстве займется арбитражный суд, находящийся на территории регистрации ликвидируемого общества. Если в качестве заявителя выступает сам должник, то в заявлении должны быть указаны следующие моменты:

  • в какой суд будет подан документ;
  • сумма денежных обязательств должника, с которыми он согласен, причины их возникновения и сроки погашения;
  • отдельной строкой — долги, связанные с зарплатой, налогами и компенсационными выплатами людям, жизни или здоровью которых был причинен вред из-за действий должника;
  • обоснование причин, по которым общество не способно самостоятельно рассчитаться с кредиторами;
  • информация о принятых в отношении компании судебных решениях и инициированных исполнительных производствах;
  • перечень имущества, сведения об имеющихся денежных средствах и дебиторской задолженности;
  • регистрационные данные ООО;
  • ОГРН, ИНН, банковские реквизиты должника;
  • сведения об утвержденной саморегулируемой организации (СРО), откуда должен быть привлечен временный управляющий;
  • перечень документов.

Кроме того, к заявлению необходимо приложить:

  • бумаги, подтверждающие наличие долгов, и документы, которые обосновывают невозможность их возврата должником самостоятельно;
  • учредительные документы и свидетельства ОГРН и ИНН;
  • список кредиторов;
  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о стоимости имущества;
  • иные документы, которые могут подтвердить информацию, изложенную в заявлении.

Суд рассматривает заявление и решает: начать банкротство или отказать в запуске этой процедуры. Если заявление будет удовлетворено, в процессе банкротства, как было сказано выше, могут применяться следующие процедуры:

Внешнее управление предполагает временное отстранение топ-менеджеров компании, доказавших свою неспособность восстановить финансовое положение организации. Управление временно передается внешнему управляющему, перед которым стоит задача не допустить ликвидацию общества. Он вправе закрыть производство или изменить его профиль, продать имущество компании, выполнять различные сделки, если комитет кредиторов дал на это согласие, вносить коррективы в уставный фонд общества и т. д. Если по итогам внешнего управления ООО не восстановило свою платежеспособность, процесс банкротства переходит к стадии конкурсного производства.

Конкурсное производство — процедура банкротства ООО, во время которой речь о восстановлении платежеспособности компании уже не идет. Главное на данном этапе — погасить долги ООО в максимально возможном объеме и ликвидировать общество. Суд назначает конкурсного управляющего, который должен определить стоимость всего имущества компании. Собственность ООО формируется в единую конкурсную массу и распродается на торгах. За счет вырученных средств организация в установленном порядке погашает долги перед кредиторами. Оставшиеся после этого средства идут на выплату компенсации вреда жизни и здоровью людей. Если в результате процедуры после реализации всего имеющегося имущества часть долгов так и не была погашена — она списывается. Окончание процедуры конкурсного производства фактически означает ликвидацию ООО.

Упрощенная процедура банкротства

  • Владельцы ООО выносят решение о необходимости ее закрытия и назначают ликвидационную комиссию.
  • Комиссия подает в суд заявление о признании компании банкротом с просьбой провести процедуру в упрощенном порядке.
  • Суд проверяет обоснованность этого заявления. Если подачу заявления признают оправданной, начинается процедура конкурсного производства.
  • Компания распродает имущество, по возможности удовлетворяет требования взыскателей и прекращает существование.

Такой вариант банкротства может быть удобным, если у руководства и учредителей компании нет намерения восстанавливать платежеспособность ООО, то есть они хотят просто ликвидировать общество.

Исковое заявление о признании должника банкротом

Для успешного проведения процедуры банкротства необходимо знать правовые основы, экономику, уметь стратегически мыслить и учитывать интересы множества лиц одновременно. Кроме всего прочего, банкротство требует строгого соблюдения всех формальностей и установленных сроков, тщательной подготовки документов. Ситуация осложняется еще и тем, что нередко в законодательство вносятся поправки и издаются подзаконные акты. Тому, кто не занимается на профессиональном уровне подобными делами, довольно сложно держать ситуацию под контролем.

Чтобы не терять время в попытках разобраться с проблемой самостоятельно, можно привлечь к процедуре банкротства независимых экспертов. Профильные специалисты в этой области могут помочь завершить процесс без лишних потерь для должника и кредиторов.

Что представляет собой сопровождение банкротства

На рынке юридических услуг работает множество фирм, готовых сопровождать компанию на пути банкротства. В среднем ликвидация ООО под ключ через банкротство стоит около 400 000 рублей. При этом на стоимость влияют несколько составляющих:

  • объем задолженности организации и количество кредиторов;
  • финансовое положение общества;
  • этап, на котором подключилась сторонняя компания.

В пакет услуг по сопровождению банкротства также входят:

  • подготовка компании к проведению процедуры: оценка финансовой и бухгалтерской документации, сбор необходимых документов, подача заявления в суд;
  • консультирование по всем вопросам, связанным с банкротством;
  • представительство в суде;
  • услуги арбитражного управляющего;
  • проведение конкурсного производства;
  • ведение реестра кредиторов и работа с ними;
  • анализ финансовых показателей.

Банкротство — один из способов ликвидации ООО, позволяющий завершить бизнес максимально безболезненно для всех сторон. Однако благоприятный исход возможен не всегда — в деле банкротства лучше заручиться поддержкой специализированных компаний, занимающихся сопровождением этой процедуры и имеющих серьезный опыт работы в данной сфере.

** Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости услуг приведена для ознакомления.

В Арбитражный суд РФ

телефон: _______________, факс: ______________,

адрес электронной почты: ______________________

Представитель Заявителя: ______________________

(данные с учетом ст. 59 Арбитражного

процессуального кодекса Российской

Госпошлина: 6 000 рублей

о признании несостоятельным (банкротом)

_________________ зарегистрирован(о) “___”________ ___ г. (дата) (свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица серия ______ N ______ от “___”________ ___ г.), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица ______________, идентификационный номер налогоплательщика ______________ (далее – “Должник”), что подтверждается ___________________________.

По состоянию на “___”________ ___ г. сумма требований кредиторов по денежным обязательствам Должника, которые им не оспариваются, составляет _____ (_________) рублей, из которых:

– сумма требований кредиторов по денежным обязательствам, в том числе срок исполнения которых наступил на дату подачи данного заявления Должника, – в размере _____ (_________) рублей (согласно решению Арбитражного суда г. ____________ по делу N ________; или задолженность по договору N ________ от “___”________ ___ г.);

– сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, – в размере _____ (_________) рублей (согласно _________________), что подтверждается __________________________;

– сумма задолженности по выплате компенсации сверх возмещения вреда – в размере _____ (_________) рублей (согласно ____________), что подтверждается ____________________;

– сумма задолженности по оплате труда работников Должника и выплате им выходных пособий – в размере _____ (_________) рублей (согласно ___________), что подтверждается __________________________;

– сумма вознаграждения авторов результатов интеллектуальной деятельности – в размере _____ (_________) рублей (согласно _________), что подтверждается __________________________.

Задолженность по обязательным платежам на “___”________ ___ г. составляет ______________ рублей, в том числе:

– по налогам – _____ (_________) рублей, что подтверждается ____________;

– в ПФР – _____ (_________) рублей, что подтверждается ________________;

– в другие внебюджетные фонды – _______________ (_________) рублей, что подтверждается _______________________________.

Должник  не  имеет  возможности   удовлетворить  требования  кредиторов

в полном объеме по следующим причинам: ____________________________________

(обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов

или существенного осложнения хозяйственной деятельности

при обращении взыскания на имущество Должника, иное)

что подтверждается _______________________________________________________.

Как известно Должнику, по состоянию на “___”________ ___ г. судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами приняты к производству следующие исковые заявления к Должнику: ___________________________.

Также находятся в производстве следующие исполнительные документы (иные документы, предъявленные для списания денежных средств со счетов Должника в безакцептном порядке): ___________________________.

В настоящее время у Должника имеется следующее имущество, в том числе денежные средства и дебиторская задолженность: _________________________

________________________________________________________________________, что подтверждается ______________________________________.

Должником открыты следующие счета в банках и иных кредитных организациях:

– N _____ в _________ банке, расположенном по адресу: _________________, что подтверждается ________________;

– N _____ в _________ банке, расположенном по адресу: _________________, что подтверждается _____________________.

Таким образом, по состоянию на “___”______________ ___ г. общая сумма задолженности Должника перед кредиторами составляет _____ (_________) рублей, что превышает _____ (______________) рублей, и срок, в течение которого не были исполнены требования _________________________, превышает 3 месяца с момента наступления даты их исполнения.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Таким образом, у Должника имеются признаки банкротства, предусмотренные ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” при таких обстоятельствах руководитель Должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Должника несостоятельным (банкротом).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 4, 6, 9, 37, 38 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, ст. ст. 125, 126, 223, 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

1. Признать ______________________________ несостоятельным (банкротом) и вввести процедуру наблюдения.

2. Назначить временным управляющим арбитражного управляющего из числа членов саморегулируемой организации _____________________________.

(наименование, место нахождения)

3. Утвердить вознаграждение арбитражного управляющего в размере _______

(__________) рублей в месяц.

1. Документы, подтверждающие наличие задолженности, а также неспособность Должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме.

2. Документы, подтверждающие основание возникновения задолженности.

3. Учредительные документы Должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

4. Список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя.

5. Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы.

6. Решение собственника имущества Должника – унитарного предприятия или учредителя(лей) (участников) Должника, а также иного уполномоченного органа Должника об обращении Должника в арбитражный суд с заявлением Должника при наличии такого решения.

7. Решение учредителя(лей) (участников) Должника, а также иного уполномоченного органа Должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) Должника или представителя собственника имущества Должника – унитарного предприятия.

8. Протокол собрания работников Должника, на котором избран представитель работников Должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления Должника.

9. Отчет о стоимости имущества Должника, подготовленный оценщиком (при наличии такого отчета).

10. Документы, подтверждающие наличие у руководителя Должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у Должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну).

11. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

12. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

13. Доверенность представителя от “___”_________ ____ г. N ___ (если заявление подписывается представителем Заявителя).

14. Копия Свидетельства о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица от “___”_________ ____ г. N ___.

15. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения Заявителя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых.

16. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования.

“___”__________ ____ г.

(подпись)                  (Ф.И.О.)

Роль ФНС России при банкротстве юридических и физических лиц

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”
(далее – Закон о банкротстве).

Несостоятельность (банкротство)

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Процедуры банкротства

В отношении должника – юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

Ликвидация юридического лица

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Взаимодействие с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО АУ)

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 №301 «О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса».

Формирование списков СРО

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих – своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Выбор СРО

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих –
своих членов – в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Неучет СРО

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее – решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Рейтинг АУ и СРО

Федеральной налоговой службой в целях оценки экономической эффективности погашения требований кредиторов проведена работа по анализу результатов, завершенных за три предшествующих года процедур банкротства. Использовались данные, учитываемые исходя из исполнения
функций уполномоченного органа. На основе этих данных подготовлен и представляется в ознакомительных целях доступ к рейтингу арбитражных управляющих и рейтингу саморегулируемых организаций.

В результате анализа данных о размере погашения требований кредиторов, эффективности реализации активов должника, длительности проведения конкурсного производства, а также о наличии нарушений в деятельности арбитражных управляющих (https://service.nalog.ru/pau.do),
определена эффективность каждого арбитражного управляющего и его место в рейтинге.

Балл саморегулируемой организации рассчитан с учетом среднего балла ее членов и принятых ФНС России решений о неучете саморегулируемой организации.

Данные могут быть использованы широким кругом лиц в качестве дополнительной информации при решении стоящих перед ними задач, связанных с банкротством, в том числе при принятии решения о выборе кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой
организации арбитражных управляющих для проведения соответствующей процедуры банкротства.

В настоящее время раздел опубликован в тестовом режиме (в формате Excel), информация в разделе «Рейтинг АУ и СРО» в дальнейшем может дополняться.

В случае возникновения у арбитражных управляющих вопросов относительно вышеуказанного анализа данных и составленной на его основе ознакомительной информации (Рейтинга АУ) рекомендуем обращаться в ФНС России через саморегулируемые организации, членами
которых они являются.

Банкротство гражданина

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Оформив подписку, Вы сможете получать новости по теме “Банкротство” на следующий адрес электронной почты:

Поле заполнено некорректно

В жизни случается разное: кризис, потеря работы или бизнеса. Отсюда — невозможность оплачивать счета или выполнять обязательства по кредитам. Бывает, что лучший выход из ситуации — банкротство. Для физлиц в России такая возможность появилась несколько лет назад. Рассказываем, как и для кого эта процедура работает и с чего нужно начать.

Банкротство — это законное списание долгов через суд, если взыскать их невозможно. Процедура банкротства физических лиц и ИП в России регулируется специальным законом, а начать процедуру банкротства может как сам человек, так и кредиторы или ФНС.

Действие закона о банкротстве распространяется на все долги, которые есть у гражданина: кредиты, налоги, коммунальные платежи и т. д., кроме задолженности по алиментам и возмещения ущерба, нанесённого жизни и здоровью другого человека.

Когда можно объявить себя банкротом?

Процедуру банкротства можно пройти, если доход не позволяет в срок платить по кредитам и в ближайшее время финансовое положение не изменится.

  • при сумме такого долга более 500 000 рублей физическое лицо обязано объявить себя банкротом;
  • при сумме долга менее 500 000 рублей — решение может быть принято добровольно.

С чего начать процедуру банкротства физического лица?

В 2023 году пройти процедуру банкротства можно одним из этих способов:

  • стандартным — через арбитражный суд;
  • упрощённым — через МФЦ.

Упрощённая процедура банкротства

При упрощённой процедуре банкротства через МФЦ можно обойтись без финансового управляющего. Пройти такую процедуру разрешается, если:

  • сумма долга от 50 000 до 500 000 рублей;
  • окончено исполнительное производство и есть подтверждение от судебного пристава, что имущества недостаточно для покрытия долга;
  • нет других действующих исполнительных производств;
  • не открыто дело о банкротстве в арбитражном суде.

Если условия подходят под упрощённую процедуру, нужно действовать по следующей схеме:

  • составить перечень кредиторов и долгов;
  • написать заявление о признании себя банкротом;
  • подать в МФЦ заявление вместе с перечнем кредиторов и пакетом документов, который включает паспорт, СНИЛС, ИНН и свидетельство о временной регистрации (при наличии).

К заявлению не нужно прикладывать справки из банков, МФО, службы судебных приставов. Подать в МФЦ документы и приложение со списком кредиторов может сам кандидат в банкроты или его представитель с нотариальной доверенностью. За подачу заявления госпошлина не взимается.

Если какие-то кредиторы не указаны в списке, процедура банкротства не коснётся обязательств перед ними и долги придётся возвращать в обычном порядке.

Стандартная процедура банкротства

Заявление в суд подаётся в свободной форме. В шапке должны быть: наименование суда, паспортные данные должника, адрес и телефон. Также необходимо указать, каким кредиторам и сколько денег вы должны, приложить документы, подтверждающие задолженность. Составьте опись имущества и банковских счетов и объясните, какие причины привели к финансовым проблемам.

Выберите и укажите саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из которой должнику назначат финансового управляющего. Его участие в деле о банкротстве обязательно: он выступает посредником между должником, кредиторами и судом, ведя всю процедуру и занимаясь долгами, имуществом и счетами.

Заявление можно отнести в суд лично или направить по почте заказным письмом с описью вложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *