Где публикуется банкротство физического лица

Основания для признания гражданина-должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве).

Содержание

Особенности банкротства физических лиц

^К началу страницы

С 1 октября 2015 года вступили в силу внесенные в Закон о банкротстве поправки, которые дополнили российское законодательство институтом банкротства физического лица (гражданина).

Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом (пункт 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве).

По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд должен вынести одно из следующих определений (статья 213.6 Закона о банкротстве):

  • о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина (основания образования и размер кредиторской задолженности не вызвали сомнений у арбитражного суда; в случае, если заявление о признании гражданина банкротом подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом, а со стороны должника не поступило аргументированных возражений; заявление о признании гражданина банкротом подано самим гражданином, и приведенные гражданином доводы о его финансовой несостоятельности нашли свое документальное подтверждение);
  • о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения (например, в случае нарушения порядка и требований, установленных Законом о банкротстве, для подачи заявления в арбитражный суд о признании гражданина банкротом);
  • о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина (например, заявление должника было подано самим гражданином и заведомо содержало ложное публичное объявление о своей несостоятельности (фиктивное банкротство).

Предусмотрены три процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина:

  • реструктуризация долгов гражданина;
  • реализация имущества гражданина;
  • мировое соглашение.

К отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей, применяются правила, регулирующие банкротство гражданина, с учетом особенностей, установленных параграфом 2 главы Х Закона о банкротстве.

Реструктуризация долгов гражданина

Реструктуризация долгов гражданина – это реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве гражданина в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (статья 2 Закона о банкротстве).

Данная процедура позволяет гражданину урегулировать свою задолженность перед кредиторами, без объявления себя банкротом; сохранить имеющееся у него имущество и не нести бремя неблагоприятных последствий, которые применяются к физическому лицу по завершении в отношении него процедуры реализации имущества гражданина (например, временное ограничение его права на выезд за границу и т.д.).

Основная цель указанной процедуры– разработать, утвердить и выполнить план реструктуризации долгов гражданина (план погашения его задолженности).

Требования к структуре и содержанию плана реструктуризации долгов гражданина следующие:

  • план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать пропорциональное погашение требований и процентов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган;
  • срок его реализации, который не может превышать три года, а в случае, если план реструктуризации долгов гражданина утверждается арбитражным судом – два года (пункт 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве);
  • план реструктуризации долгов гражданина составляется по принципу равноправия и с соблюдением интересов всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа;
  • в отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога;
  • положение об одобрении отдельного конкурсного кредитора (уполномоченного органа) о частичном отказе от своих требований к должнику;
  • положение о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).

Утверждение арбитражным судом представленного плана реструктуризации долгов гражданина порождает для должника следующие правовые последствия:

  • требования кредиторов, включенные в указанный план, предъявляются к гражданину только в соответствии с утвержденным планом;
  • кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением указанного плана;
  • принятые ранее судебными органами обеспечительные меры в отношении гражданина подлежат отмене, а любые ограничения по распоряжению имуществом, принадлежащему гражданину, могут быть наложены только в рамках дела о банкротстве гражданина;
  • неустойки (штрафы, пени) и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в указанный план, а также подлежащие уплате проценты за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение не начисляются (за исключением текущих платежей).

Процедура реализации имущества гражданина

Процедура реализации имущества гражданина – это реабилитационная процедура банкротства, которая вводится определением арбитражного суда сроком на 6 месяцев и направлена на реализацию имущества гражданина-банкрота с целью пропорционального удовлетворения требований его кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве).

Введение процедуры реализации имущества гражданина в деле о банкротстве происходит, в том числе по следующим основаниям (статья 213.24 Закона о банкротстве):

  • не представлен план реструктуризации долгов; не одобрен план реструктуризации долгов собранием кредиторов, за исключением случая, когда судом вынесено определение об отложении вопроса об утверждении плана;
  • план реструктуризации долгов отменен судом;
  • возобновлено производство по делу в случае нарушения условий мирового соглашения и в других случаях возобновления производства по делу о банкротстве.

Срок процедуры реализации имущества гражданина составляет не более шести месяцев, но может быть продлен арбитражным судом.

