Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Содержание

Возможно ли внесудебное банкротство юридического лица?

Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом (ч. 1 ст. 6 Закона № 127-ФЗ). При этом для граждан законом предусмотрена внесудебная процедура банкротства – он имеет право на подачу заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке при одновременном соблюдении нескольких условий (ч. 1 ст. 223. 2 Закона № 127-ФЗ) – подробнее об этом читайте в материале ГАРАНТ.

Мнения специалистов о возможности применения внесудебного банкротства для юридического лица схожи: основная часть считает, что применение такой процедуры невозможно. Так, Светлана Гузь отметила, что основная причина заключается в наличии одного из критериев внесудебного банкротства, который заключается в отсутствии имущества у гражданина, что подтверждается окончанием исполнительного производства. Эксперт объясняет: основная цель создания юридического лица коммерческой организации – извлечение прибыли. При создании обществ участники наделяют его имуществом, то есть отсутствие имущества, за счет которого могут быть удовлетворены требования кредиторов, свидетельствует о неразумном или недобросовестном ведении хозяйственной деятельности. Судебное банкротство позволяет установить причины, которые привели к банкротству. Если же недобросовестные участники оборота получат инструмент внесудебного банкротства, количество злоупотреблений может вырасти в разы, подытожила эксперт.

Ксения Хлопотова считает, что внесудебное банкротство для юридических лиц теоретически возможно, и если будет разработан соответствующий механизм, позволяющий реализовать процедуру банкротства без участия суда и арбитражного управляющего, то это значительно снизит нагрузку судов и “пустые” дела о банкротстве. Однако на сегодняшний день ни общество, ни законодательная база не готовы для реализации подобной идеи, поскольку предусмотреть все возможные злоупотребления со стороны должников и нивелирование рисков для кредиторов, является сложной задачей, для решения которой необходим уже действующий и эффективный институт банкротства, заметила эксперт.

Внесудебное банкротство для юридических лиц сейчас невозможно, поддерживает коллег руководитель федеральной юридической компании “Афонин и партнеры” Игорь Афонин. Банкротство юридических лиц сильно отличается от процедуры банкротства физических лиц. Например, во втором случае есть наблюдение, конкурсное производство, внешнее управление – и в каждой процедуре даже арбитражный управляющий называется по-разному, отличается и длительность процедур.

Реформа законодательства о банкротстве – текущий статус

Юридическое сообщество уже на протяжении нескольких лет активно обсуждает необходимость реформы законодательства о банкротстве. Одним из наиболее важных этапов развития реформы стал законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (ID: 02/04/03-20/00100272; далее – Законопроект). Ранее ГАРАНТ. РУ писал, что после публикации законопроекта в марте 2021 года обсуждение реформы усилилось. Однако по состоянию на данный момент, законопроект до сих пор не был принят: он был рассмотрен в первом чтении.

Как считает арбитражный управляющий, основатель и руководитель ЮКК “Квадрат” Вячеслав Курилин, из-за активного обсуждения законопроекта, начиная с лета прошлого года, складывалось впечатление, что он будет принят либо до Нового года, либо сразу после него. При этом на площадках, где обсуждался законопроект с участием представителей профессионального сообщества с участием представителей Минэкономразвития России, были высказаны утверждения, согласно которым уже разработаны подзаконные акты к будущему законопроекту, которые будут регулировать те вопросы, которые не нашли отражение в законе. Эксперт считает, что к принятию закона все готово, однако на данный момент появились вопросы, которые требуют более оперативного решения в других направлениях.

Неуклонно и однозначно законодательство и практика банкротства движется в сторону нескольких направлений, считает Андрей Червов, управляющий партнер “Авангард Менеджмент”. Эксперт относит к ним усиление личной ответственности менеджмента и бенефициаров за убытки кредиторам путем привлечения к субсидиарной ответственности, усиление личной ответственности конкурсных управляющих, рост доли ФНС России при распределении конкурсной массы, а также тот факт, что все большее количество личного имущества и сделок в итоге попадает в конкурсную массу расчета банкротов с кредиторами.

Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal to Business:

“Пока законодатель и представители профессионального сообщества дискутируют о реформе банкротного законодательства, правовые позиции, исходя из духа закона с учетом текущих реалий, приходиться вырабатывать Верховному Суду. Безусловно выводы, сформированные экономической коллегией Верховного Суда, направлены на соблюдение баланса интересов участников процедур банкротства. Но заданные тенденции далеко не всегда положительно сказываются на интересах определенной группы участников процедур, например, арбитражных управляющих или залоговых кредиторов”

При этом в сфере банкротства сформировалась статистика и выявлены тенденции по категориям таких дел. Руководствуясь статистикой Единого федерального реестра сведений о банкротстве за 2019 – 2020 годы, Юрий Капштык приводит следующие цифры: менее 5% составляет доля удовлетворенных требований кредиторов (при этом в 60% случаев из них выплаты кредиторам не производились), а доля ежегодно вводимых реабилитационных процедур банкротства организаций составляет менее 2%. На основании данных он делает вывод о назревшей потребности в реформе и адаптации к современным реалиям.

Илья Телятников полагает, что причина, по которой реформа назрела уже давно заключается в проблеме очень длительных сроков банкротства. Затягивание данного процесса и увеличение сроков в соответствии с объяснением эксперта влечет финансовые проблемы для кредиторов.

Ксения Хлопотова, руководитель практики “Банкротство”, Консалтинговая Группа GRM:

“Основными трендами банкротного права являются развитие института субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, их максимальное отстранение от влияния на процедуру банкротства, в том числе и на стадии планирования банкротства с целью предупреждения подконтрольного характера процедуры.

Реформа законодательства имеет выраженный прокредиторский характер, о чем свидетельствует увеличение механизмов для исключения контроля над должником со стороны его аффилированных лиц, в частности введение “случайного” (автоматического) выбора арбитражных управляющих, запрет контролирующим должника лицам назначать лояльных арбитражных управляющих и снижение очередности удовлетворения их требований в ходе конкурсного производства, при этом последнее прямо предлагается закрепить в законопроекте.

По сути, такой подход уже существует в правоприменительной практике и прочно укрепился: Верховный Суд Российской Федерации в “Обзоре судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований, контролирующих должника и аффилированных с ним лиц” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29 января 2020), является ярким примером того, что реформирование законодательства идет по указанному направлению. На данный момент действуют ограничения в отношении заинтересованных по отношению к должнику кредиторов на голосование по повестке дня собрания кредиторов, но пока аффилированные кредиторы по-прежнему могут голосовать по иным вопросам повестки дня собрания кредиторов.

Также в настоящий момент тенденции банкротства сводятся к росту практики привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, в том числе к расширению субъектного состава лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности по обязательствам должника-банкрота, в частности, юристов, бухгалтеров, юридических консультантов компании-банкрота, родственников и наследников контролирующих должника лиц, и о такой направленности свидетельствует расширенное толкование признаков фактической аффилированности, что нашло свое подтверждение в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2020 г. N Ф05-10611/20 по делу № А41-28592/2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2021 г. N Ф05-16763/18 по делу № А41-78395/2016)”

Как законопроект повлияет на реформу законодательства о банкротстве?

В случае принятия законопроекта изменится порядок торгов (в частности, не будет процедуры публичного предложения), объяснил Илья Телятников. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление будут заменены на одну реабилитационную процедуру. Эксперт положительно оценивает потенциальное нововведение: например, применение наблюдения не давало какого-либо эффекта, а лишь затягивало на 9 месяцев переход к инвентаризации и реализации имущества.

Также к исключительной компетенции собрания кредиторов будет относиться в том числе принятие решения об утверждении и изменении плана реструктуризации долгов, заметил Юрий Капштык. При рассмотрения дела о банкротстве помимо реструктуризации долгов (за исключением банкротства финансовых организаций) могут применятся конкурсное производство и мировое соглашение. Введение механизма “мировое соглашение” эксперт считает прогрессом: стороны могут сами урегулировать спор, а не использовать исключительно механизм принудительного исполнения. До настоящего момента такой возможности не было, в том числе и в компетенции управляющих, объяснил он. Это однозначно повысит лояльность со стороны участников как к закону так и самой процедуре, подытожил эксперт.

Дмитрий Краснощек, адвокат (Тульская областная Адвокатская палата, № 71/830), руководитель юридической фирмой “Стратегия”:

“Если мы говорим о том, что данный законопроект будет принят в неизменном виде, то, конечно, это приведет к самым существенным изменениям в сфере банкротства за последние 20 лет. Поменяется порядок назначения на должность арбитражных управляющих, наконец будет реформирована процедура наблюдения, и тут очевидно желание законодателя сделать эту процедуру не номинальной, а реальной, с реальной возможностью восстановления платежеспособности предприятия. Заработает ли это на практике пока говорить сложно, но очевидно, что законодатель всеми силами пытается уменьшить количество конкурсных производств и увеличить количество восстановительных процедур. В основе закона лежит очень хорошая идея, но как нам кажется есть очень серьезный отрыв закона от реальности, это выражается в том, что если даже реальный руководитель предприятия не смог найти возможность для его спасения, то как это сделает управляющий, ведь в текущей экономической ситуации дело не в фигуре руководителя, не в том, что он не обладает соответствующими навыками, а в том, что сама экономическая ситуация не дает ему возможности реализоваться.

Еще один большой блок изменений коснется системы проведения торгов, будет отменено публичное предложение, и вместо него будут просто торги на повышение. Отличие в том, что если заявок не поступило, то цена снижается до появления первой заявки и потом повышение будет происходит уже от этой сниженной стоимости.

Самым спорным моментом законопроекта является деление всех должников на группы и назначение управляющих в зависимости от накопленных баллов. Также в зависимости от этого изменится и порядок оплаты услуг арбитражных управляющих. Законодатель предполагает, что такой подход будет заинтересовывать управляющего материально и приведет к увеличению процента погашенных требований, но может быть и обратный эффект, все самые большие процедуры достанутся управляющим с более высоким рейтингом, а новичкам останутся совсем “пустые” процедуры, и они никак не смогут увеличить количество своих баллов и получить более серьезную процедуру. В итоге это может привести к формированию некого класса зажиточных управляющих, и все процедуры будут делиться только между определенным кругом лиц”

Приостановление подачи налоговыми органами заявлений о банкротстве должников

Ранее ГАРАНТ. РУ писал, что руководителем ФНС России было принято решение приостановить с 9 марта 2022 года подачу налоговыми органами заявлений о банкротстве должников. Ксения Хлопотова считает, что такое решение принято ФНС России в целях снижения риска роста количества дел о банкротстве в связи с напряженностью внешнеэкономических отношений и введением иностранными государствами ограничительных мер. Эксперт считает такое решение разумным и оправданным в период нестабильной экономической ситуации. Она считает, что решение будет способствовать снижению рисков неплатежеспособности для налогоплательщиков, которые понесли ущерб из-за финансово-экономических санкций, поскольку они смогут не только обратиться в налоговый орган, чтобы отложить сроки применения мер взыскания до предельных в соответствии с налоговым законодательством, но и взять необходимую паузу для стабилизации финансового состояния и принятия оптимальных управленческих решений по организации деятельности предприятия и сохранения бизнеса.

Соответствующее решение дает возможность должнику принять меры для исправления проблемной финансовой ситуации без спешки и ошибок, принять взвешенное решение, считает Юрий Капштык. При этом эксперт обратил внимание, что если должник осознанно принимает решение стать банкротом, при этом ведет бизнес по принципу “здесь и сейчас” или желает получить от процедуры выгоду, то решение не изменит его намерений, а срок увеличения момента подачи заявления о банкротстве подтвердит отсутствие принятия мер по улучшению или изменения ситуации с бизнесом.

Решение руководителя ФНС России представляет собой одну из мер поддержки бизнеса и граждан в условиях беспрецедентных санкций, согласен Илья Телятников. Как объясняет эксперт, ФНС – это частый конкурсный кредитор, однако требования чаще всего незначительные относительно банковских требований. Он считает, что данная мера должна сократить количество мелких банкротств в случае, если у должника нет существенных просроченных банковских кредитов.

По мнению старшего юриста юридической компании ЮКО Романа Чернышова, кредиторы, в том числе и ФНС, в текущих условиях должны идти навстречу должникам, которые по объективным причинам не могут исполнить обязательства или обязанности по уплате налогов. Но делать это нужно в индивидуальном порядке, считает эксперт. Так, налоговое законодательство содержит положения, связанные с отсрочкой или рассрочкой по уплате налога. Осуществленная же налоговым органом мера по приостановлению подачи заявлений о банкротстве может не принести желаемого результата, особенно с учетом того, что 5 марта 2022 года ФНС подала в Арбитражный суд города Москвы около 500 заявлений о банкротстве, подытожил эксперт.

При этом не все эксперты положительно высказываются в отношении данного нововведения. По мнению Олега Гринева, так как первой процедурой в банкротстве является наблюдение, не прекращается деятельность должника и при нем исследуется возможность восстановления его платежеспособности и пресекаются попытки явного вывода активов. В случае же моратория недобросовестный должник получает возможность вывести свои активы, которые в дальнейшем будет крайне затруднительно вернуть, считает эксперт.

Суть спора

Два кредитора с разницей больше месяца обратились в судебный орган с заявлениями о признании должника банкротом. Заявление первого кредитора суд оставил без движения, так как он не представил доказательства публикации сообщения о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника. Заявление второго кредитора также было оставлено без движения, несмотря на то, что такое сообщение было им опубликовано (определение Арбитражного суда Владимирской области от 6 августа 2018 г. по делу № А11-10011/2018, определение Арбитражного суда Владимирской области от 7 сентября 2018 г. по делу № А11-10011/2018).

Первый кредитор исправил нарушения, указанные судом, после чего заявление было принято судом. А вот требования второго кредитора суд принял уже как заявление о вступлении в дело о банкротстве.

Второй кредитор не согласился с данным положением и обжаловал судебный акт.

Законодательное регулирование данной ситуации

Спорная ситуация возникла в силу того, что в законодательстве о банкротстве нет прямого регулирования данного вопроса.

Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по общим правилам с особенностями, установленными специальными федеральными законами (ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса).

Требования к заявлению кредитора о признании должника банкротом и перечень документов, которые должны быть приложены к такому заявлению, перечислены в ст. 39-40 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве).

Право на обращение в суд возникает у кредитора, если он предварительно, не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд, опубликовал уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр (п. 1 ст. 7 Закона о банкротстве).

В указанной редакции данная норма права вступила в силу с 1 января 2018 года (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 29 июля 2017 № 218-ФЗ “О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”). Таким образом, с 1 января 2018 года для кредиторов действует обязательное правило о заблаговременной публикации уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом.

Заявление о признании должника банкротом, поданное с нарушениями, арбитражный суд оставляет без движения (п. 1 ст. 44 Закона о банкротстве). А если обстоятельства, послужившие основанием для этого, не будут устранены в установленный срок, заявление будет возвращено (п. 4 ст. 44 Закона о банкротстве).

При этом следует обратить внимание на следующее:

  • если обстоятельства, в связи с которыми заявление было оставлено без движения, устранены в установленный судом срок, заявление о признании должника банкротом считается поданным в день его поступления в арбитражный суд и принимается арбитражным судом к производству (п. 3 ст. 44 Закона о банкротстве);
  • при наличии нескольких заявлений о признании должника банкротом арбитражный суд утверждает временного управляющего, кандидатура которого указана в заявлении, поступившем в арбитражный суд первым (абз. 2 ч. 9 ст. 42 Закона о банкротстве);
  • исполнение требования закона о публикации уведомления обусловлено необходимостью извещения иных кредиторов должника о предстоящем процессе с целью предоставления им возможности принять необходимые хозяйственные решения (определение ВC РФ от 22 мая 2017 г. № 305-ЭС16-20559).

Позиция ВС РФ

Принимая заявление первого кредитора к производству после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления его без движения, суды указали, что к моменту рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству возложенная на первого кредитора обязанность была исполнена. Кроме того, в качестве доказательств исполнения кредитором обязанности по извещению иных кредиторов они приняли доказательства “направления персональных сообщений иным кредиторам”.

ВС РФ не согласился с таким толкованием закона. Коллегия судей указала, что в рассматриваемом случае не была достигнута ключевая цель публикации – оповещение всех заинтересованных лиц о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Тем самым не были представлены доказательства соблюдения требования именно о публичном раскрытии информации. Следовательно, заявление не могло быть принято к производству (абз. 1 п. 1 ст. 42 Закона о банкротстве).

Учитывая изложенное, пояснил ВС РФ, суд первой инстанции должен был возвратить заявление первого кредитора, указав, что это не мешает ему повторно обратиться с таким же требованием в общем порядке после устранения всех нарушений (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 4 ст. 44 Закона о банкротстве).

Первый кредитор опубликовал сведения о намерении обратиться в суд 20 августа 2018 года, следовательно, право на подачу самого заявления в суд у него возникло не ранее 5 сентября 2018 года (п. 1 ст. 7 закона о банкротстве). Однако на указанную дату в суде уже находилось заявление второго кредитора о признании должника банкротом (сообщение о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом опубликовано вторым кредитором в Едином федеральном реестре 31 июля 2018 года).

Нарушив порядок подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом), первый кредитор лишил второго, своевременно исполнившего обязанность по опубликованию намерения обратиться в суд, права на представление кандидатуры арбитражного управляющего.

В рассматриваемой ситуации заявление первого кредитора, поданное до совершения публикации о намерении, могло быть принято судом к производству только в том случае, если бы отсутствовали аналогичные публикации иных лиц, осуществленные ранее. Однако второй кредитор совершил публикацию первым, то есть у него первого возникло право на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом, которое было им реализовано.

***

В своем определении ВС РФ поднял проблему отсчета срока подачи заявления о банкротстве, с которой суды сталкиваются часто. Судебная практика по данному вопросу уже сложилась, и в рассматриваемом споре судебная коллегия придерживалась уже сложившейся линии трактовки закона.

В качестве примера можно привести определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВC РФ от 18 июля 2018 г. № 308-ЭС18-3917 по делу № А20-3223/2017. В нем Суд возвратил кредитору заявление о банкротстве, поскольку дата публикации намерения была позже, чем подача соответствующего заявления о банкротстве.

В рамках рассматриваемого дела суды первой и апелляционной инстанции приняли свое решение во многом на основании того факта, что первый кредитор представил доказательства “направления персональных сообщений иным кредиторам”.

В связи с этим ВС РФ разъяснил, что действия кредитора по персональному уведомлению иных кредиторов не освобождают его от необходимости соблюсти общее требование о публичном размещении намерения (п. 1 ст. 7 Закона о банкротстве).

С учетом этого рассматриваемый прецедент должен оказать положительное влияние на судебную практику, исключить злоупотребления со стороны недобросовестных кредиторов и защитить права добросовестных.

Какие нужны документы для банкротства через МФЦ

Упрощенное банкротство через Госуслуги в данный момент недоступно, но физические лица могут подавать документы через многофункциональные центры. Чтобы признать финансовую несостоятельность, потребуется подготовить заявление на банкротство и приложить к нему список ваших  кредиторов и должников.

Все документы на бесплатное банкротство подаются в МФЦ по месту постоянного проживания или пребывания должника.

  • паспорт заявителя,
  • паспорт представителя, который действует от имени заявителя + документ, подтверждающий его полномочия.

Заявление на банкротство

Заполнить бланк заявления можно от руки, на компьютере или с использованием другого устройства.

Рассказываем, как правильно заполнить заявление на внесудебное (бесплатное) банкротство:

  • Информация о гражданине. Здесь указываются сведения о физическом лице, признающем финансовую несостоятельность. Указывается ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, ИНН и контактные данные. Если имя, фамилия или отчество менялись, то в отдельных строках указываются прежние. Дополнительно в заявление вписываются паспортные данные и адрес регистрации.
  • Информация о представителе гражданина. Если заявление подается не самим должником, а его представителем, то заполняется следующий блок. В нем указываются ФИО, дата и место рождения, а также актуальные данные из паспорта (или другого документа, подтверждающего личность) и документа, которым подтверждаются полномочия представителя.
  • Дополнительные блоки. Здесь указывается, был ли должник зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также вписываются наименования банков, в которых у физического лица открыты счета и вклады. Отдельно отмечается, какие документы прилагаются к заявлению. Этот блок необходимо внимательно изучить — в нем указано, как будет проходить процедура в дальнейшем, какие обязательства будут списаны, а какие нет.

Данные о принятии заявления. Последний блок, который нельзя заполнять самостоятельно. Все сведения в него вписываются специалистом многофункционального центра, который будет принимать заявление вместе со всеми документами. Также ставится подпись сотрудника и печать МФЦ.

Список кредиторов и должников гражданина

Примерно в 80% случаев в упрощенном банкротстве отказывают из-за неправильного заполнения или отсутствия списка кредиторов и должников гражданина, поэтому рекомендуем доверить его оформление юристам.

Список кредиторов состоит из одной формы и 4 таблиц. Форма расположена на первой странице, в ней указывается актуальная информация о физическом лице, подающем на банкротство. Будьте внимательны: эти данные должны совпадать с теми, что указаны в самом заявлении.

Как заполнять список кредиторов и должников:

  • В первую таблицу вносятся данные обо всех кредиторах должника. Здесь указываются все долги физического лица, кроме тех, что связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. В отдельных столбцах нужно указать:основания, по которым возникла задолженностьсодержание обязательстванаименование кредиторасумму обязательств: «всего» и «в том числе задолженность»штрафы, пени и другие санкциинедоимку
  • основания, по которым возникла задолженность
  • содержание обязательства
  • наименование кредитора
  • сумму обязательств: «всего» и «в том числе задолженность»
  • штрафы, пени и другие санкции
  • недоимку
  • Во второй таблице указывается информация о кредиторах, если долги возникли во время деятельности в качестве ИП. Если заемщик не занимался бизнесом, то во всех строках таблицы ставится прочерк. В этом блоке ничего заполнять не требуется.
  • В третью таблицу вписываются данные о должниках гражданина. Как и в остальных блоках, указывается содержание обязательства, ФИО должника (или его наименование, если это юрлицо) место его нахождения и другие сведения.

В четвертой таблице указываются сведения о дебиторской задолженности, которая возникла при осуществлении деятельности в качестве ИП. Таблица совпадает с предыдущими, поэтому также указывается основание обязательства, его размер и так далее.

Как правильно собрать документы?

Чтобы признать финансовую несостоятельность через МФЦ, важно правильно подготовить документы для бесплатного банкротства. У многих должников возникают трудности на разных этапах: самостоятельно заполнять таблицы не всегда легко, а инструкций по правильному оформлению почти нет.

Если вы хотите быстро и правильно подготовить все документы для банкротства через МФЦ, обращайтесь к нашим юристам нашей компании. Профессионалы компании «Финансово-правовой альянс» возьмут на себя подготовку и заполнение бумаг, а также проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с признанием финансовой несостоятельности.

Публикация о намерении подать заявление о банкротстве

Последняя редакция 05 февраля 2022

Время на прочтение 5 минут

  • Кому и когда надо подавать на банкротствоКто инициирует признание лица несостоятельнымКогда инициируется Что нужно сделать перед подачей заявления
  • Кто инициирует признание лица несостоятельным
  • Когда инициируется
  • Что нужно сделать перед подачей заявления
  • Уведомление о банкротстве: все, что нужно знатьКому нужно уведомлять о намерении
  • Кому нужно уведомлять о намерении
  • Как подать уведомление об инициативе банкротства
  • Что писать в публикации
  • А что если публикацию не сделать
  • Как посмотреть публикации, которые уже размещены
  • Заключение

Сообщение о намерении подать заявление о банкротстве в суд — это одно из обязательных условий, чтобы суд принял заявление в производство.

Что это такое, как его подать и для кого это будет обязательным требованием закона, рассказываем в этой статье.

Что нужно сделать перед подачей заявления

Как только пришел момент, когда пора действовать, заинтересованным лицам необходимо:

  • Вооружиться помощью юриста;
  • Найти финансового управляющего;
  • Заплатить госпошлину;
  • Собрать пакет необходимых документов;
  • Подготовить заявление;
  • Сделать публикацию уведомление о намерении признания несостоятельным.

Уведомление о банкротстве

Намерение о банкротстве публикуется в специальном источнике. Когда, как и кому опубликовать уведомление и пойдет речь дальше.

Кому нужно уведомлять о намерении

Сделать публикацию можно двумя способами:

  • Самостоятельно через Федресурс;Чтобы сделать публикацию через Федресурс, у лица должна быть обеспеченная специальным расширением квалифицированная электронная подпись.
  • С помощью посредника-нотариуса.Нотариус выступает в качестве посредника, размещающего сообщение на Федресурсе.К самому тексту нет законодательных требований и составляет его сам заявитель. Лицу необходимо обратиться с ним к любому нотариусу, заплатив соответствующий взнос за его услуги.

А что если публикацию не сделать

Без сообщения о намерении подать заявление в суд в официальной публикации, право на такую подачу не возникает.

Если лицо все же принесет в суд свое заявление о признании лица несостоятельным без необходимой публикации, судебная инстанция такое заявление не примет. Производство не будет возбуждено.

Как посмотреть публикации, которые уже размещены

Чтобы осуществить проверку контрагента в рамках должной осмотрительности, информацию о готовящемся банкротстве можно получить самостоятельно на том же портале — Федресурс. В разделе «поиск должников» ввести известные данные о лице и осуществить поиск.

В издании «Коммерсатъ», также можно получить информацию о признании интересующего лица несостоятельным.

Для этого необходимо зайти на сайт, выбрать раздел «Банкротство» и затем перейти в подраздел «Поиск сообщений о банкротстве» где и можно осуществить поиск по известным данным.

Если производство по банкротному делу уже возбуждена, то подробную информацию по нему можно посмотреть в Картотеке арбитражных дел.

Понятие государственной пошлины

В ст. 333. 16 второй части Налогового кодекса РФ закреплено, что госпошлина — это сбор, взимаемый с граждан или юридических лиц при обращении в госорганы, органы местного самоуправления, органы публичной власти за совершение юридически значимых действий. Такие действия перечислены законодательством, для каждого из них установлен свой размер платы с заявителя в пользу государства.

Государственная пошлина установлена и регулируется главой 25. 3 Налогового кодекса РФ. Она относится к федеральным налогам, то есть органы власти в регионах не имеют права на своем уровне устанавливать какие-либо нормы, касающиеся госпошлины. Но большая часть средств зачисляется в местные бюджеты. Закон устанавливает виды и порядок уплаты государственной пошлины, госорганы не вправе самостоятельно устанавливать дополнительные платежи, не указанные в НК РФ.

В нормах Бюджетного кодекса РФ указано, какой это налог — государственная пошлина: федеральный. По общему принципу, изложенному в ст. 50 БК РФ, в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлина, для которой не установлено правило зачисления в региональный бюджет. На практике, исходя из ст. 1-61. 6, это означает, что большинство средств поступает в местный бюджет субъекта РФ. В федеральный бюджет попадают суммы, уплаченные за рассмотрение дела в арбитражном, Верховном или Конституционном суде, за регистрацию юридических лиц или регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юрлиц. В соответствии с законодательством, когда взыскивается госпошлина в доход местного бюджета по решению суда, это законно, хотя налог и является федеральным.

Таким образом, общая характеристика государственной пошлины сводится к основному показателю: налог уплачивают при обращении в госорганы.

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Плательщики

Плательщиком госпошлины может оказаться любое лицо — как юридическое, так и физическое. Мы становимся плательщиками пошлины, когда:

  • обращаемся за совершением юридически значимых действий в органы, уполномоченные на их совершение (например к нотариусу или в суд, при получении документов в госорганах);
  • выступаем ответчиками в судах (любого уровня), где решение принято не в нашу пользу.

Самый простой пример: уплата пошлины при подаче заявления на брак или развод в ЗАГС, при получении копии свидетельства о рождении и т.

За что уплачивается госпошлина

Государственная пошлина уплачивается за совершение государственными органами юридически значимых действий в отношении гражданина или организации, которые за их совершением обратились.

Юридически значимые действия, для производства которых требуется заплатить пошлину, перечислены в Налоговом кодексе.

В ст. 333. 17-333. 33 НК РФ указано, за что платят госпошлину:

  • при обращении в суды — как арбитражные, так и общей юрисдикции, к мировым судьям;
  • при обращении в Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ;
  • при обращении к нотариусу за совершением нотариальных действий (например, составлением доверенности);
  • за государственную регистрацию актов гражданского состояния (регистрация браков, рождений, смертей, разводов и пр.);
  • при получении паспортов граждан России и загранпаспортов;
  • при приобретении гражданства России;
  • за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных;
  • за госрегистрацию лекарственных препаратов;
  • за госрегистрацию юридических лиц, политических партий, СМИ, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств;
  • за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях компаний;
  • за право вывоза культурных ценностей;
  • за выдачу разрешений на вывоз с территории России, на ввоз на ее территорию видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;
  • другие юридически значимые действия, какие операции подлежат обложению государственной пошлиной, указаны в НК РФ.

Особенность уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333. 20, 333. 22, 333. 25, 333. 27, 333. 29, 333. 32 и 333. 34 НК РФ.

Порядок и сроки уплаты. Возврат госпошлины

Государственная пошлина взимается за последующее юридически значимое действие и поэтому уплачивается в большинстве случаев до его совершения. Вот виды государственных пошлин кратко и сроки уплаты:

  • при обращении в суды — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;
  • при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
  • при обращении за выдачей документов (дубликатов) — до выдачи этих документов (дубликатов);
  • при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
  • при обращении за государственной регистрацией прав, ограничений, договоров и т. д. — до подачи соответствующих заявлений, а если они были поданы в электронном виде — до принятия их к рассмотрению;
  • при совершении иных юридически значимых действий — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Проигравшие судебный спор ответчики вносят средства в бюджет после вступления судебного постановления в законную силу в добровольном порядке (ст. 318 НК РФ установлен срок 10 дней с момента вступления решения в силу), в противном случае следует принудительное взыскание суммы судебными приставами с уплатой исполнительского сбора.

Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней установлены в статье 333. 32 НК РФ.

В НК РФ не указано, как уплачивается госпошлина, основные принципы уплаты:

  • производится в порядке, установленном уполномоченным органом в инструкциях, административных регламентах;
  • осуществляется в банках через операциониста или терминал, банкомат, если есть такая возможность и госорган примет чек в качестве платежного документа, или онлайн (через сайт или приложение банков, например Сбербанк Онлайн), если это допускается;
  • реквизиты указывает госорган, их можно найти на официальных сайтах судов, налоговой, уточнить в отделениях;
  • в ряде случаев подтверждение оплаты при обращении не требуется, госорган производит проверку внесения средств самостоятельно (например, при подаче заявлений в ЗАГС); при подаче искового заявления в суд, заявления в ФНС о регистрации юрлица потребуется приложить оригинал платежного документа (квитанции, чека);
  • средства вправе внести заявитель или другое лицо, иное лицо не вправе требовать возврата внесенных средств.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме по месту совершения юридически значимого действия. Документ, подтверждающий уплату:

  • квитанция — если пошлина уплачена наличными; выдается либо банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, в который производилась оплата;
  • платежное поручение с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке.

Отсрочка или рассрочка уплаты госпошлины предоставляется на срок до одного года по ходатайству заинтересованного лица. Проценты в случае рассрочки не начисляются.

Уплаченную государственную пошлину допускается вернуть в следующих случаях:

  • если она переплачена (сумма оплаты больше, чем установленный размер пошлины);
  • если суд вернул заявление или жалобу, отказав в рассмотрении;
  • если нотариус отказал в совершении нотариальных действий;
  • если лицо отказывается от совершения действия, за которое уплачена госпошлина, до обращения в госорган;
  • если гражданину отказывают в выдаче паспорта (в случаях, определенных законом);
  • в некоторых других случаях.

Пошлину, уплаченную за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним, регистрацию юрлица, в случае отказа в государственной регистрации вернуть нельзя.

Для возврата суммы госпошлины необходимо в течение 3 лет со дня ее уплаты подать заявление в государственный орган, совершающий действия, за которые эта пошлина уплачена. К заявлению прикладывают квитанцию с подтверждением оплаты, решение о возвращении жалобы, иска, оставлении их без рассмотрения и т. Вернуть излишне уплаченную сумму должны в течение 1 месяца.

Государственная пошлина не уплачивается, если внесение изменений в документ вызвано ошибкой, допущенной по вине органа или должностного лица, выдавшего документ.

Судам общей юрисдикции, мировым судьям, арбитражным судам, Конституционному суду РФ и конституционным (уставным) судам субъектов РФ предоставлено право освобождать плательщика от уплаты госпошлины, исходя из его имущественного положения.

Для жителей Крыма и города федерального значения Севастополя сделали исключение. При обмене украинских документов на российские (водительские права, регистрационные свидетельства на недвижимость и пр. ) госпошлину платить не нужно (пункт 29-31 статьи 333. 25 НК РФ). Если потеряете новый документ или понадобится перевыпустить его, госпошлину платить придется.

Льготы по уплате госпошлины

Налоговым кодексом РФ установлены льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций. Этот список содержится в статье 333. 35 НК РФ.

Также льготы и освобождения от уплаты госпошлины за конкретные виды нотариальных действий, госрегистрацию и обращение в суд определены в статьях 333. 36-333. 39 НК РФ.

Размеры государственной пошлины

В Налоговом кодексе размер государственной пошлины устанавливается для каждого вида юридически значимого действия, он также зависит от категории плательщиков. Все размеры установлены в статьях 333. 19, 333. 21, 333. 23, 333. 24, 333. 26, 333. 28, 333. 30, 333. 31, 333. 32, 333. 1, 333. 2, 333. 33 НК РФ.

Особенности уплаты госпошлины по различным основаниям регулируются статьями 333. 20, 333. 22, 333. 25, 333. 27, 333. 29, 333. 34 НК РФ.

С 01. 2017 размер госпошлины за проведение процедуры банкротства физического лица зависит от статуса заявителя. Для физического лица ее размер составит 300 рублей, для юридического лица — 6000 рублей. Эти изменения предусматривает новая редакция пп. 5 п. 1 ст. 333. 21 НК РФ, они внесены Федеральным законом № 407-ФЗ от 30. 2016. Ранее при подаче заявления о признании должника несостоятельным и организации, и граждане должны были уплатить государственную пошлину в размере 6000 рублей, но с 2017 года за проведение процедуры банкротства граждане уплачивают сумму в 20 раз меньшую, чем юридические лица.

Зачисление

Согласно БК РФ, вид налога государственная пошлина — федеральный, но допустимо зачисление в региональный бюджет.

100% в бюджет субъектов РФ зачисляется госпошлина:

100% в бюджет поселений зачисляется госпошлина:

100% в муниципальные бюджеты зачисляется госпошлина:

  • по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
  • за государственную регистрацию транспортных средств, в том числе временную, по месту их пребывания, за выдачу различных свидетельств автовладельцам и т. д.;
  • за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
  • за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
  • за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.

Государственная пошлина

В 2022 году изменился размер госпошлины по операциям с лекарствами и медицинскими изделиями (Федеральный закон от 29. 2021 № 382-ФЗ):

  • за подтверждение регистрации медикаментов — 207 000 руб.;
  • за экспертизу лекарства с изученным применением — 250 000 руб.;
  • за выдачу регистрационного удостоверения — 10 000 руб.;
  • за дубликат регистрационного удостоверения — 2000 руб.

Федеральный закон от 29. 2021 N 382-ФЗ

Федеральный закон от 30. 2016 N 407-ФЗ

Статья 50 БК РФ. Налоговые доходы федерального бюджета

Статья 61. 1 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов

Статья 318 НК РФ. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию

Статья 333. 16 НК РФ. Государственная пошлина

Статья 333. 17 НК РФ. Плательщики государственной пошлины

Статья 333. 19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями

Статья 333. 20 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

Статья 333. 21 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами

Статья 333. 22 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды

Статья 333. 23 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации

Статья 333. 24 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий

Статья 333. 25 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий

Статья 333. 26 НК РФ. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами

Статья 333. 27 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами

Статья 333. 28 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации

Статья 333. 29 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации

Статья 333. 30 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы

Статья 333. 31 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение действий федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней

Статья 333. 32 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней

Статья 333. 1 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза

Статья 333. 2 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и регистрации медицинских изделий, предназначенных для обращения на общем рынке медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза

Статья 333. 33 НК РФ. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

Статья 333. 34 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право использования наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации

Статья 333. 35 НК РФ. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

Статья 333. 36 НК РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

Заявление о банкротстве физических лиц для суда и МФЦ

Последняя редакция 04 февраля 2022

Время на прочтение 4 минуты

  • Как заполнять заявление о банкротстве физлица в суд?Куда писать заявление на банкротство?Указание долгов кредиторамОбщий размер долгаОбоснование банкротстваСудебные процессы и решенияБанковские счета и вкладыИмуществоСРО арбитражных управляющихПриложенияДата, подпись
  • Куда писать заявление на банкротство?
  • Указание долгов кредиторам
  • Общий размер долга
  • Обоснование банкротства
  • Судебные процессы и решения
  • Банковские счета и вклады
  • Имущество
  • СРО арбитражных управляющих
  • Приложения
  • Дата, подпись
  • Образец заявления о банкротстве физлица для суда
  • Заявление о внесудебном банкротстве для МФЦ

Составление заявления о банкротстве физических лиц — ответственная задача. От этого зависит дальнейшее движение дела. Расскажем в деталях о составлении иска о банкротстве гражданина для суда и заявления в МФЦ.

Как подать заявление в суд, что и как заполнять, и какие документы потребуются для банкротства физ. лиц?

Как заполнять заявление о банкротстве физлица в суд?

Писать заявление следует после того, как вы подготовились к банкротству и собрали приложения и документы. Это поможет сразу правильно указывать суммы и основания долгов, ссылаться на доказательства.

Куда писать заявление на банкротство?

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Так называемая ШАПКА — вводная часть, где указываются сведения о заявителе, суде, участниках дела.

Куда подать заявление? Заявление о банкротстве физ. лиц подается в Арбитражный суд по месту прописки или текущему месту жительства, которое вы можете подтвердить документально.

Далее укажите сведения о должнике: ФИО, год рождения, паспортные данные, место, где прописан и где фактически живет должник, телефоны, e-mail или другие контакты. Если у вас есть юрист, то напишите сведения о нем: ФИО, паспортные данные, реквизиты доверенности

Дайте перечень кредиторов с названиями организаций либо ФИО физических лиц, адресами и контактами кредиторов.

Заявление о банкротстве должно содержать сведения о кредитах — банках, МФО, коллекторских агентствах, которым вы должны. Не забывайте заимодавцев, кому вы должны небольшие денежные суммы — предприятия ЖКХ, ФНС, долг за Интернет, телефон, заем по расписке.

При банкротстве списываются любые долги — и большие, и маленькие.

Указание долгов кредиторам

Перечислите, что и кому вы должны. Задолженности могут быть любые, главное — это наличие подкрепляющего сведения документа. Указывайте и такие долги, которые не списываются, об их наличии суду обязательно нужно знать.

Например, если вы платите алименты, укажите этот факт и размер алиментов. Если вы нанесли ущерб здоровью гражданина и выплачиваете ему денежные суммы на лечение, сообщите об этом в письменной форме, и т.

Для упрощения своей задачи ознакомьтесь с образцом заявления о банкротстве физического лица и посмотрите примеры кредиторов в нем.

Судебные процессы и решения

Если в отношении вас ведутся судебные процессы о взыскании задолженности, либо уже есть решения судов, перечислите их. После введения реализации имущества и во время реструктуризации финансовые требования должен рассматривать Арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.

Исполнительные производства приостанавливаются, расчеты происходят в рамках Закона о несостоятельности. Но не прекращаются выплаты алиментов и возмещение вреда жизни и здоровью — таким взыскателям финуправляющий будет выплачивать деньги из вашего дохода.

В этот раздел отнесите также информацию о списании денег с ваших счетов, если банки или приставы уже частично взыскали с вас деньги.

Банковские счета и вклады

Приведите перечень открытых счетов в банках, и приложите копии договоров.

Заявление о банкротстве физлиц должно содержать сведения обо всех счетах, поэтому если у вас есть персонифицированные электронные кошельки — сообщите и о них. Если обнаружат, что вы скрываете деньги, долг не спишут. Финансовый управляющий проверяет банковскую и финансовую информацию должника, запрашивая сведения о счетах в налоговой. Он увидит счета в российских банках и небанковских финансовых организациях, а если кредиторы пожалуются — найдет и счета за границей.

Одним из минусов банкротства является то, что при наличии денег суд обяжет покрыть ими долги. Но скрывая счета, вы рискуете получить отказ в банкротстве. Обнаруженные деньги заберут, а обман негативно отразится на отношении суда к должнику, и избавиться от долгов не получится.

Проконсультируйтесь с юристом, как поступить с электронной валютой перед банкротством — анонимно и бесплатно! Получить консультацию.

Имущество

Как и со счетами в банке — не пытайтесь скрывать имущество.

Сокрытие имущества будет расценено как фиктивное банкротство, это основание для отказа в списании долгов. Сделайте подробную опись имущества, которое есть у вас в России за рубежом.

Имущество может быть

  • движимым — например, машина, катер, акции, доли в ООО, ценное оборудование;
  • недвижимым — квартира, комната, дом, гараж, машиноместо, торговое помещение, земельный участок и т.д.

Право собственности подтверждается свидетельствами о государственной регистрации, договорами, выписками из ЕГРН. Копии необходимо приложить к заявлению о банкротстве.

СРО арбитражных управляющих

Финуправляющий — одна из центральных фигур в банкротстве, по поручению суда он проводит всю процедуру, продает имущество, рассчитывается с кредиторами. Как выбрать грамотного специалиста, где взять СРО АУ, и как договориться, мы рассказали в статье про финансового управляющего.

По Закону о банкротстве физических лиц заявление должно содержать название Саморегулируемой организации арбитражных управляющих. СРО предложит кандидатуру, а суд рассмотрит и утвердит финансового управляющего для вашего процесса.

Если вы укажете его сами, дело останется без движения. Указывайте только СРО.

Приложения

К основным разделам приложений относятся следующие:

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

  • Документы о личности заемщика, семейном положении, детях и о статусе ИП;
  • Сведения о долгах и о кредиторах, предоставивших денежные средства: здесь могут быть указаны также и частные лица, а не только кредитные организации;
  • Сведения о доходах и финансах заемщика за три года;
  • Опись имущества с приложением бумаг о правах;
  • Медицинские справки, документы о признании заемщика безработным или нетрудоспособным, об опекунстве, договоры о сделках на суммы, превышающие 300 тысяч рублей, за последние три года;
  • Квитанции об оплате госпошлины 300 рублей и услуг финансового управляющего — 25 000 рублей.
  • Доказательства направления копии заявления сторонам.

Приложения к заявлению о банкротстве физического лица должны быть оформлены в виде копий.

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Выписка по счету

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Из центра занятости

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Задолженность перед МФО

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Свидетельство о регистрации права

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Долг перед банком

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Свидетельство о заключении брака

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Справка от отсутствии ИП

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Об уплате алиментов

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Сведения о состоянии счета

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Свидетельство о рождении

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Свидетельство о разводе

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

СНИЛС (Страховое свидетельство)

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Справка о доходах

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Справка о задолженности по налогам и сборам

Энциклопедия решений. Отзыв должника-юридического лица на заявление о признании его банкротом

Чем несостоятельность отличается от банкротства ? Несостоятельность представляет собой экономическую категорию, а банкротство — юридическую. С нашей точки зрения, использование в законе двойного термина « несостоятельность ( банкротство )» означает не то, что несостоятельность и банкротство — синонимы

Проверка через сайт ЕФРСБ Данные о состоявшихся банкротствах также хранятся в реестре на сайте bankrot. ru в Едином федеральном реестре сведений о банкротствах. На этом ресурсе также есть система для получения сведений о гражданах и доступна проверка на банкротство физических лиц

Начать процедуру банкротства имеет право любое физическое лицо , чей долг перед организациями превысил 500 тысяч рублей. При этом просрочка по уплате обязательств должна превышать три месяца. Инициаторами начала осуществления процедуры банкротства могут также выступить кредиторы или Федеральная налоговая служба

Юридическое лицо признается банкротом исключительно по решению арбитражного суда. Фактическим основанием этого решения является подтвержденное в установленном порядке длительное отсутствие возможности погасить задолженность перед кредиторами по взятым на себя обязательствам

Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным ( банкротом )

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда

Подать заявление в Арбитражный суд можно лично, через канцелярию суда, отправить по почте, либо подать документы в электронном виде через систему подачи документов «Мой арбитр». Арбитражный суд рассматривает поданное заявление о банкротстве и проверяет его на предмет соответствия закону

С 1 сентября 2020 года граждане могут бесплатно подать заявление о банкротстве во внесудебном порядке. Заявление подается в МФЦ по месту жительства или месту пребывания гражданина

Право на обращение в суд возникает у кредитора , если он предварительно, не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд, опубликовал уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр (п. 7 Закона о банкротстве ). 8 мая 2019 г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.