После признания гражданина банкротом наступают следующие правовые последствия:

  • все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;
  • сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы;
  • регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению;
  • исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;
  • должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства.

После того, как суд признает гражданина банкротом, все его имущество должно быть продано в установленном Законом о банкротстве порядке, а полученные денежные средства распределены между кредиторами.

По общему правилу все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу. Имущество гражданина, принадлежащее ему на праве общей собственности с супругом (бывшим супругом), также подлежит реализации в деле о банкротстве гражданина по общим правилам. Исключение составляет перечень имущества, установленный пунктом 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве и статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Порядок продажи имущества гражданина устанавливается определением арбитражного суда. Положение о порядке реализации имущества должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах.

После завершения торгов, финансовый управляющий приступает к погашению требований конкурсных кредиторов. Если имущества гражданина не хватило, чтобы рассчитаться по всем долгам, то неоплаченная задолженность считается погашенной.

По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина.

После этого гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

Последствия признания гражданина банкротом

Освобождение гражданина от обязательств не применяется (пункты 4-6 статьи 213.28 Закона о банкротстве), если:

  • вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
  • гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
  • доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

Если гражданин признан банкротом (статья 213.30 Закона о банкротстве),то:

  • в течение пяти лет он не может заключать кредитные договоры или договоры займа, не указывая факт своего банкротства;
  • в течение пяти лет не сможет самостоятельно инициировать процедуру банкротства;
  • в течение трех лет не сможет занимать должности в органах управления юридического лица.

Мировое соглашение в деле о банкротстве гражданина

Мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Закон о банкротстве (статьи 155-156) предъявляет определенные требования к форме и содержанию мирового соглашения:

  • прежде всего, мировое соглашение составляется только в письменной форме, которое со стороны должника подписывается гражданином, а от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов – соответствующими представителями;
  • мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме, в том числе положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, новации обязательства и т.д.; правда, это возможно при условии, что такие способы не нарушают права кредиторов;
  • условия мирового соглашения должны отвечать принципу равноправия сторон и заключаться в интересах всех заинтересованных лиц (должника, конкурсных кредиторов и уполномоченного органа).

Мировое соглашение, также как и план реструктуризации долгов гражданина, утверждается арбитражным судом в ходе судебного заседания и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченного органа и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, но суд утвердит его только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Заключение мирового соглашения является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве гражданина (статья 213.31 Закона о банкротстве).

С даты прекращения производства по делу о банкротстве гражданина в связи с заключением мирового соглашения:

  • прекращаются полномочия финансового управляющего;
  • гражданин или участвующее в мировом соглашении третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами.

Роль ФНС России при банкротстве юридических и физических лиц

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”
(далее – Закон о банкротстве).

Несостоятельность (банкротство)

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Процедуры банкротства

В отношении должника – юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

Ликвидация юридического лица

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Взаимодействие с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО АУ)

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 №301 «О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса».

Формирование списков СРО

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих – своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Выбор СРО

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих –
своих членов – в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Неучет СРО

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее – решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Рейтинг АУ и СРО

Федеральной налоговой службой в целях оценки экономической эффективности погашения требований кредиторов проведена работа по анализу результатов, завершенных за три предшествующих года процедур банкротства. Использовались данные, учитываемые исходя из исполнения
функций уполномоченного органа. На основе этих данных подготовлен и представляется в ознакомительных целях доступ к рейтингу арбитражных управляющих и рейтингу саморегулируемых организаций.

В результате анализа данных о размере погашения требований кредиторов, эффективности реализации активов должника, длительности проведения конкурсного производства, а также о наличии нарушений в деятельности арбитражных управляющих (https://service.nalog.ru/pau.do),
определена эффективность каждого арбитражного управляющего и его место в рейтинге.

Балл саморегулируемой организации рассчитан с учетом среднего балла ее членов и принятых ФНС России решений о неучете саморегулируемой организации.

Данные могут быть использованы широким кругом лиц в качестве дополнительной информации при решении стоящих перед ними задач, связанных с банкротством, в том числе при принятии решения о выборе кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой
организации арбитражных управляющих для проведения соответствующей процедуры банкротства.

В настоящее время раздел опубликован в тестовом режиме (в формате Excel), информация в разделе «Рейтинг АУ и СРО» в дальнейшем может дополняться.

В случае возникновения у арбитражных управляющих вопросов относительно вышеуказанного анализа данных и составленной на его основе ознакомительной информации (Рейтинга АУ) рекомендуем обращаться в ФНС России через саморегулируемые организации, членами
которых они являются.

Банкротство гражданина

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Оформив подписку, Вы сможете получать новости по теме “Банкротство” на следующий адрес электронной почты:

Поле заполнено некорректно

Где публикуется информация о банкротстве?

Законодательство предусматривает ряд обязанностей, которые должны исполняться лицами в процессе банкротства. Вызвано это неоднозначностью процедуры и высокими рисками, которые связаны с ее реализацией. Большая часть этих обязанностей – это раскрытие информации о прохождении процедуры несостоятельности юридического лица. Действующие законы прописывают целый ряд источников, куда должна вноситься информация о процессе.

Если вы проходите процесс несостоятельности или начинаете отвечать ряду признаков банкротства, вам рекомендовано ознакомиться с данными источниками и быть готовыми к тому, что придется исполнять обязанности в части раскрытия информации.

А пока – давайте познакомимся с источниками, где публикуется информация о банкротстве.

Безоговорочным первым источником, где публикуется информация о банкротстве в обязательном порядке, является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Основным преимуществом портала является то, что в нем размещаются сведения не только о банкротстве юрлиц, но и данные о несостоятельности физических лиц, включая ИП. Чтобы найти интересующую вас информацию, зайдите на главную страницу сайта реестра и в графе «поиск должников» вбейте идентификаторы лица.

Также ознакомиться с информацией о несостоятельности лица можно, воспользовавшись сервисом «Картотека арбитражных дел», или на сайте газеты «Коммерсантъ».

И, наконец, следует помнить о том, что перед обращением в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должник или кредитор должны опубликовать соответствующее сообщение в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности. Разместить в Федресурс (иное название реестра) уведомление о намерении подать заявление на банкротство указанные лица должны не менее чем за 15 календарных дней до даты обращения в суд.

Где публикуется банкротство физического лица

Также следует учесть, что срок действия такой публикации составляет 30 дней. Если не уложиться вовремя, то данные, представленные в сообщении, потеряют свою силу. И тогда придется размещать их заново.

Но далеко не все лица исполняют данную обязанность, поэтому такие сведения могут отсутствовать в реестре.

Если вам требуется публикация намерения в Федресурс, оставьте заявку на сайте fedresurs.online. Сообщение будет размещено в реестре за 1 час, а вам нужно потратить лишь 15 минут своего времени.

Как посмотреть публикацию о банкротстве на Федресурсе?

Многим известно, что в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений (Федресурс) должны вноситься следующие сведения:

  • О возникновении признаков недостаточности имущества – в течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта (пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ);
  • В случае возникновения признаков банкротства – в течение 10 рабочих дней с даты наступления соответствующего факта (п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ);
  • Должник не менее чем за 15 дней до подачи заявления должника обязуется разместить сообщение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника – абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ;
  • Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения – в течение 3-х рабочих дней с даты вынесения определения арбитражным судом (пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ);
  • Заказчик обязан включать информация об отчете об оценке объекта оценки в реестр – в течение 10-ти рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки. Делать это необходимо в том случае, если банкрот отвечает по обязательствам своим имуществом (ст. 8.1 Федерального закона №135 «Об оценочной деятельности в РФ);
  • Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает в случае, если лицо не менее чем за 15 календарных дней до дня обращения в арбитражный суд разместило в Федресурсе намерение обратиться с заявлением о признании гражданина банкротом (п.2.1 ст.213.4 Федерального закона №127-ФЗ).

Где публикуется банкротство физического лица

Для того чтобы посмотреть публикацию о банкротстве на Федресурсе, совершите ряд простых действий. Для начала откройте в браузере официальный портал реестра, который находится по адресу fedresurs.ru.

После нажатия на кнопку «поиск» перед вами откроется перечень сообщений, которые были раскрыты лицом. И уже в этом списке вы сможете найти ту публикацию, которая вам необходима. Разместить сведения в реестре всего за 1 час полностью в удаленном формате вы можете через портал Федресурс Онлайн (fedresurs.online).

Посмотреть сведения о банкротстве

Процедура банкротства всегда вызывает пристальное внимание различных органов к должнику. Его деятельность активно проверяется различными инстанциями. Поэтому регулятор для максимальной прозрачности всего процесса устанавливает ряд обязанностей по раскрытию информации о банкротстве. Такая информация может раскрываться в источниках как самим должником, так и его кредиторами. А потому посмотреть сведения о банкротстве можно именно в этих ресурсах. Но что это за источники и как найти в них нужную информацию для проверки контрагента?

Где публикуется банкротство физического лица

Где и как посмотреть сведения о банкротстве?

Первым обязательным ресурсом, где должна размещаться информация о банкротстве, является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Удобство этого портала заключается в том, что там представлена информация не только в отношении юридических лиц, но и физических лиц – в том числе индивидуальных предпринимателей.

Чтобы осуществить поиск необходимой вам информации, перейдите на сайт https://bankrot.fedresurs.ru/. На главной странице портала слева вверху располагается окно «поиск должников». В него необходимо вписать любой из известных вам сведений, по которым можно идентифицировать лицо. К таим данным относятся ОГРН, ИНН, название, адрес и регион.

Напоминание: информация о процедуре должна раскрываться в издании «Коммерсантъ». Посмотреть сведения о банкротстве можно на сайте газеты.

Дела о банкротстве представлены в Картотеке арбитражных дел. Преимуществом портала является то, что там можно подробно ознакомиться с делом, а не поверхностно, и несколько углубиться в представленные данные.

Также не следует забывать, что перед обращением в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом сам должник или кредитор должны опубликовать сообщение о намерении обратиться в орган с заявлением в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений (Федресурс). Соответственно, найти вводные данные о банкротстве и о планах реализовать эту процедуру можно именно там.

Напоминаем, что отсутствие сведений о банкротстве в Федресурсе может стать основанием для привлечения лиц, контролирующих должника, к субсидиарной ответственности. В случае ее наступления они должны будут расплачиваться личным имуществом по долгам компании.

Чтобы этого не допустить, надо своевременно вносить информацию в Федресурс. Сделать это можно посредством сервисов онлайн публикаций: fedresurs.online, fedresurs.com, fedresurs.net. Сообщение будет раскрыто в реестре уже спустя 2 часа после вашего обращения.

Стоимость оказания услуги уже будет включать в себя приобретение квалифицированной электронной подписи, оплату государственной пошлины и составление текста сообщения. Это все будет проделано квалифицированными специалистами по раскрытию информации в государственных реестрах.

Оставьте заявку на одном из сайтов, чтобы разместить сообщение о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

До 2015 года объявить себя банкротом могли только юридические лица, однако согласно принятому ФЗ о банкротстве физических лиц РФ, теперь освободиться от кредитных обязательств подобным образом могут и физические лица. Для этого нужно подать соответствующие документы на рассмотрение арбитражного суда или обратиться в МФЦ (внесудебный порядок). Упрощенная схема подачи документов в МФЦ стала возможной после 1 сентября 2020 года. С этой даты действует ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина».

Где публикуется банкротство физического лица

Банкротство физических лиц в 2023 году – условия

Чтобы быть признанным банкротом, человек должен иметь задолженность перед банком, организацией или третьим лицом. До 1 сентября 2020 года банкротом мог считаться гражданин:

  • если долг составляет как минимум 500 тысяч рублей;
  • нет возможности вернуть средства на протяжении как минимум 3 месяцев.

С 1 сентября возможно объявление банкротства и при более скромных суммах долга – от 50 до 500 тысяч рублей.

В любом случае лицо может быть признано неплатежеспособным, если после оплаты всех долгов на руках остается сумма, не достигающая прожиточного минимума. Жить на такую сумму невозможно, но и просто не давать о себе знать кредиторам – не лучшая идея. Единственный возможный вариант разобраться с ситуацией – официальное признание себя банкротом.

Обязательное условие для признания банкротства физлиц – быть гражданином России. Кроме того, вы должны доказать, что существуют обстоятельства, препятствующие выплате долговых обязательств. Это может быть сокращение на работе или травма, не позволяющая дальше выполнять свои рабочие обязанности. Выполняться должны и следующие условия:

  • вы являетесь добросовестным заемщиком и предпринимали попытки самостоятельно разобраться с кредиторами (можно предоставить переписку с банком);
  • вы не скрываете свои доходы или имущество. Иначе суд откажет в объявлении банкротства.
  • вы работаете или ищете работу (обязательно быть на учете официальной биржи вакансий).

Поскольку для ликвидации задолженностей в случае признания вас банкротом будет распродано имущество, нужно взвесить все за и против такого шага.

Процедура банкротства физического лица – пошаговая инструкция для должников, превысивших 500 тысяч рублей

Если вы все-таки решили, что единственный возможный вариант в вашей ситуации – признание банкротства, то необходимо предпринимать решительные шаги.

Если сумма долга больше 500 тысяч рублей, то последовательность действий следующая:

  • личные документы (брачные свидетельства, документы о рождении детей, опеке и т.д.);
  • копии СНИЛС, ИНН, выписка по лицевому счету;
  • перечь имущества с подтверждением права владения;
  • справка о доходах и выписки со счетов;
  • выписка из реестра при наличии акций;
  • кредитные договоры, по которым накопились задолженности с указанием сумм и нахождения кредиторов.;
  • опись имущества;
  • медицинские документы, подтверждающие опекунство, наличие травмы, проведение операций.
  • Подготовить письменное описание ситуации, приведшей к банкротству (прикладывается к заявлению).
  • Подать заявление и документы в суд лично, почтой или онлайн.

После подачи заявления ни один кредитор не будет иметь права взыскивать с вас средства. Вы также не будете иметь права погашать задолженности. У суда будет максимум 7 месяцев на проверку предоставленной информации и вынесение решения.

Судебный орган может предложить реструктурировать задолженность. График процедуры предлагает должник или займодатель, он не может длиться более 3 лет. Основное значение при этом имеет доход должника. За вычетом средств для обеспечения жизни, деньги должника будут направлены на ликвидацию долга таким образом, чтобы уложиться в трехлетний срок и не оставить физическое лицо без средств к существованию.

Единожды требуется оплатить услуги финансового управляющего – 25 000 р. При необходимости получить рассрочку, соответствующее заявление нужно подать в суд.

После решения банка о признании банкротства физического лица, назначают оценку имущества. Если заемщик и кредитор с ней не согласны, они могут оспорить решение. Финансовый управляющий организует проведение торгов. Продана может быть:

  • недвижимость;
  • транспорт;
  • бытовая техника;
  • драгоценности.

Имущество стоимостью более 100 тыс. р. продается на открытых торгах, о которых уведомляются все кредиторы. Вырученная сумма будет использована для оплаты долга.

Заявление на банкротство

После того как подготовительные шаги были выполнены (сюда относится сбор необходимых документов и оплата обязательных судебных платежей), то можно обращаться в Арбитражный суд для подачи заявления вместе с необходимыми документами. Оно заполняется в свободной форме, однако должно содержать в себе ключевые сведения (причины возникновения задолженности, ее размер и срок неисполнения). Если требуется рассрочка для уплаты вознаграждения управляющему, дополнительно подается соответствующее ходатайство.

Таким образом, мы ответили на вопрос, как подать документы на банкротство физического лица. Еще раз подчеркнем, что каждая ситуация индивидуально, поэтому необходимо быть готовым к тому, что потребуется собрать какие-либо дополнительные сведения. Также отметим, что перед тем, как обращаться в суд для получения статуса банкрота, ознакомьтесь с действующими законодательными актами и убедитесь, что ваша ситуация соответствует выставленным условиям для признания банкротства.

Документы для банкротства физического лица

  • документально оформленное подтверждение того, что у гражданина имеются непогашенные финансовые обязательства в виде кредитов, займов и любых других ссуд, с указанием суммы образовавшейся задолженности (всю эту информацию можно запросить у кредиторов);
  • решение судов – при наличии просуженных долгов;
  • документы, в которых указываются доходы, полученные гражданином за последние три года (здесь во внимание принимается не только заработная плата, но и пенсия, социальные пособия, дивиденды и проценты по вкладам при их наличии);
  • справка из банка обо всех открытых счетах, в которой должна быть указана информация не только об остатке денежных средств, но и об их движении по счетам в течение времени;
  • сведения о движении денежных средств по счетам в электронных платежных системах при их наличии;
  • документы, которые содержат сведения о движимом и недвижимом имуществе, которое находится в собственности должника (сюда относятся даже доли в уставном капитале и ценные бумаги при их наличии);
  • заключаемые должником договора, объектом которых выступает имущество стоимостью более трехсот тысяч рублей (подтверждающие факты дарения, купли-продажи или переуступки права требования);
  • личные документы, удостоверяющие личность гражданина, среди которых паспорт, свидетельство ИНН, свидетельство страхования;
  • документы, подтверждающие семейный статус гражданина (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака или о разводе, брачное соглашение и прочие);
  • документы, содержащие информацию о совершаемых налоговых выплатах (выписка по лицевому счету, открытому в Пенсионном фонде);
  • справка из налоговой инспекции, в которой содержится информация о том, имеет ли гражданин статус индивидуального предпринимателя (обратите внимание, что срок ее действия составляет всего пять дней).

Процедура банкротства физического лица – пошаговая инструкция для должников, с суммой долга от 50 до 500 тысяч рублей

Запустить процедуру банкротства в этом случае можно только тогда, когда закончено исполнительное производство. Что это значит?

  • Банк или МФО обратились в суд для взыскания долга.
  • Судебные приставы отчитались, что долг взыскать невозможно. То есть у гражданина нет необходимого имущества для компенсации финансового ущерба. Завершить производство по судебному исполнению достаточно сложно, процесс может затянуться надолго.

Если все-таки такая ситуация сложилась, то можно начинать процедуру банкротства:

  • Подать заявление в МФЦ (не важно, по месту регистрации или нет).
  • Подождать окончание проверки МФЦ (на самом ли деле исполнительное производство закончилось).

В итоге будет размещена информация о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Оспаривание сделок при банкротстве физического лица

Законодательство РФ подразумевает, что некоторые сделки действительно могут быть признаны недействительными. Конкретно об этом говорят подробнее пункты закона «О несостоятельности», а также постановления, призванные дополнить, расширить разъяснение данного акта.

Существует два типа сделок, которые суд может посчитать недействительными и вынести по ним соответствующее решение.

Первый тип – «предпочтительные» – сделки, которые были заключены с некоторым количеством кредиторов (1 и более). Так, если в конечном итоге были ущемлены финансовые интересы и не удовлетворены претензии других организаций, которые также являются кредиторами данного должника, есть основания подозревать предпочтение интересов какого-либо из кредиторов по отношению к другим. В контексте первого типа сделок принято рассматривать соглашения, которые были подписаны не ранее, чем за полгода до начала процедуры банкротства.

Второй тип – «подозрительные» – сделки, которые были заключены с заведомо предусмотренным неравным встречным вознаграждением. В указанном случае разрешено оспаривать сделки, заключенные за срок не меньший, чем 12 месяцев до старта процедуры банкротства, и через 12 месяцев после. Ко второму типу также принято относить сделки, которые были заключены с явным намерением причинения вреда в отношении кредиторов. Оспариваться подобные сделки могут в случае, если они заключены не ранее, чем за 36 месяцев до старта процедуры банкротства.

Обычно, для избегания негативных последствий грядущего банкротства, должник может заранее начать избавляться от имущества, которое будет подлежать конкурсному производству. Делается это посредством:

  • договора купли-продажи;
  • передачи имущества якобы в дар;
  • по договору заставы.

Подобные сделки при процедуре банкротства в обязательном порядке согласуются с управляющим.

Как происходит оспаривание сделок при банкротстве в судебной практике?

Рассмотрим более подробно сами действия, которые производятся при данной процедуре и их порядок.

  • Кредиторы обращаются к арбитражному управляющему или вынести свое решение на совете кредиторов, чтобы впоследствии управляющий мог инициировать делопроизводство по данному вопросу.
  • Если совет кредиторов отказывается от подачи заявления в суд, кредитор имеет право подать его самостоятельно.
  • Если совет кредиторов согласен на подачу заявления, то управляющий обращается в Арбитражный суд.
  • Суд запускает делопроизводство.
  • Суд рассматривает пакет прилагаемых к заявлению документов.
  • На основании данного рассмотрения суд принимает решение: сделка либо отменяется, либо суд дает отказ в реализации данной процедуры.

Последствия банкротства физических лиц

Информация о банкротстве физических лиц находится в открытом доступе. Сведения о признании должника банкротом публикуются в официальных источниках, где можно получить подробную информацию о любом банкроте. Пользуются и знают о сайте лишь заинтересованные в этом лица – банки, кредиторы, арбитражные управляющие.

Делать выбор о том, начинать или нет процедуру банкротства только вам. Однако иногда выбора у должника просто не остается. Последствия для всех одинаковы, но отзывы об этом у всех разные. Так, после признания банкротом физическое лицо, согласно фз о банкротстве физических лиц:

  • в течение 5 лет не сможет занимать руководящие должности;
  • процедура признания банкротом не сможет быть проведена в ближайшие 5 лет повторно, внесудебное банкротство – 10 лет;
  • кредиторы должны быть уведомлены о новой процедуре банкротства.
  • всем имуществом гражданина с этого момента распоряжается его управляющий, который может его использовать в счет погашения долгов через специальную процедуру его продажи;
  • сам гражданин лишается права проводить любые сделки со своим имуществом;
  • если у гражданина акции или доли компаний, то ими также с этого момента распоряжается управляющий;
  • все банковские карты в течение 1 дня после решения суда должны быть переданы управляющему;
  • запрещается открывать или закрывать свои банковские счета, это право также переходит к финансовому управляющему;
  • если самому гражданину кто-то должен, то управляющий подает в суд на взыскание всех данных долгов.

Банкротство физических лиц не сказывается на жизни, кредитной истории родственников должника. Разве что ввиду совместного владения имуществом при процедуре банкротства будут затронуты интересы супругов. Например, при банкротстве мужа, имуществом которым владеет жена, может подлежать списанию.

Интересы других родственников затрагиваются только при долевом владении собственностью или если сделки с роднёй заключались в течение последних трёх лет, например, состоялось дарение недвижимого имущества.

Упрощенная процедура банкротства физического лица

В общем случае, упрощенная процедура – сжатый, сокращенный процесс утверждения статуса экономического субъекта как «экономически несостоятельный».

Процесс сокращается, за счет уменьшенного количества активных действий в ходе решения вопроса банкротства, также значительное влияние оказывается тем фактом, что субъекты, подпадающие под данную категорию, как правило, не являются активными участниками рынка, они не имеют ни доходов, ни расходов.

Данный алгоритм делопроизводства используется фактически тогда, когда денежного выражения стоимости ценностей юрлица или физлица не хватает даже для компенсации издержек самого делопроизводства.

Основными этапами процедуры выступают следующие:

  • о ликвидации принято решение в добровольном порядке;
  • назначается ликвидатор;
  • ведомости о ликвидации вносятся реестр;
  • происходит информирование всех заинтересованных лиц (в т.ч. кредиторов);
  • составляется баланс на момент ликвидации;
  • расчет общей суммы долга;
  • если задолженность выше денежного выражения обязательств, подается официальный запрос в суд о банкротстве;
  • принимается судебное постановление о банкротстве;
  • открывается конкурсное производство;
  • назначается управляющий, который размещает объявление о том, что лицо – банкрот;
  • имущество должника проходит оценку, проводятся открытые торги по его реализации.

Особенности, преимущества и недостатки упрощенной процедуры

Помимо изложенных выше, у процедуры есть некоторые особенности, о которых следует упомянуть. При упрощенной процедуре банкротства физического лица или юрлица исключаются обычные для подобного процесса процедуры (наблюдения, санации, внеш. управления).

Так, плюсом является то, что мы избавляемся от операций, занимающих наибольшее количество времени. С другой стороны, минус в данной ситуации – должник не имеет возможности вернуть платежеспособность, как в случае с обычной процедурой.

Упрощенная схема выступает, своего рода, добровольной ликвидацией, поэтому вся процедура начинается с конкурсного производства.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *